Алгоритм личностного роста старшего воспитателя
Оценка 4.8

Алгоритм личностного роста старшего воспитателя

Оценка 4.8
Лекции
pdf
администрации
Детсад
29.10.2019
Алгоритм личностного роста старшего воспитателя
Одним из основных направлений современного дошкольного образовательного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения. Руководителем этого направления является старший воспитатель, призванный эффективно управлять методической работой, которая опирается на следующие функции: информационно-аналитическая, мотивационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, результативно-коррекционная.
АЛГОРИТМ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ.pdf

АЛГОРИТМ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА СТАРШЕГО

ВОСПИТАТЕЛЯ

Одним из основных направлений современного ДОУ является качественная организация воспитательнообразовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ, руководителем этого направления является старший воспитатель, призванный эффективно управлять методической работой, которая опирается на следующие функции: информационноаналитическая, мотивационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, результативно-коррекционная. 

Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ, руководителем этого направления является старший воспитатель, который призван целенаправленно и эффективно управлять методической работой.

Методическая работа – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение качества эффективности образовательного процесса.

Основной задачей, по моему мнению, методической работы в ДОУ, управляемой старшим воспитателем является – создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива, причём с учётом дифференцированного подхода, каждого ребёнка с учётом личностно-ориентированной модели воспитания.

В решении данной задачи, следует придерживаться функций управления, предложенной К.Б. Белой, П.И. Третьяковым, являющимися содержанием методической работы старшего воспитателя. 

Для успешного выполнения вышеперечисленных функций, решений основной задачи – повышения педагогического мастерства воспитателей, результативности методической работы, необходимы социально-педагогические условия, которыми являются подсистемы обеспечения и поддержки взаимодействия между собой. Они создают предпосылки для глубоко педагогического анализа, прогноза ожидающих результатов и стимулирования педагогического творчества:

1)               социальный заказ ДОУ (стратегическая цель) определяется целями и задачами, которые формируются в программе развития и образовательной программы детского сада с учётом его видового разнообразия, основных направлений деятельности социума, в котором он находится, запросов на основные и дополнительные услуги со стороны родителей;

2)              информационное обеспечение – предполагает накопление банка информации для принятия эффективного управленческого решения; четкое разделение всей информации на оперативную, стратегическую. При этом оперативная информация поможет выявить едва наметившиеся отклонения в учебно-воспитательном процессе. Она необходима руководителю, чтобы оценить работу ДОУ за неделю, месяц, полугодие.

Стратегическая информация – это данные об итогах анализа учебного года, аттестации педагогических кадров, аттестации и аккредитации.

3)              учебно-методическое обеспечение – должно соответствовать современным требованиям ПРС и программ нового поколения (пособия, игрушки, ТСО), помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса;

4)              аттестационно-диагностическое обеспечение управления ДОУ помогает фиксировать отклонения в учебно-

воспитательном процессе и своевременно оценивать уровень профессионального мастерства, результативности работы, корректировать работу каждого педагога;

5)              нормативно-правовое обеспечение – способствует решению общих концептуальных направлений развития системы дошкольного образования в соответствии с требованиями времени. Правовая защита, социальнопсихологическая и профессиональная поддержка каждого педагога ДОУ создают творческую атмосферу, способствуют формированию в коллективе единого педагогического кредо, ценностей, традиций;

6)              материально-техническое и финансовое обеспечение выводит всю организацию работы с детьми на современный уровень, создаёт разнообразную предметную среду воспитания и обеспечения в ДОУ.

Таким образом, следуя специфике, старшего воспитателя в ДОУ о которой говорили выше и находясь в поиске на ответы:

«Как профессионально состояться? Добиться положительных результатов в методической работе?» 

составила алгоритм личностного роста старшего воспитателя, который представляю:

1                   шаг: создание благоприятных психолого-моральных условий для творческой деятельности педагогов ДОУ, включающий в себя:

а) собственную культуру поведения, то есть готовность к духовной работе над собой, потребность в профессиональном самообразовании, тактичность, обаяние;

б) направленность педагогической деятельности на создание атмосферы сотрудничества с учётом дифференцированного подхода: молодой специалист, новатор, педагог со стажем, творческая личность;

в) демократический стиль общения – позиция равноправного партнёра в структуре личностных отношений.

2                 шаг: теоретическая готовность к организации методической работы в ДОУ:

а) самообразование ДОУ через ежегодное прохождение курсов повышения     квалификации        «Практическая арттерапия» 2002 год, «Модернизация системы образования 2003 год, «Теоретические основы ландшафтного дизайна» 2005 год, «Проблемно-диалогическое обучение» 2006 год, «Методика ФЭМП-Петерсон» 2008 год, «Основы логопедии» 2008 год;

б) ежегодное пополнение библиотечного фонда специальной методической и научной литературой, печатными изданиями, программы с последующим изучением и внедрением;

в) участие в городских, республиканских мероприятиях: семинарах, «Мастер-класс», конференциях, фестивалях, чтениях и т.д.;

г) работа по плану личного творческого развития по теме:

«Развитие креативности мышления у педагогов»;

д) активное участие в организации профессиональных объединений педагогов, как руководитель ГМО по изобразительной деятельности 1 год, как руководитель «Мастер-класс» по изобразительной деятельности на основе изотерапевтических техник 4 года; как руководитель ГМО старших воспитателей;

3 шаг: собственная практико-методическая деятельность:

а) качественная организация методического кабинета, где выделяются зоны: рабочая, консультативная с педагогами, родителями, организационно-планирующая деятельность воспитателей;

б) участие в организации предметно-развивающей среды в группах, холлах ДОУ, причём с учётом приоритетного направления в ДОУ «Художественно-речевое развитие детей через изотерапию»;

в) поиск эффективных инновационных форм работы, где наиболее интересными являются семинары-практикумы, взаимопосещения, Дни открытых дверей, конференции капустники, КВН, а особенно яркая презентация детьми творческих групповых проектов, инфраструктурные формы работы (опытно-экспериментальная деятельность, проектная деятельность), защита проектов;

г) поиск инновационных методов и приёмов работы с педагогическими кадрами, где наиболее интересными стали

   игровые изотерапевтические техники (проиграть злые линии, ласковые, добрые….);

   творческие игры-задания на развитие внимания, воображения, мышления, коммуникабельности;

   проектный метод;

д) активизация творческого потенциала педагогов с учётом дифференцированного подхода через расширение методических структур в ДОУ: ТИГ, временные творческие команды, «Клуб увлечённых педагогов», состоящий из узких специалистов ДОУ: (педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

4       шаг:         организация рефлексии.     Результативность профессиональной деятельности:

а) разработка и создание банка методических материалов: рекомендаций, советов, консультаций по всем разделам основной комплексной программы В.И. Логиновой «Детство» и парциальных Р.Б. Стеркиной «ОБЖ», Ф.Г.

Азнабаевой «Оскон»;

б)      самодиагностика   педагогов,       родителей,      самоанализ, саморефлексия;

в) контрольная функция старшего воспитателя;

г)      диагностика   ЗУН          детей,       диагностическая    работа      с родителями,   воспитателями       через        тестирование, интервьюирование, собеседования, анкетирование;

д) выработка перспектив учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

АЛГОРИТМ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА СТАРШЕГО

АЛГОРИТМ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА СТАРШЕГО

Они создают предпосылки для глубоко педагогического анализа, прогноза ожидающих результатов и стимулирования педагогического творчества: 1) социальный заказ

Они создают предпосылки для глубоко педагогического анализа, прогноза ожидающих результатов и стимулирования педагогического творчества: 1) социальный заказ

Правовая защита, социальнопсихологическая и профессиональная поддержка каждого педагога

Правовая защита, социальнопсихологическая и профессиональная поддержка каждого педагога

Теоретические основы ландшафтного дизайна» 2005 год, «Проблемно-диалогическое обучение» 2006 год, «Методика

Теоретические основы ландшафтного дизайна» 2005 год, «Проблемно-диалогическое обучение» 2006 год, «Методика

ДОУ: ТИГ, временные творческие команды, «Клуб увлечённых педагогов», состоящий из узких специалистов

ДОУ: ТИГ, временные творческие команды, «Клуб увлечённых педагогов», состоящий из узких специалистов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019