ссылка на урок на образовательном портале ИНФОУРОК
Технологическая карта урока
Автор |
Кошелева Елена Юрьевна, учитель информатика МБУ « Школа №5» г.о. Тольятти |
Предмет |
Информатика |
Класс |
8 «Л» |
Дата |
15.02.2019г. |
УМК |
« Информатика». Босова Л.Л. М: Дрофа 2017. |
Тема урока |
Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы |
Цель урока |
Формирование у учащихся умения решать задачи с алгоритмической конструкцией «повторение» (циклом с заданным условием продолжения работы). |
Задачи урока |
Образовательная: формирование представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; получить навыки записи циклов с заданным условием продолжения работы; получить навыки выполнения циклов с заданным условием продолжения работы. |
Развивающая: развитие логического мышления, памяти и коммуникативных навыков. |
|
Воспитывающая: воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, умение слушать, аргументировать свою точку зрения, развитие самостоятельности. |
|
Планируемые результаты: |
Предметные: получение представлений об алгоритмической конструкции «повторение(цикл)»; видах циклов, умений исполнять алгоритм содержащий цикл с заданным условием работы; умений составлять простые (короткие) алгоритмы с повторением для формального исполнителя с заданной системой команд |
|
Метапредметные: умение выделять алгоритмы с повторением в различных процессах |
|
Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Тип урока |
урок изучения нового материала. |
Форма проведения |
Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Методы обучения |
Объяснительно-иллюстративный метод, частично поисковый метод. |
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный этап урока |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мобилизация внимания. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. |
Л: оценивают свои возможности для учебной деятельности.
|
2.Актуализация знаний.
|
Прежде чем начать наш урок давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках, для этого выполним задание на интерактивной доске: перед вами пять групп. Назовите их: Типы алгоритмов, Свойства алгоритмов, Способы записи алгоритмов, Элементы блок-схемы, Исполнители, и слова в пазлах, которые необходимо распределить к определенной группе. Каждый из вас выходит по очереди выбирает и называет сначала группу, а потом соответствующий пазл (приложение 1). |
Учащиеся фронтально отвечают на вопросы.
Называют тему урока, записывают ее в тетрадь.
|
Р: осознанно выбирают наиболее эффективные способы выполнения задания; К: организует учебное сотрудничество с одноклассниками; П: выделяет признаки понятий
|
3. Определение темы урока. Осмысление учебных задач. Целеполагание.
|
Рассмотрите картинки и определите, что общего между ними Что общего в этих трех картинках? Как вы считаете, выполняет ли компьютер повторяющиеся действия ? Как можно иначе назвать последовательность повторяющихся действий? Какую формулировку темы урока можно предложить? Тема урока: Цель урока: - узнать: -познакомиться: -научиться: |
- Они описывают повторяющиеся процессы
- Да (примеры)
- Циклом –
Алгоритмическая конструкция ЦИКЛ - что такое циклические алгоритмы - с видами циклов; - использовать циклы для решения задач формальных исполнителей |
Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка
|
5. Углубление в тему |
Познакомься с видами циклов (работа в паре)
Самопроверка с комментариями учителя: -Какие отличия вы увидели в записи 3-х циклических алгоритмов? - Вот первый алгоритм. Назовите его существенное отличие. - как бы вы назвали цикл с таким условием? - Посмотрите на второй алгоритм , какое название вы ему придумали на основе анализа? - Посмотрите на третий алгоритм , какое название вы ему придумали на основе анализа? |
- работают в паре, выделяют существенные отличия в записях различных циклических алгоритмов. - мы видим, что у этих алгоритмов разные условия окончания работы и немного отличается порядок записи.
-он будет выполняться пока условие не выполниться.
- цикл с заданным условием продолжения работы;
- цикл с заданным числом повторений; -цикл с заданным условием окончания работы.
|
Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности. Личностные УУД: - развитие внимания - формирование навыков создания структурированного конспекта |
4 Лекция |
- Сделайте записи в тетради:
|
- выделяют следующие виды циклов: цикл с заданным условием продолжения работы, цикл с заданным числом повторений, цикл с заданным условием окончания работы. |
Р: проверяют правильность выполнения заданий по ответам; Л: выполнение заданий, соблюдение правил и этики поведения. |
5. Физкультминутка |
Физминутка для глаз «Работа с роботом» |
Выполняют физические упражнения, которые называет учитель. |
|
6. Компьютерный практикум |
Разбор примера для исполнителя Робот Корректировка знаний о работе в среде КуМир и возможностях Робота.
|
Программа { пока (слева_стена ) { закрасить вверх } Понятия: стартовая обстановка, окно робота, и т.д. |
Р: определяет степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; К: высказывает оценочные суждения; П: отмечает наиболее трудные и наиболее понравившиеся этапы урока. |
|
1) Работа за компьютером Организует индивидуальную работу учеников.Инструктаж выполнения заданий Анализ результата выполнения работы с показом правильных ответов в презентации. |
Составить алгоритм для исполнителя Робот с использованием цикла-ПОКА
|
-выполняют задания в КуМире (самопроверка) - индивидуально выполняют задания из раздаточного материала |
7. Итоги урока, выставление оценок.
|
Рефлексия. Итоги урока, выставление оценок. |
Домашнее задание: самому придумать задание для Робота (для выполнения в КуМире с использованием цикла-ПОКА) и составить алгоритм. |
|
Приложение 1
(ссылка на ресурс: https://learningapps.org/4341938)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.