Алгоритм организации работы учителя по методу сотрудничества

  • Памятки
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Алгоритм организации работы учителя по методу сотрудничества Технология сотрудничества основана на положениях: обучать школьников приемам делового сотрудничества; обеспечивать специальный подбор детей в группы; актуализировать активность каждого учащегося; сочетать все формы учебной деятельности школьников на уроке. Мы предлагаем алгоритм организации работы учителя по методу сотрудничества.Алгоритм организации работы учителя по методу сотрудничества Технология сотрудничества основана на положениях: обучать школьников приемам делового сотрудничества; обеспечивать специальный подбор детей в группы; актуализировать активность каждого учащегося; сочетать все формы учебной деятельности школьников на уроке. Мы предлагаем алгоритм организации работы учителя по методу сотрудничества.
Иконка файла материала Алгоритм организации работы в сотрудничестве.docx
Алгоритм организации работы учителя по методу сотрудничества Методический  кейс Технология   сотрудничества   основана   на   положениях:   обучать школьников   приемам   делового   сотрудничества;   обеспечивать специальный подбор детей в группы; актуализировать активность каждого   учащегося;   сочетать   все   формы   учебной   деятельности школьников на уроке. Мы предлагаем алгоритм организации работы учителя по методу сотрудничества. 1. Убедитесь,   что   учащиеся   обладают   знаниями   и   умениями, необходимыми   для  выполнения   задания.  Если  работа   окажется слишком   сложной   для   большинства   учащихся   –   они   не   станут прилагать усилий. 2. Объедините учащихся в группы. Начните с групп, состоящих из   трех   учеников.   Пять   человек   –   это   оптимальная   верхняя граница для проведения обсуждения в рамках малой группы. Предложите им пересесть по группам. Убедитесь в том, что учащиеся сидят по кругу – «бок­о­бок, друг против друга». Сообщите (напомните) учащимся о роли, которые они должны распределить между собой и выполнять во время работы. Будьте   внимательны   к   вопросам   внутригруппового 3. 4. 5. управления.6. Дайте   каждой   группе   конкретное   задание   и   инструкцию   по организации.  Старайтесь  сделать   свои  инструкции  максимально четкими и не большими. 7. Следите   за   временем.   Дайте   группе   достаточно   времени   на выполнение   задания.   Подумайте,   чем   занять   группы,   которые выполнят задание раньше других. 8. Подумайте о том, как ваш метод поощрения (оценки) влияет на   применение   метода   работы   в   сотрудничестве.   Обеспечьте награды за групповые усилия. 9. Будьте   готовы   к   повышенному   шуму,   характерному   для метода совместного обучения. 10. Обойдите группы, предложив помощь. Остановившись около определенной   группы,   не   отвлекайте   внимание   на   себя. Определите свою роль в ситуации. 11. Предложите группам представить результаты работы. 12. Спросите   учащихся,   проведенная   работа   была   полезной,   и чему они научились. Используйте их идеи на следующих уроках. 13. Прокомментируйте работу групп с точки зрения ее учебных результатов   и   вопросов   организации   процедуры   групповой деятельности.