Задача системы образования состоит не
Задача системы образования состоит не
••
в передаче объема знаний, а в том, чтобы
в передаче объема знаний, а в том, чтобы
научить учиться.
научить учиться.
Становление учебной деятельности –
Становление учебной деятельности –
••
это становление духовного развития
это становление духовного развития
личности.
личности.
Кризис образования заключается в
Кризис образования заключается в
••
обнищании души при обогащении
обнищании души при обогащении
информацией.
информацией.
Три подхода в обучении
Три подхода в обучении
• Традиционный подход, «ЗУНовский»
• Компетентностный
• Системнодеятельностный
Методологи СДП
• Лев Семенович Выготский
• Леонид Владимирович Занков
• Даниил Борисович Эльконин
• Василий Васильевич Давыдов
Деятельность это
Деятельность это
целеустремленная
целеустремленная
система, нацеленная на
система, нацеленная на
результат.
результат.
Три основы СД подхода
• результат деятельности как
целенаправленной системы
• обратная связь через целостный
системнодеятельностном анализ
• формы деятельности с учетом
психологовозрастных индивидуальных
особенностей развития личности
обучающегося
Учебная деятельность
Учебная деятельность
Учебная деятельность это орган
развития, саморазвития, самовоспи
тания личности.
Познание встраивается в этот процесс.
Д.Б. Эльконин
Исследовать –
Исследовать –
подвергать научному
подвергать научному
изучению или наблюдать
изучению или наблюдать
для выяснения, изучения
для выяснения, изучения
чеголибо
чеголибо
(словарь С.И. Ожегова)