Аналитический отчет педагога-психолога

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.docx

                                                                                                                                                    

 

 

 

Аналитический отчет  педагога-психолога

В школе: учащихся, классов.

Цель школы на 201-201 учебный  год: создание единой коррекционно-развивающей среды, способствующей духовному, нравственному, физическому  развитию и социализации ребенка с нарушением интеллекта.

Целью работы психологической службы школы на 2013-2014 учебный год является обеспечение условий для оптимального развития ребенка с нарушением интеллекта, успешной интеграции его в социум. 

Задачи:

1.         Обеспечить благоприятные социально-психологические условия для успешного обучения, психологического и личного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностям.

2.         Психолого-педагогическая поддержка первоклассников в период адаптации к школе, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

3.         Психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе.

4.         Формировать адаптационно-развивающую среду путем осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся  в 5 классе.

5.         Психологическая помощь учащимся в профессиональном самоопределении.

6.         Психологическая помощь учащимся 9 класса  в подготовке к экзаменам.

7.         Укреплять психологическое  здоровье учащихся, соотнося учебные нагрузки и методы преподавания в связи с возможностями и индивидуальными особенностями учащихся.

8.         Изучать особенности психического развития учащихся, контролировать  динамику  развития и определять максимально - оптимальные средства коррекционной помощи.

9.         Оказывать своевременную  психолого-педагогическую поддержку субъекту  образовательной среды, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

10.       Проводить профилактику девиантного поведения, суицидального риска обучающихся с нарушениями интеллекта.

11.       Формировать негативное отношение обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам, формировать личную     ответственность за своё поведение.

12.       Организовать работу с обучающимися, стоящими на разного рода учете.

13.       Организовать научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Диагностика

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций.

В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения.

Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.

№ 

п/п

 

Адресат

Кол-во

Результат

1

Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся

1-9 кл.

30

ср. – 40%, низ. – 60 %

2

Динамическое обследование развития психических процессов

  Учащиеся, состоящие на динамическом наблюдении

11

Положительная динамика - 28%

3

Исследование мотивации учения у первоклассников (М.Р.Гинзбург);

1 кл.

7

выс.- 0 %

ср. - 32 %

низ. - 68 %

4

Исследование    уровня    готовности   к школьному обучению

1 кл.

7

ср. -  32 %

низ. – 68 %

5

Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке                    (по Б.С.Тетенькину)

Учителя школы

20

Демократический стиль преподавания- 84 %

Либеральний-8 %

Не контактная модель общения-8%

6

Психодиагностическое обследование уровня адаптации к среднему звену школы

5 кл.

8

ср.- 85,5 %

низ. -  12,5 %

7

Изучение социально-психологической адаптации к школе                                

1 кл.

7

 

ср.- 68 %

низ. – 32 %

8

Диагностика качества воспитания в семьях учащихся

Родители учащихся

1 класса

7

Состав семьи:

полная – 52 %

формально полная – 16 %

неполная – 32 %.

Характеристика семьи:

гармоничная – 58 %

проблемная – 42 %.

Типовое состояние семьи:

эмоциональный комфорт–42%

тревожность-14%

эмоционально-психологический дискомфорт- 28%.

Особенности семейного воспитания:

доминирующая гиперпротекция- 14%

потворствующая гиперпротекция-14%

гипопротекция-44%

повышенная моральная ответственность-28%.

Отношение семьи к школе:

поддерживают тесную связь-72%

поддерживают контакты эпизодически-28%.

Причины недостатков семейного воспитания:

неблагополучная семья-28%

отсутствие единых требований-72%

незнание психологических особенностей своего ребенка-72%

низкий образовательный, культурный, психолого-педагогический уровень родителей- 56%

отсутствие контроля, безнадзорность, психическая депривация ребенка- 28%

невыполнение рекомендаций педагога-28%

гиперпротекция-44%.

Качество воспитания в семьях:

высокий-42%

средний-30%

низкий-28%.

9

Психодиагностическое обследование по профориентации

9 кл.

13

«Человек-природа»-48%

«Человек-техника»-24%

«Человек-художественный образ»-8%

«Человек-знак»-4%

«Человек-человек»-16%

10

Диагностика темперамента

1 кл.

7

Сангвиник-2

Холерик-3

Меланхолик-2

11

Динамическое обследование развития психических процессов

  Учащиеся, состоящие на динамическом наблюдении

11

Положительная  динамика-37.5%

12

Исследование тревожности обучающихся  из семей, находящихся в ТЖС

   2-6 кл.

6

выс.- 66%

низ.-34%

13

Анкетирование:

Учителя школы

21

Результат:

«Мотивационная и стимулирующая деятельность педагогов»

Эмоциональные методы:

поощрение – 100% (полностью);

порицание-  100% (полностью);

учебно-познавательные игры- 76%(полностью),  24 % (частично);

яркие наглядно-образные представления- 54%(полностью),

46 (частично);

создание ситуации успеха- 100% (полностью).

Познавательные методы:

опора на жизненный опыт- 92%(полностью),

8%(частично);

познавательные интересы- 100%(полностью);

создание проблемных ситуации-92%(полностью), 8%(частично); выполнение творческих заданий- 54%(полностью), 38%(частично), 8%(не используют);

предъявление заданий «на смекалку»- 24%(полностью), 76%(частично).

Волевые:

информирование о результатах обучения-84%(полностью), 16%(частично);

формирование ответственного отношения к учению- 100%(полностью);

познавательные трудности- 100%(полностью);

прогнозирование будущей жизнедеятельности- 100%(полностью).

Социальные:

Побуждение подражать сильной личности- 100%(полностью);

создание ситуации взаимопомощи- 100%(полностью);

заинтересованность результатами коллективной работы- 100%(полностью);

эмпатия, сопереживание- 100%.

14

«Стилевые особенности поведения педагогов в общении с обучающимися на уроке»

заинтересовывает, умело разъясняя тему, определяя цели- 100%,

учитель не следит за ходом обсуждения, допускает многословие, отклонения от темы- 8 %,

 учитель не допускает многословия и отклонения от темы      - 92%,

не умеет прерывать  повторения- 24%,

учитель пресекает общее повторение уже сказанного-76%,

учитель не подводит частичных итогов в ходе урока- 16%;

каждый этап урока завершает выводом- 84%,

неполно подводит, заключительный итог, не сравнивает его с поставленной целью- 0%;

подводит заключительный итог, сравнивая его с поставленной целью- 100%,

не умеет внимательно слушать- 0%,

умеет внимательно слушать, не прерывая- 100%,

недостаточно активизирует пассивных учеников- 8 %, активизирует пассивность учеников- 92%,

не умеет предупреждать и разрешать конфликты- 8%,

умеет предупредить и разрешить конфликт- 92%,

не вовлекает всех учеников в общение- 0%,

вовлекает в общение всех учеников-100%,

не умеет создавать деловую атмосферу- 0%,

может обеспечить деловую обстановку-100%;

много говорит, мало спрашивает и слушает- 8%,

выявляет мнения, сам говорит мало, но по существу- 92%,

грубый, бестактный, невежливый- 0%,

вежливый, корректный, деликатный- 100%

15

«Оценка психологического подхода педагогов к обучению обучающихся на уроке»

1) умение планировать развивающие задачи урока - в. 76%, с. 24%;

2) умение обеспечивать целенаправленное и осмысленное восприятие уч-ся нового учебного материала- в. 84%, с. 16 %;

3) умение опираться на закономерности логической памяти- в. 84%, с. 16 %;

4) умение обучать мыслительным приемам и операциям- в. 84%, с. 16 %;

5) умение использовать громкую речь для развития мышления- в. 92 %, н. 8%;

6) умение воспитывать интерес к учебным занятиям- в. 84%, с. 16%;

7) умение обучать детей ответственному отношению к учению- в. 76%, с. 24%;

8) умение формировать умения и навыки в соответствии с законом психологии- в. 76%, с. 24%;

9) умение психологически правильно организовать процесс решения учебных задач- ; в. 84%, с. 16%;

10) умение обеспечивать педагогическое общение с детьми- в. 60%, с. 24, н. 16 %;

11) умение работать на уроке на основе диагностики познавательных возможностей уч-ся- в. 54%, с. 46 %;

12) умение развивать у детей навыки само и взаимоконтроля- в. 76 %,                с. 24 %.

16

«Признаки негативной установки педагогов к обучающимся»

учитель чаще ругает «плохого» ученика за неверный ответ- 4 %,

учитель реже хвалит учеников за правильный ответ- 4%,

учитель стремится не реагировать на ответ «плохого» ученика, вызывает другого, не замечая поднятой руки- 4 %,

реже вызывает, иногда вообще не работает с «плохими» уч-ся на уроке- 4%

17

Выгорание педагогов (опросник MBI)

 

 

 

Эмоциональное истощение – 10%

Деперсонализация  - 60%

Редукция личных достижений – 40%

18

Исследование по шкале Зунге (Т.И.Балашовой)

4-9 кл.

54

Состояние без депрессии – 83%

Легкая депрессия ситуативного или невротического генеза – 15 %

Истинное депрессивное состояние - 2%

19

Исследования самооценки психических состояний                       (по Г.Айзенку)                          

5-9 кл. (выборочная)

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Диагностика личности.                     Тест на склонность, готовность к риску, методика Шуберта.                  

9 кл.

13

Слишком осторожны – 0%

Средняя готовность-75%

Высокая-25%

21

Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса.

9 кл.

13

– у 3-х учащихся - страх ситуации проверки знаний;

– у 5-и учащихся - проблемы и страхи в отношениях с учителями;

– у 2-х учащихся - проблемы в отношениях со сверстниками;

– 1 учащийся с повышенным уровнем общей тревожности.

22

Психодиагностическое обследование          учащихся на выбор профиля   трудового обучения.

4 кл.

14

Столярное дело – 3

Цветоводство – 4

Сельскохозяйственный труд – 4

Швейное дело - 3

23

Психодиагностическое обследование уровня социальной адаптированности  личности

5-9 кл.

52

34 - средний уровень

18 – низкий уровень.

24

Динамическое обследование развития психических процессов

2-9 кл.

98

Положительная динамика – 62%

Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у участников образовательного процесса. В дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

Коррекционно-развивающая, профилактическая работа

За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с учащимися 1-9  классов, направленная на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации, социализации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Также проводилась индивидуальная работа с учащимися 1-9 классов.

     Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

  • развитие познавательных процессов;
  • коррекция эмоционального состояния;
  • работа со стрессовыми состояниями;
  • работа с агрессией;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • профориентационные занятия.


п/п

Название программы

Автор/ составитель

Адресат

Сроки проведе-ния

Динами-ка

Кол-во зан.

1

Программа психопрофилактических занятий в начальной школе «Четыре путешествия»

Программа составлена на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я»

О.В. Хухлаевой

1-4 кл.

сентябрь-май

положи-тельная

100

2

Программа коррекционно-развивающих занятий «Уроки психологического здоровья»

Программа составлена на основе развивающей программы «120 уроков психологического развития младших школьников»    Н.П. Локалова

1-4 кл.

сентябрь-май

положи-тельная

120

3

Коррекционно-развивающая программа по психологии «Тропинка к своему Я»

Программа составлена на основе программы формирования психологического здоровья младшего подростка «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой

5-6 кл.

сентябрь-май

пложи-тельная

43

4

Программа профориентацион-ных занятий

«Введение в мир профессий»

Оганова В.В.

 9 кл.

сентябрь-декабрь

положи-тельная

 10

5

Цикл тренинговых занятий «А если это любовь?»

Оганова В.В.

9 кл. (девоч-ки)

февраль-май

положи-тельная

10

6

Подготовка к ГИА

Оганова В.В.

9 кл.

февраль-май

положи-тельная

12

7

Программа психопрофилактических занятий с младшими школьниками с проявлениями агрессивного поведения «Я учусь владеть собой»

М.Н. Мясникова, В.В. Скарга. Под ред.: Т.В. волосовец, Е.Н. Кутеповой.

1-5 кл.

сентябрь-февраль

положи-тельная

20

8

Программа по коррекции и профилактике агрессивного поведения подростков

Программа является коллективным трудом психологов пунктов психологической помощи                     г. Москвы

6-9 кл.

март-май

положи-тельная

9

9

Программа по адаптации учащихся

Программа составлена на основе авторской программы             Е.М. Ивановой

1 кл.

сентябрь-ноябрь

положи-тельная

10

10

Программа по профилактике дезадавптации и агрессивного поведения у воспитанников с нарушениями интеллекта «Знатоки общения»

Оганова В.В.

5 кл.

сентябрь-март

положи-тельная

25

11

Профилактика вредных привычек

Оганова В.В.

6-9 кл.

март-май

положи-тельная

9

12

Программа уроков психологии         «Мир эмоций»

Программа составлена на основе программы « Я-подросток». А.В. Микляева

7 кл.

сентябрь-май

положи-тельная

34

13

Программа уроков психологии «Встречи с самим собой»

Программа составлена на основе программы « Я-подросток». А.В. Микляева

8 кл.

сентябрь-май

Положи-тельная

34

14

Программы индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, стоящими на динамическом наблюдении

Оганова В.В.

11 чел.

сентябрь-май

волно-образная

374

15

Программы индивидуальных профилактических занятий с обучающимися, стоящими на ВШК

Оганова В.В.

4 чел.

сентябрь-май

волно-образная

136

Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как по отзывам самих участников, так и по динамике. Однако, стоит обратить внимание на усиление групповой работы с учащимися 8-9 классов. Низкая посещаемость занятий учащимися, возможно, связана со следующими проблемами: недостаточная мотивированность учащихся, высокая «загруженность» учащихся в связи с подготовкой к экзаменам, недобросовестное посещение школы.

Выводы. Проведенную групповую коррекционно-развивающую, профилактическую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего и профилактического направления деятельности.

В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование учащихся к участию в групповой работе, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программы коррекционно-развивающей работы.

Консультационная работа

За прошедший период было проведено 84 консультации (первичных и повторных): 28 – учащихся, 32 – педагогов и специалистов, 24 - родителей.

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собирались основные данные и уточнялся запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.

В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:

№ п/п

Тема

Адресат

Количество

консультаций

1

Межличностные взаимоотношения

Учителя, родители, учащиеся

12

2

Семейные взаимоотношения

Родители

11

3

Запросы, связанные с учебной деятельностью

Учителя

9

4

Половые вопросы

Учителя, родители, учащиеся

4

5

Здоровьесберегающее просвещение, профилактика психоактивных веществ

Учителя, учащиеся

10

6

Психологическое консультирование, связанное с профессиональным самоопределением

Учителя, родители, учащиеся

8

7

Психологическое консультирование, связанное с развитием личности

 Учителя, родители

4

8

Вопросы коммуникативного и социально-перцептивного реагирования

Учителя, родители 

3

9

Проблемам саморегуляции в деловых отношениях

 Учителя

2

10

Проблемы межличностного общения

 Учителя, родители, учащиеся

6

11

Детско-родительские отношения

 Родители, учащиеся

8

12

Проблемы самочувствия и состояния здоровья

 Учителя, родители, учащиеся

2

13

Психологическое консультирование, связанное с профессиональным самоопределением

 Родители, учащиеся

5

В процессе консультирования решались следующие задачи:

1.         прояснение и уточнение запроса;

2.         сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;

3.         диагностика нарушений;

4.         рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;

5.         составление плана дальнейшей работы по запросу.

Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью участников образовательного процесса на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до клиентов важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию участников образовательного процесса на более глубокую работу.

Просветительская работа

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.

1) Проведение тематических классных часов для учащихся 1-9 классов. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.

     Основные темы классных часов:

1.         Стратегии поведения в конфликте.

2.         Психология общения.

3.         Психология влияния и психология рекламы.

4.         Самопрезентация.

5.         Психологическая подготовка к экзаменам.

6.         Способы снятия стресса.

7.         Мир труда и профессий.

В связи с тем, что были получены положительные отзывы (от учащихся и классных руководителей) о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях и участии в развивающих данное направление деятельности можно считать очень эффективным.

2)  Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 11 выступлений для родителей учащихся 1-9 классов (общешкольные и классные родительские собрания). Темы проведенных выступлений: «Половое воспитание», «Взаимодействие школы и семьи», «Адаптация первоклассников», «Адаптация пятиклассников», «Подготовка к экзаменам», «Предупреждение суицидов у детей» и др.

     В целом все выступления прошли успешно, были получены положительные отзывы от классных руководителей, родителей. Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультационной помощью.

3) Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и воспитателей ГПД по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними. Задачами данного вида просветительской деятельности является: 1) повышение психологической грамотности; 2) осознание педагогами и воспитателями ГПД своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка; 3) побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребенком; 4) мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.

В целом реализацию данного вида деятельности можно оценить как эффективную, т.к. педагоги и воспитатели ГПД смогли получить необходимую информацию и рекомендации по дальнейшей работе над проблемами.

4) Выступления на педагогическом совете. Тема выступления «Социализация учащихся коррекционной школы». Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности педагогического коллектива, ознакомление с рекомендации по эффективной организации работы по социализации учащихся школы VIII вида.

5) Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 8, 9 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений.

6)  На базе школы для педагогов школы проведен семинар-практикум на тему  «Организация работы классного руководителя по сопровождению детей с поведенческими проблемами»

8) В течение года регулярно оформлялся кабинет, стенды «Социально-психологическая служба» и «За здоровый образ жизни», на которых в течение года обновлялась информация для участников образовательного процесса по глобальным проблемам школы.

9)  Регулярно предоставляю свой психолого-педагогический опыт на сайтах  про школу.ru, nsportal.ru, завуч инфо.ru

10) Имею собственный персональный сайт: oqanova.jimdo.com

За период 2011-2012 учебный год было проведено: более 40 мероприятий:

 

№ п/п

Тема

Форма

Адресат

Кол-во

участников

1

 «Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе»

лекция

учителя

16

2

«Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения»

доклад на метод. объединении

учителя-предметники

11

3

«Школьные страхи»

выступление

родители

32

4

«Твои права»

 беседа-диалог

учащиеся          5-9 кл.

41

5

«Влияние алкоголя на организм подростка»

выступление

родители

9

6

«Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

выступление на род. собрании

родители

12

7

«Причины возникновения детских краж»

выступление

родители

7

8

«Причины суицидов»

лекция

учителя

15

9

«Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков, профилактика детского травматизма»

дискуссия

учителя

10

11

«Проблема насилия в семье»

распространение памяток

учителя

21

12

«Режим дня школьников и влияние на его здоровье»

выступление

родители учащихся             1 кл.

8

13

«Минимизирование опасности возникновения межличностных конфликтов в коллективе"

советы

учителя

11

14

«Выбор профессии»

распространение памяток

учителя, родители

все участники образовательного процесса

15

Профилактике суицидального риска в ОУ

Акция                    « Скажи жизни: ДА!»

5-9 кл.

54

16

Неделя психологии

Акции

1-4 кл.

44

17

Неделя психологии

Акции

5-9 кл.

54

18

Неделя Детского телефона доверия

Акции

1-9 кл.

все участники образовательного процесса

19

Организация работы классного руководителя по сопровождению детей с поведенческими проблемами

Семинар-практикум

учителя

18

20

«В гармонии с собой и миром»

Тренинг

5-6 кл.

21

21

«Гнев и агрессивность»

Беседа

2-5 кл.

6-9 кл.

14

22

«Психологический климат в коллективе»

Игра-метафора

учителя

12

23

«Устранение барьеров эмоционального общения»

Занятие

учителя

16

24

«Конфликты»

Занятие

7-8 кл.

19

25

«Правила поведения в школе»

Беседа

1-4 кл.

29

26

«Ежели Вы вежливы»

Викторина

7-9 кл.

22

27

Профилактика синдрома профессионального выгорания

Тренинг

учителя

9

28

«Формирование навыков конструктивного общения»

тренинг

учителя

10

29

«Защитим себя от стресса»

практикум

родители

11

Выводы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: совершенствование способов подачи информации. 

Проведенные методические объединения, семинары (кол-во)

Для педагогов-психологов/ 0

Для педагогов /

Специалистов - 1

Посещение занятий специалистов

Для педагогов-психологов/ 0

Для педагогов / специалистов - 8

Участие в ПМП консилиумах

Плановых - 6

Внеплановых - 0

Формы методической работы

форма

сроки

Составление психолого - педагогических карт на вновь прибывших учащихся.

В теч. года                                   

Обработка психодиагностических обследований, составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута.

В теч. года                                   

Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала.

В теч. года                                   

Оформление документации.

В теч. года                                   

Разработка тем для выступлений перед родителями, педагогами, учащимися.

В теч. года                                   

Посещение центра диагностики и консультирования.

В теч. года                                   

Методическая работа по запросам педагогов.

В теч. года                                   

Самообразование.

В теч. года                                   

Разработка тем для семинаров.

В теч. года                                   

Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.

В теч. года                                   

Изготовление, ремонт дидактического, наглядного материала для коррекционных, тренинговых занятий.

В теч. года                                   

Разработка материалов для коррекционных занятий, пополнение картотек: физкультминуток, упражнений для развития психических процессов и др.

В теч. года                                   

Регулярно предоставляю свой психолого-педагогический опыт на сайтах  про школу.ru, nsportal.ru, завуч инфо.ru

В теч. года

Работа с персональным сайтом: oqanova.jimdo.com

В теч. года                                  

 

Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с молодыми педагогическими кадрами.       

 

                                                                                                                                                      


п/п

Трудности

Да(+) / Нет (–)

1

Слабая материальная оснащенность.

+

2

Нехватка методической литературы.

-

3

Отсутствие отдельного кабинета или же несоответствие кабинета нормам Сан Пина (отсутствие окна, тепла и т.д.)

-

4

Отсутствие рабочего компьютера.

+

5

Отсутствие рабочего принтера.

+

6

Другое

-

 

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с молодыми педагогическими кадрами, а также работе с родителями. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

Итак,  цель  работы психологической службы школы  на 2014-2015 учебный год: сохранение психологического здоровья детей школьного возраста,  обеспечение условий для оптимального развития ребенка с нарушением интеллекта, успешной интеграции его в социум, успешной социализации в современных условиях.

Задачи:

· обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения, интеллектуального и нравственного развития личности, её социализации и профессионального становления, разностороннего творческого развития, эмоционально-психологического благополучия;

· содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между учащимися, педагогами и родителями, активизация воспитательной деятельности родителей, привлечение их к учебно-воспитательному процессу в школе;

· мониторинг социального заказа со стороны детей и родителей на содержание образования, социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни;

· выявление потребностей детей и подростков, их семей в различных видах и формах социально-психологической помощи, её оказание;

· психологическая поддержка учащихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях;

· проведение консультативно - просветительной работы среди учащихся, педагогов, родителей;

· осуществление психокоррекционной и реабилитационной работы с детьми с особенностями психофизического развития;

· реабилитация несовершеннолетних подростков, входящих в группу “риска” и оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.

                      

 

                            

Педагог-психолог: _____________________  В.В. Оганова