Аналитическая справка-отчет
о результатах регионального публичного зачета по геометрии
учащихся 8-х классов МОАУ «СОШ № 53 г.Орска»
за 2020-2021 учебный год.
Дата проведения: 17.05.2021г.
Цель: определение уровня предметных достижений обучающихся 8-х классов по геометрии; выявление пробелов в знаниях учащихся с целью дальнейшей их коррекции
В региональном публичном зачёте принимали участие 59 учащихся 8 х классов
По итогам проведения зачета по геометрии в 8 классах были получены следующие результаты:
Успеваемость составила 100%, качество знаний – 35,5%.
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во учащихся, выполнявших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Обученность % |
Качество % |
||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
||||
64 |
59 |
4 |
6,7 |
17 |
28,8 |
38 |
64,4 |
- |
0 |
100 |
35,5 |
В целом при решении задач обучающиеся продемонстрировали умение геометрически грамотно записывать условие (что дано) и заключение (что требуется найти или доказать) задачи, её решение, сопровождая само решение необходимой аргументацией и доказательными рассуждениями, показали умение геометрически грамотно выполнять чертежи.
Второй вопрос, связанный с умением математического доказательства, оказался сложнее.
Подавляющее большинство учащихся умеют решать геометрические задачи и выполнять практические задания. Ответы на два практических задания билета позволяют судить об уровне сформированности предметной компетентности обучающегося:
- читать и делать чертежи, необходимые для решения;
- выделять необходимую конфигурацию при чтении чертежа;
- определять необходимость дополнительных построений при решении задач и выполнять их;
- различать взаимное расположение геометрических фигур.
Больше всего затруднений при ответах вызвало 4 задание во всех билетах, много обучающихся не приступили к ее выполнению. Причинами пробелов в знаниях стали низкий уровень познавательной деятельности учащихся, недостаточная мотивация для усвоения базовых понятий курса геометрии; отсутствие систематической практики решения геометрических задач, редкое их включение в работу со всеми видами информации; недостаточное проведение самостоятельных работ, повторение изучаемого материала с выполнением заданий в различных формах.
Вывод:
- В целом учащиеся продемонстрировали удовлетворительный уровень знаний
- Задания базового уровня усвоены учащимися на достаточном уровне, задания повышенного уровня требуют корректировки
- В ходе анализа ответов обучающихся определены проблемные зоны и типичные ошибки:
- не сформированы компоненты учебной деятельности: внимательное прочтение текста задания, проведение логических рассуждений, анализ чертежа, рисунка, схемы, сопоставление выполняемых действий с условием задания, предварительная оценка правильности полученного ответа и его проверка;
- учащиеся не знают геометрические определения или дают неточные ответы;
- не в достаточной степени владеют методами доказательств;
- не владеют умением решать сложные геометрические задачи;
- у обучающихся не сформирован в достаточной мере навык применения формул для вычисления площадей, элементов треугольника, четырехугольников, теоремы Пифагора, вычислительный навык;
- не полностью развито наглядное представление и навык изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций при доказательстве теорем и в ходе решения задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.