Аналитическая справка
по результатам исследования «Адаптации и тревожности»
учащихся 5 класса от 23.09.2020 года
Цель: выявление особенностей психологической адаптации обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе.
Создание условий для адаптации учащихся, сохранение преемственности при переходе из начальной школы в основную.
Задачи:
1. Выявить уровень и характер тревожности, связанного с обучением у детей среднего школьного возраста;
2. Выявить уровень мотивации;
3. Выявить уровень психологического комфорта в классе;
В диагностическом обследовании приняли участие 13 человек.
Диагностическое обследование проводилось с использованием следующих методик: методика «М.В.Матюхиной» методика изучения мотивации обучения школьников (коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации) при переходе из начальных классов в средние.
Всего в 5 классе - 14 обучающихся.
В диагностике приняло участие - 13 обучающихся, 1 обучающийся отсутствовал на тестировании.
Классный руководитель – Грохотова Т.Ф.
Обучающимся предлагается ответить на 21 вопрос, чтобы исключить случайность выборов и получить объективные результаты.
Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода обучающихся из начальных классов в средние.
I — очень высокий уровень мотивации учения;
II — высокий уровень мотивации учения;
III. — нормальный (средний) уровень мотивации учения;
IV. — сниженный уровень мотивации учения;
V — низкий уровень мотивации учения.
По результатам диагностики получились следующие уровни мотивации обучающихся на момент перехода из начальной школы в среднюю:
1 –высокий уровень мотивации обучения - его показали 4 обучающихся, что составляет 25 % от общего количества опрошенных;
2 – средний уровень мотивации обучения – показали 6 обучающихся ( 45 %);
3 – низкий уровень мотивации обучения – показали 3 обучающихся ( 30 %);
Названные выше уровни, являются показателем повышенного уровня мотивации обучения и составляют 100% от общего числа обучающихся, данного класса.
Рекомендации:
Учителю и родителям необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет. Для этого необходимо знать (пронаблюдать), какие анализаторы (слуховой, визуальный, кинестетический – тактильный) ребенка задействованы в принятии и понимании задания.
Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.
Учителю и родителям необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.
Учителю в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер адаптации к школьной среде.
Учителям-предметникам проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку. Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.
Рекомендации родителям.
Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Причем это касается не только проблем адаптации. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.
В случае необходимости помогать ребенку в выполнении задания, но не делать вместо него.
Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.
Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.
Чаще разговаривать с ребенком, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивать ребенка, если он в данный момент не желает общаться.
Организовать совместную деятельность с ребенком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.