Аналитический отчет кружка "Природа вокруг нас"
Оценка 4.8

Аналитический отчет кружка "Природа вокруг нас"

Оценка 4.8
docx
30.11.2021
Аналитический отчет кружка "Природа вокруг нас"
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КРУЖКА на 2016-2017 уч.год.docx

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  КРУЖКА

«Природа вокруг нас»

за 2016-2017 учебный год

Кружковая работа по экологическому воспитанию проводилась мной с сентября 2016 по май 2017 года. Кружковая работа проводилась два раза в неделю. Занятия проводились в групповой комнате, в компьютерном классе, а также на свежем воздухе.

Занятия кружковой работы строились в соответствии с перспективным тематическим планированием, разработанным с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей данной группы.

Курс занятий по экологическому воспитанию разработан мною с целью формирования ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой. Соблюдение нравственных принципов природопользования.

При проведении кружковой работы планировалось достигнуть ряда определенных задач.

Обучающие:

·                     Дать детям системные знания об окружающем его мире в соответствии с возрастом и способностями

·                     Научить применять на практике полученные знания

·                     Помочь ребенку осознать природу как среду своего обитания, необходимость использовать знания о природе с целью ее сохранения, предотвращения нарушения его целостности.

Развивающие:

·                     Развивать у детей эстетические чувства и умение любоваться красотой природы

·                     Формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы

·                     Повышать общий интеллектуальный уровень знаний детей

·                     Развивать коммуникативные способности каждого ребенка с учетом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом.

Воспитывающие:

·                     Прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру

·                     Воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям

·                     Воспитывать потребность в общении с природой

·                     Способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе

·                     Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.

В своей работе я использую различные формы и методы организации воспитательной работы.

1.                  Беседы на экологические темы.

2.                  Практикумы.

3.                  Игры на экологические темы.

4.                  Интегрированные занятия.

5.                  Наблюдения за природными явлениями с последующим обсуждением. Экологические экскурсии в природу, ближайшие места (лес, поле, парк) с последующим оформлением собранных материалов; с выполнением заданий (фотографирование природных объектов, сбор природных материалов для коллекции, выполнение поделок из природного материала).

6.                  Викторины и конкурсы на экологическую тематику.

7.                  Просвещение. Чтение художественной литературы, посвященной миру природы.

8.                  Организация уголка живой природы. В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю, вытирают пыль с листьев. Кроме этого, активно работают с календарем, наблюдают за погодой, за изменениями в природе.

9.                  Экологические праздники, КВН.

10.              Трудовые акции по уборке, благоустройству и озеленению территории детского дома, разбивка цветника.

11.              Декоративно – прикладное творчество (рисование, аппликация, лепка).

12.              Просмотр мультфильмов, кинофильмов о природе и с участием животных.

В ходе кружковой работы по экологическому воспитанию у детей формируются знания:

1.                  Об окружающем растительном и животном мире.

2.                  О явлениях природы, изменениях погодных условий, о временах года.

С детьми детально рассматривается каждое время года, имеющее свои неповторимые особенности. Выделяется круг явлений и предметов природы, которые интересны в определенный сезонный период.

На базе этих знаний у детей происходит:

·                     Формирование активной внутренней потребности и стремления к любви, доброте.

·                     Формирование мотивации к деятельности и активных личностных установок.

·                     Развитие творческих способностей (интеллектуальные, конструктивные). Всю экологическую работу, направленную на развитие творческих способностей детей, я осуществляю не только на специально организованных занятиях, но и в свободной деятельности, прогулках, трудовой деятельности детей. Через творческую работу я формирую у детей экологическую культуру, развитие познавательной активности, творческого воображения.

·                     Развитие любознательности.

·                     Развитие эмоционально – волевых качеств. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения удивляться, сочувствовать, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. На занятиях и в свободной деятельности я знакомлю детей с объектами и явлениями природы, где дети накапливают эмоционально – положительный опыт отношения к живым существам. Полученный опыт применяется детьми в разных видах деятельности – играх, изобразительной деятельности, труде в природе. С одной стороны, при осуществлении деятельности представления о животных и растениях уточняются, становятся более конкретными, что подготавливает детей к составлению рассказов о природе.

Формы организации занятий разнообразны:

1.Фронтальная работа с демонстрационным материалом.

2.Самостоятельная работа детей.

3.Экспериментирование.

На каждом занятии я использую физкультурные паузы, что позволяет мне переключить умственную, двигательную, речевую активность детей, не выходя из учебной ситуации. Веселые тексты к физкультурным паузам заучиваем в свободное время. Также использую во время прогулок.

Для выбора нужного направления в работе, и чтобы проверить в какой степени ребенок овладел умениями и навыками, на что следует обратить внимание, провожу диагностику по экологии, что позволяет оценить динамику развития ребенка, спланировать дальнейшую работу с учетом индивидуальных занятий.

По результатам диагностики детей был выявлен следующий уровень знаний в области растительного и животного мира.

В начале учебного года по результатам диагностики средний уровень знаний был выявлен у 6 человек, у одного - ниже среднего, у 4 - низкий уровень знаний.

В течение учебного года ребята с удовольствием посещали кружок. Самой любимой формой занятия для детей стали экскурсии и походы в природу, во время которых дети знакомятся с новыми явлениями, наслаждаются их красотой, укрепляют свое здоровье на свежем воздухе, развивают нравственные качества.

Кроме экскурсий и походов, дети любят различные игры.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Круговорот воды в природе», «Экологическая пирамида», «Что где растет?», «Угадай правило», «Семена и листья», «Определи на вкус», «Из чего состоит человек?» и др.

Словесно – дидактические игры: «Закончи предложение», «Загадки – описания», «Что бывает зимой?», «Четвертый лишний», «Кому нужна вода?» и др.

Подвижные игры: «Найди дерево», «У медведя во бору», «Перелетные птицы», «Охотники и утки», «Воробьи и вороны», «Огонь, земля, воздух, вода», «Ходят капельки по кругу».

Немаловажное значение в системе экологической работы имеют словесные методы (беседа). Словесное сопровождение делает понятным, ясным, доступным тот материал, который дети постигают в процессе взаимодействия с миром природы.

Проведены беседы: «О правилах поведения на природе», «Животные леса осенью», «Насекомые осенью», беседа о комнатных растениях, беседа о перелетных и зимующих птицах, беседа о зрении и глазах и др.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к экологическому воспитанию. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Сформирована основа экологической культуры детей. Развиваются речевые навыки детей. Через экологическую деятельность у детей идет развитие познавательного процесса, формируется эмоционально – положительное отношение к природе, эффективно развивается: воображение, мышление, память.

В следующем году я планирую продолжать освоение технологии экологического воспитания детей и совершенствовать мастерство в использовании методов и форм экологической работы с детьми. Также мне хочется ввести в свою работу экологические тренинги, направленные на развитие взаимоотношений людей и природы путем ролевой игры и анализа с позиции экологических норм.

Так же я планирую оформление выставки поделок из природного материала для того, чтобы сформировать навыки исследовательской деятельности, научить видеть необычное в привычном, эмоционально реагировать на увиденное.

 

 

Мониторинг результативной деятельности

 кружковцев «Природа вокруг нас»    за 2016-2017 учебный год

 

 

Фамилия, имя

Уровень

Мероприятие

Результат

1

Цыденжапова Света

Районный

Районный конкурс рисунков «Я рисую маму»

2 место

2

Лхасаранова Туяна

Районный

Районный конкурс рисунков «Я рисую маму»

2 место

3

Холхоева Намлана

Районный

Районный конкурс рисунков «Я рисую маму»

2 место

4

Оширова Руслана

Районный

Районный конкурс рисунков «Я рисую маму

2 место

5

Жигмитдоржиева Вика

Районный

Районный конкурс рисунков «Я рисую маму»

3 место

6

Холхоева Намгар

Районный

Районный конкурс рисунков «Я рисую маму»

3 место

7

Оширова Руслана                         

Районный

Конкурс рисунков «Новогодняя сказка»

3 место

8

Лхасаранова Туяна

Районный

Конкурс рисунков «Новогодняя сказка»

   2  место                                                           

 9

Елшина Алина

Районный

Конкурс рисунков «Новогодняя сказка»

    2 место

10

Жигмитдоржиева Вика

Районный

Конкурс рисунков «Новогодняя сказка»

  1 место

11

Бурлакова Юля

Районный

Конкурс рисунков «Осенний пейзаж»

2 место

12

Яковлева Лилия

Районный

Конкурс рисунков «Осенний пейзаж»

3 место

13

Оширова Руслана

Районный

Экологический конкурс поделок «Хочу с природою дружить»

1 место

14

Елшина Алина

Районный

Экологический конкурс поделок «Хочу с природою дружить»

2 место

15

Котова Настя

Районный

Экологический конкурс поделок «Хочу с природою дружить»

3 место

16

Сергеева Люба

Районный

Экологический конкурс поделок «Хочу с природою дружить»

1 место

17

Носырева Даша, Оширова Руслана

Районный

Экологический конкурс поделок «Хочу с природою дружить»

2 место

 

18

Жамбалова  Сонора

Районный

Экологический конкурс поделок «Хочу с природою дружить»

2 место

 

19

Юрьева Карина

Районный

Экологический конкурс поделок «Хочу с природою дружить»

2 место

 

20

Бурлакова Юля

Районный

Экологический конкурс «Сохраним лесную красавицу» (литературное творчество)

1 место

21

Оширова Руслана

Районный

Экологический конкурс «Сохраним лесную красавицу» (литературное творчество)

2 место

22

Юрьева Карина

Районный

Экологический конкурс «Сохраним лесную красавицу» (литературное творчество)

3 место

23

Носырева Даша

Районный

Экологический конкурс «Сохраним лесную красавицу» (литературное творчество)

4 место

24

Яковлева Соня

Районный

Экологический конкурс «Сохраним лесную красавицу» (литературное творчество)

3 место

25

Чимитцыренова Алтана

Районный

Экологический конкурс «Сохраним лесную красавицу» (литературное творчество)

3 место

26

Елшина Алина

Районный

Экологический конкурс «Сохраним лесную красавицу» (плакат)

4 место

27

Оширова Руслана

Районный

Экологический конкурс «Сохраним лесную красавицу» (рисунок)

2 место

28

Лхасаранова Туяна

Районный

Конкурс рисунка «Кино глазами детей»

2 место

29

Цыденжапова Света

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

2 место

30

Золотарева Олеся

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

2 место

31

Лхасаранова Туяна

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

2 место

32

Бурлакова Юля

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

2 место

33

Елшина Алина

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

3 место

34

Ярковая Даша

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

2 место

35

Цыренова Сарюна

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

2 место

36

Бурлакова Юля

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

3 место

37

Жигмитдоржиева Вика

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

3 место

38

Сергеева Люба

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

2место

39

Оширова Руслана

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

1 место

40

Чимитцыренова Алтана

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

2 место

41

Сандитова Алина

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

3 место

42

Глазкова Настя

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

3 место

43

Егорова Тахмина

Районный

Конкурс экологического рисунка «МИР живой природы»

3место

44

Оширова Руслана

Районный

Конкурс рисунков»Амар мэндэ, Сагаан»

2 место

45

Лхасаранова Туяна

Районный

Конкурс рисунков»Амар мэндэ, Сагаан»

2 место

46

Елшина Алина

Районный

Конкурс рисунков»Амар мэндэ, Сагаан»

1 место

47

Коллективная работа

Районный

Конкурс рисунков»Амар мэндэ, Сагаан»

2 место

48

Оширова Руслана

Районный

Экологический конкурс «Скворечников и дуплянок»

1 место

49

Чимитцыренова Алтана

Районный

Экологический конкурс «Скворечников и дуплянок

3 место

50

Оширова Руслана

Районный

Экологический фотоконкурс «»Эти забавные животные

2 место

51

Лхасаранова Туяна

Районный

Экологический фотоконкурс «»Эти забавные животные

2 место

52

Жигмитдоржиева Вика

Районный

Экологический фотоконкурс «»Эти забавные животные

3 место

 


 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КРУЖКА «Природа вокруг нас» за 2016-2017 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КРУЖКА «Природа вокруг нас» за 2016-2017 учебный год

Просвещение. Чтение художественной литературы, посвященной миру природы

Просвещение. Чтение художественной литературы, посвященной миру природы

По результатам диагностики детей был выявлен следующий уровень знаний в области растительного и животного мира

По результатам диагностики детей был выявлен следующий уровень знаний в области растительного и животного мира

Жигмитдоржиева Вика Районный

Жигмитдоржиева Вика Районный

Лхасаранова Туяна Районный

Лхасаранова Туяна Районный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021