Алгоритм специальной индивидуальной программы развития
Оценка 5

Алгоритм специальной индивидуальной программы развития

Оценка 5
pptx
01.03.2020
Алгоритм специальной индивидуальной программы развития
Алгоритм СИПР (1).pptx

Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Согласно п. 2.9.1 приложения ФГОС структура

Согласно п. 2.9.1 приложения ФГОС структура

Согласно п. 2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает:

общие сведения о ребёнке;
характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
индивидуальный учебный план;
содержание образования в условиях организации и семьи;
условия реализации потребности в уходе и присмотре;
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;
средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Шаг 1 . Создание экспертной группы

Шаг 1 . Создание экспертной группы

Шаг 1. Создание экспертной группы

В состав экспертной группы входят специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР:
учитель класса,
учитель-дефектолог,
учитель-логопед,
учитель физкультуры,
учитель музыки,
воспитатель / ассистент / тьютор,
педагог-психолог,
другие специалисты

К работе экспертной группы по разработке

К работе экспертной группы по разработке

К работе экспертной группы по разработке СИПР подключаются родители или законные представители обучающегося

СОДЕРЖАНИЕ

УЧАСТНИКИ

Сбор и анализ данных диагностического периода

Специалисты

Обсуждение результатов анализа данных и выявление приоритетных направлений в развитии

Специалисты и родители

Разработка ИУП и определение состава специалистов

Специалисты

Формулировка образовательных задач по предметам, коррекционным курсам

Специалисты

Разработка плана-графика по уходу и присмотру

Специалисты и родители

Разработка программы внеурочной деятельности

Разработка программы сотрудничества семьи и специалистов

Представление СИПР на МО/педсовете

Специалисты

Шаг 2 . Сбор общих сведений о ребёнке

Шаг 2 . Сбор общих сведений о ребёнке

Шаг 2. Сбор общих сведений о ребёнке

Осуществляется классным руководителем
2.1. Персональные данные о ребенке и членах его семьи (лицах ее заменяющих).
фамилия, имя, отчество ребенка,
дата рождения,
фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка,
место жительства (адрес),
контактные данные (дом. и моб. телефон, адрес эл.почты),
год (класс / ступень) обучения ребенка в образовательной организации

2.2. Заключение ПМПК.

Шаг 3 . Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика)

Шаг 3 . Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика)

Шаг 3. Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика)

Составляется экспертной группой на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка в образовательной организации в первые недели учебного года.
3.1. Беседа с родителями или законными представителями (история развития ребенка, оценка и отношение родителей к развитию и образованию ребенка и др.);
3.2. Данные о состоянии здоровья, двигательном и сенсорном развитии ребенка;
3.3. Наблюдение за ребенком в ходе проведения уроков, занятий (индивидуальных и групповых), фиксация:
особенностей познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления;
поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;
речевых и коммуникативных возможностей;

Оценка потребности в уходе и присмотре; 3

Оценка потребности в уходе и присмотре; 3

игровой деятельности,
базовых учебных действий,
предметно-практических действий,
навыков самообслуживания (степень самостоятельности при самообслуживании),
навыков бытовой и трудовой деятельности,
академических компетенций (математических представлений, представлений об окружающем мире, чтение, письмо и др.);
3.4. Оценка потребности в уходе и присмотре;
3.5. Выводы по итогам оценки:
приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной организации, в условиях надомного обучения, другие выводы.

Шаг 3. Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика)

Шаг 4 . Определение содержания образования и составление индивидуального учебного плана

Шаг 4 . Определение содержания образования и составление индивидуального учебного плана

Шаг 4. Определение содержания образования и составление индивидуального учебного плана

С учетом выводов по результатам оценки (шаг 3) и обозначенных приоритетов параллельно заполняется разделы III и IV СИПР - отбор содержания обучения и воспитания и составление индивидуального учебного плана.
4.1. Выбор актуальных для обучающегося учебных предметов и коррекционных курсов (из учебного плана АООП в ИУП);
4.2. Выбор планируемых (возможных) результатов и перенос их в СИПР по актуальным для ребенка предметам, коррекционным курсам и базовым учебным действиям;
4.3. Индивидуализация (обозначение субъективных шагов) выбранных планируемых результатов с учетом особенностей развития ребенка в СИПР (в текстовом формате);
4.4. Выбор и внесение с СИПР содержания (мероприятия, занятия) внеурочной деятельности;
4.5. Определение нагрузки (часов) на обучающегося в ИУП

ФГОС п. 1.7 Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается: существенным изменением…

ФГОС п. 1.7 Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается: существенным изменением…

ФГОС п. 1.7
Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается:
существенным изменением содержания образования;
обязательной индивидуализацией обучения;
дозированным расширением образовательного пространства внутри Организации и за ее пределами;

Пример отбора содержания образования

Пример отбора содержания образования

Пример отбора содержания образования

АООП

1. Речь и альтернативная коммуникация
2. Математические представления
3. Окружающий природный мир
4. Человек
5. Домоводство
6. Окружающий социальный мир
7. Музыка и движение
8. Изобразительная деятельность
9. Адаптивная физкультура
10. Профильный труд

Коррекционные курсы:
1. Альтернативная коммуникация;
2. Сенсорное развитие;
3. Предметно-практические действия;
4. Двигательное развитие

СИПР

Речь и альтернативная
коммуникация


Человек


Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура


Коррекционные курсы:
- Альтернативная коммуникация;
- Сенсорное развитие;
- Предметно-практические действия;

Пример индивидуального учебного плана (1 часть)

Пример индивидуального учебного плана (1 часть)

Пример индивидуального учебного плана (1 часть)

Предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия*

учитель

учитель-деф-лог

учитель-логопед

учитель
физ-ры/АФВ

учитель музыки

Речь и альтернативная коммуникация

3

Математические представления

Окруж. природный мир

Окруж. социальный мир

Человек

1

Адаптивная физкультура

2

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

3

Домоводство

Профильный труд

ИТОГО 12

* индивидуальные занятия могут проводится этими и/или другими специалистами,
работающими в организации

Пример индивидуального учебного плана (2 часть)

Пример индивидуального учебного плана (2 часть)

Пример индивидуального учебного плана (2 часть)

Предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия*

учитель

учитель-деф-лог

учитель-логопед

учитель
физ-ры/АФВ

учитель музыки

Сенсорное развитие

2

Предметно-практические действия

2

Двигательное развитие

Альтернативная коммуникация

2

Коррекционно-развивающие занятия

2

Всего

8

Внеурочная деятельность

5

ИТОГО

25

* индивидуальные занятия могут проводится этими и/или другими специалистами,
работающими в организации

Фрагмент раздела 4 СИПР Содержание 1 полугодие 2 полугодие

Фрагмент раздела 4 СИПР Содержание 1 полугодие 2 полугодие

Фрагмент раздела 4 СИПР

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

 Человек 

Гигиена тела

 

- выполнение отдельных операций при мытье рук:
открывание крана
удержание рук под краном
намыливание рук
растирание рук
смывание рук


 +
сш
чп
 п
чп

 

 Альтернативная коммуникация 

Коммуникация

установление зрительного контакта с собеседником

 +

 

реагирование на собственное имя

- приветствие собеседника:
жестом (пожать руку)
словом «Привет»


чп

- выражение своих желаний:
жестом
словом «Дай»

 
чп
п

Пример программы внеурочной деятельности

Пример программы внеурочной деятельности

Пример программы внеурочной деятельности

Шаг 5 . Интеграция результатов по программе нравственного развития и программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: 5

Шаг 5 . Интеграция результатов по программе нравственного развития и программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: 5

Шаг 5. Интеграция результатов по программе нравственного развития и программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни:

5.1. Выбор возможных результатов из соответствующих программ, включенных в АООП образовательной организации;

5.2. Наполнение СИПР выбранными возможными результатами в разделы по учебным предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности;

Шаг 6 . Разработка плана реализации потребности обучающегося в уходе и присмотре: 6

Шаг 6 . Разработка плана реализации потребности обучающегося в уходе и присмотре: 6

Шаг 6. Разработка плана реализации потребности обучающегося в уходе и присмотре:

6.1. Создание плана-графика реализации потребности в уходе и присмотре;
6.2. Перечень действий по уходу (во время приема пищи, одевания/раздевания, осуществления гигиенических процедур, при перемещении и др.), которые ребенок не может выполнить сам;
6.3. Перечень действий по присмотру, которые необходимы для обеспечения безопасности ребенка и окружающих;
6.4. Список необходимых материалов для обеспечения ухода.

Пример плана-графика реализации потребности в уходе и присмотре 8

Пример плана-графика реализации потребности в уходе и присмотре 8

Пример плана-графика реализации потребности в уходе и присмотре

8.45-9.25

9.30-10.10

10.15-11.00

11.00-11.40

11.45-12.25

12.30-13.30

13.30-14.10

14.10 – 15.00

пн

При-смотр
Про-гулка
воспитатель

Уход
Завтрак
учитель
Гигиенические проц

При-смотр
сухой бассейн
воспитатель

Уход
Обед
учитель
Гигиенические проц

воспитат

воспитат

вт

ср

чт

пт

Составляется с учетом расписания занятий

Выявление запроса семьи на: консультирование; психологическую помощь; участие в семинарах, тренингах и др

Выявление запроса семьи на: консультирование; психологическую помощь; участие в семинарах, тренингах и др

7.1. Выявление запроса семьи на:
консультирование;
психологическую помощь;
участие в семинарах, тренингах и др.;
7.2. Заключение договора о сотрудничестве;
7.3. Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;
7.4. Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.

Шаг 7. Разработка программы сотрудничества с семьей

Пример . Фрагмент программы сотрудничества с семьей

Пример . Фрагмент программы сотрудничества с семьей

Пример. Фрагмент программы сотрудничества с семьей

Возможные мероприятия

заключение договора о сотрудничестве между родителями и ОО;
обсуждение специалистами совместно с родителями содержания обучения и воспитания ребенка, вносимого в СИПР;
посещение родителями уроков/занятий;
информирование электронными средствами;
личные встречи, беседы;
ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;
просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома;
домашнее визитирование

Задачи

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР

Даты

 

Шаг 8 . Разработка перечня необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов 8

Шаг 8 . Разработка перечня необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов 8

Шаг 8. Разработка перечня необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов

8.1. Подбор оборудования, необходимого для создания условий эффективного обучения детей (кресла-коляски, вертикализаторы, коммуникаторы, приспособления для управления электронными средствами, тренажеры, приспособления для фиксации и позиционирования и др.);
8.2. Подбор игрового, предметного, изобразительного и иного дидактического материала для обучения по учебным предметам и коррекционным курсам, включенным в СИПР.

Пример перечня необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов

Пример перечня необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов

Пример перечня необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов

Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло (мешок), кресло-коляска, вертикализатор.
Прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор), электронная кнопка для привлечения внимания.
Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер.
Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины).
Средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажеры типа «Мотомед» и др.
Дидактический материал по предметам, внесенным в СИПР

Шаг 9 . Оценка достижений обучающимися

Шаг 9 . Оценка достижений обучающимися

Шаг 9. Оценка достижений обучающимися

Экспертная группа оценивает освоение ребенком запланированных результатов, основной метод – наблюдение.

9.1. Текущая аттестация происходит по завершении темы или в конце полугодия в форме мониторинга достижения запланированных результатов по установленным критериям;
9.2. Промежуточная аттестация происходит в конце учебного года, ее результаты фиксируются в форме характеристики;
9.3. Итоговая аттестация происходит в конце последнего года обучения, ее результаты фиксируются в форме характеристики.

Критерии мониторинга освоения содержания

Критерии мониторинга освоения содержания

Критерии мониторинга освоения содержания СИПР (текущая аттестация )

Форма промежуточной аттестации – характеристика развития обучающегося на конец учебного года что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и…

Форма промежуточной аттестации – характеристика развития обучающегося на конец учебного года что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и…

Форма промежуточной аттестации – характеристика развития обучающегося на конец учебного года

что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
что из полученных знаний и умений переносит в практические действия,
степень активности, адекватности и самостоятельности применения.
Примерное содержание характеристики см. шаг 3.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020