Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
19.11.2018
Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Рабочая программа по алгебре составлена к УМК Г. В. Дорофеева и другие согласно требованиям ФГОС. Она состоит из следующих разделов: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе; 2. Содержание учебного предмета «Алгебра» в 7 классе; 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Алгебра 7 класс ФГОС.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Рассмотрена на заседании МО протокол № 1 от ___.08.2018 Согласована  Зам. директора по УВР __________Гусева Л.В. ___. ___.2018 г. Утверждена приказ  №     от__.__.2018 г. Рабочая программа Учебный предмет: алгебра уровень общего образования: основное общее образование класс:  7 Рабочую программу составила: Цветкова Светлана Васильевна,                                     учитель математики и физики               высшей квалификационной категории 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе Чебоксары, 2018 Личностные результаты:   у учащихся будут сформированы: ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ответственного отношения к учению;   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая   культура:   ценностное   отношение   к   природному   миру,   готовность   следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; ˗ формирования   способности   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, решений, рассуждений. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,  осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе  ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых  познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к  труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических  задач. у учащихся могут быть сформированы: ˗ первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;   коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими обучающимися в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. Метапредметные результаты: Регулятивные:  учащиеся научатся: ˗ формулировать и удерживать учебную задачу; ˗ ˗ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач; предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   её объективную трудность и собственные возможности её решения; сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ учащиеся получат возможность научиться: ˗ ˗ ˗ ˗ определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности; концентрировать   волю   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и   физических препятствий. Познавательные: учащиеся научатся: ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; ˗ использовать общие приемы решения задач; ˗ применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; ˗ осуществлять смысловое чтение; создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач; ˗ самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных математических проблем; ˗ понимать   сущность   алгоритмических   предписаний   и   уметь   действовать   в   соответствии   с предложенным алгоритмом; умения   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (рисунки,   чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умения   находить   в   различных   источниках,   в   том   числе   контролируемом   пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её   в   понятной   форме;   принимать   решение   в   условиях   неполной   и   избыточной,   точной   и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы; ˗ формирования   учебной   и   обще   пользовательской   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; ˗ осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; интерпретировать   информацию   (структурировать,   переводить   сплошной   текст   в   таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения. ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ Коммуникативные УУД учащиеся получат возможность научиться: ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;  взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить  общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов,  слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве  при выборе общего решения в совместной деятельности. Предметные результаты № Наименование разделов и тем Дроби   проценты и и   Прямая обратная пропорционал ьность   в Введение алгебру Уравнения 1 2 3 4 5 6 7 8 ученик научится     с   выполнять   вычисления   с ­ сравнивать дроби;  ­ рациональными числами;  ­вычислять выражения натуральными показателями;  ­ решать задачи на проценты;  ­ находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда. ­  осуществлять   перевод   задач   на язык формул; ­  выражать переменные из формул;  ­   знать   прямо   пропорциональные выражения, обратно пропорциональные; ­ пропорциональности; ­   пропорций; ­  распознавать  числовые  выражения и   выражения   с   переменными, линейные уравнения.    решать   задачи   с   помощью знать   формулу   обратной     ­   приводить   примеры   выражений   с линейных   переменными, уравнений.  ­ ­     составлять выражение с переменными по условию задачи.     преобразования выражений:   приводить   подобные слагаемые, раскрывать скобки. выполнять ­     находить   значение   выражения   с заданных переменными   при   значениях переменных. ­   классифицировать   алгебраические   описывать   целые выражения, выражения Координаты и графики Свойства степени натуральным показателем   с Многочлены ­   отмечать   множество   точек   на координатной прямой; ­   отмечать точки на координатной плоскости;  ­ знать, что такое графики;  ­ изображать графики;  ­   находить   произведение   и   частное степеней; ­  решать комбинаторные задачи;  ­  упрощать   произведения  и  частное степеней. ­   знать   определения   одночленов   и многочленов; ­  выполнять действия с одночленами и многочленами. Дидактические единицы образовательного процесса ученик   получит   возможность научиться ­  применять   полученные   знания при решении задач;  ­   применять перекрестного обыкновенных дробей     правило сравнения ­   применять   полученные   знания ­ ­ при решении задач;    выполнять   числовые подстановки в формулы  формулировать   понятие линейного уравнения. ­решать   линейное   уравнение   в общем виде.   ­   интерпретировать   уравнение как   математическую   модель реальной ситуации.   ­   описывать   схему   решения текстовой задачи, применять её для решения задач ­  находить   расстояние   между точками координатной прямой; ­   применять полученные знания при решении задач ­  использовать правило перестановки   при   решении задач;    ­   применять   полученные   знания при решении задач ­ использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий;  ­   решать   задачи   с   помощью уравнений Разложение ­  выносить   общий   множитель   за скобки;  ­  решать   уравнения   с   помощью разложения на множители ­ использовать способ группировки;   ­   использовать   формулу   разности квадратов,   формулы   разности   и суммы кубов;  ­   раскладывать   на   множители   с применением нескольких способов. вычислять   относительную   частоту случайного события. ­  применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий  многочленов на множители 9 10 Частота вероятность   и Итоговое повторение курса математики   7 класса 2. Содержание учебного предмета «Алгебра» в 7 классе   1. Дроби и проценты (16 ч)        Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.   2. Прямая и обратная пропорциональности (8 ч) Представление   зависимости   между   величинами   с   помощью   формул.   Прямо   пропорциональная   и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций.    3. Введение в алгебру (8 ч) Буквенные выражения, числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. 4. Уравнения (10 ч) Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения. 5. Координаты и графики (10 ч)  Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = .   Графики реальных зависимостей.   6. Свойства степени с натуральным показателем (8 ч) Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.   7. Многочлены (15 ч) Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.   8. Разложение многочленов на множители (15 ч) Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.   9. Частота и вероятность (5 ч) Частота  случайного события. Оценка вероятности  случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.   10. Повторение (7 ч) 3. Тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,   отводимых   на   освоение каждой темы №№ урока Тема урока Кол­ во часов Тип урока Дата проведения урока  Глава 1. Дроби и проценты Сравнение дробей Сравнение дробей Сравнение дробей Вычисления с рациональными числами Вычисления с рациональными числами Вычисления с рациональными числами Степень с натуральным показателем Степень с натуральным показателем Задачи на проценты.  Стартовая контрольная работа. Задачи на проценты Задачи на проценты Задачи на проценты Задачи на проценты Статистические характеристики Статистические характеристики Контрольная работа №1 «Дроби и проценты» Глава 2. Прямая и обратная  пропорциональности Зависимость и формулы Зависимость и формулы Прямая и обратная пропорциональность Прямая и обратная пропорциональность  Пропорции. Решение задач с помощью пропорций Пропорциональное деление Пропорциональное деление Контрольная работа №2 «Пропорции»  Глава 3. Введение в алгебру Буквенная запись свойств действий над числами Преобразование буквенных выражений Преобразование буквенных выражений Раскрытие скобок Раскрытие скобок 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 УОНЗ УОМН УОМН УОНЗ УОМН УОМН УОНЗ УОМН УРК УОНЗ УОМН УОМН УОНЗ УОМН УР УРК УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОМН УОНЗ УОНЗ УР УРК УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОМН 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42   выражения   и   их Приведение подобных слагаемых Приведение подобных слагаемых Контрольная работа №3 «Буквенные преобразования» Глава 4. Уравнения Алгебраический способ решения задач Алгебраический способ решения задач Корни уравнения Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений.  Решение задач с помощью уравнений.  Решение задач с помощью уравнений.  Контрольная работа №4 «Уравнения» Глава 5. Координаты и графики 43 Множества   точек   на   координатной 44 45   прямой  Расстояние координатной прямой  Расстояние координатной прямой между   между     точками точками 46 Множество   точек   на   координатной плоскости.  47 Множество   точек   на   координатной   Свойства   степени   с плоскости.   Графики.   Графики.  Ещё несколько важных графиков  Графики вокруг нас Зачет № 5 «Графики» Глава   6. натуральным показателем Произведение и частное степеней Произведение и частное степеней Степень степени, произведения и дроби Степень степени, произведения и дроби Решение комбинаторных задач Решение комбинаторных задач Перестановки Контрольная работа №6 «Степень» Глава 7. Многочлены Одночлены и многочлены Одночлены и многочлены Сложение и вычитание многочленов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен Умножение одночлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1  1  1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1  1 15 1 1 1 1 1 1 1 УОНЗ УОМН УОНЗ УОМН УОНЗ УОНЗ УОМН УОМН УОНЗ УОМН УОМН УОНЗ УОНЗ УОМН УОНЗ УОМН УОНЗ УОМН УОНЗ УР УОНЗ УОМН УОНЗ УОМН УОНЗ УОМН УОНЗ УРК УОНЗ УОМН УОНЗ УОМН УОНЗ УОМН УОМН 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Умножение многочлена на многочлен Формулы   квадрата   суммы   и   квадрата разности Формулы   квадрата   суммы   и   квадрата разности Формулы   квадрата   суммы   и   квадрата разности  Контрольная работа №7 «Многочлены и одночлены» Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Глава   8.   Разложение   многочлена   на множители Вынесение общего множителя за скобки Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Способ группировки Формула разности квадратов Формула разности квадратов Формула разности квадратов Промежуточная аттестация Формулы суммы и разности кубов Разложение применением нескольких способов Разложение применением нескольких способов Решение   уравнений   с   помощью разложения на множители Решение   уравнений   с   помощью разложения на множители Решение   уравнений   с   помощью разложения на множители Зачет №9 «Разложение на множители» Глава 10. Частота и вероятность Случайное событие Случайное событие Вероятность случайного события Вероятность случайного события Вероятность случайного события Повторение Повторение Повторение Повторение Повторение Повторение Повторение Повторение   множители     множители   с с   на   на   1 1 1 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 УОМН УОНЗ УОМН УР УРК УОНЗ УОМН УОМН УОМН УОНЗ УОМН УОНЗ УОМН УОМН УОНЗ УОМН УОМН УОМН УОНЗ УОНЗ УР УРК УОНЗ УОМН УОНЗ УОНЗ УР Комб. Комб. Комб. Комб. Комб. Комб. Комб. Принятые обозначения в тематическом планировании Тип урока 1. Урок открытия новых знаний – УОНМ, 2. Урок рефлексия – УР, 3. Урок общеметодологической направленности – УОМН, 4. Урок развивающего контроля – УРК,

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018