Алгоритмы действий над обыкновенными дробями, методический материал ( 5 класс, математика)
Оценка 4.6
Памятки +1
doc
математика
5 кл—11 кл +1
11.04.2018
Алгоритмы действий над обыкновенными дробями, методический материал, составленный по модульной технологии, ( 5 класс, математика). В данной разработке содержаться алгоритмы: на сложение и вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей, а так же, алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел, несколькими способами. Подходит для учащихся, как школы, так лицеев, и колледжей. Я применяю этот материал для учащихся колледжа, при повторении изученного, подготовки к государственным и выпускным экзаменам.
алгоритм ум.doc
Алгоритм сложения обыкновенных дробей
1) Найти НОЗ дробей
2) Найти дополнительный множитель. Умножить дополнительный множитель и на числитель и на
знаменатель.
3) Сложить числители – записать в числитель. Знаменатель переписать.
4) Выделить целую часть, сократить.
/3
Пример 3 :
/1
11
1
91
9
2
3
23
33
1
6
9
9
61
9
7
9
Алгоритм сложения смешанных чисел
I способ
1) Перевести смешанные и целые числа в неправильную дробь
2) Найти НОЗ
3) Найти дополнительный множитель. Умножить дополнительный множитель и на числитель и на
знаменатель.
4) сложить числители – записать в числитель. Знаменатель переписать.
5) Выделить целую часть, сократить.
46
9
461
91
8
3
83
33
46
9
24
9
46
24
9
70
9
7
7
9
Пример 1:
/3
5
1
9
/1
2
2
3
/1
2
25
3
Пример 2:
/3
9
83
33
451
91
45
24
2
3
8
3
24
45
9
9
6
69
7
7
9
9
45
9
II способ
1) Разбить смешанные числа на целые и дробные, целые не трогать
2) Найти НОЗ дробных частей
3) Найти дополнительный множитель. Умножить дополнительный множитель и на числитель и на
знаменатель.
4) Сложить целые части. Сложить числители – записать в числитель. Знаменатель переписать.
5) Выделить целую часть, сократить.
/3
2
2
3
5
Пример 3 :
/1
1
11
5
91
9
Пример 4:
25
25
23
33
2
2
3
Пример 5:
1
5
9
2
6
9
25
1
9
6
9
7
61
9
7
7
7
9
7
9
0
2
3
7
2
3
7
2
3 /3
/1
5
8
9
2
3
8
5
05
9
6
9
8
9
6
9
5
68
9
14
9
5
15
15
5
9
0
5
9
5
6
9
6
5
9
Алгоритм вычитания обыкновенных дробей
1) Найти НОЗ дробей
2) Найти дополнительный множитель. Умножить дополнительный множитель и на числитель и на
знаменатель.
3) Вычесть числители – записать в числитель. Знаменатель переписать.
4) Выделить целую часть, сократить.
/3
Пример 3 :
/1
71
7
91
9
2
3
23
33
7
6
9
9
67
9
1
9
Алгоритм вычитания смешанных чисел
I способ
1) Перевести смешанные и целые числа в неправильную дробь
2) Найти НОЗ
3) Найти дополнительный множитель. Умножить дополнительный множитель и на числитель, и на
знаменатель.
4) Вычесть числители – записать в числитель. Знаменатель переписать.
5) Выделить целую часть, сократить.
Пример 1:
2
5
1
9
/3
46
9
461
91
8
3
83
33
46
9
24
9
46
24
9
22
9
2
4
9
/1
2
3
/1
Пример 2:
/3
9
451
91
83
33
2
45
24
2
3
8
3
1
3
25
24
9
45
9
21
3
2
9
9
45
9
II способ
1) Уменьшаемое должно быть смешанным числом, если на первом месте стоит целое число, то нужно
сделать из него смешанное число с данным знаменателем
2) Найти НОЗ дробных частей
3) Найти дополнительный множитель. Умножить дополнительный множитель и на числитель, и на
знаменатель. /3
4) Вычесть целые части. Вычесть числители – записать в числитель. Знаменатель переписать.
5) Выделить целую часть, сократить.
Пример 3 :
/1
11
5
91
4
2
9
2
2
5
3
691
9
9
4
9
1
9
2
1
5
9
21
4
9
9
24
23
33
6
9
6
9
6
9
1
9
1
9
1
9
6
9
2
2
2
Пример 4:
25
2
3
3
3
4
2
2
3
24
3
3
2
3
2
1
3
Пример 5:
2
5
25
1
9
Пример 6:
1
9
0
3
1
9
5
04
4
3
3
2
3
2
3
3
3
2
3
4
1
3
/3
4
2
3
1
9
9
9
6
9
1
9
6
9
9
9
Пример 7:
/1
1
1
5
5
04
9
9
Алгоритм умножения обыкновенных дробей
1) Перевести смешанные и целые числа в неправильную дробь
2) Умножить числители – записать в числитель. Умножить знаменатели – записать в знаменатель, в
большой дроби сократить, если есть сокращения
3) Выделить целую часть, сократить.
691
9
4
9
6
9
4
4
Пример 1:
5
2
7
2
37
7
7
3
1
3
37
7
37
137
31
12
37
3
1
3
Пример 2:
5
1
25
2
3
8
3
85
31
13
40
3
1
3
Алгоритм деления обыкновенных дробей
1) Перевести смешанные и целые числа в неправильную дробь
2) Первую дробь не трогать, вторую перевернуть, заменить умножением
3) Умножить числители – записать в числитель. Умножить знаменатели – записать в знаменатель, в
большой дроби сократить, если есть сокращения
4) Выделить целую часть, сократить.
37
7
3
7
37
3
77
259
49
5
14
49
3
7
37
71
31
11
3
3
1
Пример 3 :
5
2
2
7
1
3
Пример 4:
7
1
27
1
3
37
7
7
3
7
3
7
1
Пример 5: 5
1
9
2
46
9
2
1
46
9
1
2
146
29
123
19
23
9
2
5
9
Алгоритмы действий над обыкновенными дробями, методический материал ( 5 класс, математика)
Алгоритмы действий над обыкновенными дробями, методический материал ( 5 класс, математика)
Алгоритмы действий над обыкновенными дробями, методический материал ( 5 класс, математика)
Алгоритмы действий над обыкновенными дробями, методический материал ( 5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.