Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы
Оценка 4.9

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл—9 кл
17.04.2022
Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы
Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы
технологическая карта 8 кл.docx

                  ссылка на урок на образовательном портале    ИНФОУРОК      

                                                

Технологическая карта урока

Автор

Кошелева Елена Юрьевна, учитель информатика МБУ « Школа №5» г.о. Тольятти

Предмет

Информатика

Класс

8 «Л»

Дата

15.02.2019г.

УМК

« Информатика». Босова Л.Л.  М: Дрофа 2017.

Тема урока

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

Цель урока

Формирование у учащихся умения решать задачи с алгоритмической конструкцией «повторение» (циклом с заданным условием продолжения работы).

Задачи урока

Образовательная: формирование представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; получить навыки записи циклов с заданным условием продолжения работы; получить навыки выполнения циклов с заданным условием продолжения работы.

Развивающая: развитие логического мышления, памяти и коммуникативных навыков.

Воспитывающая: воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, умение слушать, аргументировать свою точку зрения, развитие самостоятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: получение представлений об алгоритмической конструкции «повторение(цикл)»; видах циклов, умений исполнять алгоритм содержащий цикл с заданным условием работы; умений составлять простые (короткие) алгоритмы с повторением для формального исполнителя с заданной системой команд

 

Метапредметные: умение выделять алгоритмы с повторением в различных процессах

 

Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Тип  урока

урок изучения нового материала.

Форма проведения

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный метод, частично поисковый метод.

 

 

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

          этап урока

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мобилизация  внимания.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Л: оценивают свои возможности для учебной деятельности.

 

2.Актуализация знаний.

 

Прежде чем начать наш урок давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках, для этого выполним задание на интерактивной доске: перед вами пять групп. Назовите их: Типы алгоритмов, Свойства алгоритмов, Способы записи алгоритмов, Элементы блок-схемы, Исполнители, и слова в пазлах, которые необходимо распределить к определенной группе. Каждый из вас выходит по очереди выбирает и называет сначала группу, а потом соответствующий пазл (приложение 1).

Учащиеся  фронтально отвечают на вопросы.

 

Называют тему урока, записывают ее в тетрадь.

 

Р: осознанно выбирают наиболее эффективные способы выполнения задания;

К: организует учебное сотрудничество с   одноклассниками;

П: выделяет признаки понятий

 

3. Определение темы урока.

Осмысление учебных задач.

Целеполагание.

 

Рассмотрите картинки и определите, что общего между ними

Что общего в этих трех картинках?

Как вы считаете, выполняет ли компьютер повторяющиеся действия ?

Как можно иначе назвать последовательность повторяющихся действий?

Какую формулировку темы урока можно предложить?

Тема урока:

 Цель урока:

 - узнать:

-познакомиться:

 -научиться:

- Они описывают повторяющиеся процессы

 

- Да (примеры)

 

- Циклом –

 

Алгоритмическая конструкция ЦИКЛ

- что такое циклические алгоритмы

- с видами циклов;

 - использовать циклы для решения задач формальных исполнителей

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

 

5. Углубление в тему

Познакомься с видами циклов (работа в паре)

 

Самопроверка с комментариями учителя:

-Какие отличия вы увидели в записи 3-х циклических алгоритмов?

- Вот первый алгоритм. Назовите его существенное отличие.

- как бы вы назвали цикл с таким условием?

- Посмотрите на второй алгоритм , какое название вы ему придумали на основе анализа?

- Посмотрите на третий алгоритм , какое название вы ему придумали на основе анализа?

- работают в паре, выделяют существенные отличия в записях различных циклических алгоритмов.

- мы видим, что у этих алгоритмов разные условия окончания работы и немного отличается порядок записи.

 

-он будет выполняться пока условие не выполниться.

 

- цикл с заданным условием продолжения работы;

 

- цикл с заданным числом повторений;

-цикл с заданным условием окончания работы.

 

Коммуникативные УУД:

 - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности.

Личностные УУД:

- развитие внимания

 - формирование навыков создания структурированного конспекта

4 Лекция

- Сделайте  записи в тетради:

 

- выделяют следующие виды циклов: цикл с заданным условием продолжения работы, цикл с заданным числом повторений, цикл с заданным условием окончания работы.

Р: проверяют правильность выполнения заданий по ответам;

Л: выполнение заданий, соблюдение правил и этики поведения.

5. Физкультминутка

Физминутка для глаз «Работа с роботом»

Выполняют физические упражнения, которые называет учитель.

 

6. Компьютерный практикум

Разбор примера для исполнителя Робот Корректировка знаний о работе в среде КуМир и возможностях Робота.

 

 Программа

{

пока (слева_стена )

 {

закрасить

вверх

 }

Понятия: стартовая обстановка, окно робота, и т.д.

Р: определяет степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

К: высказывает оценочные суждения;

П: отмечает наиболее трудные и наиболее понравившиеся этапы урока.

 

1)     Работа за компьютером Организует индивидуальную работу учеников.Инструктаж выполнения заданий  Анализ  результата выполнения  работы с показом правильных ответов в презентации.

Составить алгоритм для исполнителя Робот с использованием цикла-ПОКА

   

-выполняют задания в КуМире (самопроверка)

- индивидуально выполняют задания из раздаточного материала

7. Итоги урока, выставление оценок.

 

Рефлексия. Итоги урока, выставление оценок.

Домашнее задание: самому придумать задание для Робота (для выполнения в КуМире с использованием цикла-ПОКА) и составить алгоритм.

 

 

 


 

Приложение 1

 

(ссылка на ресурс: https://learningapps.org/4341938)

 

 


 

ИНФОУРОК

ИНФОУРОК

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Тема урока: Цель урока: - узнать: -познакомиться: -научиться:-

Тема урока: Цель урока: - узнать: -познакомиться: -научиться:-

Лекция - Сделайте записи в тетради: - выделяют следующие виды циклов: цикл с заданным условием продолжения работы, цикл с заданным числом повторений, цикл с заданным…

Лекция - Сделайте записи в тетради: - выделяют следующие виды циклов: цикл с заданным условием продолжения работы, цикл с заданным числом повторений, цикл с заданным…

Приложение 1 (ссылка на ресурс: https://learningapps

Приложение 1 (ссылка на ресурс: https://learningapps
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022