Аналитическая справка об организации совместной деятельности с воспитанниками и их родителями.
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы:
· открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
· сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
· создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
· диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Поэтому главная цель работы с семьями для педагога это профессионально помочь семье в воспитании детей, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
· развитие интересов и потребностей ребенка;
· распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
· поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
· выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
· понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данную цель воспитатель реализует через следующие задачи:
· воспитание уважения к детству и родительству;
· взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
· повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
· оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
· использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Формы работы с родителями, которые использует педагог:
1. Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
Так в группе уже стало традицией ежемесячно посещать совместно дети-педагоги-родители значимые места нашего города (театры, музеи, прогулки по паркам), также участие в творческих мероприятиях учреждения.
2. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
Проводятся индивидуальные беседы, даются рекомендации и памятки индивидуального характера. Для данной работы педагог составляет план индивидуальной работы с семьями воспитанников.
3. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В групповом помещении есть информационный стенд, также для родителей на сайте прогимназии регулярно размещаются консультации.
Воспитатель регулярно проводит родительские собрания в нетрадиционной форме (Квест «Сенсорное развитие», круглый стол, мастер-класс «Права и обязанности родителей»). Практикует ежегодно показ ОД для родителей и День Открытых Дверей в нетрадиционной форме. Во время таких занятий, она предлагает родителям выполнить задания наравне с детьми или поручает объяснить тот или иной материал самостоятельно родителям. Организуются спортивные мероприятия, где родители выступают отдельной командой и соревнуются вместе с детьми.
Об эффективности, проводимой работы педагога с родителями, свидетельствуют: проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами; совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. размышление родителей о тех или иных методах воспитания; повышение их активности в совместных мероприятиях.
Индивидуальная работа с родителями.
Составляется план индивидуальной работы с семьями воспитанников.
Месяц |
Планируемая работа с родителями Консультации, беседы, памятки, просмотр видеороликов |
Отметка о выполнении (указать дату, семью) |
сентябрь |
«Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой» «Ребёнок и его игрушка». «Как избавить ребёнка от страхов?» «Как воспитывать у детей самостоятельность» |
|
октябрь |
«Роль семьи в воспитании детей». «Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста». «Развиваем речь играя» |
|
ноябрь |
«Игрушки в жизни ребёнка» «Какие игрушки нужны детям» «Как преодолеть рассеянность» |
|
декабрь |
«Зимние игры и развлечения». «Мальчики и девочки- два разных мира |
|
январь |
«Собираем ребёнка на зимнюю прогулку» «Повышенная двигательная активность. Что делать?» |
|
февраль |
«Как вырастить защитника» «Ребенок у экрана». «Запреты и ограничения» «Как снять эмоциональное напряжение у детей» |
|
март |
«Как одевать ребёнка весной» «Здоровье ребёнка в ваших руках» |
|
апрель |
«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». «Спортивная форма на занятиях физической культуры» |
|
май |
«Должен ли ребенок упрямиться?». «Как снять сильное нервное возбуждение у ребёнка» |
|
Наглядно-информационная работа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.