Аналитическая справка
Оценка 4.7

Аналитическая справка

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа
27.02.2020
Аналитическая справка
Аналитическая справка по результатам диагностики личностной и эмоциональной-волевой сферы детей средних и старших групп
аналит справка по эмоцион разв дет 17-18.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Умка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

по результатам диагностики личностной и эмоционально-волевой сферы средних и старших групп

в 2017- 2018 учебном году

 

 

 

 

 

 

Составитель: педагог-психолог

Волкова А.И.

 

 

 

 

г. Шадринск

Исследование проводилось в привычной для детей обстановке, в повседневной деятельности. Детям были предложены задания, позволяющие оценить уровень развития таких эмоциональных проявлений как агрессивность, тревожность, адекватность самооценки.

В ходе проведения диагностической работы были использованы следующие методики: тест на тревожность «Подбери нужное лицо» Тэммл, Дорки, Амен, тест на выявление уровня самооценки «Лесенка» С.Г. Якобсон, В.Г.Щур, методика определения психоэмоционального состояния «Паровозик» С.В. Велиевой, методика на взаимоотнешения «День рождения» М. Панфиловой.

Диагностика проводилась в 2 среза, в начале и конце учебного года.

Обследование психоэмоционального состояния детей всех возрастных групп по методике С.В. Велиевой «Паровозик».

Цель: определить степень позитивного и негативного психического состояния детей.

В первом срезе по выборке у 68% дошкольников выявлено позитивное психическое состояние. Эти дети настроены оптимистично, у них оптимальный уровень работоспособности, адекватное мироощущение и уровень самооценки, 19% дошкольников пребывают в состоянии дискомфорта (реакция острого стресса), т.е. сложившаяся ситуация им не совсем приятна, но данное состояние чаще всего является непродолжительным и организм сохраняет способность к самовосстановлению. Наше внимание привлекло 13% воспитанников, у которых было диагностировано состояние напряжения, что соответствует реакции хронического стресса, которая требует психологического сопровождения, а также повышенного внимания педагогов и родителей. Данную категорию детей составили вновь прибывшие дети. С этими детьми в течение года проводились профилактические занятия. Во втором срезе приняло участие 150 дошкольников. Обследование показало, что психоэмоциональное состояние детей улучшилось, у 75% детей позитивное психическое состояние. Детей, пребывающих в состоянии напряжения, составило 5%.

Обследование детей по методике «Лесенка» В.Г. Щур

Цель: исследование самооценки детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В начале года было выявлено, что 50% дошкольников имеют завышенную самооценку, что в данном возрасте считается нормой. 16% имеют адекватную самооценку и 34% заниженную. В конце года показатели изменились в лучшую сторону. 57% имеют завышенную самооценку, 40% - адекватную и 3% - низкую.

Обследование по методике «День рождения» М. Панфилова

Цель: изучить эмоциональные и коммуникативные особенности взаимоотношений старших дошкольников с членами семьи.

В первом обследовании приняли участие 150 детей, из них 75% желают общаться в широком кругу, 22% имеют узкий круг общения и у 3% несформированная потребность в общении. При повторном обследовании результаты были следующие – 99% широкий круг общения и 1% узкий круг общения.

Обследование по тесту на тревожность «Подбери нужное лицо» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

Цель: определить уровень тревожности дошкольников.

В целом по выборки низкий уровень тревожности был выявлен у 21% дошкольников, у 66% воспитанников определен средний уровень тревожности. Эти дети уверены в себе и в своих силах, адекватно реагируют на различные жизненные ситуации, что обуславливает спокойную реакцию на отрицательную оценку со стороны взрослых и сверстников, на незнакомую ситуацию и непривычные виды деятельности. У 13% дошкольников диагностирован высокий уровень данного параметра. Эти дети характеризуются заниженной самооценкой, остро реагируют на свои неудачи, испытывают затруднения в контрольно-оценочной деятельности, которые являются одним из основных составляющих учебной деятельности. По результатам обследования была проведена консультативная работа с родителями и педагогами, работающими с данными детьми. В течение года с детьми проводилась профилактическая работа. Во время второго среза было выявлено снижение тревожности до 8%. Таким образом, можно сделать вывод, что 92% воспитанников имеют высокий уровень социальной адаптации.

Выводы:

Общее количество детей, нуждающихся в коррекции эмоциональной сферы снизилось на 46% (73% на начальном этапе, 27% на итоговом). Произошло снижение уровня проявлений агрессивности с высокого уровня на средний у 44% детей. Количество детей с низким уровнем агрессивности увеличилось на 8%.

Количество детей с высоким уровнем тревожности понизилось на 24%. Более адекватно стали оценивать себя и свои поступки 40% детей.

Этому способствовала совместная работа всех участников образовательного процесса и проведённые мероприятия:

1.     Коррекционно-развивающие занятия с детьми «группы-риска» по «Программе по снижению тревожности, формированию положительной самооценки, развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей 4-6 лет»

2.     Консультирование родителей и педагогов.

3.     Учет индивидуальных особенностей детей.

 

 

 

Педагог-психолог ____________/Волкова А.И.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Умка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Умка»

Исследование проводилось в привычной для детей обстановке, в повседневной деятельности

Исследование проводилось в привычной для детей обстановке, в повседневной деятельности

При повторном обследовании результаты были следующие – 99% широкий круг общения и 1% узкий круг общения

При повторном обследовании результаты были следующие – 99% широкий круг общения и 1% узкий круг общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020