Алгебра ОГЭ
Оценка 4.8

Алгебра ОГЭ

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
11 кл
02.09.2017
Алгебра  ОГЭ
Дополнительные занятия с учащимися 5 ,6 классов .
Публикация является частью публикации:
СЮТ.doc
Программа дополнительного образования «Юный математик» Разработана учителем математики Киреевой М.М. Пояснительная записка пользование в их обучении научно – исследовательской деятельности. Современная   педагогика   рассматривает   развитие   учебно­исследовательской   деятельности   не   только   в общеобразовательных учреждениях, но и в учреждениях дополнительного образования Актуальность. В   последнее   время   все   более   актуальной   становится   проблема   интеллектуального   воспитания обучающихся как потенциального фонда образованных людей современного российского общества. Это   положение   уже   сегодня   переводит   в   разряд   наиболее   актуальных   разработку   педагогико   – воспитательных основ целенаправленного создания  условий для развития и реализации интеллектуальной творческой личности. В связи с быстрым развитием науки и техники в развитых странах мира, от членов общества теперь требуется умение работать с новой информацией и творчески решать постоянно возникающие новые задачи. Творческому   развитию   детей   во   всем   мире   способствует   знания,   как   надежный   путь   воспитания интеллектуальной инициативы школьников.  Подобная   деятельность   создает   условия   для   развития   интеллектуальной   активности   и   инициативы обучающихся,  их профессионального самоопределения,  становление сферы  предметного  общения  внутри детского коллектива, что помогает формированию коллектива на принципиально иной нравственной основе: обучение новым информационным технологиям и привлечение высококвалифицированных кадров из научных учреждений и ВУЗов к работе с детьми. Проблемность. Интеллект   по   праву   считается   единственным   неисчерпаемым   богатством,   данным   человечеству природой.  Однако   до   настоящего   времени   имеется   явное   несоответствие   между   регистрируемым многочисленными   исследованиями   числом   людей   с   потенциально   высокими   интеллектуальными способностями   и   реальным   их   количеством   (в   частности   высокоинтеллектуальных   учащихся   выпускных классов наших школ – медалисты реальное количество людей (ученых, олимпиад – не более 1%. В высшей школе этот процент не увеличивается.) Более   того,   это   число   значительно   превышает   исследователей),   высокопродуктивных   в интеллектуальном творчестве, то есть сумевших адекватно реализовать свой потенциал. В школьной программе не запланирован курс обучения научно – исследовательской деятельности. Не так много педагогов, которые на добровольных началах занимаются с детьми исследовательскими работами. В   последнее   время   растет   количество   научных   обществ   учащихся   (НОУ).   Но   не   каждая   школа   может «похвастаться» таким приоритетом. Учреждения дополнительного образования имеют возможность уделять особое внимание способным детям. Давно известно, что знания, которые прививаются с детства, пускают глубокие корни и служат потом в течение всей жизни. Чтобы  вырастить  достойную  смену   ученых,  исследователей   и  изобретателей,   необходимо   привить любовь к исследовательской деятельности в детском возрасте. Новизна.  В то же время в истории человечества существуют прецеденты значительного повышения реализации интеллектуального потенциала нации. Хотелось   бы   обратить   внимание,   что   таланты   и   выдающиеся   люди   почти   всегда   появлялись вспышками, именно в тот период, когда им предоставлялись оптимальные возможности.  Таким образом, можно утверждать, что именно социальная среда является определяющей в структуре личностных ценностей человека. А   система   дополнительного   образования   является   той   структурой,   которая   направляет   свою деятельность на развитие творческих талантов обучающихся.  Программа « Наука и техника» предназначена для работы с интеллектуально одаренными детьми. Ее основой является идея последовательного саморазвития в ребенке способностей к творческому мышлению при наличии определенных условий, способствующих этому развитию. Цель программы: удовлетворить   познавательный   интерес   обучающихся   по   научно­исследовательской   деятельности, развивать творческие и интеллектуальные способности и нравственные качества детей. 1 Задачи Обучающие:  расширить область знаний обучающихся;  развивать стремление  к углублению знаний;  формировать интерес к научно­исследовательской деятельности;  обучить правилам написания исследовательских работ;  стимулировать научно – поисковое творчество детей в техническом творчестве; экспериментальная  совершенствовать исследовательские умения у детей;    развивать познавательные процессы детей. Мотивационные: создавать комфортную обстановку на занятиях и мероприятиях; создавать условия для атмосферы доброжелательности, сотрудничества;    развивать активную деятельность. Эстетические:  развивать  аккуратность, опрятность обработка с ребятами методологии  научно­исследовательской работы в области техники. воспитывать уважение к труду; Воспитательные:   формировать чувство коллективизма;   Развивающие: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ; воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, честность, добросовестность и т. д.).  формировать   интерес   к   освоению   опыта   познавательной,   творческой,   экспериментально   – исследовательской деятельности;  развивать настойчивость, самостоятельность;  развивать навыки публичного выступления;   содействовать развитию всесторонне развитой личности; создавать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся;. Возраст обучающихся. На первый год обучения  набираются  обучающиеся  13 – 14  лет – 7 – 8  классы,  после анкетирования и прохождения диагностики. Система контроля существует  после каждого года обучения. Полный курс обучения ребята заканчивают в 15 – 16 лет – 10 – 11 классы. Городские, областные и российские конкурсы и конференции обычно проходят для старшеклассников, что позволяет   ребятам   серьезно   и   основательно   к   ним   подготовиться,   имея   в   запасе   время   и   возможность работать не один год.    2 Учебный  план 1 год обучения 5 класс Название тем всего теория практика 1. Мы живем в мире больших чисел         2. Метрическая система мер                              3. Лабиринты                                                       4. Принцип Дирихле                                           5. Инварианты                                                     6. Задачи на проценты 7. Случайные события 8. Формулы 9. Упрощение выражений                                   10. Математическая модель                                 11. Площадь треугольника                                   12. Среднее арифметическое                               13. Развертка     14. Текстовые задачи                                            15. Переливания    16. Взвешивания    17. Смесь                                                                18. Четность                                                          19. Геометрия в пространстве                             20. Геометрические иллюзии                               21.  Комбинаторные задачи               Итого   6 6 4 6 6 16 4 8 10 8 4 4 4 18 4 8 6 4 4 4 8 144 2 1 2 1 1 4 2 2 2 2 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 2 35 4 5 2 5 5 12 2 6 8 6 3 3 3 16 3 7 5 2 2 2 6 109 3 “Цифры и числа”  “Текстовые   задачи  “Математическая  модель ”   4  Цифровые  задачи  Десятичная  запись   чисел  Числовые  игры  Перекладывание.  Просто  подсчет   Задачи  на  движение   Задачи  на  части   Пересечение  и   объединение  Алгебраические   задачи.            “Четность” Свойства четности Задачи на чередование Разбиение на пары     Игры, шутки.                                                              “Принцип  Дирихле”  Понятие о принципе  Задачи с  геометрической направленностью Равновеликие фигуры  Взвешивание   Комбинаторика    Проверка внимания  Задачи на сравнение Сюжетные задачи Геометрическая смесь                                                               “Формулы”     Геометрические  головоломки Задачи на построение Задачи со спичками Задачи, решаемые с  конца Учебный  план 1 год  обучения  7 класс Название тем всего теория практика 1. Среднее арифметическое 2. Медиана  как  статистическая  характеристика            Занимательные задачи  на  построения 3. Абсолютная  и относительная  погрешность  4. Статистические  характеристики                    5. Решение систем  уравнений                             6. Простейшие  графы 7. 8. Логические  задачи                                           9. Взвешивания 10. Задачи на  разрезания                                       11. Геометрические  задачи                                   12. Простейшие  комбинаторные  задачи              13. Выбор нескольких  элементов 14. Сочетания    15. Случайные  события  и  их  вероятности        16. Текстовые  задачи                                             17. Смеси 18. Задачи  на  проценты                                        19. Формулы 20. Упрощение  выражений                                    21. Геометрия  в  пространстве                                           Итого 4 2 4 4 10                 4 8 12 6 4 12 2 2 4 4 10 6 16 16 10 4 144             1          2 1 1 2 1 2 2 2 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 35 “Решение систем уравнения”                            “Задачи на проценты” 3 3 3 8 3 6 10 4 3 10 3 2 8 4 14 14 8 3 109 5 Способ подстановки Способ сложения    Метод Крамера “Логические задачи”  Перестановки   Размещение Сюжетные задачи “Геометрические задачи”  Признаки равенства  Признаки параллельности  Свойства треугольников  Вписанные углы  Процентные вычисления  Задачи на сплавы  Смеси  Растворы “Формулы”  Квадрат суммы и разности  Разность квадратов  Куб суммы и разности  Разность кубов. Учебный  план  2 год  обучения  9 класс Название тем всего теория практика 1. Способы  решения  неравенств                      2. Избранные  задачи  по  планиметрии             3. Графы   4. Аналитическая  геометрия                             5. Золотая  пропорция                                        6. Симметрия  вокруг  нас                                  7. Системы  уравнений                                       8. Комплексные  числа                                       9. Проценты   10. Модуль    11. Уравнение  2 степени                                      12. Преобразование  графиков                             13. Архитектурная  гармония                              10 12 3 7 2 2 16 2 10 10 12 12 4          2 2 1 1 2 2 4 2 2 2 2 3 2 8 10 2 6 12 8 8 10 9 2 6 14. Комбинаторные  задачи                                  15. Выбор  нескольких  элементов                      16. Сочетания     17. Варианты  и  кратности                                  18. Схема Бернулли                                              19. Последовательности                                       20. Элементы  тригонометрии                             21. Геометрия  в  пространстве                           Итого     4 4 2 4 2 14 10 2 144 1 2 2 1 2 2 4 2 43 3 2 3 12 6 101                                                                                                                                                                                             “Системы  уравнений” Решение  несовместных  систем  Трансцендентные  уравнения       Метод  Гаусса    Метод  Безу “Аналитическая  геометрия”  Уравнение  окружности  Уравнение  плоскости “Избранные  задачи  по  планиметрии”  Площади    Подобие   Векторы “Архитектурная  гармония”  Арки   Купола    Фасады   Геометрия  храма “Преобразование  графиков”  Действия  над  функциями   Графики , содержащие  модули “Модули” Решения  уравнений   Решение  неравенств    Неопределенные  уравнения “Проценты”  Процентные  вычисления    Сплавы  Растворы “Последовательности”  Арифметическая  прогрессия   Геометрическая  прогрессия “Элементы  тригонометрии”  Формулы  двойного  аргумента  Формулы  понижения  Преобразования  суммы   Преобразование  произведения. 7 Литература 1. Л.Н.Харламова. Математика. 2. Л.С.Сагателова  В.Н.Студенцая. Геометрия. 3. В.Я.Виленкин . Алгебра. 4. А.В.Фарков.Учимся  решать  олимпиадные  задачи. 5. А.Г.Мардкович. П.В.Семенов. События.  Вероятности. практика 6. И.Ф,Шарыгин.А.В.Шевкин. Математика. 7. А.В.Борзенков. Математика. 8. И.С.Петраков. Математика  для  любознательных.                                                                                        9. О.С.Шейнина.Г.М.Соловьева. Математика. 10. Н.В,Богомолов. Практические занятия  по  математике.   8

Алгебра ОГЭ

Алгебра  ОГЭ

Алгебра ОГЭ

Алгебра  ОГЭ

Алгебра ОГЭ

Алгебра  ОГЭ

Алгебра ОГЭ

Алгебра  ОГЭ

Алгебра ОГЭ

Алгебра  ОГЭ

Алгебра ОГЭ

Алгебра  ОГЭ

Алгебра ОГЭ

Алгебра  ОГЭ

Алгебра ОГЭ

Алгебра  ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017