Аналитическая справка
Сальгириевой Марем Айндиевны,
учителя математики МБОУ «СОШ№20 им.М.С. Ташухаджиева»
г.Грозного, Заводского района, Чеченской Республики.
1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.
1.1. Считаю основными следующие цели в своей педагогической деятельности:
· обеспечить овладение учащимися содержанием стандартов образования;
· вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление;
· всячески способствовать развитию индивидуальных способностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения;
· создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний;
· обеспечить овладение программой математики на повышенном уровне группами учащихся, имеющих продвинутый уровень обученности;
· создать необходимую основу для продолжения образования в профессиональной сфере;
· обеспечить профессиональное самоопределение учащихся.
В стремлении к совершенствованию, повышению результативности работы придерживаюсь основных принципов развивающего обучения:
· обучение на высоком уровне трудности;
· ведущая роль теоретических знаний;
· изучение программного материала быстрым темпом;
· осознание школьниками процесса учения;
· систематическая работа над общим развитием всех учащихся;
· сохранение физического и психического здоровья детей.
Полученную экономию времени использую для углубления знаний, усиления работы на общем и продвинутом уровнях, усвоения новых тем. Изучаемый материал излагаю блочно, для оценки результатов обучения и контроля знаний провожу тематические зачеты. В своей работе успешно использую диагностику учебных умений и навыков с помощью тестов. Вовремя выявленные пробелы знаний учащихся своевременно устраняю в рамках урочного и внеурочного времени. Системно используемая технология дифференцированного обучения и метод укрупнения единицы усвоения знаний посредством обогащения ее новыми структурными элементами позволяет:
· осуществить более глубокую, основательную проработку тем, т.е. более прочное их усвоение;
· проследить за усвоением темы классом и сделать вывод об эффективности примененных мною методов и видов работ;
· сделать вывод о достаточности выделенного времени на изучение темы, при
необходимости предусмотреть доработку темы;
· предусмотреть дифференцированную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся по теме;
· спланировать дальнейшую деятельность;
· провести мониторинг образовательных характеристик класса;
· позволяет получить целостное представление о качестве усвоения программы.
Итогом является 100% успеваемость и хороший процент качества знаний в классах, где работаю.
1.1.Итоговая (государственная) аттестация выпускников основной общеобразовательной школы
|
2016-2017 учебный год 9«б», геометрия |
2017-2018 учебный год 10«б», алгебра |
2018-2019 учебный год, 10 «б», геометрия |
% качества |
40 |
41 |
43 |
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
средний балл |
4,6 |
3,89 |
4,1 |
1.2. Самыми результативными проектами школы в последние годы стали проекты «Одаренные дети», участники НПК, «Профильные классы». Успешным оказалось моё участие в этих проектах – первый выпуск профильных классов дал хорошие результаты на ЕГЭ по математике.
Результаты ЕГЭ по математике.
выпуск |
класс, кол-во выпускников |
среднее значение оценки |
% качества |
% успеваемости |
2016 |
26
|
3.97 |
44 |
100 |
2017 |
24
|
3.8 |
49 |
97 |
2018 |
26
|
3.9 |
43 |
100 |
Администрацией школы и МО учителей математики проводилась работа по отслеживанию и оценки эффективности применения мною педагогических технологий в учебном процессе. Применяемые мною методы и формы обучения были оценены положительно; был сделан вывод, что используемая технология уровневой дифференциации позволяет мне достичь в конечном результате более высокого уровня обученности; об этом свидетельствуют и результаты ЕГЭ.
Результатом успешной деятельности как учителя- предметника считаю факт продолжения обучения выпускниками на технических и на экономических факультетах ВУЗов страны. 8-9 выпускников успешно поступили в Московские и Питерские ВУЗы (РУДН, МИСиС), что составляет 18,75% от числа слушателей элективного курса «Алгоритм и методы решения заданий ЕГЭ».,в основном идут в технические ВУЗы(ГГНТУ)
Количество медалистов есть критерий оценки работы школы, а также роль качественной работы учителя математики и классного руководителя:
· Выпуск 2016года: 2 человека.
· Выпуск 2017 года: 11человек медалистов , 8 из них с моего класса .
2.Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся
по преподаваемым предметам.
2.1.-2.2. Моя педагогическая деятельность реализуется в трех направлениях:
· в процессе обучения;
· во внеклассной образовательной сфере;
· во внеурочной деятельности.
Внеклассная образовательная сфера реализуется мною успешно в следующих формах:
· предметные олимпиады;
· командные конкурсы;
· консультационные занятия для учащихся.
За годы работы в школе мною создана целостная система работы с одаренными детьми. Успешным является выступление моих учеников в предметных олимпиадах и конкурсах:
Всероссийская олимпиада школьников по математике второй (городской ) этап:
2016-2017 учебный год
· Хумгаева Хадижат-10 кл 3 место
Республиканская олимпиада по математике на базе ЧГПИ и ГГНТУ
2017-2018 учебный год
Исмаилов Нур-Магомед 2 место
Международная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
2016-2017 учебный год
· Аслаханов Муслим – 5класс, диплом призёра, 2 место
· Алисханов Ибрагим– 5 класс, диплом призёра, 2 место
· Шаипова Айшат -5класс,3 место, диплом
· 11 человек (5-9 кл получили сертификаты за участие)
2017-2018 учебный год
39 участников 6-7кл, 7 победителей
2018-2019 учебный год
106 участников 21 призеров 1-3 места
2019-2020 учебный год
До летнего марафона приняло участие 60 участников, 11 победителей уже есть!
Международный конкурс по математике «Старт » от проекта «Уроки математики»
Подготовлено 10 участников, получено 2 диплома и 8 -лауреаты.
Платформа «Учи.ру»
Регулярно работают 44учащихся и родители. Во время карантина активно работали на этой платформе. Получали дистанционно задания по карточкам, получали баллы.
За хорошую подготовку учащихся к олимпиадам «Юные дарования» награждена Благодарностью оргкомитета Российской Математической Олимпиады школьников «Юные дарования» в 2016, 2017 г., в адрес директора –благодарность.
За хорошую подготовку учащихся к городским олимпиадам объявлены благодарности и грамоты приказом по Департаменту Образования Мэрии г.Грозного(2017,2018г.)
В выборе и реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся, в их профессиональном самоопределении результативно в своей работе использую деятельность заочных математических школ при МФТИ, МГУ и «Авангард».
2.3. Внеурочная деятельность реализуется мною в рамках проводимых занятий кружка «Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ». За 39,5 лет работы мною накоплен серьезный педагогический, методический и профессиональный опыт организации занятий кружка. Реальным подтверждением успешности своей работы считаю успехи воспитанников в городских, районных, международных, российских заочных олимпиадах.
Количество победителей и призёров заочных и дистанционных олимпиад
Учебный год |
Уровень достижений |
Личное первенство |
2016-2017 |
Российский– 2
Международный 7 |
2 место – 1 3 место – 1 3место-3 |
2017-2018 |
Городской- 1 Российский 5 |
3 место – 1 2 место – 5 |
2018-2019 |
Российский 17 Международный 7 |
1 место – 12 2 место – 5 3место-7
|
3.Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.
3.1-3.4. Я являюсь не только учителем предметником, но и успешно выполняю функцию классного руководителя 11б класса. Основной целью моей воспитательной работы является: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. О результатах моей работы в качестве классного руководителя говорят цифры: на 27 учеников 10бкласса в 2018-2019 учебном году приходится 26 призовых мест в российских, 24 мест в международных олимпиадах. В 2016-2017 учебном году –2 призовых городских мест, одно первое республиканское призовое место! –по спорту (Оздиев М) .По итогам 10 класса учебный год завершили следующими показателями: 15% учащихся в классе
составляют отличники учебы, 42% состава класса учатся на «4» и «5»; процент качества класса по итогам первого полугодия составил 39%.
Международная дистанционная математическая олимпиада школьников
«Третье тысячелетие»
· Хумгаева Хадижат–10 класс, диплом 3-ой степени
4.Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
4.1. В 2016 -2017 гг. я работала над методической темой «Создание целостной системы работы с одаренными детьми». В ходе работы мною были собраны следующие методические и дидактические материалы:
· Элективный курс для 11классов. «Нестандартные способы нахождения радианной и градусной мер»
· Факультативный курс по математике в 6 классе.
· Элективный курс для 9 класса «Реальная математика ».
Все программы факультативного и элективных курсов рецензированы и утверждены на МО цикла и городского совета.
Два года апробации УМК «Факультативный курс по математике в 6 классе» показали весьма хорошие результаты. Выпускники 6 класса успешно освоили программу по математике на продвинутом уровне: стабильная 100% успеваемость по предмету, средний балл по предмету:
· 2016-17 уч. год – 3,85
· 2017-18 уч. год – 4,22
Наблюдается положительная динамика образовательных характеристик учащихся:
Учебный год/класс |
2016-2017 5«г» |
2017-2018 6«г» |
% качества |
65 |
68 |
% успеваемости |
100 |
100 |
средний балл |
4,16 |
4,09 |
4.2 Авторский элективный курс «Реальная математика» для учащихся 9 классов позволяет группе учащихся пройти основные темы программы углубленного изучения математики. Данный элективный курс посещали 100% моих девятиклассников. Результативность элективного курса – количество учащихся, осознанно выбравших предмет математика как профильный в 10 классе, составил в 2016г. -72%, в 2017г. – 42%. Проводимые занятия позволяют 9-классникам самоопределиться в выборе профиля обучения в старшей школе.
Зачет или защита проекта как форма отчетности за элективные курсы повышает статус курсов, поэтому традиционно провожу последнее занятие элективного и факультативного курса как урок «Смотр знаний».. Наличие знаний в области компьютерных технологий позволяет мне проверить уровень знаний учащихся разноуровневым тестированием с помощью ЦОР, которыми богат кабинет математики. Осуществляю мониторинг учебной деятельности учащихся с помощью электронного журнала.
4.3. В своей работе я использую: компьютерные учебники, виртуальные наставники, репетиторы ЕГЭ, мультимедийные презентации. Интернет – ресурсы чаще использую при подборе материала для внеклассных, факультативных и элективных занятий. Создала учебно- методическую базу кабинета математики: с помощью ИКТ разместил на цифровых носителях материалы из опыта работы, методические разработки и.рекомендации, систему тестового контроля, наглядные средства обучения в форме презентаций. Мною разработаны серии уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению математики.
5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципиальном и региональном уровне.
5.1. Работа в экспертных советах, в предметных олимпиадных комиссиях.
Я активно принимаю участие в работе экспертных комиссий различного уровня:
· член городской предметной комиссии по математике.,2016-2019г
· член республиканской предметной комиссии по математике2017г;
· член экзаменационной комиссии по проверке экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ по математике выпускников 9,11 классов школ 2007-2020;
5.2. В целях повышения педагогического мастерства учителей города и оказания действенной помощи в практикуме решения нестандартных задач мною проведены семинары решения нестандартных задач, мастер – классы по вопросу организации занятий в 10, 11 классах, факультативных занятий в 9 классах, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
6.Выступления, обобщение и распространение опыта работы:
· Уравнения и неравенства, решение которых основано на использовании монотонности и ограниченности входящих в них функций. Открытый урок(2017г)
· Анализ содержания типовых вариантов тестов и результатов ЕГЭ. Проблемы подготовки к ЕГЭ. Уравнения и неравенства, решение которых основано на использовании монотонности и ограниченности входящих в них функций. Секционные занятия август 2018г..
· Организация факультативного курса по математике в 6 классе. Обобщение опыта работы. МО цикла 2017
· Анализ содержания типовых вариантов тестов и результатов ЕГЭ. Проблемы подготовки к ЕГЭ Демоверсия 2018. Практикум решения заданий группы «С». Нестандартные методы решения иррациональных уравнений и неравенств. Метод интервалов. Семинар КМО учителей математики 2017
· Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля. Открытый урок. 2018г
· Публикации на Всероссийском студенческом гражданско-патриотическом проекте «Живая история» к 75-летию (сценарий проект-шоу «Къонах-Защитник»)06.02.2020
· Всероссийская конференция «Перспективы развития системы образования» в качестве докладчика «Работа со слабомотивированными детьми» 18.02.2020
· Всероссийская конференция «Инновационная деятельность в образовательной организации:вчера и сегодня» в качестве слушателя 14.12.2019
· Публикация работы на ОБРУ.РФ «Антинаркотическое воспитание в школе в сборнике «Воспитание сегодня: эффективные методики и технологии»-14.01.2020
· Обобщение опыта на Всероссийском форуме «Педагог –наставник» в качестве докладчика-20.11.19г
Публикации на ИНФОУРОКЕ:
· «Методическая разработка по диагностике математики»
· Разработка «День Учителя»-25.11.19
· Разработка « Великим тем годам поклон!»04.12.19г.Педжурнал 2019
· Журнал «Страна образования» -сценарий «Прощание с детством»16.05.19
· Международный журнал «Педагог»-авторские сценарии 14.03.18
Участие в профессиональных конкурсах
· Школьный конкурс «Педагогическое творчество»,номинация»Учитель года-2016»
· Школьный конкурс «Педагогическое творчество»,номинация «Профессионал своего дела» 2017г
· Школьный конкурс «Педагогическое творчество», номинация «Мудрый учитель-2018»
· Росконкурс «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях», сентябрь 2017г., свидетельство
· методический фестиваль «Уроки математики в современной школе». Грамота в номинации «Лучшая методическая разработка»
· Всероссийский конкурс «Педагогический успех» диплом 3 место
· Всероссийское тестирование «Тоталтест»диплом 2 место,3 место
· Всероссийский блиц-олимпиада Педагогический кубок»- 2 место
· Всероссийский конкурс «Умната» 3 место Всероссийское тестирование «Педжурнал» диплом 2 степени
· Региональный конкурс «Правовая Россия»-грамота за 1 место
· Международный конкурс «Профессиональные компетенции педработников в воспитательно-образовательном процессе»-1 место
· Всероссийская конференция педагогов «Песпективы развития системы образования»-докладчик
· Всероссийский конкурс «ЕГЭ-современный формат образования»-1 место.
· Всероссийское тестирование «Педэксперт» январь 2020-диплом 2 степени.
· Международная олимпиада «Умное поколение»-математика «олимпиадная работа с одаренными детьми выпускных классов»-14.01.2020-победитель(1 место).
· Международный педагогический конкурс «Свободное образование»номинация «Педагогические инновации» конкурсная работа « Мастер-класс со слабомотивированными детьми»-победитель (1 место).
· Всероссийский конкурс «работа в инклюзивном классе.работа с ОВЗ»-1 место .
· Международный педагогический конкурс «Педагогика ХХ1 века: опыт.достижения, методика», номинация «Внеурочная деятельность по предмету»-победитель 1 место.
· Всероссийская олимпиада « Подари знание»-2 место,11.12.19г.
· Всероссийская олимпиада « «ФГОС проверка»-блиц-олимпиада «Основы профессионального саморазвития педагога»- 2 место 11.19г.
· V111 Всероссийский педконкурс « ФГОСОБРазование» -тестирование « Соответствие компетенций учителя математики требованиям ФГОС»-победитель 1 место. 23.09.19
· Всероссийское тестирование «ТоталТест март2019» тест « Профессиональный стандарт педагога» диплом 1 степени.
· Всероссийский педагогический фестиваль «Педагог года-2018»-победитель.
· Х! Международный педагогический конкурс «Отличник просвещения»-диплом 1 место.
· Росконкурс . РФ мастер-класс « Игорвые технологии и их преимущества в образовательном процессе»-свидетельство участника мастер-класса. 08.11.2018.
· Международный фестиваль конкурса авторских сценариев по воспитательной работе»-1 место 05.03.2018
· Всероссийский конкурс –тестирование « Организация проектной деятельности в школе как способ достижения метапредметных образовательных результатов учащихся»-01.2018г
· Международный педагогический портал «солнечный свет» интернет-олимпиада «Математика вокруг нас»-победитель 1 место 24.01.2018г
· Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика» в номинации «Психолого-педагогическая компетентность учителя среднего образования в условиях реализации ФГОС»-победитель 2 место,15.11.2017
· Всероссийский профессиональный конкурс « Учитель будущего»-сертификат участника 2020г
7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
С целью повышения своего профессионализма я прошла следующие курсы:
· С 12.04-07.08.2019г курсы повышения квалификации по программе «Ментальная арифметика» в объеме 72 ч(рег.№ ПК 000773540)
· Межрегиональный круглый стол « Пути повышения качества преподавания математики в образовательных организациях»-ЧИПКРО,26.09.19
· Республиканский научно-практический семинар «Преподавание математики в игровой форме»29.10.19
· МЦФЭР «Актион» видеотренинг «Внутришкольный контроль: готовые практические решения»-30.10.19
· МЦФЭР «Актион» видеотренинг «Как замдиректору оформить работу с учениками группы риска»-22.11.19
· Вебинар «Обучение и воспитание детей в условиях полиэтнической образовательной среды»-2часа. 13.01.2020
· С29.01-31.01.2020 курсы «Повышение профессиональной компетентности экспертов предметной комиссии по математике в области проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменнационных работ ГИА-2020» в объеме 24 ч, ЧИПКРО(рег№ 61739)
· Всероссийский вебинар «Всероссийские проверочные работы по математике в 5-8кл,методика подготовки»-2ч ЛЕГИОН, 04.02.2020
· С 03.03.2015 по 14.03.2015г курсы по программе « Подготовка членов предметных комиссий ЕГЭ» в объеме 72 часов , ЧИПКРО регистрационный номер 9896
· Участвовала в методическом семинаре по теме «Совершенствование качества обучения и форм контроля знаний слушателей по математике при подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз» при педагогическом институте, 06.03.2018г.
§ С 29.10.2015 по 31.10.2015г. участвовала в работе семинара по проблеме: «Организация работы с одаренными детьми» в ЧИПКРО.
§ Участвовала в семинаре издательства «Просвещение» «Особенности преодоления основных затруднений обучающихся на едином государственном экзамене» 14.03.2016.(в количестве 8часов)
§ Обучение «Особенности разработки и реализации учебных программ для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС»-12ч серия №1097 от 13.01.2020
§ РОКПКРО « Методические подходы к решению задач с параметром на примере заданий ЕГЭ»-2ч, 17.01.18г
§ ЗСПКРО вебинар «Подростковые девиации: экстремизм»-2ч 10.10.18г
§ Учебный центр «Профессионал» г.Москвы «Актуальные проблемы психологической поддержки детей и подростков с учетом концепции развития психологической службы в системе образования РФ на период до 2025г»(30мая-1июня 2018)-8ч
§ Издательство «Просвещение» семинар « Особенности преодоления основных затруднений обучающихся на ЕГЭ по математике» -14.03.2016г
Учитывая результативность своей работы за период с 2016 по 2019 год, на ближайшую перспективу ставлю следующие задачи:
· завершить работу над методической темой «Индивидуализация и разноуровневая дифференциация на уроках математики, как основополагающие факторы повышения качества обучения», обобщением опыта работы выступить на ГМС учителей математики в августе 2020-го года;
· направить свои усилия на внедрение методики организации проектной деятельности учащихся в рамках работы над методической темой «Активные методы обучения учащихся на уроках и во внеурочное время»;
· продолжить работу по системному отслеживанию результатов обучения учащихся по апробируемым программам элективных курсов в рамках создания многопрофильной школы;
· в целях повышения педагогического мастерства учителей района, города и оказания действенной помощи в практикуме решения нестандартных задач продолжить работу по проведению индивидуальных и групповых семинаров и мастер – классов;
· продолжить работу по подготовке методического пособия «Факультативные занятия по математике в 5-6-ых классах» для участия во Всероссийском конкурсе методических разработок, завершить работу в мае текущего года.
Награждена:
· Благодарность Департамента Образования Мэрии г.Грозного (2018)
· Благодарственное Письмо Правительства Чеченской республики-(2019 )
· Почетной грамотой Министерства образования и науки ЧР (2017)
· Грамотой Департамента образования (2016);
· «Медалью чести 1 степени»(2014).
· «Лучший класс» -грамотой;
· «Лучший учитель города»-грант мэра-2011-премией;
· «Лучший заместитель директора ВР города Грозный» конкурса «Воспитать человека» -грамотой;
· Лауреат республиканского конкурса «Воспитать человека»- -грамотой;
Имею звания: « Воспитатель-методист»,
«Почетный работник среднего общего образования »
Претендент М.А.Сальгириева
Директор школы: П.Г Бараханова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.