Самостоятельная работа с учебником

  • Памятки
  • docx
  • 25.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Стремительное развития науки и техники, когда расширяется поток научной информации, ни одна школа не сможет передать всех знаний ученикам, поэтому задачей современного образования является вооружение молодого поколения методами самостоятельного добывания знаний и воспитание умения учиться, чтобы активно адаптироваться, работать и творить в современном мире.
Иконка файла материала Самостоятельная работа с учебником.docx

Самостоятельная работа с учебником

         Стремительное развития науки и техники, когда расширяется поток  научной информации, ни одна школа не сможет передать всех знаний ученикам, поэтому задачей современного образования является вооружение молодого поколения методами самостоятельного добывания знаний и воспитание умения учиться, чтобы активно адаптироваться,  работать  и творить в современном мире.
           
Самостоятельная работа с учебником, научной и дополнительной литературой – основное условие успешного обучения. Такая работа может быть организована на разных этапах урока и иметь разную цель. Например: самостоятельное изучение учебного материала, выделение главного, составление плана ответа, разбор математического выведения формулы, поиск ответов на вопросы, поставленные учителем, анализ графиков, рисунков, схем, таблиц, а также объяснение эксперимента, который поставил учитель. Нужно работать над формированием у обучающихся умения выделять главные признаки физического явления, понимать смысл физических  величин, физических законов, перессказывать прочитанное своими словами, последовательно дополнять материал, который изучен по учебнику данными, получеными в других источниках информации.                                                        Печатный текст отличается от живого слова учителя, также он не учитывает разницу между уровнями развития учеников, уровнями их подготовки. Но вместе с тем учебник имеет ряд преимуществ: наличие заголовков, параграфов, шрифтовых выделений, чертежей, схем, что облегчает ученикам понимание материала. Вначале нужно добиться, чтобы ученики научились на основе прочитанного выделять конкретные факты: формулы, определения, приводить примеры, рассказывать об истории открытий. Это развивает аналитико – синтетическую деятельность, помагает видеть главное, устанавливать связь между понятиями в тексте. Анализ схем, рисунков, таблиц, графиков проходит параллельно с чтением текста  учебника. При решении задач нужно хорошо ориентироваться в справочном аппарате учебника, разбираться в примерах решения задач, кратко  конспектировать прочитанное.

             Учитель должен постепенно расширять интерес школьников к печатной информации, которая выходит за рамки учебной программы.   Если обучающиеся будут приучены к длительной работе с книгой, иметь навыки самоорганизации для поиска и усвоения необходимой информации, пользоваться учебными и научными текстами печатных изданий, это будет способствовать глубокому усвоению знаний, развивать творческую активность и умения применять полученные знания в практической деятельности.