Алгебра_9 класс_Основы теории вероятностей _План урока
Оценка 5

Алгебра_9 класс_Основы теории вероятностей _План урока

Оценка 5
docx
математика
13.05.2020
Алгебра_9 класс_Основы теории вероятностей _План урока
Алгебра_9 класс_Основы теории вероятностей _План урока.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:  Элементы теории вероятностей

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Основы теории вероятностей

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.2.2 различать элементарное событие от неэлементарного;

Цели урока

Учащиеся будут:

-        знать виды случайного события;

-        различать элементарное событие от неэлементарного;

Критерий оценивания

Знание:

- знает определение элементарного события

;

Применение и анализ:

- приводит пример элементарным и неэлементарным событиям;

- составляет пространство элементарных событий;

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

-        устно разбирать возможность появления события; 

-        аргументировать решение задач;

-        использовать предметную лексику и терминологию раздела.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- случайное событие;

- элементарное событие;

- равновозможные;

- достоверные;

- невозможные;

Полезные выражения для диалогов и письма:

-        возможность появления данного события ...

-        возможность появления данных событий равновозможно/ невозможно/достоверно.

Привитие ценностей

Групповая работа:

- способствует воспитанию у учащихся чувства коллективизма и взаимоподдержки;

- учит принимать альтернативные взгляды во время анализа работы;

- развивает навыки анализа, синтеза, обсуждения;

Навыки применения ИКТ

https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/9-klass/prostranstvo-ehlementarnyx-sobytij-operaczii-nad-sobytiyami

Предварительные знания

Знание понятий: вариационный ряд, абсолютная и относительная частоты, перестановки, размещения и сочетания. Знать операции над множествами, способы  решения  задач с  использованием операций над множествами, формулы для вычисления числа перестановок, размещений и  сочетаний без повторений. Умение решать комбинаторные задачи.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

2 мин

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Цель: обеспечить готовность учащихся к уроку, создать  положительный эмоциональный настрой.

 

Середина урока

   10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Изучение новой темы

Цель: изучение основных понятий;

2.1  Спросить у учащихся о том, как они измеряют возможность или не возможность появления какого-либо события в жизни. Они обмениваются мнениями о видах слов и/или словосочетаний, которые будут использовать.

Групповая работа. Задание: Предложить учащимся разместить на шкалу данные события по степени их появления.

а) Человек живет полвека (ответ: невозможно)

б) При бросании монеты выпадет герб (равновозможно).

в) В июле месяце в Уральске выпадет снег (возможно, но это может быть крайне редко, то есть менее возможно)

г) На этой неделе я буду кушать (достоверно).

д) При бросании игральной кости выпадет число 5 (менее возможно, потому что число 5 только на одной стороне игральной кости, а на остальных пяти сторонах числа отличны от 5).

е) Выпадение четного числа при бросании игральной кости (равновозможно, так как количество четных и нечетных чисел равны).

Оценивание: самооценивание пар по образцу;

Коллективная работа.

2.2 Просмотр видеоматериала

К: Вопросы по видео материалу:

1) На какие виды делятся случайные события;

2) Назовите элементарные события в примере с монетами;

3) Назовите невозможное событие в примере с монетами;

Оценивание: учитель оценивает отдельных учеников;

3. Парная работа.

Ознакомление с определениями из рабочего листа и выполнение заданий.

Цель:  изучение новых знаний;

Задание 1:

а) Монета брошена два раза. Сколько элементов содержит пространство элементарных событий и какие?

Задание 2:

Заполните таблицу:

 

Оценивание: самооценивание пар по образцу;

4. Индивидуальная работа. Самостоятельная работа (формативное оценивание)

Задание 1:

Укажите пространство элементарных событий для

следующих испытаний:

Три монеты подброшены одновременно

1) Какой стороной может выпасть монета;

2) Рассмотрение количества выпадений гербовой стороной;

Задание 2:

1) сумма выпавших очков равна 8 при двукратном подбрасывании игральной кости;

2) сумма выпавших очков четное число при двукратном подбрасывании игральной кости;

3) выпадение  числа меньше трех по крайней мере один раз  при двукратном бросании игральной кости;

Оценивание: взаимооценивание по образцу;

Презентация

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/9-klass/prostranstvo-ehlementarnyx-sobytij-operaczii-nad-sobytiyami

 

Рабочий лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Конец урока

(3 мин)

5. Рефлексия.

Ученики на стикере записывают на сколько они усвоили материал и располагают на прямой.

6. Постановка домашнего задания:

По учебнику Шыныбекова А.Н.  № 522,523,524,

Презентация

 

 

 

 

 

 

Шыныбеков А.Н. Алматы: Атамура,2013

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация при подборе заданий к работе по формативному оцениванию и домашней работе. Индивидуальная работа с отдельными учениками.

Самооценивание, взаимооценивание, контроль. Проверка практической части.

 

Смена видов деятельности на уроке. Работа с презентацией. Ученики имеют понятие о технике безопасности при работе с ноутбуками.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана:

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана:

Этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Изучение новой темы Цель: изучение основных понятий; 2

Изучение новой темы Цель: изучение основных понятий; 2

Какие отступления были от плана урока и почему?

Какие отступления были от плана урока и почему?
Скачать файл