Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс
Оценка 4.7

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
17.04.2018
Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс
Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс. Работа проводится в группах. Класс делится на три группы. В группах проводятся задания по тренажеру, ребята рассказывают своё домашнее задание: иностранные туристы рассказывают, что они знают о категории рода в других языках.Было дано опережающее задание подготовить 10 правил поведения в семье; брошюра «Дружная семья».Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс. Работа проводится в группах. Класс делится на три группы.
имя сущ.docx
Открытый урок русского языка в 4 классе  по теме " Имя существительное"  Цели:  • Углубление знаний об имени существительном. • Совершенствование умения определять род имен  существительных и изменять имена существительные по числам. • Развитие логического мышления, воображения, речи учащихся  при выполнении различных творческих заданий. • Воспитание интереса к изучению данной темы, уважения к  семье, друг к другу.  Ход урока 1.      Орг. момент.­1мин. (слайд 1­3)  Ребята исполняют куплет песни «Родина моя»  Я, ты, он, она  Вместе ­ целая страна,.  Вместе ­ дружная семья,  В слове "мы" ­ сто тысяч "я".  Большеглазых, озорных,  Чёрных, рыжих и льняных.  Грустных и весёлых  В городах и сёлах. ­Ребята, большое спасибо! Прошу вас  сейчас разделиться на группы. Для  этого каждый подходит к своей парте достаёт из сундучка бумажку,  читает, что на ней написано и садится за тот стол, к какой тематике  относится данная запись.  1­группа «Семья» записи: Бабушка вяжет, дедушка читает  газету, мама готовит ужин, папа смотрит телевизор.  2­группа «Класс» записи: Дежурный вытирает с доски, староста  отмечает пропуски, редколлегия рисует газету, санитарка  проверяет ногти.  3­группа «Секция» записи: футболист пинает мяч, гимнаст  прыгает, боксер бьёт грушу, штангист поднимает штангу. 2.      Сообщение темы и цели урока.­1мин ­Ребята, вы только что исполнили начало песни «Родина моя». О чем  поётся в этой песне? Как вы думаете,  какая будет сегодня лексическая  тема нашего урока? (мы вместе). ­ Хорошо, ребята слушаем дальше.  Жителей Павлодара — называют павлодарцы, жителей Экибастуза ­  экибастузцы, жителей Алматы ­ алматинцы, а жителей города Речь ­  части речи.  Догадайтесь, о какой именно мы будем говорить на уроке.(слайд  4,5,6) Давно живу я в мире этом  Даю названия предметам. (На доске появляется дом и Имя Существительное.)       ­ Сегодня мы будем работать над темой: имя существительное.  ­Молодцы, ребята. Тогда давайте приступим к работе: запишем дату, тему урока. Каковы цели нашего урока? И я хотела вас попросить : выполнять  задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать  следует грамотно и красиво, внимательно слушать вопросы учителя и  ответы товарищей, думать, рассуждать, помогать друг другу в  сложных ситуациях и тогда, я уверена, у вас всё получится. Желаю успехов! 3.      Работа по теме урока. ­ Что знаете об имени существительном? 1.Задания группам: составить постер­2мин. Защита постера­3мин. 1­группа «Семья»  ­ что обозначает имя существительное?  ­ на какие вопросы отвечает имя существительное?  ­ какие существительные одушевленные, какие неодушевленные? Привести примеры. 2­группа «Класс» ­ какого рода бывают имена существительные? Привести примеры. 3­группа «Секция» ­ какого числа бывают имена существительные? Привести примеры. 2.Задания группам: работа по тренажёру.­10мин. 1­группа «Семья»  А) найти одушевленные имена существительные Б) найти неодушевленные имена существительные 2­группа «Класс»  А) найти  имена существительные мужского рода Б) найти имена существительные женского рода В) найти имена существительные среднего рода 3­группа «Секция»  А) найти имена существительные в единственном числе Б) найти имена существительные во множественном числе 3. К нам на урок прибыла группа иностранных туристов с  интересной информацией по языку.­3мин. а). Знаете ли вы, что… есть языки, в которых у существительных нет никакого рода, ни мужского, ни женского, ни среднего. Это английский, финский, венгерский,  эстонский, турецкий. Их называют “безродовыми” языками. В русском языке есть слова, которые имеют общий род, т.е. могут  обозначать и мужчину и женщину. Например: грязнуля, растрепа, сирота,  неряха, самоучка, недотрога, тихоня, обжора, соня, плакса – подобные  слова и называются существительными общего рода. б). Знаете ли вы, что… есть языки, в которых существительные имеют только два рода (м.р.  и ж.р.). Это французский, итальянский, румынский, молдавский.  Например, французские слова м.р. с окончанием ­о стали в русском языке  словами среднего рода (которого во французском языке нет) бюро,  пальто, депо, лото, такси, кафе – это названия неодушевленных  предметов; если существительные обозначают животных, то они относятся к м.р. кенгуру, колибри, какаду, возможно также употребление этих  существительных двух родов м.р. и ж.р., в зависимости от того, кого имеет в виду говорящий­ самца или самку.  в). Знаете ли вы, что… есть языки, в которых родов намного больше, чем в нашем языке.  Например: во многих языках народов Кавказа, Африки. Может быть до 40 родов. Их там называют “классами”. Есть класс, обозначающий людей  (сын, мать), класс животных (овца, лев), класс вещей (стол, нож), класс  круглых предметов (колесо, яблоко, мяч), класс деревьев (клен, тополь) и  другие классы.  4. Физкультминутка.­1мин. (   бабушка танцует­клип на ИКТ    )   5. Закрепление.­5мин. Работа в группах. А теперь поработаем с учебником на стр.39 1 группа будет работать над упражнением 6. 2 группа будет работать над упражнением 7. 3 группа будет работать над упражнением 9. Каждая группа зачитывает свои ответы. 6. Выступление групп. ( было дано опережающее задание подготовить  10 правил поведения в семье; брошюра «Дружная семья».)­12 мин. Домашнее задание: ­1мин. 1 уровень – рассказать об имени существительном. 2 уровень – выписать и выучить  пословицы о семье. 3 уровень – написать своё размышление на одну из пословиц:  На что клад, коли в семье лад. В родной семье и каша гуще. Какова мать, такова и дочь. Итог урока.­2мин. В течение  урока мы выстроили с вами дом, в котором поселилось имя  Существительное. Что узнали нового? Какое задание было самым  интересным? Оценивание.­1мин. В течение урока раздаются красные, зеленые, синие жетоны за ответы. В  конце урока подсчитываются. Рефлексия.­1мин. Обведи кружочком цифру с высказыванием. Я: 1. Доволен собой. 2. Не совсем доволен своей работой. 3. Не доволен своей работой. Дело: 1. Научился распознавать существительные. 2. Допускаю ошибки в распознавании существительных. 3. Так и не научился распознавать существительные. Мы: 1. Принимал активное участие. 2. Не совсем доволен своей  работой в группе. 3. Не доволен своей работой в группе.

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс

Открытый урок по теме "Имя существительное" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018