Алгоритмическая конструкция "ветвление". Технологическая карта.
Оценка 4.9

Алгоритмическая конструкция "ветвление". Технологическая карта.

Оценка 4.9
pdf
11.12.2020
Алгоритмическая конструкция "ветвление". Технологическая карта.
Технологическая карта урока. Информатика 8 класс. Ветвление.pdf

Технологическая карта урока Предмет______информатика___________________________________________

Класс________________8_______________________________________________

Автор УМК________Босова Л.Л., Босова А.Ю __________________________

Тема урока_____ Алгоритмическая конструкция «ветвление».__________

Тип урока____________ Открытие нового знания. ________________________

 

Цели урока:

  Деятельная цель: научить детей применять алгоритма «ветвления» и решать.

  Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых понятий: ветвление, условие, неполная форма ветвления, система команд исполнителя. Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся составлять и исполнять простые алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

Получат возможность сформировать представление об алгоритмической конструкции «ветвление» и ее способах задания; расширить знания о функциях и назначении алгоритмической конструкции «ветвление».

Метапредметные: сможет строить схемы, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм. 

Формирование УУД: Познавательные:

  Строить схему, алгоритм действия, исправлять и восстанавливать ранее неизвестный алгоритм на основе имеющего знания об объекте, к которому применялся алгоритм; переводить информацию из графического в формализованное представление, и наоборот.

Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы; осуществлять самоконтроль результатов своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

 

Оборудование (ресурсы): Компьютер, проектор, компьютерная презентация (созданная учителем), раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация       учебной

деятельности учащих-

ся

Цель: включение учащихся в учебную деятельность и определение содержательных

рамок урока (2 мин.)

Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих; проверяет подготовленность учащихся к учебному занятию. Создаёт благоприятный психологический настрой на работу.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Работа с дневниками, записывают домашнее задание

2.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: организовать актуализацию знаний учащихся, подготовка мышления учащихся (6

мин.)

Преподаватель создает ситуацию для активизации знаний необходимых для формулировки темы занятия

№1. Составить алгоритм для исполнителя Робот, который нарисует на клеточном поле следующий узор: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте блок -схему

Составляют алгоритм, блок- схему. Проверка по эталону. Выставляют балы за работу в листы самооценки (на протяжении всего урока)

№2. Проверка ключевых понятий: (Приложение

№1)

Алгоритм 

Алгоритмические языки

Исполнитель

Блок- схема

следование

линейный алгоритм

Отвечают письменно. Проверка по эталону. (Презентация)


 

 

3.

Этап выявления места и причины затруднения Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения (5 мин.)

  

Преподаватель создает ситуацию, в которой учащиеся должны осознать, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.

Предлагает учащимся просмотреть презентацию. (слайд 3-4) Во время просмотра задаёт вопросы:

    Для какого термина не нашли «соответствие»? Почему?

    С чем ассоциируется слово ветвление? 

    Какое действие должен сделать человек на картинке? 

    Почему человеку приходится выбирать?

    Составьте словесный алгоритм выбора пути человеком?

    Можно ли с помощью компьютерных программ решить эту или подобные задачи?

    Какие знания уже известные потребуются?

    Чем нам необходимо заняться на уроке, чтобы ответить на эти вопросы?

    Назовите ключевые слова сегодняшнего урока. 

Отвечают на вопросы, приводят свои примеры, отстаивают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

(как вариант – развилка дорог, возможны другие варианты ответов.

Свой выбор

Развилка, может оказаться в разных местах

при условии, если пойдет по разным дорогам…

Если на право пойдёшь.., если на лево пойдешь…

 

 

Ветвление, условие, выбор, 

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: построение и фиксация нового

знания (8 мин.)

 

1.               Сформулируйте тему урока.

2.               Сформулировать свою цель урока, записать себе в тетрадь, собрать из предложенных «структурных» единиц собрать общую цель урока. Зафиксировать на магнитной доске.

3.               Учитель предлагает посмотреть видеоролик.

Формулируют тему урока.

Сначала самостоятельно записывают цель, затем обсуждают в группе и при необходимости корректируют.

 

Смотрят, при необходимости выполняют пометки в тетради.

5.

Этап реализации построенного проекта и первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

 

Цель: формировать у обучающихся способности к новому способу действия (20 мин.)

Организовывает работу:

      учащихся в паре и предлагает решить задачу №3. (1 уровень. Объявляют ответ. 2 уровень. Объясняют полученный результат. 3 уровень.

Сравнивают и делают вывод о разновидностях ал. конструк.)

      за компьютером для задачи №4 решение задачи в среде программирования «Кумир».

      РТ.№137(а) совместное решение

      РТ. №137(Б) самостоятельное решение у компьютера.

Проверяет результаты работы учащихся, отвечает на возникающие вопросы учащихся во время работы.

Учащееся выбирают уровень задания, выполняет.

Занимают рабочие места за компьютером. Записывают алгоритм решения задачи №4, задают вопросы учителю в случае их возникновения. Показывают результат решения задачи учителю. Совместная проверка и обсуждение решения.

 

№137(а) Определяют значение переменной в результате выполнения алгоритма. Заносим данные в таблицу. Процесс выполнения представляем в виде таблицы. *Продвинутый уровень. Написать алгоритм для исполнения на компьютере. Варианты решения выносим на доску.

6.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимся результатов своей деятельности. (4 мин)

Можете ли вы назвать тему урока?

Вам было легко или были трудности?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Какое задание было самым интересным и почему?

Оцените свою работу используя последний алгоритм.

На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

 

Подсчитывают баллы, выставляют оценки.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Алгоритмическая конструкция "ветвление". Технологическая карта.

Алгоритмическая конструкция "ветвление". Технологическая карта.

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Алгоритмическая конструкция "ветвление". Технологическая карта.

Алгоритмическая конструкция "ветвление". Технологическая карта.

Этап выявления места и причины затруднения

Этап выявления места и причины затруднения

Этап реализации построенного проекта и первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Этап реализации построенного проекта и первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Алгоритмическая конструкция "ветвление". Технологическая карта.

Алгоритмическая конструкция "ветвление". Технологическая карта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2020