Цели урока:
- сформировать понятия «алгоритм», «свойства алгоритма»;
- прививать навык отбора информации в имеющемся источнике;
- развивать аналитические способности;
- формировать навыки работы алгоритмами;
- учить делать выводы;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение работать в группах и индивидуально.-Ты дружишь с математикой? Сейчас проверим.
-Прочитай задачу и две записи её решения. Определи, какой способ записи можно назвать моделью решения?
-Прочитай и запомни:
-Если мы сегодня заговорили о модели действий, то есть об алгоритме, то и тема нашего урока будет звучать так:
-Познакомься с целью урока в учебнике на странице 21.-Почему первый способ решения задачи нельзя назвать алгоритмом? Узнай об этом в учебнике на странице 23-25.
-Сделай вывод ( подбери слова):
Алгоритм – это ________ деятельности.
Алгоритмом будем называть _____________________, обладающую следующими _____________:
• состоит из ________________ Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
конспект.docx
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 19. Алгоритм как модель действий.
Цели урока:
сформировать понятия «алгоритм», «свойства алгоритма»;
прививать навык отбора информации в имеющемся источнике;
развивать аналитические способности;
формировать навыки работы алгоритмами;
учить делать выводы;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
формировать умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
1
2
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие принадлежностей.
Запись домашнего задания.
§ 15 Т. №2 С. 17 – 22 № 2, 5, 8, 10
Работа с дневниками
Проверка домашней работы
Т. №2 С. 9 – 15 № 1, 4(б), 6, 9
3
Повторим?
4
Формулирование темы и целей
урока через познавательную
деятельность
Какие модели ты можешь
использовать для представления
отношений между понятиями?
-Нарисуй графическую модель
отношений между понятиями
«компьютер» и «инструмент для
работы с информацией».
-Какая модель является наглядной –
графическая или текстовая?
Объясни почему?
Ты дружишь с математикой? Сейчас
проверим.
Прочитай задачу и две записи её
решения. Определи, какой способ
записи можно назвать моделью
решения?
показывают домашнюю работу,
рассказывают устно.
текстовые и графические;
рисуют на интерактивной доске
маленький круг внутри большого круга.
В большом круге пишут – «инструмент
для работы с информацией», в
маленьком «компьютер»;
графическая модель нагляднее
потому, что дает точное представление
об объектах.
да;
моделью можно назвать второй способ
записи, потому, что он более понятный и
подробный;
- читают: модель процесса Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
-Прочитай и запомни:
-Если мы сегодня заговорили о
модели действий, то есть об
алгоритме, то и тема нашего урока
будет звучать так:
-Познакомься с целью урока в
учебнике на странице 21.
5
Изучение нового материала через
самостоятельную работу с
учебником
Почему первый способ решения задачи
нельзя назвать алгоритмом? Узнай об этом в
учебнике на странице 2325.
решения задачи(подробный
план последовательности
действий), называют
алгоритмом.
- «Алгоритм как модель
действий»;
- читают, пересказывают.
читают учебник, изучают таблицу,
рассказывают о том, что первый способ
записи решения задачи не обладает
необходимыми для алгоритма
свойствами;
Сделай вывод ( подбери слова):
Алгоритм – это ________ деятельности.
модель деятельности;
последовательность, свойствами,
отдельных, понятной, результату, класс;
Алгоритмом будем называть
_____________________, обладающую
следующими _____________:
• состоит из ________________ инструкций;
•
•
•
число инструкций конечно;
является ____________ исполнителю;
приводит к _____________;
позволяет решить целый _________
•
подобных задач.
6
7
Физминута
Выполняют упражнения
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т. №2 С. 17 22 № 1,3,4,6,9,11
8
Компьютерный практикум
1)Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)
2)Работа с ЦОР
1) п. 15
2) Линейные алгоритмы
2 Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
Работа с дневниками
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
Какое задание было самым интересным и
почему?
Как бы вы оценили свою работу?
3
Алгоритм как модель действий
Алгоритм как модель действий
Алгоритм как модель действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.