Аналитическая справка-отчет о результатах регионального публичного зачета по геометрии

  • docx
  • 15.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ по ГЕОМ.docx

                                                Аналитическая справка-отчет

о результатах  регионального публичного зачета по геометрии

учащихся 8-х классов МОАУ «СОШ № 53 г.Орска»

за 2020-2021 учебный год.

Дата проведения: 17.05.2021г.

              Цель: определение уровня предметных достижений обучающихся 8-х классов по геометрии; выявление пробелов в знаниях учащихся с целью дальнейшей их коррекции

 

В региональном публичном зачёте принимали участие 59 учащихся 8 х классов

               

По итогам проведения зачета по геометрии в 8 классах были получены следующие результаты:

Успеваемость составила 100%, качество знаний – 35,5%.

 

   Кол-во    учащихся по списку

Кол-во учащихся, выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученность

%

     Качество

 %

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

64

59

4

6,7

17

28,8

38

64,4

-

0

100

35,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целом при решении задач обучающиеся продемонстрировали умение геометрически грамотно записывать условие (что дано) и заключение (что требуется найти или доказать) задачи, её решение, сопровождая само решение необходимой аргументацией и доказательными рассуждениями, показали умение геометрически грамотно выполнять чертежи.

Второй вопрос, связанный с умением математического доказательства, оказался сложнее.

Подавляющее большинство учащихся умеют решать геометрические задачи и выполнять практические задания. Ответы на два практических задания билета позволяют судить об уровне сформированности предметной компетентности обучающегося:

-      читать и делать чертежи, необходимые для решения;

-      выделять необходимую конфигурацию при чтении чертежа;

-      определять необходимость дополнительных построений при решении задач и выполнять их;

-      различать взаимное расположение геометрических фигур.

 

Больше всего затруднений при ответах вызвало 4 задание во всех билетах, много обучающихся не приступили к ее выполнению. Причинами пробелов в знаниях стали  низкий уровень познавательной деятельности  учащихся, недостаточная  мотивация для усвоения базовых понятий курса геометрии; отсутствие систематической практики решения геометрических задач, редкое их включение   в работу со всеми видами информации; недостаточное проведение самостоятельных работ, повторение изучаемого материала с выполнением заданий в различных формах.

Вывод:

- В целом учащиеся продемонстрировали удовлетворительный уровень знаний

- Задания базового уровня усвоены учащимися на достаточном уровне, задания повышенного уровня требуют корректировки

- В ходе анализа ответов обучающихся определены проблемные зоны и типичные ошибки:

- не сформированы компоненты учебной деятельности: внимательное прочтение текста задания, проведение логических рассуждений, анализ чертежа, рисунка, схемы, сопоставление выполняемых действий с условием задания, предварительная оценка правильности полученного ответа и его проверка;

- учащиеся не знают геометрические определения или дают неточные ответы;

- не в достаточной степени владеют методами доказательств;

- не владеют умением решать сложные геометрические задачи;

- у обучающихся не сформирован в достаточной мере навык применения формул для вычисления площадей, элементов треугольника, четырехугольников, теоремы Пифагора, вычислительный навык;

- не полностью развито наглядное представление и навык изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций при доказательстве теорем и в ходе решения задач.