Аналитическая справка по организации работы с одаренными обучающимися
Цель: изучить деятельность педагогов по выявлению одаренных детей по предметам; организация целенаправленной и систематической работы
Основание проверки: ВШК
Проверку осуществила: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чванова Н.В.
Методы проверки:
- анализ документации;
- собеседование с руководителями МО;
- анкетирование педагогов «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»
Выводы:
В школе сложилась определённая система работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Работа педагогических коллективов направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся через различные формы и методы организации деятельности обучающихся, как на уроках, так и во внеурочное время. Разработана необходимая документация для сопровождения, выявления и поддержки одаренных детей:
· Положение о сопровождении одаренных и талантливых детей.
· Диагностика одаренности у детей (описание форм, методов диагностики у детей, примеры анкет, опросников и т.д. и т.п.)
· Программа работы по сопровождению одаренных и талантливых детей
· План работы по сопровождению одаренных и талантливых детей
· Положение о портфолио одаренных и талантливых детей
· Портфолио одаренных и талантливых детей (форма)
· План работы с одаренными детьми
Учителями-предметниками составлены и реализуются Планы подготовки к участию в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах одаренных и талантливых детей.
Анализируя собеседование с руководителями МО и документацию по работе с одаренными обучающимися можно сделать вывод, что педагоги-предметники в урочной и внеурочной деятельности используют индивидуальные и групповые задания для обучения и воспитания. Индивидуальная и групповая работа предполагает:
Формы работы: |
Процент педагогов, использующих форму работы в урочной деятельности |
Индивидуальные задания (карточки) |
60% |
Творческие и нестандартные задания |
50% |
Разноуровневые (дифференцированные) задания |
30% |
Игровые технологии |
40% |
Проектно-исследовательский метод |
50% |
Проблемный подход |
30% |
ИКТ |
10% |
ТРИЗ |
10% |
«Скорая помощь» в классе |
10% |
Педагоги выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.
Среди общешкольных мероприятий приоритетными являются внеурочная деятельность, кружковая работа; проведение предметных декад; олимпиады.
За период сентябрь-декабрь 2020 года есть победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:
Фамилия и имя учащегося |
Класс |
Место |
Предмет |
Педагог |
Гусева Виктория |
10 |
1 |
Биология |
Гилевич М.Е. |
Гусева Виктория |
10 |
1 |
География |
Гилевич М.Е. |
Наместников Виктор |
8 |
2 |
ОБЖ |
Большаков В.С. |
Наместников Виктор |
8 |
3 |
ФК |
Большаков В.С. |
Голубенков Виктор |
9 |
3 |
ФК |
Большаков В.С. |
За период сентябрь-декабрь 2020 есть следующие достижения в предметных конкурсах различного уровня:
№ п/п |
Конкурс |
Уровень |
Результат |
Педагог |
1. |
Школьная проектная олимпиада |
всероссийский |
Михайлова Л. Лукина В. Холзаков А. |
Дуброва А.М. Гилевич М.Е. Большаков ВС. |
2. |
Права человека – 2020. Ленинградская область |
областной |
Гусева Виктория |
Бородкин А.О. |
3. |
Лёгкая атлетика |
районный |
3 место: Голубенков Виктор |
Большаков В.С. |
4. |
Конкурс сочинений |
всероссийский |
Участие: Волкова Анна |
Дуброва А.М. |
5. |
Мини-футбол |
районный |
1 место |
Большаков В.С. |
6. |
Мини-футбол |
областной |
Участие |
Большаков В.С. |
7. |
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество» |
районный |
1 место: Федосеев Дмитрий 3 место: Черткова Вероника |
Бородкин А.О. |
8. |
ОФП |
районный |
1 место: Голубенков В., Наместников В. (челночный бег) 2 место: Наместников В. (наклон вперед) |
Большаков В.С. |
9. |
Конкурс сочинений «Война для меня – это…» |
районный |
Участие: 4 класс 1 место: Сергеева Екатерина |
Сергеева Г.О. |
10. |
Конкурс рисунков |
районный |
Участие: Буроченок А., Сергеев А., Сергеев К., Малышева А.-В., Дмитриева Ю. |
Першина Т.В. |
11. |
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество» |
областной |
Ждем результат: Федосеев Дмитрий
|
Бородкин А.О. |
Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих, познавательных, физических способностей обучащихся, их личному развитию и социализации.
Составлен перспективный план участия обучающихся МОУ «Изварская СОШ» в конкурсном движении из перечня утвержденного приказом Министерства Просвещения РФ No390 от 24 июля 2019 года. Одним из плюсов участия в данных конкурсах является создание ситуации успеха. Обучающийся имеет возможность сравнить свои достижения с успехами других не только в пределах школы, района, области, но и страны.
По итогам анкетирования педагогов «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»: 100 % педагогов набрали от 24 до 48 баллов, следовательно, имеют склонность к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Педагогам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса обучающихся.
Рекомендации:
1. Руководителям ШМО:
1.1. продумать целенаправленную и систематическую работу над выявлением и развитием одарённых обучающихся;
1.2. обсудить итоги анкетирования педагогов «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» на заседаниях ШМО;
1.3. провести мониторинг наличия и реализации Планов подготовки к участию в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах одаренных и талантливых детей;
1.4. рассмотреть наиболее приемлемые и эффективные методы работы с обучающимися на заседаниях ШМО.
2. Педагогам-предметникам:
2.1. усилить работу по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам, конференциям, фестивалям;
2.2. активизировать работу с обучающимися для достижения результатов во всероссийских, региональных, международных предметных конкурсах;
2.3. продолжить работу с одарёнными обучающимися на уроках с использованием личностно-ориентированного подхода.
21.12.2020
Заместитель директора по УВР Чванова Н.В.
Ознакомлены:
Дата |
ФИО |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.