Аналитическая справка по работе с одаренными обучающимися

  • docx
  • 19.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Справка Работа с одаренными обучающимися.docx

Аналитическая  справка по организации работы с одаренными обучающимися

 

Цель: изучить деятельность педагогов по выявлению одаренных детей по предметам; организация целенаправленной и систематической работы

Основание проверки: ВШК

Проверку осуществила: заместитель директора по учебно-воспитательной  работе Чванова Н.В.

Методы проверки:

- анализ документации;

- собеседование с руководителями МО;

- анкетирование педагогов «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Выводы:

В школе сложилась определённая система работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Работа педагогических коллективов направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся через различные формы и методы организации деятельности обучающихся, как на уроках, так и во внеурочное время. Разработана необходимая документация для сопровождения, выявления и поддержки одаренных детей:

·           Положение о сопровождении одаренных и талантливых детей.

·           Диагностика одаренности у детей (описание форм, методов диагностики у детей, примеры анкет, опросников и т.д. и т.п.)

·           Программа работы по сопровождению одаренных и талантливых детей

·           План работы по сопровождению одаренных и талантливых детей

·           Положение о портфолио одаренных и талантливых детей

·           Портфолио одаренных и талантливых детей (форма)

·           План работы с одаренными детьми

Учителями-предметниками составлены и реализуются Планы подготовки к участию в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах одаренных и талантливых детей.

Анализируя собеседование с руководителями МО и документацию по работе с одаренными обучающимися можно сделать вывод, что педагоги-предметники в урочной и внеурочной деятельности используют индивидуальные и групповые задания для обучения и воспитания. Индивидуальная и групповая работа предполагает:

Формы работы:

Процент педагогов, использующих форму работы в урочной деятельности

Индивидуальные задания (карточки)

60%

Творческие и нестандартные задания

50%

Разноуровневые (дифференцированные) задания

30%

Игровые технологии

40%

Проектно-исследовательский метод

50%

Проблемный подход

30%

ИКТ

10%

ТРИЗ

10%

«Скорая помощь» в классе

10%

Педагоги выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.

Среди общешкольных мероприятий приоритетными являются внеурочная деятельность, кружковая работа; проведение предметных декад; олимпиады.

За период сентябрь-декабрь 2020 года есть победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

Фамилия и имя

учащегося

Класс

Место

Предмет

Педагог

Гусева Виктория

10

1

Биология

Гилевич М.Е.

Гусева Виктория

10

1

География

Гилевич М.Е.

Наместников Виктор

8

2

ОБЖ

Большаков В.С.

Наместников Виктор

8

3

ФК

Большаков В.С.

Голубенков Виктор

9

3

ФК

Большаков В.С.

За период сентябрь-декабрь 2020 есть следующие достижения в предметных конкурсах различного уровня:

№ п/п

Конкурс

Уровень

Результат

Педагог

1.       

Школьная проектная олимпиада

всероссийский

Михайлова Л.

Лукина В.

Холзаков А.

Дуброва А.М.

Гилевич М.Е.

Большаков ВС.

2.       

Права человека – 2020. Ленинградская область

областной

Гусева Виктория

Бородкин А.О.

3.       

Лёгкая атлетика

районный

3 место: Голубенков Виктор

Большаков В.С.

4.       

Конкурс сочинений

всероссийский

Участие: Волкова Анна

Дуброва А.М.

5.       

Мини-футбол

районный

1 место

Большаков В.С.

6.       

Мини-футбол

областной

Участие

Большаков В.С.

7.       

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество»

районный

1 место: Федосеев Дмитрий

3 место: Черткова Вероника

Бородкин А.О.

8.       

ОФП

районный

1 место: Голубенков В., Наместников В. (челночный бег)

2 место: Наместников В. (наклон вперед)

Большаков В.С.

9.       

Конкурс сочинений «Война для меня – это…»

районный

Участие: 4 класс

1 место: Сергеева Екатерина

Сергеева Г.О.

10.  

Конкурс рисунков

районный

Участие: Буроченок А., Сергеев А., Сергеев К., Малышева А.-В., Дмитриева Ю.

Першина Т.В.

11.  

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество»

областной

Ждем результат: Федосеев Дмитрий

 

Бородкин А.О.

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих, познавательных, физических способностей  обучащихся, их личному развитию и социализации.  

Составлен перспективный план участия обучающихся МОУ «Изварская СОШ»  в конкурсном движении из перечня утвержденного  приказом Министерства Просвещения РФ No390 от 24 июля 2019 года. Одним из плюсов участия в данных конкурсах является создание ситуации успеха. Обучающийся имеет возможность сравнить свои достижения с успехами других не только в пределах школы, района, области, но и страны.

По итогам анкетирования педагогов «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»: 100 % педагогов набрали от 24 до 48 баллов, следовательно, имеют склонность к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Педагогам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса обучающихся.

Рекомендации:

1.             Руководителям ШМО:

1.1.       продумать целенаправленную и систематическую работу над выявлением и развитием одарённых обучающихся;

1.2.      обсудить итоги анкетирования педагогов «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» на заседаниях ШМО;

1.3.       провести мониторинг наличия и реализации Планов подготовки к участию в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах одаренных и талантливых детей;

1.4.       рассмотреть наиболее приемлемые и эффективные методы работы с обучающимися на заседаниях ШМО.

2.             Педагогам-предметникам:

2.1.       усилить  работу по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам, конференциям, фестивалям;

2.2.      активизировать работу с обучающимися для достижения результатов во всероссийских, региональных, международных предметных конкурсах;

2.3.      продолжить работу с одарёнными обучающимися на уроках с использованием личностно-ориентированного подхода.

                                                                                                                  21.12.2020

Заместитель директора по УВР              Чванова Н.В.

   

 Ознакомлены:

 

Дата

ФИО

Подпись