Алгоэвристическая технология обучения – это упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей. Алгоэвристическая технология обучения отвечает современным требованиям формирования творчески активной личности, так как в основе данной технологии лежит самостоятельная проблемно-поисковая деятельность учащихся.
Иначе говоря, самостоятельное изучение материала по предмету происходит с помощью или по алгоритму, который состоит из заданий и вопросов проблемного характера. То есть алгоэвристическая технология охватывает не только репродуктивную деятельность ученика, а весь диапазон – от исполнительской до творческой.
Алгоэвристическая программа
Сегодня мы с вами оказались в Океане Знаний в
лодке под названием «Химия»: я в качестве
рулевого, а вы в качестве гребцов. И от нашего
взаимопонимания, дружной работы зависит,
насколько успешно мы доплывём до пристани
«Перемена».
ФАМИЛИЯ
ИМЯ_____________________________________________________________________
ТЕМА:______________________________________________________________________________
ЦЕЛЬ_______________________________________________________________________________
Задание 1. Строение атома. Положение в ПС.
Вам необходимо заполнить таблицу, отражающую основные характеристики
металлов разных семейств.
Признаки сравнения
Названия семейства
Щелочные
металлы s-
семейство
Щелочноземельные
металлы s-семейство
Подгруппа
алюминия p-
семейство
Представители
Li, Na, K, Rb,
Cs, Fr
Mg, Ca, Sr, Ba, Ra
Al
Количество электронов на
внешнем электронном
слое
Электронные формулы
внешнего слоя
Характерная валентность
элементов в соединениях
Характерная степень
окисления элементов в
соединениях
Тип химической связи
Тип кристаллической
решетки2
Формула высшего оксида
Характер высшего оксида
Формула высшего
гидроксида
Характер высшего
гидроксида
Задание 2. Способы получения
Используя картинки, выполни задание на основные способы получения
металлов. На это задание вам дается 3 минуты. Каждая группа берет по 1 способу,
а потом вместе проверяем, и дополняем друг друга.
1________________________________
2________________________________
3________________________________
1________________________________
2________________________________
3________________________________
1.________________________________2.________________________________
3._______________________________
3
Задание 3. Химические свойства металлов.
Задание базовой сложности:
Напишите уравнения реакций процессов,
происходящих при демонстрации опытов.
Задание повышенной сложности: Определить окислителя и восстановителя в
уравнениях химических реакций.
1._______________________________________________________
2. _______________________________________________________
3. ______________________________________________________
4. ________________________________________________________
5. ________________________________________________________
Задание 4. Вывод о свойствах металлов.
Заполните пропуски нужными словами.
Радиус атомов металлов ____ радиуса атомов неметаллов. Во всех соединениях _____ металлов
имеют _____ степени окисления. При комнатной температуре металлы находятся ______ агрегатном
состоянии, за исключением ____. Металлы обладают характерным _____. Они хорошо проводят _____ и
_____. Самый тяжёлый металл – _____, самый легкий – _____, самый тугоплавкий – _______, самый
легкоплавкий – _____.
Это интересно!!!
С незапамятных времен человек
познакомился с семеркой металлов:
железом, медью, серебром, оловом,
золотом, ртутью и свинцом. Два из них –
золото и серебро – за красоту и стойкость
стали называться благородными. К другим
металлам отношение было не менее
почтительное. Известны периоды в
истории человечества, когда железо ценилось дороже золота. Но
главное достоинство так называемых простых металлов в том, что
эти великие труженики сыграли решающую
роль в развитии цивилизации. Где бы вы ни
были дома, на улице или в транспорте – вокруг
нас трудятся металлы. А какое множество
тайн и загадок хранит их производство и
применение.
В средневековой Европе каждому металлу,
входящему в замечательную семерку, была
посвящена одна из крупнейших планет.4
МОЛОДЕЦ!!!!! Сегодня
изучил тему «Металлы»
что узнал,
много
этих жизненно важных
ты самостоятельно
и думаю,
интересного о
веществах.