Алгоритм работы над проектом по дисциплине физика с сроками выполнения работы
Оценка 4.8

Алгоритм работы над проектом по дисциплине физика с сроками выполнения работы

Оценка 4.8
Документация +2
docx
история +2
Взрослым
17.07.2020
Алгоритм работы над проектом по дисциплине физика с сроками выполнения работы
Данный материал раскрывает мою внеурочную деятельность с учениками: это межпредметный проект, где взаимосвязаны предметы физика и история. Данный материал был приурочен к 75-летию Победы.
Алгоритм работы над проектом по дисциплине Физика с сроками выполнения работы.docx

 

Алгоритм работы над проектом по дисциплине физика с сроками выполнения работы

 

Данный проект был приурочен к 75-летию Победы, который рассматривался на «Лицейских чтениях» в МБОУ «Лицей №41» г. Владивостока 03.12.2019 года. Задания ребята получили 15.11.2019 года, т.е. на работу было времени меньше месяца, поэтому многие этапы прошли одновременно. Ребята справлялись практически самостоятельно, только консультировались по оформлению продукта, форме защиты.

Данную тему проекта спровоцировало два момента: во-первых, в этом году праздновался праздник 75 лет Победы, во-вторых, на кануне, в очередной раз, показывали фильм про танк «Т-34». В классе зашел спор о его легендарности. Поэтому к работе данного проекта были выбраны два участника работы, которые имели различные виды оценки данной техники. В результате, к окончанию работы, пришли к единому мнению.

Данная работа относится к межпредметной, т.к. здесь использовались дисциплины физика, история и информатика.

 

№ п/п

Этап алгоритма работы над проектом

Описание этапа

Пояснение описание этапа

Сроки

1

2

3

4

5

1

Формулировка темы проекта

Танки в годы Великой Отечественной Войны

Между двумя учащимися в классе зашел спор о том, что танк Т-34 является легендарным. Чтобы решить этот спор, было предложено оппонентам, выражающим противоположные точки, раскрыть данную тему.

15.11

2

Возрастная категория

8 класс

Одноклассники 8 класса «Г» Бережной Никита и Хотимченко Владислав.

 

3

Формулировка основополагающего вопроса и проблемных данной темы

- Почему фильм был снят именно о танке Т-34?

- Что в нем было особенного?

Для начала ребятам было предложено просмотреть еще раз фильм «Т-34» и рассмотреть танк с точки зрения технического специалиста.

15.11

4

Формулировка дидактических целей проекта

- Выяснить, какая тяжелая боевая техника в годы ВОВ была на вооружении.

- Ознакомиться с этой техникой.

При работе над этой частью этапа проекта выяснилось, что на время войны использовались танки Т-20, Т-32 и Т-34. Здесь использовались навыки поиска сети Интернет и энциклопедии по боевой техники.

15.11-19.11

5

Формулировка методических задач

- Определить характеристику выбранных танков.

- Выяснить историю создания данных боевых машин.

- Узнать краткую биографию конструкторов данных машин.

Здесь были выяснены при помощи иллюстраций внешний вид танков, его схему, особенность строения; характеристику движения, снабжения боевых снарядов.

19.11-21.11


 

1

2

3

4

5

6

Формулировка темы проекта

- Почему танк Т-34 был популярен не только в годы ВОВ, но и после войны в Советском Союзе?

- Почему Т-34 был популярен не только у нас, но и за рубежом?

Данные вопросы были рассмотрены, но в работу они вошли. Чем больше ребята узнавали об истории этого танка, тем больше они приходили к единому мнению.

21.11

7

Гипотеза

Приводились различные предположения: легкая броня, потому и скорость развивалась быстро, вмещалось больше снарядов, удобно было машинное отделение, особенность строения брони.

Для подтверждения гипотезы, просматривались многие документальные фильмы.

21.11

8

Определение творческого названия проекта

Военная техника во время Великой Отечественной Войны (танки).

Название темы было комбинированно.

21.11

9

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представлений результатов

Бережной Никита: рассматривал техническую сторону выбранных танков; сравнений их.

Хотимченко Всеволод: рассматривал исторический аспект данной темы.

Продукт данного проекта – презентация.

Защита была предложена в виде беседы, где Бережной Никита выступал в роле танкиста (на нем была камуфляжная форма и шлем танкиста), а Хотимченко Всеволод в роли ученого (на нем был белый халат и очки). Так они хотели показать, кто из них какую функцию для данного проекта выполнял.

21.11

10

Обсуждение плана работы

Обрабатывались собранные данные, сведения. Все было оформлено в виде тезисов, были предложены большое количество схем, фотографий и характеристик.

Были отобраны лучшие снимки и систематизировались характеристики.

21.11-23.11

11

Обсуждение источников информации

Проговаривалось, как грамотно указывать ссылки страниц Интернета и печатной литературы.

Систематизировали весь собранный материал.

21.11-23.11

12-13

Самостоятельная работа участников проекта

Все участники проекта работали самостоятельно, только помогла ребятам систематизировать собранный материал, подготовить вступительную речь, приуроченную к 75-летию Победы.

С ребятами сочиняли вступительное слово. Сглаживали изложение материала, чтобы исторический материал и технический были в виде беседы как единое целое.

26.11

14

Отчеты о проделанной работе

Первоначальный вариант – презентация, но при просмотре показалось, что очень суховато, поэтому было решено, что раз мы приближаемся к понятию того, что Т-34 легендарный танк, значит надо это продемонстрировать, т.е. в презентацию ввести видеоролик.

При повторном просмотре фильма «Т-34», были отобраны кадры фильма, где указывалось мощь и индивидуальность танка. После ребята смонтировали видео и вложили его в презентацию. Для репетиции ребята выбрали свой класс, где продемонстрировали свою работу. Класс задавал потом вопросы по ходу работы, задавались каверзные вопросы, на которые участники проекта отвечали с достоинством.

26.11-30.11


 

1

2

3

4

5

15

Защита проекта

Защита состояла 10 минут, на каждого по 5 минут, и видео вложение из 4 минут. Т.к. регламент был 15 минут, то участники проекта уложились. Целевая аудитория состояла из учителей-предметников (жюри) и слушателей (участников «Лицейских чтений»).

Жюри задавало много вопросов по созданию проектов, по тематике, говорилось об актуальности данной темы, какие цели и задачи преследовали, когда готовились по данной работе.

03.12

16

Оценка проекта

После участия в проекте, участники проекта получили грамоту, в которой заняли II место на «Лицейских чтениях».

Оценивалось изложение материала, оформление, представление и внешний вид участников. Т.к. каждый из учеников работал индивидуально по своей тематике, то и оценка работы была одинакова для них.

03.12

 

Вывод: Подготовка по проекту не была напряженной для участников. Все это потому, что материал для них был актуален и очень интересен. Работая совместно, был получено единое решение, да и сама презентация выполнялась совместно. После этого, по предмету информатика, Бережной Никита получил отметку «5», за качественное монтирование видеоролика, а Хотимченко Всеволод по истории, т.к. проработал большой материал, но при этом смог выделить только основную мысль. Так же по дисциплине физика – оба участника получили отметку «5».

Вид данного проекта можно назвать как исследовательский, при этом он считается кратковременным, а сама работа - внеурочной деятельностью.

Хотелось бы отметить, что при выборе слайдов и защите проекта, ребята поняли, что презентация – это один из помощников наглядного представления защиты. И в них должно быть меньше слов, но больше визуальных картинок.


 

Алгоритм работы над проектом по дисциплине физика с сроками выполнения работы

Алгоритм работы над проектом по дисциплине физика с сроками выполнения работы

Формулировка темы проекта -

Формулировка темы проекта -

Защита проекта Защита состояла 10 минут, на каждого по 5 минут, и видео вложение из 4 минут

Защита проекта Защита состояла 10 минут, на каждого по 5 минут, и видео вложение из 4 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2020