Материал содержит шесть отдельных памяток- алгоритмов для решения задач. Алгоритм решения задачи по теме"Тепловые явления";по теме "Кинематика"; по теме "Динамика". Алгоритмы по решению графической задачи, количественной задачи, качественной задачи. Данные алгоритмы можно использовать для обучения решению задач начиная с 7 класса.
Алгоритм решения задач на тепловые явления.doc
Алгоритм решения задач на
« Тепловые явления»
Внимательно прочитать условие задачи, выяснить,
сколько тел участвует в теплообмене и какие
физические процессы происходят (например, нагревание
или охлаждение, плавление или кристаллизация,
парообразование или конденсация).
1.Кратко записать условие задачи, дополняя необходимыми
табличными величинами, все величины выразить в системе
«СИ».
2.Записать уравнение теплового баланса с учетом знака
количества теплоты (если тело получает энергию, то ставят
знак «+», если тело отдает — знак «»):
Q1 + Q2 + Q3+….+ Qn= 0
3.Записать необходимые формулы для расчета количества
теплоты.
4.Записать полученное уравнение в общем виде
относительно искомых величин.
5.Произвести проверку размерности полученной величины. 6. Вычислить значения искомых величин.
Алгоритм решения задачи по
«Кинематике»
1.Записать принятыми буквенными обозначениями условие
задачи. Выяснить характер движения тела.
2.Изобразить на чертеже траекторию и совместить с ней ось
ОХ.
3. Выбрать начало отсчёта положения точки и начало
отсчёта времени, отметить положение тел в начальные и
конечные моменты времени.
4. Изобразить векторы скоростей и ускорений в начальный и
конечный моменты времени, а затем спроецировать их на
координатную ось. Определить знаки проекций.
5.Написать кинематические уравнения движения тел через
проекции величин.
6.Написать кинематические уравнения движения тел с
учётом знаков проекций величин.
7. Решить уравнения, вычислить результат, оценить его
правдоподобность. Алгоритм решения задачи по
«Динамике»
1.Записать принятыми буквенными обозначениями условие
задачи. Определить направление и характер движения тел.
2. Сделать схематический чертёж. Выяснить с какими
телами взаимодействует тело, движение которого нас
интересует. Изобразить силы, действующие на движущиеся
тела.
3. Выбрать тело отсчёта и положительное направление
координатной оси( обычно по направлению движения тела
или по направлению вектора ускорения).
4. Для каждого тела записать второй закон Ньютона в
векторной форме.
5. Спроецировать на координатные оси векторы сил,
скоростей и ускорений.
6. Записать в проекциях второй закон Ньютона для каждого
тела. Составить недостающие уравнения. 7. Решить систему уравнений. Получить результат и оценить
его реальность.
Алгоритм решения
« Качественной задачи»
1.Внимательно ознакомиться с условием задачи.
2. Выяснить, какие тела взаимодействуют.
3. Выяснить, о каком физическом явлении или группе
явлений идет речь.
4. Выяснить состояние тела при начальных условиях.
5. Выяснить, что происходит с физическими телами в
результате действия физического явления (например,
изменение формы, объема или агрегатного состояния, а
также силы, возникающие при этом).
6. Выяснить, как это сказывается на взаимодействующих
телах.
7. Ответить на вопрос задачи. Алгоритм решения
« Количественной задачи»
1.Записать кратко условие задачи в виде «Дано».
2.Перенести размерность физических величин в систему
«СИ».
3.Выполнить анализ задачи (записать какое физическое
явление рассматривается в задаче, сделать рисунок,
обозначить на рисунке все известные и неизвестные
величины, записать уравнения, которые описывают
физическое явление, вывести из этих уравнений искомую
величину в виде расчетной формулы).
4.Сделать проверку размерности расчетной формулы. 5.Сделать вычисления по расчетной формуле.
6.Обдумать полученный результат (Может ли быть такое
с точки зрения здравого смысла?).
7. Записать ответ задачи.
Алгоритм решения
« Графической задачи»
К задачам этого типа относятся такие, в которых все
или часть данных заданы в виде графических зависимостей
между ними. В решении таких задач можно выделить
следующие этапы:
1.Прочитать внимательно условие задачи.
2. Выяснить из приведенного графика, между какими
величинами представлена связь; выяснить, какая
физическая величина является независимой, т.е.
аргументом; какая величина является зависимой, т.е.
функцией; определить по виду графика, какая это зависимость; выяснить, что требуется — определить
функцию или аргумент; по возможности записать
уравнение, которое описывает приведенный график.
3. Отметить на оси абсцисс (или ординат) заданное
значение и восстановить перпендикуляр до пересечения
с графиком. Опустить перпендикуляр из точки
пересечения на ось ординат (или абсцисс) и определить
значение искомой величины.
4. Оценить полученный результат; записать ответ.
Алгоритмы решения задач по физике
Алгоритмы решения задач по физике
Алгоритмы решения задач по физике
Алгоритмы решения задач по физике
Алгоритмы решения задач по физике
Алгоритмы решения задач по физике
Алгоритмы решения задач по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.