Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Оценка 4.9
Документация
doc
биология +2
Взрослым
03.11.2018
Аналитическая записка педагога дополнительного образования Казаковой Любовь Сергеевны за 2010 - 2016 годы. Данная записка содержит отчет о деятельности по эколого-краеведческому, натуралистическому, природоохранному и исследовательскому направлению деятельности в межаттестационный период работы на городской станции юных натуралистов в городе Нижний Тагил.текстовый материал
аналитическая записка Казакова 2016.doc
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Городская станция юных натуралистов»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
педагога дополнительного образования
Казаковой Любовь Сергеевны
Екатеринбург
2016
Введение Важнейшим направлением работы образовательных учреждений страны
сегодня является воспитание и образование подрастающего поколения,
знающего и любящего свой родной край, свою страну.
Современное общество, заботясь о знаниях своих детей в экономике,
психологии, иностранных языках, упустило такой важный момент, что, не
зная и не любя свою малую Родину, не понимая ценности края, его богатств,
особенностей флоры, фауны – ребенок вырастает свободным от обязательств
сохранять, а стремиться лишь приумножать капитал. При этом, приумножать
свои доходы, а не количество вымирающих растений, от которых, например,
зависит наша с вами жизнь.
Исторически доказано, что человек не сможет навредить той
территории, которую любит и знает
Моя деятельность, как педагога дополнительного образования,
направлена на формирование экологической культуры и грамотности
учащихся, на развитие их личностных качеств, среди которых особое место
занимает любовь и уважение к природе своей Родины (как большой, так и
малой).
Работая по дополнительным, общеразвивающим программам уже 12 лет,
пришла к выводу, что современному ребенку в данный период времени
требуется активная творческопоисковая деятельность, прикосновение к
природе реальной, через походы, практикумы, тренинги, экспедиционную
деятельность. Это произошло изза перенасыщения развлечениями с
использованием технологий современности, сопровождающих ребенка с
момента рождения. Ребенок перенасыщен виртуальным миром, ему требуется
реальный.
В связи с чем 5 лет назад, по просьбе родителей и педагогов
общеобразовательных школ началась работа по разработке специальной
комплексной программы, отвечающей запросам общества, детей и родителей.
Цель моей деятельности, таким образом, создание условий для
реализации дополнительной общеразвивающей программы «Моя Родина –
Урал».
Задачи:
1. составить дополнительную общеразвивающую программу «Моя Родина
Урал» в соответствие с современными требованиями;
2. внедрить в учебную деятельность проведение экологокраеведческих
походов как одну из новых форм учебнопрактических занятий.
Моя деятельность основана современных нормативноправовых актах
(Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ; Закон РФ «Об охране
окружающей природной Среды»; Закон «Об образовании в Российской
Федерации» и др.). 1.Анализ эффективности работы педагога по общеразвивающей
программе «Моя Родина – Урал»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Моя Родина Урал» реализуется в соответствии с естественнонаучной
направленностью образования. Программа ориентирована на изучение
экологокраеведческого и историкокультурного наследия нашей малой
Родины Урала, как части России.
эстетического,
Особое внимание в программе уделяется биолого краеведческой
работе с семьями учащихся, живыми носителями изучаемой истории,
культуры и традиций края. Важным средством реализации данной проблемы
является краеведение, которое в системе учебнообразовательной и
воспитательной работы будет основным фактором экологического,
нравственного,
исторического и социализирующего
воспитания школьников среднего и старшего школьного возраста. Программа
помогает лучше усвоить закономерности исторического процесса,
концентрирует и обогащает знания краеведческого и исторического
характера, развивает познавательные интересы учащихся, приобщает их к
творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные
умения. Кроме того, работа по данной программе
способствует
коммуникативному сближению и умению работать школьников в коллективе,
сближает по интересам и делает более крепкими и эффективными детско
родительские отношения.
Данная программа дополнительного образования рассчитана на два года
обучения. Деятельность для учащихся 511 классов, она построена с учетом
интеграции содержания курсов1:
«Краеведение»; «История Урала»
«Биология»; «Экология»;
«Зоология»; «Этнография»; «Эстетика»;
«География»; «Социология» и др.
В программе указано примерное количество часов, это в свою очередь
дает возможность родителям и ученикам выбрать свою систему занятий в
зависимости от их реальных возможностей.
Программа составлена по просьбам и заявкам родителей, учащихся и
педагогов города и состоит из нескольких основных блоков, которые
реализуются педагогами, в зависимости от их направлений деятельности, что
обеспечивает разносторонность, широту и объективность знаний и умений,
предлагаемых учащимся и гарантирует интерес к программе.
Программа рассчитана на три года обучения.
Цель формирование экологобиологических, краеведческих знаний
учащихся о природных, экологических, исторических системах края,
осознанного отношения к природе через развитие познавательных интересов,
1 Дополнительная общеразвивающая программа «Моя Родина – Урал». интеллектуальных и творческих способностей в процессе исследования,
наблюдения, экспериментальной работы.
Задачи программы:
1.
Воспитание патриотического отношения к своему краю, к своей
малой Родине, позитивных установок для решения экологических,
исторических, социальных проблем своего края, своего региона, своей
местности; формирование потребности к активному соучастию в решении
экологических и других проблем Урала; сохранение и изучение традиций
культуры области;
2.
Изучение экологии, истории, природы, краеведения Урала;
развитие навыков наблюдения, исследования, проектирования, ознакомления
с методами познания объектов краеведения;
3.
Приобретение компетентности в использовании полученных
знаний и умений в повседневной жизни, в выборе учащимися путей
рационального природопользования.
Дополнительная общеразвивающая программа способствует развитию у
учащихся следующих качеств, знаний и умений:
владение конкретноисторическими сведениями, касающимися
различных аспектов развития Урала;
использование
историкобиографической
информации,
касающейся выдающихся исторических личностей края;
приобретение навыков работы с научнопопулярной и справочной
литературой, СМИ, архивными материалами;
владение технологическими знаниями, связанными с обработкой
экспонатов, основанными на осмыслении исторического опыта человечества;
владение знаниями экологокраеведческого характера, умение
определять растения и животные, работать с определителями и схемами и др.
владение навыками
умение ориентироваться в лесу,
ориентирования в природе.
Предполагаемые результаты программы включают следующие формы
контроля:
текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам,
проблемам);
рецензирование знаний;
тематический контроль (тестовые задание, тематические зачеты);
обобщающий (итоговый) контроль в форме презентаций личных
достижений, полученных в результате краеведческо исследовательской
деятельности (самостоятельно подготовленных энциклопедических справок,
устных и письменных докладов и сообщений, проектных работ).
исследовательская деятельность
(написание и защита
исследовательских проектов).
работа со средствами массовой информации (написание статей,
эссе, заметок, отчетов в печатные и интернет СМИ города, области, РФ).
Творческая деятельность (литературные работы, изобразительная
деятельность, и др.)
В связи с тем, что часто учащиеся выполняют исследовательские
проекты по своей инициативе, и с учетом направленности познавательных
интересов целесообразно при оценке результата деятельности использовать
нетрадиционную систему оценивания – портфолиооценку или портфель
достижений учащегося.
Блок модуль «Здоровьесберегающий»;
Блок модуль «История Урала»;
Блок модуль «Охрана природы»;
Блок модуль «Краеведение. Картография»;
Блок модуль «Фенологические наблюдения»;
Блок модуль «Ориентирование»;
Содержание программы.
Тематические блокимодули программы «Моя Родина – Урал»:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Эти блоки разделены между педагогами, но могут быть реализованы и
одним педагогом, по желанию учащихся и их родителей. Кроме того, занятия
в блоках сформулированы так, что блоки могут быть реализованы в любом
порядке, поменяны местами, также в любом порядке.
Формы и режим занятий:
«Занятие», в котором
практической работе.
⅓
отводится теоретической части и
⅔
«Экспедиция» включает 2 теоретических и три практических
занятия, либо все практические, в качестве закрепления, повторения или
проверки пройденного материала. Длительность один день и более (с
обязательной ночевкой в природных условиях). Отличается от похода
длительностью, сложностью и целями, в которые входит сбор материала для
исследовательских или творческих работ. Экспедиция, также включает
внеурочную деятельность, ориентирована на оздоровление и развлечение
учащихся.
«Поход» включает 1 теоретическое и два практических занятия,
либо все практические, в качестве закрепления, повторения или проверки
пройденного материала. Поход, также включает внеурочную деятельность,
ориентирована на оздоровление и развлечение учащихся.
«Соревнование»
форма деятельности, соперничество за
достижение превосходства, лучшего результата (выигрыша, признания и т.п.).
В качестве закрепления, повторения или проверки пройденного материала
учащиеся, занимающиеся по данной программе участвуют в различных
соревнованиях и конкурсах по экологобиологической, туристической,
краеведческой направленности.
Модули программы разработаны так, что теоретические занятия могут
для нескольких групп проводиться отдельно, а практические – одновременно. Также, программа подразумевает, что любая тема блокамодуля может
быть раскрыта во время выходов в природу, во время экспедиции, похода,
где дети, подростки могут не только теоретически, но и практически сразу же
применить полученные знания.
В процессе обучения учитываются интересы и увлечения детей.
Учащиеся, проявившие способности и интерес к занятиям закрепляют
приобретенные знания, совершенствуют навыки и умения в актерском деле,
вырабатывают и закрепляют организаторские способности;
Особенностью программы является внесение в нее авторами особой
экологической направленности. И приобщения к деятельности детей, их
семей. Родители являются непосредственными участниками всех форм
реализации образовательной программы.
Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа «Моя
Родина Урал» отвечает требованиям экологического воспитания Городской
станции юных натуралистов.
Практическая деятельность:
исследовательская и проектная деятельность учащихся (ребята
защищают свои работы конкурсах городского, областного, всероссийского и
международного уровня);
творческая деятельность (литературные работы, поделки из
природного материала и ТБО, изотворчество и др. Эти работы также
представляют ребята на конкурсах, выставках различного уровня);
участие в областной программе «Родники»;
участие во всероссийской природоохранной акции «Марш Парков»;
участие в областных и городских соревнованиях «Юный спасатель» и
«Слет туристов» «Спортакиада»;
участие в природоохранной экологической акции «остановим
загрязнение города ТБО»;
деятельность в рамках природоохранных операций: «Кормушка»,
«Елочка», «Скворечник», «Подснежник», «Боровик», «Муравей», «Семечко»,
«зеленый наряд города» и др.
– информационные театрализованные выступления на сцене Городской
станции юных натуралистов и других учреждений города и области.
организация фотовыставок по результатам походов и экспедиций;
пополнение коллекций Музея Экологии родного края МАУ ДО
ГорСЮН;
информирование населения о деятельности детского объединения
«Моя Родина – Урал», о результатах его деятельности в СМИ и в социальных
сетях Интернет ресурсов и на сайте учреждения.
Режим занятий следующий:
Для
среднего и старшего школьного возраста – занятия
проводятся в течение 3 ч. С обязательными перерывами по 10 минут (два перерыва или три, по необходимости). Во время занятий идет постоянная
смена деятельности.
Походы и экскурсии, экспедиции подразумевают многочасовое
пребывание детей с педагогами в природе. Всегда в составе группы
находится инструкторспасатель, родители учащихся.
Ожидаемые результаты подготовки по программе соответствуют
основным составляющим образованности учащегося:
a)
b)
основные понятия и термины по изученным темам;
содержание основных форм и методов исследовательской
работы, экологобиологических акций и операций и др.;
c)
не только знать, но и уметь использовать средства
ориентирования в природе (карта, космос и др);
d)
понимать и принимать основные особенности работы Станции
Юных Натуралистов в области экологии, пропагандировать полученные
знания и информацию.
e)
смысл и содержание работы, акции,
умение выделить
операции участником которого они являются т.п.;
f)
оценивать свою деятельность и деятельность других людей по
отношению к тем или иным природным явлениям, формам работы, к природе
и окружающей нас среде;
g)
умение работать в коллективе, понимать и дополнять друг
друга.
h)
Выражение своего отношения к природе творческими
средствами, которые не могут навредить.
Отображение ценностной ориентации на экологическое
благополучие города и страны, на эстетическую и коммуникативную ценность
культуры по средствам различных мероприятий (конкурсы, акции, операции)
экологобиологической направленности в условиях СЮН.
коллективных
творческие
Создание
работ:
i)
j)
и
исследовательские проекты.
k)
Ответственное, активное, бережное отношение к природе,
пропаганда экологической культуры и здорового образа жизни.
В муниципальном автономном учреждении дополнительного образования
«Городская станция юных натуралистов» (адрес: г. Нижний Тагил, ул.
Пархоменко 18), созданы все необходимые условия для реализации
программы.
Итак, мною составлена и реализуется на протяжении 3х лет
дополнительная общеразвивающая программа «Моя Родина Урал»,
разработаны отдельные учебнотематические планы для детей среднего и
старшего школьного возраста первого, второго и третьего года обучения. К
каждому блоку программы введены различные виды контроля
(индивидуальные творческие задания, карточки, таблицы, проектные
практические задания). Использую составленные мною конспекты занятий, интерактивные презентации, фильмы, разработанные в соответствии с
тематикой каждого блока программы.
2.Динамика достижений обучающихся и развития их способностей в
детском объединении «Моя Родина – Урал»
Эффективности работы по программе позволят добиться также
выстроенная дифференцированная система работы с обучающимися, которая
включает в себя:
диагностику (выполнение творческих заданий,
исследовательского проекта),
написание
подбор содержания (в зависимости от возрастных и физических
особенностей детей),
выстраивание индивидуального плана подготовки и коррекцию по
результатам промежуточного контроля (индивидуальные задания).
Согласно мониторинга экологической компетенции, анкетирования
родителей и беседы со школьными учителями, уровень экологической
компетенции учащихся вырос на 52%. По результатам данного анализа
построена диаграмма (Рис. 1).
Рис. 1. Уровень экологической компетенции учащихся Понятие экологическая компетентность включает в себя: совокупность
экологических знаний, умений, навыков и опыта деятельности, необходимых
для преобразующей экологической деятельности, и личностных качеств,
составляющих основу формирования экоцентричного типа экологического
сознания2.
Можно предположить, что рост экологической компетенции и
экологической грамотности учащихся вырос благодаря работе по программе
«Моя Родина – Урал».
Здесь велика роль технологий, мною применяемых в деятельности
педагога дополнительного образования.
Рис. 2. Педагогические технологии используемые в работе педагога ДО (по
классификации Смирнова А.Д. и Рейх Т.В.)
Данные технологии всегда переплетены. Так на занятиях теоретических
используются информационные технологии (показ видеофильма и работа со
СМИ Интернет ресурсов), коммуникационные и игровые (занятия творческие
раздаются на карточках, по которым ребята должны выполнить действия в
парах во время игры).
2 Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду – Волгоград: Учитель, 2011.
– 232 с. Практические занятия включают обязательные тренинги на сплочение
группы, взаимопомощь и даверие, без которых не обойдется не один поход, ни
одна экспедиция.
Самыми масштабными и результативными оказываются проблемные и
проектные технологии.
Ребята пишут исследовательские проекты, научные работы и
представляют их на конкурсах различного уровня (городском, областном,
всероссийском, международном).
Так, важно отметить, что увеличилось число учащихся, занимающихся
исследовательской деятельностью – на 30%. Наглядно это видно из
следующих рисунков и диаграмм.
Рис. 3. Процент исследователей от общего числа обучающихся в детском
объединении
Из диаграммы видно, что обучающиеся в моих детских объединениях
всегда занимались исследовательской деятельностью, Но, если в 2010 году
это было 5 человек, то в 2015 уже 22 человека. В 2011 году спад
исследовательских проектов произошел от увеличения числа массовых
мероприятий и перехода на новую систему образования, по которым была
отменена балловая система поощрений выпускников школ, при поступлении
в ВУЗы за исследовательскую деятельность. В 2013 году – эту систему
добавочных баллов вернули.
Важно отметить, что ребята из детского объединения «Моя Родина –
Урал» работают дружно, помогаю друг другу, это, благодаря тренингам, в
том числе. Так при работе над исследованиям по краснокнижным растениям реки Чусовая, подсчет на выделенных квадратах на стоянках ведут все члены
экспедиции. Если идет сбор ТБО для исследования, то в этом также
участвует вся экспедиционная группа.
Обсуждение объекта, предмета, цели и задач также ведется всем
вместе, в обсуждении. Даже работа над речью для защиты проектов и
исследовательских работ на конкурсах проходит совместно, ребята задают
друг другу вопросы, подготавливая, тем самым, участников к возможным
вопросам на конкурсе непосредственно.
Также, очень ценно то, что исследовательский опыт работы над
проектами более старшие ребята передают младшим. Так, уходя из школы и
со станции юннатов в ВУЗы ребята подбирают приемников из желающих
заняться исследовательской деятельностью и за летний период полевых
исследований передают навыки работы по проекту, обучают методикам и
технологиям исследования вместе с руководителем проекта.
Кроме того, исходя из того, что программа рассчитана только на
средний и старший школьный возраст, но ребята младшего школьного
возраста также желают заниматься по программе и вести исследования
(являясь членами агитбригады или обучающимися ДО «Радуга чудес») они
включаются в исследовательскую группу станции юных натуралистов.
Проанализировав работу по программам «Радуга чудес» и «Моя Родина
– Урал», я пришла к выводу, что из участников интеллектуально творческой
игры для младших школьников (работаю с этими детьми по программе
«Радуга Чудес»), вырастают затем отличные исследователи, проектам
которых не один и на два года, а более.
Так из 34 человек (4 команды по 6 человек каждая), исследователями
стали 12 человек).
Способствует повышению экологической компетенции учащихся
применение технологии оздоровительных походов и экспедиций, в которых
учащиеся не только получают новые знания, оздоравливаются и повышают
свою экологическую компетенцию, но и собирают материал для
исследовательских работ и проектов.
За 5 лет мною проведено походов и экспедиций 439 для 3995 человек.
Вместе с ребятами и их родителями мы побывали в:
Биосферном Висимском заповеднике (3 экспедиции и 2 похода);
На Медведь – камне (25 походов и 3 экспедиции);
Природном парке «Река Чусовая» (12 экспедиций и 5 походов);
Гора Липовая (5 походов);
Гора Белая (6 походов);
Природный парк «Оленьи Ручьи» (5 экспедиций);
Национальный природный парк «Таганай» (2 экспедиции);
Горный хребет Конжаковский Камень (2 экспедиции);
Горный хребет Кваркуш, Жигаланские водопады (1 экспедиция); Голый камень (45 походов); и др.
Результатами данных экспедиций и походов являются:
Собранные материалы для исследований;
Оформлены гербарии, коллекции камней для музея экологии родного края
на СЮН и материалы для занятий по программи «Моя Родина – Урал»;
Фотографии и видео;
Творческие работы (стихи, песни, статьи) и др.
По данным экспедициям нами создано 5 видеоэкскурсий: «Река
Ежовка»; «Река Чусовая (от Сулема до Ослянки)»; «Река Рудянка»; «ООПТ
Медведь – камень»; «Голый камень». Длительность видеоэкскурсий от 10 до
30 минут.
Кроме того, походы и экспедиции – это еще и особая форма
укрепления детскородительских отношений.
Так, нами активно ведется работа по укреплению семейных традиций
экологокраеведческой деятельности. Совместно с родителями мы
организуем посещение музеев, походов выходного дня, а также длительные
экспедиции (по реке Чусовая, в природный парк «Оленьи ручьи»).
Родители являются одновременно помощниками своих детей, и
активными участниками образовательного и воспитательного процесса.
Оказывают спонсорскую помощь, помогают в изготовлении материалов для
исследовании, передвижении группы и перевозке оборудования.
Все ребята, принимающие участие в исследования являются активными
членами научного общества учащихся ГорСЮН. В этом году, Великанова
Ирина, ученица 32 школы (10 класс) стала председателем НОУ. Также, она
была награждена за особую активность и многолетнюю исследовательскую
деятельность поездкой на экологическую смену в лагерь Артек в Крыму.
Она же в этом году стала победителем заочного этапа Всероссийского
конкурса «Юные исследователи окружающей среды» г. Москва и участником
очного этапа данного конкурса. 2016 году Ирина стала лауреатом премии
Губернатора Свердловской области.
Постоянными участниками экологической смены в областном лагере
«Таватуй», где ведут занятия с детьми профессора, научные сотрудники
ведущих институтов и академий г. Екатеринбург, являются Казакова
Анастасия, Пенкин Георгий, Пенкин Виктор, Испавская Анастасия и
Ковалева Виктория.
Казакова Анастасия за успехи в исследовательской деятельности по
итогам 2014 года была награждена премией главы города и поездкой на
главную Елку России в г. Москва. По итогам 2015 года на главной Елке
страны побывал Пенкин Георгий.
Обучение в детском объединении положительно сказывается на
нравственном и эмоциональном воспитании детей, способствует социализации
личности, формированию общей культуры и навыков здорового образа жизни, увеличению творческой активности и научной деятельности через участие в
конкурсах, акциях, природоохранных операциях различного уровня.
Ребята принимают участие во всех городских природоохранных
операциях: «Кормушка», «Семечко», «зеленый наряд города», «Муравей»,
«Елочка», «Подснежник», «Скворечник», «Серая шейка» и др. По итогам
реализации деятельности по операциям занимают в конкурсах отчетов за
2013 – 2016 год 1 и 2,3 места.
Обучающиеся детского объединения – призеры городских
природоохранных операций (2013 2016), фестиваля юных натуралистов
(2012 – 2016), областной акции «Марш парков» (2012 – 2014), акции
«Остановим загрязнение города ТБО» (2013 2016), сбора ДЭО «Зеленая
волна» (2013, 2015), областных конкурсов: учебноисследовательский проект
«Первые шаги в науке» (2013 2016), «Юный аграрий» (2013 2015),
фестиваля ЮНЭКО (2012 – 2016). Ежегодно в городской научно
практической конференции и конференции юных ученых в НТГСПИ,
обучающиеся детского объединения становятся призерами (2010 – 2016).
Принимают участие ребята и во всероссийский и международных
конкурсах исследовательских проектов и работ, в олимпиадах по биологии и
экологии, о чем также имеются подтверждения в виде грамот и дипломов
(2013 – 2015).
В 2014 – 2015 году, обучающиеся ДО «Моя Родина –Урал» стали
8 Всероссийской научной экологической Конференции
призерами
школьников и студентов, посвященной Всемирным дням Воды и Земли. По
итогам которой имеют публикации в сборнике конференции (2015 год СПб).
Ребята имеют призовые дипломы всероссийских и международных
конкурсов исследовательских и творческих проектов за 20132015 гг.
3.Опыт совершенствования методов обучения и воспитания
В рамках работы по программе, мною разработаны и проведены занятия
в экспедициях:
«История Урала. Рефейские горы»;
«Растительность поймы р.Чусовая»;
«Краснокнижные растения поймы р.Чусовая»;
«Съедобные и ядовитые растений поймы р.Чусовая и г. Нижний
Тагил»;
«История поселений Пригорода н.Тагил»;
«Наши предки и их отношение к природе. Народности,
населяющие в древности территорию Среднего Урала»;
«Животные Урала»;
«Самородки земли Тагильской». Кроме того, работая по программе, в рамках плана деятельности МАУ
ДО ГорСЮН, в год Победы в Великой Отечественной войне, разработала и
провела трамвайную и автобусную экскурсии «Боевая слава Тагила», а также
пешую экскурсию «Боевая слава Тагил», в разработке которых приняли
участие и воспитанники ДО «Моя Родина – Урал» (в поиске информации в
архивах города и в опросе своих родных).
В межаттестационный период приняла участие в городских семинарах:
«Современные образовательные технологии в работе педагога
дополнительного образования» (2013);
«Формирование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
среды в современно образовательном учреждении» (2014).
Имею печатные работы в виде тезисов в сборниках материалов IV
Всероссийской научнопрактической конференции «Актуальные проблемы и
перспективы развития естественнонаучного образования»,
VIII
Всероссийской научной экологической конференции,
посвященной
всемирным дням Воды и Земли (2015); 1 городского форума учащейся
молодежи «Социальная активность молодежи: современное состояние и
перспективы развития» (2015);
3 городской научнопрактической
конференции «Успехи молодых ученых в области естественных наук,
математики и информатики» (2015). Сертификат о размещении в
электронном СМИ педагогического портфолио (2014).
в
Благодаря социальному партнерству ДО «Моя Родина – Урал» с
различными организациями были реализованы научноисследовательские
деятельности по естественнонаучному направлению, стали возможны многие
походы и экспедиции, а также творческие проекты «Живи Родник»,
«Кормушка на территории
им.
зимующих
Куйбышева»,
флешмобы в
птиц, проведен
праздник
«Встречаем
вестников
весны»
им. Бондина.
музея
завода,
защиту
в
парке Рис. 4. Социальные партнеры
Так же, я принимаю участие в работе жюри мероприятий
естественнонаучного направления. Являюсь координатором Всероссийского
фестиваля педагогического творчества на базе МАУ ДО ГорСЮН (2014
2016).
Организовала и провела Онлайнконференции с учеными РАН с
использованием Интернет – технологий удаленности и скайпа.
Мой труд был отмечен Благодарственными письмами Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области (20132016),
Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (2013
2016). Благодарственными письмами социальных партнеров, образовательных
учреждений города, организаторов всероссийских и международных
конкурсов (Всероссийский Фестиваль педагогического творчества 2015
2016).
В 2016 году награждена Почётным дипломом Правительства
Свердловской области.
Сведения о повышении квалификации:
2013 г. Уральский Федеральный Университет им.Б.Н. Ельцина. Курсы
повышения квалификации «Инструменты конкурентоспособности
туристского продукта в сфере экологического туризма», 72 часа.
2016 год: Нижнетагильский филиал государственного автономного
образовательного учреждения дополнительного профессионального
образования Свердловской области «ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ». Курсы повышения квалификации «Проектирование
деятельности педагога дополнительного образования в учреждениях
дополнительного образования», 40 часов (Направление: естествознание,
проектная деятельность учащихся).
На сегодняшний день являюсь студенткой НТГСПИ на факультете
естественнонаучного направления (по исследовательской деятельности).
Информация о нашей деятельности постоянно распространяется через
СМИ города (ТВ4 и Телекон, ЭкоРадио, Тагильский рабочий), а также,
размещается на сайте МАУ ДО ГорСЮН и в социальных сетях («ВК» и
«Одноклассники») в социальной сети педагогических работников «СоцОбраз»
и др.
Список использованной литературы Конституция РФ от 1993 г. (с изменениями и дополнениями на 2015 г.).
Закон РФ «Об охране окружающей природной Среды» 2002 г. (с изменениями и
Закон РФ «Об образовании», 2012 г. (с изменениями и дополнениями на 2015 г.).
Постановление Правительства РФ «О мерах по улучшению экологического
1.
2.
дополнениями на 2015 г.).
3.
4.
образования населения» (№ 1208 от 03.11.2012).
5.
6.
Свердловской области до 2015 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт 2010 г.
Программа развития экологического образования и просвещения населения
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.,: ОЛМА Медиа
А.В.
Исследование родниковой воды.
(Интернет издание)
Иванов А.В. Чусовая. СПб.,2012 г.
Ковалева М. Флора и фауна р. Чусовая. Екатеринбург – 2010 г.
Кашин Р. Чусовая: исторический портрет //Билеты есть, № 67, 2006 г.
Крылов Г.А. Этимологический словарь русского языка. СПб, :ООО «Виктория
Литература
Вагнер Е.В. «Экология Урала». Челябинск 2010 г.
Дудин
7.
групп, 2009. 576 с.
8.
9.
http://dudin.ouc.ru/rodnik.html
10.
11.
12.
13.
плюс»,2009. – 432 с.
14.
15.
16.
17. МаминСибиряк Д.Н. На реке Чусовой. М., 1999 г.
18.
19.
20.
дополненное. М.:ООО «ИТН технологии», 2008. 944 с.
Климентов П. П. Общая гидрогеология. М., 2011. – 209 с.
Ледров С.М. Два родника. Н.Новгород, 2002. – 40 с.
Леонтьева В.Н. История Чусовой. М., 1998 г.
Опарин Ф.П. Река Чусовая. Свердловск, 1936.
Овчинников А. М. Общая гидрогеология. М., 1994. – 294 с.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка.4е издание,
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Аналитическая записка педагога дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.