Аналитическая справка за
2021/2022 учебный год
Цель: социальная защита ребёнка, оказание ему и его семье социальной помощи, реабилитация и адаптация ребёнка в обществе, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой, а так же проведение индивидуальной профилактической работы по сокращению правонарушений и преступлений, бродяжничества среди несовершеннолетних, обучающихся в школе-интернате.
Задачи:
1. защита прав семьи и детства;
2. работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении;
3. контроль за соблюдением прав детей и правовое информирование детей и их родителей;
4. создание благоприятного микроклимата для обучающихся школы-интерната;
В ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74» за 2021-2022 учебный год обучалось 140 детей
Социальный паспорт школы-интерната на начало года |
Социальный паспорт школы-интерната на конец года |
1. Всего обучающихся – 134 (девочек – 67, мальчиков -67) 2. Количество классов (1-4) – 4; (5-9) – 5; всего – 9 3. Количество обучающихся (1-4) – 65; (5-9) – 69 ; всего – 134 4. Дети находящиеся под опекой – 11 5. Дети инвалиды – 0 6. Дети из неполных семей – 66 (56 семьи) 7. Дети из неблагополучных семей – 3 8. Дети из многодетных семей – 24 9. Состоит на учёте в ПДН – 1 10. Состоящих, на внутришкольном учёте – 3
|
1. Всего обучающихся – 131 (девочек – 66, мальчиков – 65) 2. Количество классов (1-4) – 4; (5-9) – 5; всего 9 3. Количество обучающихся (1-4) – 58; (5-9) – 73; всего -131 4. Дети находящиеся под опекой – 11 5. Дети инвалиды – 0 6. Дети из неполных семей – 67 (57 семьи) 7. Дети из неблагополучных семей – 3 8. Дети из многодетных семей – 24 9. Состоящие на учете в ПДН – 1 10. Состоящих на внутришкольном учете – 4
|
2. Работа с обучающимися школы-интерната и находящимися на учете в КДН и ЗП, внутришкольном учете, под опекой:
- Заседания Совета профилактики проходили согласно составленному плану на 2021-2022 учебный год. Всего проведено 7 заседаний из них: 4 запланированных и 3 экстренных. На которых обсуждались вопросы: постановления о постановки на внутришкольный учет; ряд докладных на имя директора об асоциальном поведении обучающихся; нарушение Устава школы - интернат; ненадлежащее поведение обучающихся; нарушение дисциплины; сквернословие; проявление немотивированной агрессии; постановления о снятии с внутришкольного учета.
- Совместно с классными руководителями было проведено 11 обследований жилищно-бытовых условий проживания детей в семьях состоящих на разных профилактических учетах, опекаемых семей и семей состоящих в «группе риска».
- Проведена 61 беседа с несовершеннолетними; правила поведения в учреждении, профилактика употребления ПАВ, пропаганда ЗОЖ. Совместно с классными руководителями и воспитателями проведено 12 бесед: «Правила поведения на улице», «Ответственность за нарушение правил ПДД», «Правила пожарной безопасности».
- 1 раз в четверть проводились добровольные тестирования обучающихся: выявление «группы риска», «Доброжелательные и уважительные отношения между одноклассниками», СПТ, «Мобильный телефон»
- 19 групповых занятий в т.ч. круглые столы на темы «Безопасность поведения на Железнодорожном транспорте», «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения», «Правила поведения в социуме», «Личная гигиена», «Безопасная дорога» «Последствия употребления наркотических средств», экскурсия.
- Ежедневно в течении учебного года происходил обмен информации с классными руководителями и воспитателями, что позволяло сразу реагировать на определенную ситуацию и устранять нарушения.
- С целью формирования у обучающихся военно-патриотического воспитания были осуществлены 2 выезда; 1 в военно-исторический музей г. Аксай, 2 в парк «Авиаторов с целью возложения цветов, в память погибшим в Великую Отечественную Войну.
3. Работа с законными представителями обучающихся:
Индивидуальная воспитательная работа проводилась с родителями несовершеннолетних, если они не исполняли своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияли на их поведение. Такие семьи посещались администрацией школы-интерната и социальным педагогом, с ними проводились индивидуальные профилактические беседы «Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного поведения и правонарушений». «Роль семьи в воспитании гражданина и патриота». «Здоровье наших детей – в наших руках». Вопросы по профилактике асоциального поведения рассматривались на педагогических советах и административных совещаниях. Проводились консультации по вопросу ограничения в родительских правах, о порядке оформления опеки и попечительства, подготовлено уведомление для родителей о о запрете нахождения у детей никотинсодержащей продукции. Проведена беседа о правилах пожарной безопасности и последствиях курения в доме. Родители несут ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь, здоровье своих несовершеннолетних детей. Совместно с заместителем директора по ВР проводились беседы по устранению конфликтных ситуаций. Всего за учебный год было проведено 24 беседы и консультации.
4. Работа совместно с органами опеки и попечительства, ПДН, соц. защиты населения, Минобр Ростовской области и д.р.:
В течении всего учебного года ведется совместная работа с органами опеки и попечительства Пролетарского района г. Ростова-на-Дону семьи Цветковых, состоящих в банке данных семей находящихся в социально-опасном положении. Разработана индивидуальная программа реабилитации. Наблюдается положительная динамика.
Направлено 9 писем в органы опеки и попечительства, в ПДН ОП по месту жительства несовершеннолетнего и его родителей. Не на все запросы получены ответы. Кроме того осуществлялась подготовка документов для КДН и ЗП Пролетарского районов г. Ростова-на-Дону. Направлено исковое заявление в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону об ограничении в родительских правах гр. Пашкевич, судебное заседание назначено на 20.07.2022 г. характеристики на семью Цветковых в МКУ ОО Пролетарского районна г. Ростова-на-Дону. Так же с органами системы профилактики ведется работа в телефонном режиме.
Приняла участие в онлайн-вебинарах проведенных Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, Национальным центром информационного противодействия терроризма и экстремизма в образовательной сфере в образовательной среде и сети интернет, ГБУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по актуальным вопросам организации профилактической деятельности: «Организация выявления и сопровождения обучающихся, находящихся в кризисном состоянии и группе суицидального риска», «Информационная безопасность. Реализация Программы всеобуча для родителей».
5. Исходя из анализа работы социального педагога за 2021-2022 учебный год, можно определить ряд задач на 2022-2023 учебный год:
1. Формировать у обучающихся адекватное представление о здоровом образе жизни.
2. Обеспечить социальную защиту детей, находящихся под опекой.
3. Внедрить правовую неделю знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Основной целью правовой недели знаний является: профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, повышение правовой культуры среди обучающихся школы-интерната.
4. Продолжить работу по профилактике правонарушений среди подростков и младших школьников.
5. Организовать досуг обучающихся.
6. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на ВШК.
7. Оказывать социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
8. Координировать деятельность всех специалистов школы-интерната по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
06.06.2022 Соц. педагог Медведева Е.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.