Алгоритм для анализа психолого-педагогической характеристики.
1. Уточнение класса
2. Количество человек (мальчики\девочки)
3. В качестве положительных моментов, можно отметить: сплочённость, активность, дружные, дисциплина, помощь родителей.
Вместе с тем можно выделить ряд проблем: недостаточно дисциплинированы, много группировок в классе, участвуют, не принимают участие или же под влияние учителя, мало общения, воровство.
4. После перечисления проблем, ищем пути решения (нужно работать над мотивацией и сплочённостью)
5. На основе выделенных проблем можно регулировать следующую цель и задачи деятельности классного руководителя.
Цель форма: отглагольное существительное
Создании-создать
Цель: создание педагогических условий способствующих формированию сплочённого ученического коллектива.
Задачи (глагол)
Задачи: 1. Способствовать включению обучающихся в совместную творческую коллективную деятельность.
2. развивать систему самоуправления в классном коллективе
3. организовать совместную деятельность с родителями
6. представление плана
Вашему вниманию представлен перспективный план по трем направлениям. Для организации индивидуальной работы с обучающимися можно использовать: тренинги, беседы.
Индивидуальную работу можно представить …, привлекать …, и результатом этого … будет ….
7. Данный план представлен следующими действиями: организация деятельности
Таким образом, предположенный план поможет достичь целей и задач
8. Анкета
Тема: семейное воспитание
Цель: выявление стилей семейного воспитания
Вводная часть: просим вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам выявить стили семейного воспитания и оказать педагогическую помощь вашей семье.
Подчеркните, обведите, выберите правильные ответы на ваш взгляд.
Основная часть: открывается( говорим) открытым вопросом, закрытые и полузакрытые вопросы в которых есть варианты ответа.
Главный вопрос располагается в центре анкеты: называем его, за ним следует контрольный вопрос( для проверки истины)
Паспортичка: возраст, образование, пол, состав семьи
Методические рекомендации:
Наблюдая за ситуацией в классе позволило выявить проблему. Разработать анкету и провести данную анкету при подготовке к родительскому собранию.
9. Найти ошибки в анкете.
Алгоритм анализа педагогической системы.
• Характеристика педагогической системы
Педагогическая ситуация происходит во втором классе, ситуация может происходить, как в учебной, так и внеурочной деятельности. Возможно, что мальчик из семьи с высоким уровнем гиперопеки. Проявляется не готовность к учебной деятельности.
• Выявление объектов и субъектов воспитания: минимальное общение мальчика с детьми.
Учитель, так же не является авторитетом для мальчика. К занятиям интереса не проявляет, учебная мотивация носит внешний характер. Так же мальчик тихий, незаметный, равнодушный.
• Формулировка педагогических проблем и задач:
Анализ педагогической ситуации позволяет сформулировать следующие проблемы:
- существует специальная незрелость
- отсутствие мотивации к учёбе
- проблема в семейном воспитании - гиперопека
Исходя из выделенных проблем, можно провести с данными обучающимися этническую беседу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.