25.10.2017 года.
Методист Астапкова И.П.
Справка оперативного контроля
по организации работы с родителями в ГККП яслисад №44
Цель контроль за качеством оформления документации , выявления форм
и методов взаимодействия с родительскими коллективами.
В соответствии с годовым планом на 20172018 год в период с 1620 октября
2017 года во всех возрастных группах был проведен оперативный контроль
по определению состояния работы с родителями.
В ходе проверки выявлено:
1.Педагоги дошкольных групп осуществляют работу с родителями в
соответствии с перспективным
планом работы группы по данному
направлению, однако нужно отметить , что в данном вопросе выявлен
формальный подход, так как по запросу администрации план работы с
родителями составлен, но на группах таковые планы отсутствуют.
В целях реализации работы с родителями воспитатели всех групп планируют
помесячно: активные формы работы с родителями конкурсы поделок,
рисунков, мастерклассы (Знайки, Алау, Звездочка), индивидуальную работу,
изготовление наглядной информации, участие родителей в обновлении
предметноразвивающей среды (Колобок), указывается цель мероприятий.
В циклограммах возрастных групп отражается работа с родителями в
соответствии со сквозными темами : Колобок«Что растет в саду»
консультация «О пользе витаминов», «Зачем нужно мыть фрукты перед
едой», Звездочка сквозная тема «Грибы» консультация «Грибы съедобные и
несъедобные». Вместе с этим в группе «Знайки» на неделе по теме «От
кустика до деревца» запланированы беседы и консультации на
общепедагогические темы, однако ни одна из них не отражает сквозную тему.
В группах яслисада запланированные консультации подтверждены наличием
памяток для родителей Радуга, АБВГДейка . Однако в ряде групп – Алау,
Звездочка это правило соблюдается не в полной мере.
Однако, следует отметить, что циклограммы всех групп в большинстве своем
отражают только планирование консультаций, бесед, не указывается смена
визуальной информации в уголках для родителей. Все группы проводят
конкурсы поделок по различным тематикам, что имеет отражение в
недельных циклограммах. Циклограммы узких специалистов содержат работу с родителями, однако
такая работа проводится только по запросам родителей. Визуальная
информация обновляется недостаточно часто.
В каждой возрастной группе заполнены социальные паспорта детей с
включением сведений о родителях, облегчающие работу педагогов в
планировании мероприятий с родителями.
Проведенный анализ планирования родительских собраний показал, что такая
форма работы проводится в соответствии с годовым планом один раз в
квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей,
годовым задачам яслисада, запросам родителей. Протокола проведенных
собраний имеются во всех возрастных группах.
2. Протоколы родительских собраний. На время проверки имеются протоколы
родительских собраний, согласно годового плана. Форма написания
соответствует требованиям: отражена тема и повестка собрания, указана дата,
количество присутствовавших, зафиксированы вопросы родителей и ответы
на них. Однако, решение собраний сформулированы нечетко, без указания
сроков, ответственных.
В результате проверки наглядной информации для родителей выявлено:
2.
В группах оформлены информационные стенды для родителей (расписание
занятий, режим дня, список группы, объявления) оформляются выставки
детских работ по итогам продуктивных занятий ( лепка, аппликация,
рисование).
При входе в дошкольные группы имеются дополнительные
информационные стенды для родителей, но на них отсутствует информация
медицинского работника и других специалистов детского сада.
Периодически, в соответствии с планом работы группы, педагогами
оформляются папки передвижки, ширмы с информационным материалом.
Рекомендации:
При составлении плана работы группы на год проводить анкетирование
родителей.
В целях повышения педагогической компетенции родителей
воспитанников организовывать выставки методической литературы по
вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Рекомендовать всем педагогам для внедрения в практику работу
журнала «Отзывы и предложения родителей о работе группы»;
Систематически пополнять информационные стенды материалами и
консультациями узких специалистов.
В циклограммах организации жизнедеятельности групп работу с
родителями, а также визуальную информацию для родителей
планировать в соответствии со сквозными темами.
Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля
Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля
Аналитические справки по итогам внутрисадовского контроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.