Цели урока:
- сформировать понятия «алгоритм», «свойства алгоритма»;
- прививать навык отбора информации в  имеющемся  источнике;
- развивать аналитические способности;
- формировать навыки работы  алгоритмами;
- учить делать выводы;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение  работать в группах и индивидуально.-Ты дружишь с математикой? Сейчас проверим. 
-Прочитай задачу и две записи её решения. Определи, какой способ записи можно назвать моделью решения? 
-Прочитай и запомни: 
-Если мы сегодня заговорили о модели действий, то есть об алгоритме, то и тема нашего урока будет звучать так:
-Познакомься с целью урока в учебнике на странице 21.-Почему первый способ решения задачи нельзя назвать алгоритмом? Узнай об этом в учебнике на странице 23-25.
-Сделай вывод ( подбери слова):
Алгоритм – это ________ деятельности.
Алгоритмом будем называть _____________________,  обладающую следующими _____________: 
•	 состоит из ________________ Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
            
        
        
        
                    
                
                    Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 19. Алгоритм как модель действий.
Цели урока: 
 сформировать понятия «алгоритм», «свойства алгоритма»;
 прививать навык отбора информации в  имеющемся  источнике;
 развивать аналитические способности;
 формировать навыки работы  алгоритмами;
 учить делать выводы;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
 формировать умение  работать в группах и индивидуально.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
1
2
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. 
Проверяют наличие принадлежностей.
Запись домашнего задания.
§ 15   Т. №2 С. 17 – 22 №  2, 5, 8, 10
Работа с дневниками
Проверка домашней работы
Т. №2 С. 9 – 15 №  1, 4(б), 6, 9
3
Повторим?
4
Формулирование  темы  и целей 
урока  через познавательную 
деятельность 
Какие модели ты можешь 
использовать для представления 
отношений между понятиями? 
-Нарисуй графическую модель 
отношений между понятиями 
«компьютер» и «инструмент для 
работы с информацией». 
-Какая модель является наглядной –
графическая или текстовая? 
Объясни почему? 
Ты дружишь с математикой? Сейчас 
проверим. 
Прочитай задачу и две записи её 
решения. Определи, какой способ 
записи можно назвать моделью 
решения? 
 показывают домашнюю работу, 
рассказывают устно.
 текстовые и графические;
 рисуют на интерактивной доске 
маленький круг внутри большого круга. 
В большом круге пишут – «инструмент 
для работы с информацией», в 
маленьком «компьютер»;
 графическая модель   нагляднее 
потому, что дает точное представление 
об объектах.
 да;
 моделью можно назвать второй способ 
записи, потому, что он более понятный и 
подробный; 
- читают: модель процессаЭтапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
-Прочитай и запомни: 
-Если мы сегодня заговорили о 
модели действий, то есть об 
алгоритме, то и тема нашего урока 
будет звучать так:
-Познакомься с целью урока в 
учебнике на странице 21.
5
Изучение  нового материала через
самостоятельную работу с 
учебником
Почему первый способ решения задачи 
нельзя назвать алгоритмом? Узнай об этом в 
учебнике на странице 2325.
решения задачи(подробный 
план последовательности 
действий), называют 
алгоритмом.
- «Алгоритм как  модель 
действий»;
- читают, пересказывают.
 читают учебник, изучают таблицу, 
рассказывают о том, что первый способ  
записи решения задачи не обладает 
необходимыми для алгоритма 
свойствами;
Сделай вывод ( подбери слова):
Алгоритм – это ________ деятельности.
 модель деятельности;
 последовательность, свойствами, 
отдельных, понятной, результату, класс;
Алгоритмом будем называть 
_____________________,  обладающую 
следующими _____________: 
•  состоит из ________________ инструкций;
•
•
•
 число инструкций конечно;
  является ____________ исполнителю;
  приводит к _____________;
 позволяет решить целый _________ 
•
подобных задач. 
6
7
Физминута
Выполняют упражнения
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т. №2 С. 17  22 № 1,3,4,6,9,11
8
Компьютерный практикум
1)Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)
2)Работа с ЦОР
1) п. 15
2) Линейные алгоритмы
2Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
Работа с дневниками
 Вам было легко или были трудности?
 Что у вас получилось лучше всего и без 
ошибок?
 Какое задание было самым интересным и 
почему?
 Как бы вы оценили свою работу?
3