Аналитическая справка об организации совместной деятельности с воспитанниками и их родителями.
Оценка 5

Аналитическая справка об организации совместной деятельности с воспитанниками и их родителями.

Оценка 5
Документация
docx
Детсад
16.02.2020
Аналитическая справка об организации совместной деятельности с воспитанниками и их родителями.
Данную справку можно использовать при аттестации на категорию.
справка.docx

 

             

Аналитическая справка об организации совместной деятельности с воспитанниками и их родителями.

 

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы:

·         открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

·         сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

·         создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

·         диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Поэтому главная цель работы с семьями для педагога это профессионально помочь семье в воспитании детей, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

·         развитие интересов и потребностей ребенка;

·         распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

·         поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

·         выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

·         понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данную  цель воспитатель реализует через следующие задачи:

·         воспитание уважения к детству и родительству;

·         взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

·         повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

·         оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

·         использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Формы работы с родителями, которые использует педагог:

1. Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Так в группе уже стало традицией ежемесячно посещать совместно дети-педагоги-родители  значимые места нашего города (театры, музеи, прогулки по паркам), также участие в творческих мероприятиях учреждения.

2. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Проводятся индивидуальные беседы, даются рекомендации и памятки индивидуального характера. Для данной    работы педагог составляет план индивидуальной работы с семьями воспитанников.

3. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В групповом помещении есть информационный стенд, также для родителей на сайте прогимназии регулярно размещаются консультации.

Воспитатель регулярно проводит родительские собрания в нетрадиционной форме (Квест «Сенсорное развитие», круглый стол, мастер-класс «Права и обязанности родителей»). Практикует ежегодно показ ОД для родителей и День Открытых Дверей в нетрадиционной форме. Во время таких занятий, она предлагает родителям выполнить задания наравне с детьми или поручает объяснить тот или иной материал самостоятельно родителям. Организуются спортивные мероприятия, где родители выступают отдельной командой и соревнуются  вместе с детьми.

Об эффективности, проводимой работы педагога с родителями, свидетельствуют: проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами; совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. размышление родителей о тех или иных методах воспитания; повышение их активности в совместных мероприятиях.

 

                        Индивидуальная работа с родителями.

Составляется план индивидуальной работы с семьями воспитанников.

 

Месяц

Планируемая работа с родителями

Консультации, беседы, памятки, просмотр видеороликов

Отметка о выполнении (указать дату, семью)

сентябрь

«Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой» «Ребёнок и его игрушка».

«Как избавить ребёнка от страхов?»

«Как воспитывать у детей самостоятельность»

 

октябрь

«Роль семьи в воспитании детей».

«Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста».

«Развиваем речь играя»

 

ноябрь

«Игрушки в жизни ребёнка»

«Какие игрушки нужны детям»

«Как преодолеть рассеянность»

 

декабрь

«Зимние игры и развлечения».

«Мальчики и девочки- два разных мира

 

январь

«Собираем ребёнка на зимнюю прогулку»

 «Повышенная двигательная активность.

Что делать?»

 

февраль

«Как вырастить защитника»

«Ребенок у экрана».

«Запреты и ограничения»

«Как снять эмоциональное напряжение у детей»

 

март

«Как одевать ребёнка весной»

«Здоровье ребёнка в ваших руках»

 

апрель

«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

«Спортивная форма на занятиях физической культуры»

 

май

«Должен ли ребенок упрямиться?».

 «Как снять сильное нервное возбуждение у ребёнка»

 

 

 

 

 

Наглядно-информационная работа.

 

 

 

 

 

 

 


 

Аналитическая справка об организации совместной деятельности с воспитанниками и их родителями

Аналитическая справка об организации совместной деятельности с воспитанниками и их родителями

Организуются спортивные мероприятия, где родители выступают отдельной командой и соревнуются вместе с детьми

Организуются спортивные мероприятия, где родители выступают отдельной командой и соревнуются вместе с детьми

Наглядно-информационная работа

Наглядно-информационная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020