Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).
Оценка 4.6

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
13.02.2019
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).
Рабочая программа по геометрии для 8А класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2010 г, учебного плана школы и программы развития школы на 2018-2022гг. «Образование – право для всех» В программе соблюдается преемственность с адаптированными примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся, при одновременном сохранении коррекционной направленности в обучении, реализуемой через допустимые изменения структурирования содержания, специфические методы, приемы работы.
Рабочая программа по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, 8А класса.docx
Пояснительная записка.                Рабочая программа по геометрии для 8А класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2010 г, учебного плана школы и программы развития школы на 2018­2022гг. «Образование – право для всех»  Программа   реализуется   в   учебниках   по   геометрии   для   7—9  классов/   Л.   С.   Атанасян,   В.   Ф.   Бутузов,   С.   Б.   Кадомцев   и   др.   –   М.: Просвещение.2015г,   рекомендован   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации,   соответствует   Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Изучение учебного предмета "Геометрия" в 8 классе отводится в объеме 2 часов в неделю (68 часов в год). Образовательная   задача   курса   геометрии   для   8   класса:   выработать   умение   доказывать   равенство   треугольников   с   помощью   изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки. формирование умений применять полученные знания для   решения   практических   задач;   проводить   доказательные   рассуждения,   логически   обосновывать   выводы   для   изучения   школьных естественнонаучных дисциплин на базовом  уровне. приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­ мирования языка описания объектов окружающего мира; развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. В программе соблюдается преемственность с адаптированными примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании   основных   видов   учебной   деятельности   обучающихся,  при   одновременном   сохранении   коррекционной   направленности   в обучении, реализуемой через допустимые изменения структурирования содержания, специфические методы, приемы работы. Специфика образовательного процесса отражена в Программе развития школы на 2018­2022 гг.     «Образование – право для всех»  цель которой   –  обеспечение   доступности   и   повышения   качества   образования   через   обновление   содержания   и   реализацию   стратегических направлений модернизации системы образования.  Специфические методы основываются на использовании предметно­практической деятельности в учебном процессе.  В данной программе предусмотрено снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение количества языковедческих терминов и понятий.   Класс  ФИ обучающегося  Состояние слуха  8А  Ученик Нейросенсорная тухоухость 3 степени  Ученик Глухота Кохлеарная имплантация справа Ученик Ученик Ученик Ученик  Нейросенсорная тухоухость 3 степени  Нейросенсорная тухоухость 2 степени  Нейросенсорная тухоухость 2 степени  Кохлеарная имплантация 2 уха  Личностные и метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся отражены в ФГОС ООО (с изменениями 31 декабря 2015 г. N 1577 п.9.1, п.10.1)  Личностные результаты: способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;  Метапредметные результаты: владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи.  I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» в 8А классе. Ученик научится:      пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; решать несложные задачи на построение использовать свойства измерения площадей при решении задач; вычислять длины линейных фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;  вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций; решать задачи на доказательство с использованием формул   площадей   фигур;   решать   практические   задачи,   связанные   с   нахождением   геометрических   величин   (используя   при необходимости справочники и технические средства). Ученик получит возможность:     приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ. вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;  вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;  приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление площадей многоугольников. II. Содержание учебного предмета «Геометрия» в 8А классе.            Глава: Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами и  углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до  прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. О с н о в н а я  цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. В   данной   теме   доказывается   одна   из   важнейших   теорем   геометрии   —   теорема   о   сумме   углов   треугольника.   Она   позволяет   дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение. При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. Глава: Четырехугольники.  Многоугольник,   выпуклый   многоугольник,   четырехугольник.   Параллелограмм,   его  свойства   и   признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы. Осевая   и   центральная   симметрии   вводятся   не   как   преобразование   плоскости,   а   как   свойства   геометрических   фигур,   в   частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.        Глава: Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. О с н о в н а я   цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора. Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах   площадей,   которые   принимаются   исходя   из   наглядных   представлений,   а   также   на   формуле   площади   квадрата,   обоснование которой не является обязательным для учащихся. Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство   теоремы   Пифагора   основывается   на   свойствах   площадей   и   формулах   для   площадей   квадрата   и   прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора. Повторение­6 часов. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Четырехугольники. Площадь III.Тематическое планирование. п/п 1 Название раздела Тема урока   Глава: Соотношение между сторонами и углами треугольника Сумма углов треугольника Решение задач. Сумма углов треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника Количество часов 2 3 2 2 Глава: Четырехугольники Контрольная работа  по теме: «Соотношения между сторонами и  углами треугольника» Анализ контрольной работы по теме: «Соотношения между  сторонами и углами треугольника» Прямоугольные треугольники Решение задач. Прямоугольные треугольники Построение треугольника по трем элементам Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические  построения» Контрольная работа  по теме: «Прямоугольные треугольники.  Геометрические построения» Анализ контрольной работы по теме: «Прямоугольные треугольники.  Геометрические построения» Многоугольники  Многоугольники. Решение задач. Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Решение задач по теме «Параллелограмм». Трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Осевая и центральная симметрии. Решение задач по теме «Четырёхугольники». Контрольная работа по теме «Четырёхугольники». Анализ контрольной работы по теме: «Четырёхугольники». 1 1 1 3 2 3 1 1 20 1 2 1 1 3 1 1 2 1 1 3 1 3 1 1 3 Глава VI.Площадь 4 Повторение  Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма Площадь треугольника. Решение задач на нахождение площади треугольника. Площадь трапеции. Решение задач на вычисление площадей фигур. Разные задачи на нахождение площади. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач по теме «Теорема Пифагора». Решение задач по теме «Площадь». Задачи на вычисление площадей фигур. Контрольная работа  по теме «Площадь». Анализ контрольной работы по теме: «Площадь» Соотношение между сторонами и углами треугольника  «Четырёхугольники», «Площадь».                                                                                                           Всего Учебно­методическое обеспечение Программа 23 1 1 1 1 2 2 1 1 2 2 3 1 1 20 3 3 6 68 1.     Авторская программа по алгебре для общеобразовательных учреждений Алгебра 7­9 классы, составитель Бурмистрова Т.А., М.:  Просвещение, 2015 к учебнику 7­9 класс,Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение.2015г,.    2.   Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   основного   общего   образования   для   слабослышащих   и   позднооглохших обучающихся, 8А класса на 2018­2019 учебный год (в рамках реализации ФГОС ООО).                                                                                                                      Базовый учебник Геометрия 7­9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. Издательство «Просвещение» 2015г. №п/ п Название 1 2 3 4 5 6 Нестандартные уроки математики в коррекционной школе5-9классы Самостоятельные и контрольные работы для 7,8 класс. Контрольные работы по геометрии: 7,8 класс: Тесты по геометрии: 7,8 класс Дидактические материалы по геометрии: 7-8 класс Рабочая тетрадь по геометрии: 7,8 класс Учебно­методические пособия Авторы Ф.Р.Залялетдинова. Москва «Вако» 2007г. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Москва. «Илекса» 2013г. Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014г. к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014г. к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 Дидактические материалы: 1. Комплект карточек (заданий) по темам: Сумма углов треугольника. 2. Адаптированные задания по темам: Четырехугольники. 3. Разработанные   логически опорные конспекты и схемы, тренажеры, справочно­информационные пособия по темам: Сумма углов  треугольника. Площадь.  http://school­collection.edu.ru/  www.edu.ru Информационно – коммуникационные  средства Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам издательства "Мнемозина"  представлены на сайте Центральный образовательный портал. Содержит нормативные документы  Министерства образования и науки, стандарты, информацию о проведении www.school.edu.ru pedsovet.org www.fipi.ru www.school­assistant.ru www.problems.ru mat.1september.ru festival.1september.ru www.golovolomka.hobby.ru http://teacher.fio.ru http://www.go2math.com  http://www.websib.ru http://top.izmiran.rssi.ru http://www.sitek.ru экспериментов. Российский образовательный портал. Рубрикатор сайта позволяет выйти на статьи и  разработки уроков, размещенные на других сайтах. Всероссийский Интернет­педсовет. В разделе «Библиотека» имеются рубрики  «Методика и опыт», «Педсовет», «Технологии», и др., содержание которых может быть  полезным учителю математики. Федеральный институт педагогических измерений. Здесь можно найти контрольные  измерительные материалы, репетиционное тестирование, итоги конкурса КИМ,  федеральный банк тестовых заданий. "Вся элементарная математика» Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия,  Тригонометрия, Функции и графики, Основы анализа, Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество примеров с решениями. Методические разработки База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и  степени сложности. Ко всем задачам приведены решения Сайт газеты «Математика» («Первое сентября»). Помимо информации о материалах  самой газеты сайт содержит Электронный спутник газеты: избранные статьи, заметки,  информация; выходит один раз в месяц.  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»). Сайт содержит  разработки уроков, присланных учителями на фестиваль.  Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на  взвешивания и т.д.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг  Р.Смаллиана, М.Гарднера, Л.Кэрррола.  Материалы к урокам математики Посетите сайт "Нетрадиционные уроки математики" Добро пожаловать на сайт "Уроки математики"!  В данном сайте даны разработки нетрадиционных уроков математики по теме  "Функция". Математика, образовательный Дистанционный урок "Решение линейных систем  уравнений с двумя неизвестными". На сайте размещен дистанционный курс для  учителей математики "Компьютер на уроках математики".  Сайт элементарной математики Сайт содержит учебно­методические материалы по http://www.informatika.moipkro.ru http://yapee.narod.ru http://www.samlit.samara.ru элементарной математике, тексты экзаменационных работ за курс средней школы.  "Информационные технологии на уроках математики". На сайте представлены образовательные ресурсы (проблемы, проекты, уроки,  головоломки) для учителей и студентов, изучающих математику.  Математика после уроков. Вы справляетесь со всеми заданиями на уроках математики? КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ   8А КЛАССА. №п/п Кол­ во часов Дата Тема урока По плану По факту Виды деятельности, формы организации деятельности Речевой материал I четверть­18 часов Глава: Соотношение между сторонами и углами треугольника­20часов. Универсальные учебные действия (УУД)   Предметные:  умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;  Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; умеют заменять термины определениями; умеют выводить следствия   из   имеющихся   в   условии   задачи   данных;   проводят   анализ   способов   решения   задачи   с   точки   зрения   их   рациональности   и экономичности; умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.  Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные: учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы  разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его;  описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки  предметно­практической или иной деятельности; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в  ситуации столкновения интересов. Личностные:  умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Адаптированные технологии: Методы (адаптированные) наглядные, словесные, практические. ИКТ: адаптированные презентации, http://www.uchportal.ru/load/25; http://prezentacii.com/matematike/ , http://volna.org/matematika .тесты: https://onlinetestpad.com/ru/tests/math Здоровьесберегающие технологии, применяемые в процессе обучения: зарядка для глаз; смена видов деятельности; эмоциональная  разрядка; построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания. 1/1 прямые MNиВК взаимно  2 04.09 06.09 Сумма углов треугольника Демонстрируют знания  определения внешнего угла,  прямоугольного, остроугольного и  тупоугольного треугольников;  теоремы о сумме углов и  перпендикулярны. 2/2 3/3 4/4 5/5 3 11.09 13.09 18.09 Решение задач. Сумма углов  треугольника 2 1 1 1 3 2 3 6/6 7/7 8/8 9/9 10/10 11/11 12/12 13/13 14/14 15/15 16/16 17/17 18/18 20.09 25.09 27.09 02.10 04.10 09.10 11.10 16.10 18.10 23.10 25.10 30.10 01.11 II четверть­14 часов. 1/19 1 13.11 2/20 1 15.11 Соотношения между  сторонами и углами  треугольника Контрольная работа  по  теме: «Соотношения между  сторонами и углами  треугольника» Анализ контрольной работы  по теме: «Соотношения между сторонами и углами  треугольника» Прямоугольные треугольники Решение задач.  Прямоугольные треугольники Построение треугольника по  трем элементам Решение задач по теме:  «Прямоугольные  треугольники. Геометрические построения» Контрольная работа  по  теме: «Прямоугольные  треугольники. Геометрические построения» Анализ контрольной работы  по теме: «Прямоугольные  треугольники. Геометрические соотношениях между сторонами и  углами треугольника. Решают геометрические задачи с  применением суммы углов и  соотношений между сторонами и  углами треугольника. Индивидуальная работа. Выполняют   дифференцированные задания. Исследуют   ситуацию,   предлагают варианты ее разрешения, выбирают лучшие из возможных решений. Демонстрируют знания  определения расстояний от точки  до прямой, между двумя прямыми; свойства и признаки  прямоугольных треугольников. Решают задачи на применение  свойств и признаков прямоугольных треугольников; определяют на  практике расстояния от точки до  прямой и между параллельными  прямыми; решают задачи на  построение треугольников. Исследуют   ситуацию,   предлагают варианты ее разрешения, выбирают лучшие из возможных решений. Демонстрируют знания  определения простейших  геометрических фигур, их  равенства; определения и свойства смежных и вертикальных углов,  перпендикулярных прямых;  прямые АВ и EFпересекаются. сумма углов треугольника, внешнего  угла треугольника. Свойства прямоугольного  треугольника. Против большей стороны лежит  больший угол В прямоугольном треугольнике  гипотенуза больше катета Каждая сторона треугольника меньше  суммы двух других сторон Сумма двух острых углов  прямоугольного треугольника равна  180 Катет прямоугольного треугольника,  лежащий против угла в 30 градусов,  равен половине гипотенузе Если катеты одного треугольника  соответственно равны катетам построения» единицы измерения отрезков и  углов. Глава: Четырехугольники­23 часа другого, то такие треугольники равны Универсальные учебные действия (УУД) Предметные: умение работать с геометрическим текстом (анализ, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применяя   математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные   языки   математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;   Познавательные:  умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения   математических   проблем,   и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; Регулятивные:  умение   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные:  умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач   исследовательского   характера. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Адаптированные технологии: технология личностно­ориентированного обучения; технология проблемного обучения;   Методы (адаптированные) наглядные, словесные; гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) ИКТ: адаптированные презентации, http://www.uchportal.ru/load/25; http://prezentacii.com/matematike/ , http://volna.org/matematika .тесты: https://onlinetestpad.com/ru/tests/math Здоровьесберегающие технологии, применяемые в процессе обучения: зарядка для глаз; смена видов деятельности; эмоциональная  разрядка; построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания. 3/21 Многоугольник,  1 20.11 4/22 5/23 6/24 7/25 8/26 9/27 10/28 11/29 2 1 1 3 1 22.11 27.11 29.11 04.12 06.12 11.12 13.12 18.12 Многоугольники. Решение  задач. Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Решение задач по теме  «Параллелограмм». Трапеция. Объясняют, что такое ломаная,  многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображают и  распознают многоугольники на  чертежах;    дифференцированные Индивидуальная   работа,   работа   в парах. Выполняют задания. показывают элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области;  формулируют определение выпуклого  многоугольника; изображают и  выпуклый многоугольник,  четырёхугольник. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция и её элементы,  прямоугольная трапеция,  равнобедренная трапеция. Ромб, его свойства и признаки.  Квадрат, его свойства и признаки. 1 2 12/30 13/31 14/32 20.12 25.12 27.12 III четверть ­30 часов. 15.01 1/33 1 2/34 3/35 4/36 5/37 6/38 7/39 8/40 9/41 10/42 11/43 1 3 1 3 1 1 17.01 22.01 24.01 29.01 31.01 05.02 07.02 12.02 14.02 19.02 Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач по теме  «Прямоугольник. Ромб.  Квадрат». Осевая и центральная  симметрии. Решение задач по теме  «Четырёхугольники». Контрольная работа по теме  «Четырёхугольники». Анализ контрольной работы  по теме: «Четырёхугольники». распознают выпуклые и невыпуклые  многоугольники; формулируют и  доказывают утверждения о сумме  углов выпуклого многоугольника и  сумме его внешних углов; объясняют,  какие стороны (вершины)  четырёхугольника называются  противоположными; формулируют  определения параллелограмма,  трапеции, равнобедренной и  прямоугольной трапеций,  прямоугольника, ромба, квадрата;  изображают и распознают эти  четырёхугольники; формулируют и  доказывают утверждения об их  свойствах и признаках; решают задачи  на вычисление, доказательство и  построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объясняют, какие  две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком  случае фигура называется  симметричной относительно прямой  (точки) и что такое ось (центр)  симметрии фигуры; приводят   примеры фигур, обладающих осевой  (центральной) симметрией, а также  прямоугольник, ромб, квадрат. б) Найдите   сторону  КР,  если ME=  10   см,   а   периметр   парал­ лелограмма равен 52 см. Осевая и центральная симметрии. противолежащие углы,  противолежащие стороны,  соседние стороны,  соседние углы, периметр  четырехугольника, трапеция,  основание трапеции, высота,  прямоугольная трапеция, равнобедренная трапеция,  Углы: накрест лежащие,  односторонние, внутренние односторонние,  соответственные; Четырехугольник, вершины,  стороны, диагонали,  параллелограмм, Глава: Площадь ­20 часов. Универсальные учебные действия (УУД)    Предметные: умение работать с геометрическим текстом (анализ, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применяя   математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные   языки   математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; Познавательные:  усвоение  систематических  знаний  о плоских  фигурах  и  их  свойствах,  а также  на  наглядном уровне  –  о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; Регулятивные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; Коммуникативные:  умение  применять изученные  понятия,  результаты, методы  для решения  задач практического  характера  и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Личностные: сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; Адаптированные технологии: информационно­коммуникационная технология; технология проблемного обучения;   Методы (адаптированные) наглядные, словесные; гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций),  практические. ИКТ: адаптированные презентации, http://www.uchportal.ru/load/25; http://prezentacii.com/matematike/ , http://volna.org/matematika .тесты: https://onlinetestpad.com/ru/tests/math Здоровьесберегающие технологии, применяемые в процессе обучения: зарядка для глаз; смена видов деятельности; эмоциональная  разрядка; построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания 12/44 Площадь многоугольника. 21.02 1   как   производится Объясняют, измерение площадей многоугольников, какие   многоугольники   называются равновеликими какие равносоставленными;  и       формулируют   основные   свойства площадей   и   выводить   с   их   помощью формулы   площадей   прямоугольника, параллелограмма,   треугольника, трапеции;  формулируют   и   доказывают   теорему об площадей треугольников,   имеющих   по   равному углу;  отношении     формулируют   и   доказывают   теорему Пифагора   и   обратную   ей;   решают и задачи на доказательство, с вычисление связанные           13/45 1 26.02 14/46 1 28.02 Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма  Площадь треугольника. Решение задач на нахождение  площади треугольника. 15/47 1 05.03 Площадь трапеции. 16/48 17/49 18/50 19/51 20/52 2 2 1 1 07.03 12.03 14.03 19.03 21.03 Решение задач на вычисление  площадей фигур. Разные задачи на нахождение  площади. Теорема Пифагора. Теорема Пифагора. Четырехугольник, формула площади  прямоугольника,  формула площади квадрата,  квадратный сантиметр,  квадратный дециметр длина, ширина, сторона квадрата, квадратный метр,  сантиметр в квадрате,  дециметр в квадрате,  формула площади параллелограмма,  формула площади треугольника,  формула площади трапеции, высота,  основание, полусумма оснований. Площадь многоугольника.  Что такое площадь для простых  фигур? Чему равна площадь  параллелограмма? Построй  параллелограмм.  Какую фигуру называют  параллелограммом? Площадь треугольника. Записать  формулу Герона. IV четверть­16 часов формулами   площадей   и   теоремой Пифагора. Что такое периметр? Что такое    дифференцированные Индивидуальная   работа,   работа   в парах. Выполняют задания. Исследуют   ситуацию,   предлагают варианты   ее   разрешения,   выбирают лучшие из возможных решений. 1/53 2/54 3/55 4/56 5/57 6/58 7/59 8/60 9/61 10/62 1 2 2 3 1 1 02.04 04.04 09.04 11.04 16.04 18.04 23.04 25.04 30.04 07.05 Теорема, обратная теореме  Пифагора. Решение задач по теме  «Теорема Пифагора». Решение задач по теме  «Площадь». Задачи на вычисление  площадей фигур. Контрольная работа  по теме «Площадь». Анализ контрольной работы  по теме: «Площадь» Повторение 6 часов. 14.04 16.05 21.05 23.05 28.05 30.05 11/63 3 12/64 13/65 14/66 3 15/67 16/68    Соотношение между  сторонами и углами  треугольника  «Четырёхугольники»,  «Площадь». Типовые задания и упражнения. Используются все типовые задания  и упражнения, изученные ранее. Решают задачи на вычисление,  доказательство и построение.   дифференцированные Индивидуальная   работа,   работа   в парах. Выполняют задания.   предлагают Исследуют   ситуацию, варианты   ее   разрешения,   выбирают лучшие из возможных решений. Нормы оценивания по геометрии: Особенности контроля и оценки  учебных достижений Проверка знаний и умений учащихся с нарушенным слухом по геометрии  осуществляется при проведении устного опроса, письменных работ. Текущий   контроль  можно   осуществлять   как   в   письменной,   так   и   в   устной   форме.   Письменные   работы   для   текущего   контроля рекомендуется проводить в форме самостоятельной работы, теста или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля   состояли   из   нескольких   однотипных   заданий,   с   помощью   которых   осуществляется   всесторонняя   проверка   только   одного определенного умения (например, умения находить равные элементы и др.). Тематический контроль  проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; измерение величин, доказательства равенства треугольников и др. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы. На выполнение такой работы отводится  15­20 минут урока. Итоговый   контроль  проводится   в   форме   контрольных   работ   комбинированного   характера.   В   этих   работах   сначала   отдельно оценивается выполнение задач, геометрических построений, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. В основе оценивания письменных работ лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: Оценка устных ответов учащихся. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи,  сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.        Ответ оценивается отметкой «4»,если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Отметка «3»  ставится в следующих случаях:   неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные   для   дальнейшего   усвоения   программного   материала   (определенные   «Требованиями   к   математической   подготовке учащихся»). имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   понятий   и,   использовании   математической   терминологии,   чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик   не   справился     с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении   практического   задания,   но   выполнил   задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.  Отметка «2»  ставится в следующих случаях:    не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Оценка письменных контрольных работ учащихся. Отметка «5»  ставится в следующих случаях:    работа выполнена полностью. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала); Отметка «4» ставится, если:   работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два­три недочета в выкладках или чертежах (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух­трех недочетов в выкладках или чертежах, но учащийся владеет  обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной  теме в полной мере. Требования к проведению контрольных работ. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. Исключение травмирующих учеников факторов при организации   работы:    работу   в  присутствии   ассистента   (проверяющего)   проводит   учитель,   постоянно  работающий   с   детьми,   а   не   посторонний   или малознакомый ученикам человек; учитель во время проведения  работы имеет право свободно общаться с учениками; ассистент (проверяющий) фиксирует все случаи обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения. Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления. VII. Контрольно­ измерительный материал. Контрольная работа №1 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Контрольная работа №2 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрическое построение» Контрольная работа №3 по теме: «Четырёхугольники» Контрольная работа. «Площадь». Контрольные работы для 8А класса. Контрольная работа №1  Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника. 1.  На рисунке  АВЕ  o 104 ,  DCF  76 o , АC = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС. Вариант 1 А Е В М F D С 2. В треугольнике СDЕ  точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМD острый. Докажите, что DЕ > DМ. 3. Периметр равнобедренного  тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны  треугольника.  112 o ,  DВF  o 68 , BC = 9 см. Найдите сторону АC треугольника АВС. Вариант 2 C 1.  На рисунке  E D ВАЕ M A B F 2. В треугольнике MNP  точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP < МP. 3.Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его  периметр равен 77 см. Контрольная работа №2 Тема: Прямоугольные треугольники. Вариант 1 1.  В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки  О до прямой МN. 2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу. 3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о. 1.  В прямоугольном треугольнике DCE c прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см.  Найдите расстояние от точки F до  прямой DE. Вариант 2 2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу. 3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3.Четреугольники. 1. Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если ZABO = 30°. 2. В параллелограмме KMNP проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону MN в точке Е. а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный. б) Найдите сторону КР, если ME = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см. В а р иа н т    1 1. Диагонали ромба KMNP пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если ZMNP = 80°. 2. На стороне ВС параллелограмма ABCD взята точка М так, что АВ = ВМ. а) Докажите, что AM — биссектриса угла BAD. б) Найдите периметр параллелограмма, если CD = 8 см, СМ = 4 см. Вариант  2 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4. Площади. 1. Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150°. Найдите площадь параллелограмма. 2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а ее высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см. 3. На стороне  АС  данного треугольника  ABC  постройте точку  D  так, чтобы площадь треугольника  ABD  составила одну треть площади треугольника ABC. В а р и а н т    1 1. Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2. 2. Найдите площадь трапеции ABCD с основаниями AD и ВС, если известно, что АВ = 12 см, ВС =14 см, AD = 30 см, ZB =­­ 150°. 3. На продолжении стороны KN данного треугольника KMN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMP была в два раза  меньше площади треугольника KMN. В а р и а н т   2 VIII. Лист корректировки календарно­тематического планирования. п/п Название темы Дата Дата Причина Корректирующие Основание для проведения проведения по плану проведения по факту  корректировки мероприятия корректирующих мероприятий 1 2 3 4 5 Сроки реализации программы 2018­2019 учебный год.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса (в рамках реализации ФГОС ООО).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования по геометрии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 8А класса  (в рамках реализации ФГОС ООО).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019