Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Оценка 5

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Оценка 5
docx
07.11.2023
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Аналитический отчет инстр. по физ.культуре.docx

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчёт

инструктора по физической культуре

за период 2015-2020гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Байкалово

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение ……………………………………………………3

 

1.                 Аналитическая часть ………………………………6

 

1.1. Применение современных эффективных здоровьесберегающих технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста………………………………………………………………………..6

1.2. Результаты применения современных  и эффективных здоровьесберегающих технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста………………………………………………..8

1.3.Результаты осуществления взаимодействия с родителями воспитанников по проблеме использования современных  и эффективных здоровьесберегающих технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста………………………………………………15

1.4.Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды, способствующей применению современных  и эффективных здоровьесберегающих технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста………………………….19

Проектная часть……………………………………………………22

Заключение…………………………………………………………23

Литература …………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Актуальность обозначенной проблемы подтверждается Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) и «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (от 17 октября 2013 г. № 1155 г.).

В законе «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95) отмечается, что дошкольное образование направленно на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в образовательной области “Физическое развитие” предполагает приобретение двигательного опыта детей, связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств:  скоростно-силовых, быстроты, ловкости, выносливости, координации движений и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий –   объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Обозначенная проблема мотивировала меня на поиск наиболее эффективных форм, методов, приемов, механизмов по данному направлению и легла в основу определения темы моей работы в межаттестационный период: «Использование современных  и эффективных здоровьесберегающих технологий, повышающих уровень физического  развития дошкольников» связан с процессами, происходящими в современном обществе.

Актуальность определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и имеющимися противоречиями:

- между недостаточностью получения высоких результатов в физическом развитии у дошкольников при использовании традиционных методов и форм работы с детьми

- между необходимостью использования в образовательной деятельности современных  и эффективных здоровьесберегающих технологий

С учетом имеющейся проблемы и выделенных противоречий, сформулировала цель аналитического отчета: проведение самоанализа профессиональной деятельности и самооценки достигнутых результатов за межаттестационный период по проблеме повышение уровня физического  развития дошкольников при использовании современных  и эффективных здоровьесберегающих технологий  в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Задачи аналитического отчета:

1.      Показать уровень собственной профессиональной компетентности как субъекта образовательной деятельности, направленной на повышение уровня физического развития дошкольников при использовании современных  и эффективных здоровьесберегающих технологий 

2.      Определить эффективность использования современных  и эффективных здоровьесберегающих технологий на повышение уровня физического развития дошкольников.

3.      Проанализировать взаимодействие с родителями воспитанников по проблеме использования современных и эффективных здоровьесберегающих технологий на повышение уровня физического развития дошкольников.

4.      Оценить особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей оптимизации физической деятельности детей.

5.      Выявить проблемы и противоречия, возникшие в процессе педагогической деятельности, спроектировать пути их решения.       

Объект исследования: педагогическая деятельность по повышению уровня физического развития дошкольников с использованием современных и эффективных здоровьесберегающих технологий.

Предмет исследования: здоровьесберегающие технологии как средство повышение уровня физического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Гипотеза: использование современных и эффективных здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности будет способствовать повышению уровня физического развития детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Применение современных эффективных здоровьесберегающих технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребенка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом развития является процесс движения. Двигательная активность – это естественная потребность детей. В процессе развития движения становятся более координированными и носят целенаправленный характер. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей организации жизненного пространства, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Известно, что движения оказывают значительное влияние на организм. Поддерживая у детей мотивационную потребность в движении с ранних лет, закладываются прочные основы здоровья, гармоничного развития ребенка.

Одной из ведущих задач дошкольных учреждений является физическое воспитание детей. В период дошкольного детства у ребенка закладывается база здоровья, двигательной подготовленности и физического развития.

Приоритетным направлением детского сада является здоровьесберегающая деятельность, коррекция отклонений физического и психического развития воспитанников. На  сегодняшний день эта проблема очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. В старшем дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. В первую очередь следует обращать внимание на воспитание координационных способностей, в частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность, ритмичность, согласованность отдельных движений.  На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается.

Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, я поставила перед собой три основные задачи:

• сохранить здоровье детей;

• создать условия для их своевременного и полноценного физического развития;

• обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В своей работе я использую современные здоровьесберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?

И я нашла выход, соединив положительные качества традиционной программы и внедрение современных эффективных здоровьесберегающих технологий.

Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту  за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий.

Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Теоретические основы использования современных и эффективных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

 

Одной из ведущих задач дошкольных учреждений является физическое воспитание детей. В период дошкольного детства у ребенка закладывается база здоровья, двигательной подготовленности и физического развития.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Моя педагогическая деятельность в межаттестационный период работы с 2015 по 2020 год включила в себя:

- Овладение современными методиками и технологиями обучения и воспитания.

- Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий в свою работу.

В соответствии с данными направлениями поставила задачи:

1. Освоить и реализовать технологии работы со старшими дошкольниками по программе « От рождения до школы»

2. Освоить и внедрить новые здоровьесберегающие технологии в работу с детьми.

3. Повысить профессиональную компетентность в части владения современными здоровьесберегающими технологиями обучения и воспитания, использование современных методов сбора и оценки.

С первых дней работы с детьми по физическому развитию, я уделяла большое внимание здоровью, работая по программе «От рождения до школы» Н.Е. Веракса и др., осуществляя задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной культуры. Но, однако, анализируя результаты освоения программы (таблица 1, диаграмма 1) и статистику заболеваемости  воспитанников (заболеваемость 13,9 дней на 1 ребенка) за 2014-2015гг, и вновь прибывших детей, в течение года (имеющих заболевания иммунной системы), мы видим следующие результаты:

Таблица № 1

высокий

средний

низкий

координ.движ.

36

6

48

ловкость

24

39

37

метание

16

33

51

прыжки

5

16

79

бег

13

7

67

равновесие

13

33

54

 

Диаграмма № 1

 

За 2014-2015 учебный год преобладает низкий уровень физических качеств  и количество часто - болеющих детей составляет 18 %, это говорит о том, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ  недостаточно и нужна планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей, применяя в ней современные и эффективные здоровьесберегающие технологии.

Согласно этой статистике мною была разработана дополнительная программа «Оздоровительная гимнастика с элементами Стретчинга для детей среднего и старшего дошкольного возрастов». В своей программе я представила различные здоровьесберегающие технологии:

·                   коммуникативные игры

·                   суставная гимнастика

·                   стретчинг

·                   точечный самомассаж

·                   дыхательные упражнения

·                   релаксационная гимнастика

·                   гимнастика для глаз

·                   пальчиковая гимнастика

Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга доступна детям любой категории: с ослабленным здоровьем, с низким уровнем развития физических качеств, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, с низкими адаптивными возможностями.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка, я осознала необходимость переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Поэтому поставила целью программы: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных  возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

При реализации данной цели мне помогут некоторые задачи:

Оздоровительные задачи:

Ø    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Ø    Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательных упражнений, самомассажа;

Ø    Формирование правильной осанки, укрепления свода стопы,

гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

Ø    Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

Ø    Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в   соответствии с его индивидуальными особенностями;

Ø    Расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле,

уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитательные задачи:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх

принципы:

      Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий.

Ø    Принцип постепенности.  Предполагает постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок.

Ø     Принцип доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.

Ø    Принцип чередования нагрузки. Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления.

Ø    Принцип наглядности. Предполагает построения занятий с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной.

Ø    Принцип сознательности и активности. Предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и само коррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Ø    Принцип участия - привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек.

Ø    Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка.

Программа дополняет и расширяет возможности реализации физического потенциала ребенка дошкольника. Она разработана на основе: «Программно-методического пособия: «Развивающая педагогика оздоровления детей дошкольного возраста» авторов В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова, «Программы дополнительного физического образования в детском дошкольном образовательном учреждении для детей 5-6 лет» автора Ю.А. Кириллова, «Программы дополнительного образования по физической культуре «Здоровячок» для детей 3-7 лет».

Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана, 2 раза в неделю по 20-30 минут для детей 4-7 лет, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях. Состав группы 10-15 человек.

Форма и тип занятия по программе дополнительного образования соответствует занятию классического типа, занятия включают:

*обучение релаксации (умение расслаблять и восстанавливать свой организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения),

*дыхательная гимнастика (умение более быстрому восстановлению организма после физических нагрузок);

* точечный самомассаж (умение воздействовать через биоактивные точки на внутренние органы, вызвать ощущения легкости, радости).

*профилактика плоскостопия (разрабатывать и укреплять суставы)

*игровой стретчинг (снизить мышечное напряжение, повысить эластичность мышц),

*элементы самомассажа (умение снизить утомление и быстро восстановить силы после физических и умственных нагрузок,

*упражнения для глаз (умение быстро снять зрительное утомление)

* стретчинг (улучшить настроение, поднять самооценку, создать ощущение комфорта и спокойствия).

* упражнения йоги (развить морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности)

Оздоровительная гимнастика состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

I. Вводная часть (5 минут).

Осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Подготовка организма ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия.

В содержание вводной части входят: специальные упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

II. Основная часть (12 минут).

В этой части используются упражнения суставной гимнастики, стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребёнка, воспитываются физические качества детей.

Заканчивается основная часть серией дыхательных упражнений, способствующих более быстрому восстановлению организма и несущих оздоровительный характер.

III. Заключительная часть (3 минут).

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и перехода к другим видам деятельности. Выполняются упражнения на релаксацию в игровой форме, проводится самомассаж, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы о здоровье.

Ожидаемые результаты:

Ø    Повышение уровня физической подготовленности, развития физических и коммуникативных качеств у детей, имевших низкий уровень их развития;

Ø    Стабилизация эмоционального фона у детей;

Ø    Снижение заболеваемости;

Ø    Потребность в ведении здорового образа жизни.

Вывод: По данным мониторинга, проводимого в ДОУ, сопоставительный анализ результатов за последние пять лет показывает уменьшение количества детей, освоивших Программу по физическому развитию на низком уровне на 13%, увеличение количества детей со средним и высоким уровнем  на 8% и 5% соответственно. Сравнительный анализ данных мониторинга  с 2015 по 2020 учебные года (таблица 2, диаграмма 2) показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу.

 

Таблица № 2

низкий

средний

высокий

2015-2016

27

56

17

2016-2017

16

64

20

2017-2018

15

70

15

2018-2019

12

67

21

2019-2020

14

64

22

 

Диаграмма № 2

 

 

 

 

 

1.3.Результаты осуществления взаимодействия с родителями воспитанников по проблеме использования современных  и эффективных здоровьесберегающих технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО, п.1.6)

Цель работы с семьями воспитанников: создание единого образовательного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения.

Одной из задач Стандарта является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.

Согласно ФГОС дошкольного образования, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

              взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка;

              непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Методы изучения семьи:

               анкетирование,

               наблюдение за ребенком,

               беседы с родителями.

Принципы работы с родителями:

              целенаправленность, систематичность, плановость

              дифференцированный подход к работе с родителями, с учетом 

многоаспектной специфики каждой семьи доброжелательность, открытость.

Эффективность образовательной деятельности была бы невозможна в полной мере без взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений. Для  достижения качества образования выстраивала  взаимодействие с родителями воспитанников   на основе различных эффективных форм.

Индивидуальные беседы, где обсуждались  особенности ребенка, возможные формы организации совместной деятельности дома - консультирование родителей по возникшим вопросам в период учебного года: уточнение родителями сроков соревнований, в которых участвует их ребёнок; на что обратить внимание при спортивных занятиях дома; какие упражнения подходят для развития тех или иных спортивных качеств у ребёнка.

Физкультурные праздники и развлечения , что  способствовало приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствовала созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

 Консультации Целью консультаций явилось усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Разработка и оформление стендовой информации  позволило познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

Родительские  собрания – позволили  наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

Анкетирование–позволило  изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

Наш детский сад находится в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, на их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого  меняются  и формы работы детского сада с семьей.

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность «Тропа здоровья»Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды.

Стало традицией участие детей и родителей в  спортивных мероприятиях, как на уровне детского сада, так и  на муниципальном уровне: «Кросс наций», «Лыжня России», «День физкультурника», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День снега». Родители вместе с детьми приняли участие в соревнованиях «Весёлые старты» среди воспитанников и  родителей   ДОУ Восточного управленческого округа. Во всех мероприятиях наши воспитанники имеют отличные результаты.

Районные спортивные мероприятия

2016 – «Кросс наций»   1,2 и 3 места,

2017 – «Кросс наций»   1,2 и 3 места,

2018 – «Кросс наций»   1,2 и 3 места,

2019 – «Кросс наций»   1,3 места

Август  2017 «День физкультурника» - 3 место, 

Август 2018 «День физкультурника» - легкоатлетический пробег - 1 место,

Август 2019 «День физкультурника» - 1 место,

Январь 2019 –«Лыжня России»-2, 3 место.

Окружные соревнования  2019 г. -  «Мама, папа, я - спортивная семья» - 3 место.

Разнообразные формы работы с семьёй позволили  взаимодействовать с максимальным количеством родителей. Каждая семья  получает информацию наиболее приемлемым для себя образом. Взаимодействовать со мной родители начинали с индивидуальных бесед, с посещения родительских собраний, с получения информации со стендов. Они стали более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждало их принимать участия в наиболее открытых мероприятиях, праздниках: «День здоровья», «Прощание с летом», «Лето красное прощай!»

 В процессе такого взаимодействия взрослые стали лучше понимать ребёнка, больше интересовались проблемами дошкольного учреждения в целом.

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками в работе по физическому воспитанию детей. Степень участия родителей выросла до 70%.  Как показывает мой опыт работы, родители, которые преодолев стеснения во время открытых мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками жизни ребёнка, с охотой участвуют в различных проектах, соревнованиях: проект   «Тропа здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», « Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые», «Светофор приходит в гости».

Я считаю, что целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей в нашем дошкольном учреждении формирует основы физической культуры и культуры здоровья, подготавливает к школьной жизни не только детей, но и родителей; также  способствует  самореализации родительского потенциала.    

С целью морального стимулирования наиболее активным родителям по итогам года на общем родительском собрании вручаем благодарственные письма от администрации детского сада.  

Особенность используемых мною форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды, способствующей применению современных  и эффективных здоровьесберегающих технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

С введением ФГОС дошкольного образования вопрос организации предметно-развивающей среды является не менее актуальным, чем другие направления деятельности педагога.

Организуя развивающую предметно-пространственную среду, мы стараемся учесть требования Стандарта по обеспечению реализуемых образовательных программ с учетом возрастных особенностей детей, национально-культурных и климатических условий; возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Создавая развивающее пространство, руководствовались принципами ФГОС, предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка:

• насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы);

• трансформируемости (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации);

•полифункциональности (возможность разнообразного использования);

• вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала);

• доступности (свободный доступ к игровым пособиям);

• безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в нашем детском саду содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)  обеспечивает:

·                   двигательную активность,

·                   развитие крупной и мелкой моторики,

·                    участие в подвижных играх и соревнованиях;

·                   эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

·                   возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

 Безопасность предметно-пространственной среды физкультурного зала предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Оборудование  в нашем ДОУ располагается как в спортивном зале, так и в  групповых центрах физического развития.

Много физкультурно-оздоровительного оборудования воспитатели изготавливают самостоятельно: коврики для массажа стоп с наклеенными из кожи, меха, резины и т.д. стельками, нашитыми на коврик пуговицами разного диаметра или разноцветные полиэтиленовые пробки от пластиковых бутылок. Для оздоровительной дорожки используются ребристые коврики, гимнастические палки, веревки разной толщины, диск «Здоровье», прозрачные коврики для ванн на присосках и другие приспособления.

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

           В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях детей для восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. Дети, проявляя свою двигательную активность, действуют в каком-то определенном пространстве, которое может быть разным по величине и форме, предметному насыщению.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная часть

 

Проблема физического развития у детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальней день ото дня, но введение ФГОС ДО дает возможность всем детям проявить свою индивидуальность, каждый ребенок развивается тем темпом, который характерен именно для него, в том числе и ребенок с ОВЗ. Включенный в инклюзивное пространство учреждения дошкольник с ограниченными возможностями здоровья нуждается в педагогическом сопровождении, одной из задач которого является создание адекватных условий воспитания и обучения. В следующий межаттестационный период планирую работать в тех же направлениях: использование современных и эффективных здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности, способствующих  повышению уровня физического развития детей дошкольного возраста, создавая условия для воспитанников с отклонениями развития  в соответствии ФГОС ДО, с учетом индивидуальных особенностей детей.

     Первостепенными задачами моей работы станут:

·        поиск инновационных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей с ОВЗ

·        продолжить работу по внедрению в свою практику разнообразных инновационных форм, методов и приемов в развитие физических качеств детей ОВЗ;

·        учитывать индивидуальные особенности при оснощении развивающей предметно-пространственной среды, как условия повышения физических качеств детей с ОВЗ;

·        разработать комплекс методических рекомендаций для педагогов и родителей  ДОО  по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

 

 

 

 

         Заключительная часть

Таким образом, анализ моей деятельности за межаттестационный период позволяет сделать вывод, что произошел рост профессионально-технической компетентности в части реализации здоровьесберегающих технологий, повысилось качество образовательного процесса у детей, улучшилась предметно-пространственная среда групп, спортивного зала, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников.

За этот период я сумела развить у себя такие качества как:

- диагностические;

- проектировочные;

- конструктивные;

- коммуникативные;

- организаторские;

- аналитические;

Эти качества помогают мне соблюдать нормы и правила профессиональной деятельности, повышают педагогическую этику, развивают познавательную направленность к творчеству и инициативной деятельности, профессиональному росту.

Это все свидетельствует о том, что поставленная цель работы на межаттестационный период выполнена.

           В результате систематической деятельности по физическому развитию мои воспитанники ярко демонстрируют свои умения в различных районных, окружных, областных спортивных мероприятиях.

Районный фестиваль

 «Самые юные интеллектуалы»

2016г. «Веселые старты -2 место

2017г. «Спортивный танец» -1место

2018 г. «Веселые старты -2 место

2019 г. «Спортивный танец -1место

2020 г. «Спортивная мини олимпиада – 2 место

Районные соревнования

2016 – «Кросс наций»   1,2 и 3 места,

2017 – «Кросс наций»   1,2 и 3 места,

2018 – «Кросс наций»   1,2 и 3 места,

2019 – «Кросс наций»   1,3 места

Август  2017 «День физкультурника» - 3 место, 

Август 2018 «День физкультурника» - легкоатлетический пробег - 1 место,

Август 2019 «День физкультурника» - 1 место,

Август 2020 «День физкультурника» - 1 место,

Декабрь 2019 – «День снега» - 1 место

Январь 2019 –«Лыжня России»-2, 3 место.

На   протяжении 4 лет  мои дети принимают участие во Всероссийском  физкультурно - спортивном  комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»:

2016г. – 14 участников.

2017г. – 20 участников.

2018г.- 12 участников, 3 из них имеют серебряные значки, 4- бронзовые.

2019г. – 15 участников, 4 из них имеют серебреные значки, 11-бронзовые.

2020г.-12 участников, 2 из них имеют бронзу, 10- серебро.

Окружные соревнования  2019 г. -  «Мама, папа, я - спортивная семья» - 3 место.

Личный вклад в повышение качества образования я реализую посредством обмена опытом с руководителями физического воспитания детских дошкольных учреждений Байкаловского района.

Представляла проекты  «В здоровом теле здоровый дух», «Организация  физкультурно-оздоровительных  центров  в группах  ДОУ»

Публиковала  практические и методические материалы в газете «Районные будни», изучала  работу и опыт коллег,  делась своими педагогическими наработками.

  Принимала участие в районных  Педагогических чтениях:

2019г.  – по теме: «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей среднего и старшего дошкольного возраста». 

2020г. – по теме: «Технология  здоровьесберегающей  направленности Са-Фи-Дансе в физическом воспитании детей в ДОО»,

Участвовала в конкурсе методических разработок педагогов и студентов образовательных организаций УрФО «Методическая инициатива-2019», в номинации №2 «Лучшее методическое пособие на основе использования современных образовательных технологий»

Вхожу в состав творческой группы по разработке Основной образовательной программы ДОУ, являюсь членом творческой группы  направления физическая культура фестиваля «Самые юные интеллектуалы Байкаловского района».

2018г. участвовала в Едином Информационном Дне «Здоровьесберегающее пространство ДОУ: развивающая предметно-пространственная среда как средство физического развития дошкольников»

2019г. участвовала в Единый Методический День «Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семьи».

 Повышение  квалификации:

 2017г. -  Автономная некоммерческая организация дополнительного  профессионального  образования Учебный центр «Навигатор обучения» по дополнительной профессиональной программе «обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» 16 часов.

2019г. АНО «Академия дополнительного профессионального образования» по дополнительной профессиональной программе «Детский фитнес в работе старшего дошкольного и младшего школьного возраста» 108 часов.

2020г. прослушала курс вебинаров по актуальным проблемам дошкольного образования «Воспитатели России»

2020 г. АНО ДПО "Гуманитарная академия" Организационно-методические методы и практика применения адаптивной физической культуры

Сообщаю о себе следующие сведения:

В 1984  году окончила Ирбитское педагогическое училище  по специальности «Воспитатель детского сада».

В 2017  году прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой образовательной организации «Многопрофильная Академия непрерывного образования» по программе: «Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации».

Общий стаж – 35 лет, 6 месяцев; стаж педагогической работы 35 лет, 6 месяцев; в данной должности – 25 лет, 4 месяца, в данном учреждении- 7 лет.

Имею награды:

Грамоты  и благодарности ДОУ, за  качественную работу по физическому воспитанию детей, приобщение к здоровому образу жизни, активное участие в жизни  дошкольного учреждения.

2016г. - 2020г. Благодарности от руководителя  фестиваля творческой группы «Самые юные интеллектуалы  Байкаловского района. Направление «Физическая культура»  за подготовку и участие детей в соревнованиях «Спортивные танцы», «Веселые старты».

2016г. – 2020г. – Грамоты Управления образования района.

2018г.- Грамоту  Администрации  муниципальный район за многолетний, добросовестный труд в сфере образования, за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, и в связи с 5-летним юбилеем образовательного учреждения.

2019г.- грамоту от Федерального собрания российской федерации государственной думы депутата М. А. Иванова за блестящую победу в спортивной эстафете, за высокое спортивное мастерство, командный дух и волю к победе, а так же за активность и безграничный оптимизм.

Распространяю  свой педагогический опыт на сайте Nsportal.

Считаю, что используемые мною методы и технологии достаточно эффективны, результаты освоения детьми образовательной программы стабильно положительные, уровень моей квалификации и профессиональной компетентности является основанием для аттестации на заявленную категорию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.                 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

2.                 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 17 октября 2013 года № 1155).

3.                 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 30 августа 2013 года № 1014).

4.                 От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2014.

5. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ. – М.: Детство-Пресс, 2011.

6.Антонова Л. Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Физическая культура и спорт, 2014

7.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2014. - №2. - С.21 – 28.

8. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр.,и доп. – М.: Академия, 2011г. – 304 с.

9. Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях реализации ФГОС // Валеология. - 2014. - №4. - С. 23 - 27

10.            Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: Спорт, 2013

11.             От теории к практике – упражнения и методики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://beauty-bodies.ru/sport/ushebnik_fizicheskay_ kultura_1/700-tema_2__fizicheskaya_kultura_i_sport_v_rossii_/


 

12.           

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

СОДЕРЖАНИЕ: Введение ……………………………………………………3 1

СОДЕРЖАНИЕ: Введение ……………………………………………………3 1

Введение Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека

Введение Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Определить эффективность использования современных и эффективных здоровьесберегающих технологий на повышение уровня физического развития дошкольников

Определить эффективность использования современных и эффективных здоровьесберегающих технологий на повышение уровня физического развития дошкольников

Применение современных эффективных здоровьесберегающих технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста

Применение современных эффективных здоровьесберегающих технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста

В своей работе я использую современные здоровьесберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность

В своей работе я использую современные здоровьесберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность

Теоретические основы использования современных и эффективных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Теоретические основы использования современных и эффективных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Но, однако, анализируя результаты освоения программы (таблица 1, диаграмма 1) и статистику заболеваемости воспитанников (заболеваемость 13,9 дней на 1 ребенка) за 2014-2015гг, и вновь прибывших…

Но, однако, анализируя результаты освоения программы (таблица 1, диаграмма 1) и статистику заболеваемости воспитанников (заболеваемость 13,9 дней на 1 ребенка) за 2014-2015гг, и вновь прибывших…

Согласно этой статистике мною была разработана дополнительная программа «Оздоровительная гимнастика с элементами

Согласно этой статистике мною была разработана дополнительная программа «Оздоровительная гимнастика с элементами

Образовательные задачи: Ø

Образовательные задачи: Ø

Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований

Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований

Оздоровительная гимнастика состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной

Оздоровительная гимнастика состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной

Вывод: По данным мониторинга, проводимого в

Вывод: По данным мониторинга, проводимого в

Результаты осуществления взаимодействия с родителями воспитанников по проблеме использования современных и эффективных здоровьесберегающих технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста

Результаты осуществления взаимодействия с родителями воспитанников по проблеме использования современных и эффективных здоровьесберегающих технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста

Индивидуальные беседы, где обсуждались особенности ребенка, возможные формы организации совместной деятельности дома - консультирование родителей по возникшим вопросам в период учебного года: уточнение родителями сроков…

Индивидуальные беседы, где обсуждались особенности ребенка, возможные формы организации совместной деятельности дома - консультирование родителей по возникшим вопросам в период учебного года: уточнение родителями сроков…

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность «Тропа здоровья »

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность «Тропа здоровья »

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками в работе по физическому воспитанию детей

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками в работе по физическому воспитанию детей

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды, способствующей применению современных и эффективных здоровьесберегающих технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды, способствующей применению современных и эффективных здоровьесберегающих технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования

Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования

Проектная часть Проблема физического развития у детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальней день ото дня, но введение

Проектная часть Проблема физического развития у детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальней день ото дня, но введение

Заключительная часть Таким образом, анализ моей деятельности за межаттестационный период позволяет сделать вывод, что произошел рост профессионально-технической компетентности в части реализации здоровьесберегающих технологий, повысилось качество…

Заключительная часть Таким образом, анализ моей деятельности за межаттестационный период позволяет сделать вывод, что произошел рост профессионально-технической компетентности в части реализации здоровьесберегающих технологий, повысилось качество…

Кросс наций» 1,3 места Август 2017 «День физкультурника» - 3 место,

Кросс наций» 1,3 места Август 2017 «День физкультурника» - 3 место,

Самые юные интеллектуалы Байкаловского района»

Самые юные интеллектуалы Байкаловского района»

Благодарности от руководителя фестиваля творческой группы «Самые юные интеллектуалы

Благодарности от руководителя фестиваля творческой группы «Самые юные интеллектуалы

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023