Аналитическая справка по адаптации обучающихся 5 класса по предметам филолого-обществоведческого цикла
Оценка 4.8

Аналитическая справка по адаптации обучающихся 5 класса по предметам филолого-обществоведческого цикла

Оценка 4.8
Документация
doc
20.10.2024
Аналитическая справка по адаптации обучающихся 5 класса по предметам филолого-обществоведческого цикла
Выявить уровень развития и адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения в основной школе
адаптация 5 класс ФОЦ.doc

Аналитическая справка

по итогам контроля адаптации учащихся 5-х классов

по предметам филолого-обществоведческого цикла

 2024-2025 учебного года

В соответствии с планом ВШК в рамках классно-обобщающего контроля «Адаптация 5-классников к условиям обучения в основной школе» осуществлялся контроль с целью оценки организации учебно-воспитательного процесса в 5-х классах.

Цель контроля: выявить уровень развития и адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения в основной школе.

Задачи:

1.      Использование системно-деятельностного подхода — основной технологии введения ФГОС ООО (третье поколение).

2.       Знакомство с методиками работы учителей.

3.      Соблюдение здоровьесберегающих норм урока.

4.      Проверка дозировки домашнего задания.

5.      Проверка рабочих тетрадей по русскому языку  

Методы

1)     собеседование с учителями;

2)                                                                                               посещение уроков;

3)                                                                                               проверка рабочих тетрадей учащихся.

Сроки контроля 09.09.24 — 14.10.24.

В ходе контроля было посещено 9 уроков:

  • 2 урока русского языка — Бородина Е.Д. – 5 «А» класс
  • 1 урок литературы — Лукьянова С. В. – 5 «Б» класс
  • 1 урок истории — Лалаян А. А. - 5 «А» класс
  • 2 урока английского языка — Карибов М. К. – 5 «Б» класс, 5 «В»

 

Проведена беседа с учителями и учениками.

Посещенные уроки показали, что учителя создают доброжелательную атмосферу, активизация деятельности учащихся проходит через проблемные вопросы, включение заданий прикладного характера. Учителя используют раздаточный материал, наглядность, ИКТ технологии. Структура посещенных уроков в основном соответствует требованиям системно-деятельностного подхода: на уроках выделялись этапы актуализации, открытия нового знания, построения и реализация проекта выхода из затруднения, первичного закрепления, рефлексии. Темп изложения материала соответствует данной возрастной категории учащихся. Учителями соблюдаются нормы дозировки домашнего задания (1\3 часть от изученного материала в классе). Учителям необходимо дифференцировать домашнее задание, давать домашнее задание до звонка. Необходимо продумывать формы групповой работы с целью наиболее эффективной реализации СДП, а также обращать особое внимание на здоровьесберегающий компонент урока. Учитывать, что просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения для данной возрастной группы учащихся устанавливается 20 минут (к СП 2.4.3648-20).

 

 Уроки русского языка и литературы (учитель  Бородина Е.Д.) проводятся в соответствии ФГОС, направлены на развитие навыков смыслового и выразительного чтения, анализа художественного текста. Учитель использует положительную мотивацию и настрой на положительный результат. На уроке высокая плотность изучаемого материала, работа с различными источниками информации. Деятельностный режим направлен на развитие мыслительных коллективных навыков, умение использовать смысловое значение понятий, поиск допущенных ошибок. Коммуникация на уроке происходит за счет выстраивание диалога с учителем.

Особый акцент на уроках литературы (учитель Лукьянова С. В.) уделяется отработке навыков публичного выступления. Педагог учит детей, навыкам самооценки. Учитель приучает детей к самостоятельности суждений, грамотной формулировке вопросов, выявлению затруднений при подготовке домашних заданий, написанию рефлексивных текстов. Использованные ИКТ удачно оптимизируют учебный процесс, позволяют достичь продуктивности урока. На своих уроках Светлана Васильевна использует воспитательный и здоровьесберегающий компонент. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Посещенные уроки показали, что учитель в системе проводит работу по формированию УУД: определение темы и целей урока, выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы.

Урок истории (учитель Лалаян А. А.) выстроен в коммуникации учитель-ученик. Деятельность учащихся была направлена на применение ранее изученного материала, изучение нового материала с использованием презентации. Учитель быстро создает рабочую обстановку. Формирование общеучебных компетентностей осуществляется через умение самостоятельно, структурировать материал, умение слушать и высказывать суждения. Но на уроке не проводится рефлексия, домашнее задание даётся после звонка и одинаковое для всех. Учителю необходимо обратить внимание на использование различных форм организации детей: работу в группах, парах чередование разных видов деятельности. Рекомендуется проводить физкультминутку, рационально использовать время урока. Необходимо обратить внимание на методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся, на критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся, на возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.

На уроках иностранного языка (учитель Карибов М. К.) проводит работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков письма, аудирования. Большинство учащихся усваивают программу, могут простыми фразами составить рассказ о себе, отвечают на несложные вопросы учителя. Мурад Карибович на уроке применяет информационные технологии. На протяжении всего урока звучала диалогичная речь учащихся. Повышение мотивации происходит за счет вопросов на понимание содержания изучаемого материала. Учитель работает над развитием лингвистической зоркости, погружением учащихся в языковую среду. Уровень познавательной активности класса — средний. Учитель развивает регулятивные УУД через оценку своей деятельности. Мурад Карибович использует аудиозаписи, наглядность, что способствует развитию зрительного и слухового каналов восприятия. Учащиеся были вовлечены в различные формы работы: парную, фронтальную. Разные смены виды деятельности обусловили здоровьесбережение школьников.

 

 

Проверка рабочих тетрадей

Тетради по русскому языку. Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради учащихся  проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5-х классов. Используется приём графического объяснения орфограмм. Учитель пишет образцы правильного написания букв и соединений. Однако следует отметить у отдельных учеников - низкий уровень каллиграфии, исправления (Афанасьев А., Жаравин И., Морин В.), почерк неразборчивый, расписывает ручку в тетради, рваные страницы); не в полном объеме выполняют классную и домашнюю работу:  (Морин В., Брацыхин Д., Дмитриева А.)

 

Собранные в ходе проверки материалы позволяют утверждать, что адаптация учащихся 5-х классов к новой форме обучения на средней ступени протекала в допустимые сроки и оптимально. Большая часть учащиеся не обладает необходимой суммой знаний, умений и навыков для продолжения обучения на средней ступени обучения. Но есть ребята, которые работоспособны, активны на уроках, эмоционально отзывчивы.  Посещенные уроки, дают возможность утверждать, что большинство пятиклассников с радостью идут в школу, учатся с низким уровнем познавательной мотивации, не устают в процессе учебного дня, с интересом выполняют домашние задания. 57% учащихся — средняя учебная активность, 30% — низкий уровень адаптации. Количество дезадаптированных учащихся не превышает допустимые значения и составляет 13% пятиклассников, что подтверждают отзывы классных руководителей и учителей, работающих в классе.

 

 На основании работы, проведенной в рамках классно-обобщающего контроля в 5 классах, можно сделать следующие выводы:

1.      Адаптация учащихся прошла положительно при соблюдении принципов преемственности.

2.      Учителя, преподающие в классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.

3.      Не на всех уроках проводится работа по формированию УУД.

4.               Недостаточная работа над техникой чтения на некоторых уроках.

5.               Учителя забывают своевременно выставлять и комментировать оценки, объяснять домашнее задание.

6.      Структура уроков в основном соответствует требованиям системно-деятельностного подхода.

7.      Уровень сформированности классного коллектива средний.

8.      Отношение к учебе в целом позитивное, но наблюдается снижение интереса.

На основании выводов рекомендовано:

 

Учителям – предметникам:

§  не завышать требований к ученикам 5 классов, постепенно усложнять их к концу первой четверти, планировать и проводить работу, направленную на повышение познавательной мотивации, развитие интереса к учебному предмету;

§  максимально оптимизировать ход адаптации учащихся к новым условиям обучения;

§  продолжить работу по формированию устойчивых УУД у учащихся, учитывая результаты стартового контроля;

§  эффективнее внедрять личностно ориентированные, мультимедийные средства обучения в образовательный процесс;

§  в обязательном порядке уроки проводить с соблюдением здоровьесберегающих технологий.

                      19.10.24 г.

 Руководитель МО

филолого-обществоведческого цикла             _______ /Алескерова Л. И./


 

 


Аналитическая справка по итогам контроля адаптации учащихся 5-х классов по предметам филолого-обществоведческого цикла 2024-2025 учебного года

Аналитическая справка по итогам контроля адаптации учащихся 5-х классов по предметам филолого-обществоведческого цикла 2024-2025 учебного года

Урок истории (учитель Лалаян

Урок истории (учитель Лалаян

Уровень сформированности классного коллектива средний

Уровень сформированности классного коллектива средний

Аналитическая справка по адаптации обучающихся 5 класса по предметам филолого-обществоведческого цикла

Аналитическая справка по адаптации обучающихся 5 класса по предметам филолого-обществоведческого цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2024