Технологическая карта урока Предмет______информатика___________________________________________
Класс________________8_______________________________________________
Автор УМК________Босова Л.Л., Босова А.Ю __________________________
Тема урока_____ Алгоритмическая конструкция «ветвление».__________
Тип урока____________ Открытие нового знания. ________________________
Цели урока:
• Деятельная цель: научить детей применять алгоритма «ветвления» и решать.
• Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых понятий: ветвление, условие, неполная форма ветвления, система команд исполнителя. Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся составлять и исполнять простые алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.
Получат возможность сформировать представление об алгоритмической конструкции «ветвление» и ее способах задания; расширить знания о функциях и назначении алгоритмической конструкции «ветвление».
Метапредметные: сможет строить схемы, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.
Формирование УУД: Познавательные:
• Строить схему, алгоритм действия, исправлять и восстанавливать ранее неизвестный алгоритм на основе имеющего знания об объекте, к которому применялся алгоритм; переводить информацию из графического в формализованное представление, и наоборот.
Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы; осуществлять самоконтроль результатов своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.
Оборудование (ресурсы): Компьютер, проектор, компьютерная презентация (созданная учителем), раздаточный материал
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||
1. |
Мотивация учебной деятельности учащих- ся Цель: включение учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока (2 мин.) |
Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих; проверяет подготовленность учащихся к учебному занятию. Создаёт благоприятный психологический настрой на работу. |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Работа с дневниками, записывают домашнее задание |
|||||||||
2. |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: организовать актуализацию знаний учащихся, подготовка мышления учащихся (6 мин.) |
Преподаватель создает ситуацию для активизации знаний необходимых для формулировки темы занятия №1. Составить алгоритм для исполнителя Робот, который нарисует на клеточном поле следующий узор:
Составьте блок -схему |
Составляют алгоритм, блок- схему. Проверка по эталону. Выставляют балы за работу в листы самооценки (на протяжении всего урока) |
|||||||||
№2. Проверка ключевых понятий: (Приложение №1) • Алгоритм • Алгоритмические языки • Исполнитель • Блок- схема • следование • линейный алгоритм |
Отвечают письменно. Проверка по эталону. (Презентация) |
3. |
Этап выявления места и причины затруднения Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения (5 мин.)
|
Преподаватель создает ситуацию, в которой учащиеся должны осознать, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей. Предлагает учащимся просмотреть презентацию. (слайд 3-4) Во время просмотра задаёт вопросы: • Для какого термина не нашли «соответствие»? Почему? • С чем ассоциируется слово ветвление? • Какое действие должен сделать человек на картинке? • Почему человеку приходится выбирать? • Составьте словесный алгоритм выбора пути человеком? • Можно ли с помощью компьютерных программ решить эту или подобные задачи? • Какие знания уже известные потребуются? • Чем нам необходимо заняться на уроке, чтобы ответить на эти вопросы? • Назовите ключевые слова сегодняшнего урока. |
Отвечают на вопросы, приводят свои примеры, отстаивают свою точку зрения.
(как вариант – развилка дорог, возможны другие варианты ответов. Свой выбор Развилка, может оказаться в разных местах при условии, если пойдет по разным дорогам… Если на право пойдёшь.., если на лево пойдешь…
Ветвление, условие, выбор, |
4. |
Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: построение и фиксация нового знания (8 мин.)
|
1. Сформулируйте тему урока. 2. Сформулировать свою цель урока, записать себе в тетрадь, собрать из предложенных «структурных» единиц собрать общую цель урока. Зафиксировать на магнитной доске. 3. Учитель предлагает посмотреть видеоролик. |
Формулируют тему урока. Сначала самостоятельно записывают цель, затем обсуждают в группе и при необходимости корректируют.
Смотрят, при необходимости выполняют пометки в тетради. |
5. |
Этап реализации построенного проекта и первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Цель: формировать у обучающихся способности к новому способу действия (20 мин.) |
Организовывает работу: • учащихся в паре и предлагает решить задачу №3. (1 уровень. Объявляют ответ. 2 уровень. Объясняют полученный результат. 3 уровень. Сравнивают и делают вывод о разновидностях ал. конструк.) • за компьютером для задачи №4 решение задачи в среде программирования «Кумир». • РТ.№137(а) совместное решение • РТ. №137(Б) самостоятельное решение у компьютера. Проверяет результаты работы учащихся, отвечает на возникающие вопросы учащихся во время работы. |
Учащееся выбирают уровень задания, выполняет. Занимают рабочие места за компьютером. Записывают алгоритм решения задачи №4, задают вопросы учителю в случае их возникновения. Показывают результат решения задачи учителю. Совместная проверка и обсуждение решения.
№137(а) Определяют значение переменной в результате выполнения алгоритма. Заносим данные в таблицу. Процесс выполнения представляем в виде таблицы. *Продвинутый уровень. Написать алгоритм для исполнения на компьютере. Варианты решения выносим на доску. |
6. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: самооценка учащимся результатов своей деятельности. (4 мин) |
Можете ли вы назвать тему урока? Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Какое задание было самым интересным и почему? Оцените свою работу используя последний алгоритм. |
На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.
Подсчитывают баллы, выставляют оценки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.