Алгоритм умножения
Оценка 4.9

Алгоритм умножения

Оценка 4.9
Карточки-задания
doc
математика
4 кл
09.07.2018
Алгоритм умножения
Пошаговый пример алгоритма умножения трехзначного числа. Применяется на уроках математики в начальной школе. Также можно вывесить на доску (или стенд) в качестве эталонного образца (памятки) для лучшего запоминания. В данном алгоритме подробно описано умножение трехзначного числа на двузначное в столбик.
алг умнож .doc
˟            323             45       +1615       1292         14535 1. Записываем второе число под первым: пишу единицы под единицами,  десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под  единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч. 2. Вычисляем первое неполное произведение, умножая первый  множитель на число единиц второго множителя: а) умножаем цифры первого разряда: три единицы умножаем на пять  единиц, получаем пятнадцать единиц  – это один десяток и пять единиц;  один десяток мы запоминаем, а пять единиц пишем под единицами; b) умножаем цифры второго разряда: два десятка умножаем на пять  единиц, да еще один десяток, который мы запоминали, получаем  одиннадцать десятков – это одна сотня и один десяток; одну сотню мы  запоминаем, а один десяток пишем под десятками; с) умножаем цифры третьего разряда: три сотни умножаем на пять единиц,  получаем пятнадцать сотен, да и еще один десяток, который мы  запоминали, получаем шестнадцать сотен – это одна единица тысяч и шесть сотен, одну единицу тысяч мы запоминаем, а шесть сотен пишем под  сотнями; d) первое неполное произведение равно одной тысячи шестистам  пятнадцати. 3. Вычисляем второе неполное произведение, умножая на десятки:  a) умножаем цифры первого разряда: три единицы умножаем на четыре  десятка, получаем двенадцать десятков, двенадцать десятков – это одна  сотня и два десятка, два десятка пишу под десятками, одну сотню  запоминаю; b) умножаем десятки: два десятка умножаем на четыре десятка, получаем  восемь сотен, да еще одна сотня – получается девять сотен, девять сотен  пишем под сотнями; c) умножаем сотки: три сотни умножаем на четыре десятка, получаем  двенадцать единиц тысяч, двенадцать единиц тысяч – это один десяток  тысяч и две единицы тысяч, выносим две единицы тысяч и один десяток  тысяч вперед. 4. Читаем: второе неполное произведение равно одной тысячи двумстам девяноста двум десяткам. 5. Вычисляем полное произведение: a) сносим единицы; b) складываем десятки: к одному прибавляем два десятка, получаем три  десятка; с) складываем сотки: к шести прибавляем девять сотен, получаем  пятнадцать сотен, пятнадцать сотен – это одни единицы тысяч и пять  сотен, пять сотен пишем под сотнями, одну единицу тысяч запоминаем; d) складываем единицы тысяч: к одной единице тысяч прибавляем две  единицы тысяч, получаем три единицы тысяч, да еще одна единица тысяч,  которую мы запоминали, получаем четыре единицы тысяч, пишем четыре  единицы тысяч под единицами тысяч; e) сносим один десяток тысяч. 6. Читаем полное произведение, оно равно тринадцати тысячам  тремстам тридцати пяти.

Алгоритм умножения

Алгоритм умножения

Алгоритм умножения

Алгоритм умножения

Алгоритм умножения

Алгоритм умножения
Скачать файл