Аналитический отчет педагога-психолога
В школе: учащихся, классов.
Цель школы на 201-201 учебный год: создание единой коррекционно-развивающей среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка с нарушением интеллекта.
Целью работы психологической службы школы на 2013-2014 учебный год является обеспечение условий для оптимального развития ребенка с нарушением интеллекта, успешной интеграции его в социум.
Задачи:
1. Обеспечить благоприятные социально-психологические условия для успешного обучения, психологического и личного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностям.
2. Психолого-педагогическая поддержка первоклассников в период адаптации к школе, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
3. Психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе.
4. Формировать адаптационно-развивающую среду путем осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в 5 классе.
5. Психологическая помощь учащимся в профессиональном самоопределении.
6. Психологическая помощь учащимся 9 класса в подготовке к экзаменам.
7. Укреплять психологическое здоровье учащихся, соотнося учебные нагрузки и методы преподавания в связи с возможностями и индивидуальными особенностями учащихся.
8. Изучать особенности психического развития учащихся, контролировать динамику развития и определять максимально - оптимальные средства коррекционной помощи.
9. Оказывать своевременную психолого-педагогическую поддержку субъекту образовательной среды, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.
10. Проводить профилактику девиантного поведения, суицидального риска обучающихся с нарушениями интеллекта.
11. Формировать негативное отношение обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам, формировать личную ответственность за своё поведение.
12. Организовать работу с обучающимися, стоящими на разного рода учете.
13. Организовать научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Диагностика
В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций.
В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения.
Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.
| № п/п | 
 | Адресат | Кол-во | Результат | 
| 1 | Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся | 1-9 кл. | 30 | ср. – 40%, низ. – 60 % | 
| 2 | Динамическое обследование развития психических процессов | Учащиеся, состоящие на динамическом наблюдении | 11 | Положительная динамика - 28% | 
| 3 | Исследование мотивации учения у первоклассников (М.Р.Гинзбург); | 1 кл. | 7 | выс.- 0 % ср. - 32 % низ. - 68 % | 
| 4 | Исследование уровня готовности к школьному обучению | 1 кл. | 7 | ср. - 32 % низ. – 68 % | 
| 5 | Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину) | Учителя школы | 20 | Демократический стиль преподавания- 84 % Либеральний-8 % Не контактная модель общения-8% | 
| 6 | Психодиагностическое обследование уровня адаптации к среднему звену школы | 5 кл. | 8 | ср.- 85,5 % низ. - 12,5 % | 
| 7 | Изучение социально-психологической адаптации к школе | 1 кл. | 7 | 
 ср.- 68 % низ. – 32 % | 
| 8 | Диагностика качества воспитания в семьях учащихся | Родители учащихся 1 класса | 7 | Состав семьи: полная – 52 % формально полная – 16 % неполная – 32 %. Характеристика семьи: гармоничная – 58 % проблемная – 42 %. Типовое состояние семьи: эмоциональный комфорт–42% тревожность-14% эмоционально-психологический дискомфорт- 28%. Особенности семейного воспитания: доминирующая гиперпротекция- 14% потворствующая гиперпротекция-14% гипопротекция-44% повышенная моральная ответственность-28%. Отношение семьи к школе: поддерживают тесную связь-72% поддерживают контакты эпизодически-28%. Причины недостатков семейного воспитания: неблагополучная семья-28% отсутствие единых требований-72% незнание психологических особенностей своего ребенка-72% низкий образовательный, культурный, психолого-педагогический уровень родителей- 56% отсутствие контроля, безнадзорность, психическая депривация ребенка- 28% невыполнение рекомендаций педагога-28% гиперпротекция-44%. Качество воспитания в семьях: высокий-42% средний-30% низкий-28%. | 
| 9 | Психодиагностическое обследование по профориентации | 9 кл. | 13 | «Человек-природа»-48% «Человек-техника»-24% «Человек-художественный образ»-8% «Человек-знак»-4% «Человек-человек»-16% | 
| 10 | Диагностика темперамента | 1 кл. | 7 | Сангвиник-2 Холерик-3 Меланхолик-2 | 
| 11 | Динамическое обследование развития психических процессов | Учащиеся, состоящие на динамическом наблюдении | 11 | Положительная динамика-37.5% | 
| 12 | Исследование тревожности обучающихся из семей, находящихся в ТЖС | 2-6 кл. | 6 | выс.- 66% низ.-34% | 
| 13 | Анкетирование: | Учителя школы | 21 | Результат: | 
| «Мотивационная и стимулирующая деятельность педагогов» | Эмоциональные методы: поощрение – 100% (полностью); порицание- 100% (полностью); учебно-познавательные игры- 76%(полностью), 24 % (частично); яркие наглядно-образные представления- 54%(полностью), 46 (частично); создание ситуации успеха- 100% (полностью). Познавательные методы: опора на жизненный опыт- 92%(полностью), 8%(частично); познавательные интересы- 100%(полностью); создание проблемных ситуации-92%(полностью), 8%(частично); выполнение творческих заданий- 54%(полностью), 38%(частично), 8%(не используют); предъявление заданий «на смекалку»- 24%(полностью), 76%(частично). Волевые: информирование о результатах обучения-84%(полностью), 16%(частично); формирование ответственного отношения к учению- 100%(полностью); познавательные трудности- 100%(полностью); прогнозирование будущей жизнедеятельности- 100%(полностью). Социальные: Побуждение подражать сильной личности- 100%(полностью); создание ситуации взаимопомощи- 100%(полностью); заинтересованность результатами коллективной работы- 100%(полностью); эмпатия, сопереживание- 100%. | |||
| 14 | «Стилевые особенности поведения педагогов в общении с обучающимися на уроке» | заинтересовывает, умело разъясняя тему, определяя цели- 100%, учитель не следит за ходом обсуждения, допускает многословие, отклонения от темы- 8 %, учитель не допускает многословия и отклонения от темы - 92%, не умеет прерывать повторения- 24%, учитель пресекает общее повторение уже сказанного-76%, учитель не подводит частичных итогов в ходе урока- 16%; каждый этап урока завершает выводом- 84%, неполно подводит, заключительный итог, не сравнивает его с поставленной целью- 0%; подводит заключительный итог, сравнивая его с поставленной целью- 100%, не умеет внимательно слушать- 0%, умеет внимательно слушать, не прерывая- 100%, недостаточно активизирует пассивных учеников- 8 %, активизирует пассивность учеников- 92%, не умеет предупреждать и разрешать конфликты- 8%, умеет предупредить и разрешить конфликт- 92%, не вовлекает всех учеников в общение- 0%, вовлекает в общение всех учеников-100%, не умеет создавать деловую атмосферу- 0%, может обеспечить деловую обстановку-100%; много говорит, мало спрашивает и слушает- 8%, выявляет мнения, сам говорит мало, но по существу- 92%, грубый, бестактный, невежливый- 0%, вежливый, корректный, деликатный- 100% | ||
| 15 | «Оценка психологического подхода педагогов к обучению обучающихся на уроке» | 1) умение планировать развивающие задачи урока - в. 76%, с. 24%; 2) умение обеспечивать целенаправленное и осмысленное восприятие уч-ся нового учебного материала- в. 84%, с. 16 %; 3) умение опираться на закономерности логической памяти- в. 84%, с. 16 %; 4) умение обучать мыслительным приемам и операциям- в. 84%, с. 16 %; 5) умение использовать громкую речь для развития мышления- в. 92 %, н. 8%; 6) умение воспитывать интерес к учебным занятиям- в. 84%, с. 16%; 7) умение обучать детей ответственному отношению к учению- в. 76%, с. 24%; 8) умение формировать умения и навыки в соответствии с законом психологии- в. 76%, с. 24%; 9) умение психологически правильно организовать процесс решения учебных задач- ; в. 84%, с. 16%; 10) умение обеспечивать педагогическое общение с детьми- в. 60%, с. 24, н. 16 %; 11) умение работать на уроке на основе диагностики познавательных возможностей уч-ся- в. 54%, с. 46 %; 12) умение развивать у детей навыки само и взаимоконтроля- в. 76 %, с. 24 %. | ||
| 16 | «Признаки негативной установки педагогов к обучающимся» | учитель чаще ругает «плохого» ученика за неверный ответ- 4 %, учитель реже хвалит учеников за правильный ответ- 4%, учитель стремится не реагировать на ответ «плохого» ученика, вызывает другого, не замечая поднятой руки- 4 %, реже вызывает, иногда вообще не работает с «плохими» уч-ся на уроке- 4% | ||
| 17 | Выгорание педагогов (опросник MBI) 
 | 
 | 
 | Эмоциональное истощение – 10% Деперсонализация - 60% Редукция личных достижений – 40% | 
| 18 | Исследование по шкале Зунге (Т.И.Балашовой) | 4-9 кл. | 54 | Состояние без депрессии – 83% Легкая депрессия ситуативного или невротического генеза – 15 % Истинное депрессивное состояние - 2% | 
| 19 | Исследования самооценки психических состояний (по Г.Айзенку) | 5-9 кл. (выборочная) | 11 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
| 20 | Диагностика личности. Тест на склонность, готовность к риску, методика Шуберта. | 9 кл. | 13 | Слишком осторожны – 0% Средняя готовность-75% Высокая-25% | 
| 21 | Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса. | 9 кл. | 13 | – у 3-х учащихся - страх ситуации проверки знаний; – у 5-и учащихся - проблемы и страхи в отношениях с учителями; – у 2-х учащихся - проблемы в отношениях со сверстниками; – 1 учащийся с повышенным уровнем общей тревожности. | 
| 22 | Психодиагностическое обследование учащихся на выбор профиля трудового обучения. | 4 кл. | 14 | Столярное дело – 3 Цветоводство – 4 Сельскохозяйственный труд – 4 Швейное дело - 3 | 
| 23 | Психодиагностическое обследование уровня социальной адаптированности личности | 5-9 кл. | 52 | 34 - средний уровень 18 – низкий уровень. | 
| 24 | Динамическое обследование развития психических процессов | 2-9 кл. | 98 | Положительная динамика – 62% | 
Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у участников образовательного процесса. В дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.
Коррекционно-развивающая, профилактическая работа
За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с учащимися 1-9 классов, направленная на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации, социализации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Также проводилась индивидуальная работа с учащимися 1-9 классов.
Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:
| № | Название программы | Автор/ составитель | Адресат | Сроки проведе-ния | Динами-ка | Кол-во зан. | 
| 1 | Программа психопрофилактических занятий в начальной школе «Четыре путешествия» | Программа составлена на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой | 1-4 кл. | сентябрь-май | положи-тельная | 100 | 
| 2 | Программа коррекционно-развивающих занятий «Уроки психологического здоровья» | Программа составлена на основе развивающей программы «120 уроков психологического развития младших школьников» Н.П. Локалова | 1-4 кл. | сентябрь-май | положи-тельная | 120 | 
| 3 | Коррекционно-развивающая программа по психологии «Тропинка к своему Я» | Программа составлена на основе программы формирования психологического здоровья младшего подростка «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой | 5-6 кл. | сентябрь-май | пложи-тельная | 43 | 
| 4 | Программа профориентацион-ных занятий «Введение в мир профессий» | Оганова В.В. | 9 кл. | сентябрь-декабрь | положи-тельная | 10 | 
| 5 | Цикл тренинговых занятий «А если это любовь?» | Оганова В.В. | 9 кл. (девоч-ки) | февраль-май | положи-тельная | 10 | 
| 6 | Подготовка к ГИА | Оганова В.В. | 9 кл. | февраль-май | положи-тельная | 12 | 
| 7 | Программа психопрофилактических занятий с младшими школьниками с проявлениями агрессивного поведения «Я учусь владеть собой» | М.Н. Мясникова, В.В. Скарга. Под ред.: Т.В. волосовец, Е.Н. Кутеповой. | 1-5 кл. | сентябрь-февраль | положи-тельная | 20 | 
| 8 | Программа по коррекции и профилактике агрессивного поведения подростков | Программа является коллективным трудом психологов пунктов психологической помощи г. Москвы | 6-9 кл. | март-май | положи-тельная | 9 | 
| 9 | Программа по адаптации учащихся | Программа составлена на основе авторской программы Е.М. Ивановой | 1 кл. | сентябрь-ноябрь | положи-тельная | 10 | 
| 10 | Программа по профилактике дезадавптации и агрессивного поведения у воспитанников с нарушениями интеллекта «Знатоки общения» | Оганова В.В. | 5 кл. | сентябрь-март | положи-тельная | 25 | 
| 11 | Профилактика вредных привычек | Оганова В.В. | 6-9 кл. | март-май | положи-тельная | 9 | 
| 12 | Программа уроков психологии «Мир эмоций» | Программа составлена на основе программы « Я-подросток». А.В. Микляева | 7 кл. | сентябрь-май | положи-тельная | 34 | 
| 13 | Программа уроков психологии «Встречи с самим собой» | Программа составлена на основе программы « Я-подросток». А.В. Микляева | 8 кл. | сентябрь-май | Положи-тельная | 34 | 
| 14 | Программы индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, стоящими на динамическом наблюдении | Оганова В.В. | 11 чел. | сентябрь-май | волно-образная | 374 | 
| 15 | Программы индивидуальных профилактических занятий с обучающимися, стоящими на ВШК | Оганова В.В. | 4 чел. | сентябрь-май | волно-образная | 136 | 
Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как по отзывам самих участников, так и по динамике. Однако, стоит обратить внимание на усиление групповой работы с учащимися 8-9 классов. Низкая посещаемость занятий учащимися, возможно, связана со следующими проблемами: недостаточная мотивированность учащихся, высокая «загруженность» учащихся в связи с подготовкой к экзаменам, недобросовестное посещение школы.
Выводы. Проведенную групповую коррекционно-развивающую, профилактическую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего и профилактического направления деятельности.
В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование учащихся к участию в групповой работе, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программы коррекционно-развивающей работы.
Консультационная работа
За прошедший период было проведено 84 консультации (первичных и повторных): 28 – учащихся, 32 – педагогов и специалистов, 24 - родителей.
Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собирались основные данные и уточнялся запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.
В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:
| № п/п | Тема | Адресат | Количество консультаций | 
| 1 | Межличностные взаимоотношения | Учителя, родители, учащиеся | 12 | 
| 2 | Семейные взаимоотношения | Родители | 11 | 
| 3 | Запросы, связанные с учебной деятельностью | Учителя | 9 | 
| 4 | Половые вопросы | Учителя, родители, учащиеся | 4 | 
| 5 | Здоровьесберегающее просвещение, профилактика психоактивных веществ | Учителя, учащиеся | 10 | 
| 6 | Психологическое консультирование, связанное с профессиональным самоопределением | Учителя, родители, учащиеся | 8 | 
| 7 | Психологическое консультирование, связанное с развитием личности | Учителя, родители | 4 | 
| 8 | Вопросы коммуникативного и социально-перцептивного реагирования | Учителя, родители | 3 | 
| 9 | Проблемам саморегуляции в деловых отношениях | Учителя | 2 | 
| 10 | Проблемы межличностного общения | Учителя, родители, учащиеся | 6 | 
| 11 | Детско-родительские отношения | Родители, учащиеся | 8 | 
| 12 | Проблемы самочувствия и состояния здоровья | Учителя, родители, учащиеся | 2 | 
| 13 | Психологическое консультирование, связанное с профессиональным самоопределением | Родители, учащиеся | 5 | 
В процессе консультирования решались следующие задачи:
1. прояснение и уточнение запроса;
2. сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
3. диагностика нарушений;
4. рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
5. составление плана дальнейшей работы по запросу.
Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью участников образовательного процесса на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до клиентов важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию участников образовательного процесса на более глубокую работу.
Просветительская работа
Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.
1) Проведение тематических классных часов для учащихся 1-9 классов. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.
Основные темы классных часов:
1. Стратегии поведения в конфликте.
2. Психология общения.
3. Психология влияния и психология рекламы.
4. Самопрезентация.
5. Психологическая подготовка к экзаменам.
6. Способы снятия стресса.
7. Мир труда и профессий.
В связи с тем, что были получены положительные отзывы (от учащихся и классных руководителей) о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях и участии в развивающих данное направление деятельности можно считать очень эффективным.
2) Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 11 выступлений для родителей учащихся 1-9 классов (общешкольные и классные родительские собрания). Темы проведенных выступлений: «Половое воспитание», «Взаимодействие школы и семьи», «Адаптация первоклассников», «Адаптация пятиклассников», «Подготовка к экзаменам», «Предупреждение суицидов у детей» и др.
В целом все выступления прошли успешно, были получены положительные отзывы от классных руководителей, родителей. Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультационной помощью.
3) Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и воспитателей ГПД по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними. Задачами данного вида просветительской деятельности является: 1) повышение психологической грамотности; 2) осознание педагогами и воспитателями ГПД своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка; 3) побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребенком; 4) мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.
В целом реализацию данного вида деятельности можно оценить как эффективную, т.к. педагоги и воспитатели ГПД смогли получить необходимую информацию и рекомендации по дальнейшей работе над проблемами.
4) Выступления на педагогическом совете. Тема выступления «Социализация учащихся коррекционной школы». Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности педагогического коллектива, ознакомление с рекомендации по эффективной организации работы по социализации учащихся школы VIII вида.
5) Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 8, 9 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений.
6) На базе школы для педагогов школы проведен семинар-практикум на тему «Организация работы классного руководителя по сопровождению детей с поведенческими проблемами»
8) В течение года регулярно оформлялся кабинет, стенды «Социально-психологическая служба» и «За здоровый образ жизни», на которых в течение года обновлялась информация для участников образовательного процесса по глобальным проблемам школы.
9) Регулярно предоставляю свой психолого-педагогический опыт на сайтах про школу.ru, nsportal.ru, завуч инфо.ru
10) Имею собственный персональный сайт: oqanova.jimdo.com
За период 2011-2012 учебный год было проведено: более 40 мероприятий:
| № п/п | Тема | Форма | Адресат | Кол-во участников | 
| 1 | «Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе» | лекция | учителя | 16 | 
| 2 | «Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения» | доклад на метод. объединении | учителя-предметники | 11 | 
| 3 | «Школьные страхи» | выступление | родители | 32 | 
| 4 | «Твои права» | беседа-диалог | учащиеся 5-9 кл. | 41 | 
| 5 | «Влияние алкоголя на организм подростка» | выступление | родители | 9 | 
| 6 | «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника» | выступление на род. собрании | родители | 12 | 
| 7 | «Причины возникновения детских краж» | выступление | родители | 7 | 
| 8 | «Причины суицидов» | лекция | учителя | 15 | 
| 9 | «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков, профилактика детского травматизма» | дискуссия | учителя | 10 | 
| 11 | «Проблема насилия в семье» | распространение памяток | учителя | 21 | 
| 12 | «Режим дня школьников и влияние на его здоровье» | выступление | родители учащихся 1 кл. | 8 | 
| 13 | «Минимизирование опасности возникновения межличностных конфликтов в коллективе" | советы | учителя | 11 | 
| 14 | «Выбор профессии» | распространение памяток | учителя, родители | все участники образовательного процесса | 
| 15 | Профилактике суицидального риска в ОУ | Акция « Скажи жизни: ДА!» | 5-9 кл. | 54 | 
| 16 | Неделя психологии | Акции | 1-4 кл. | 44 | 
| 17 | Неделя психологии | Акции | 5-9 кл. | 54 | 
| 18 | Неделя Детского телефона доверия | Акции | 1-9 кл. | все участники образовательного процесса | 
| 19 | Организация работы классного руководителя по сопровождению детей с поведенческими проблемами | Семинар-практикум | учителя | 18 | 
| 20 | «В гармонии с собой и миром» | Тренинг | 5-6 кл. | 21 | 
| 21 | «Гнев и агрессивность» | Беседа | 2-5 кл. 6-9 кл. | 14 | 
| 22 | «Психологический климат в коллективе» | Игра-метафора | учителя | 12 | 
| 23 | «Устранение барьеров эмоционального общения» | Занятие | учителя | 16 | 
| 24 | «Конфликты» | Занятие | 7-8 кл. | 19 | 
| 25 | «Правила поведения в школе» | Беседа | 1-4 кл. | 29 | 
| 26 | «Ежели Вы вежливы» | Викторина | 7-9 кл. | 22 | 
| 27 | Профилактика синдрома профессионального выгорания | Тренинг | учителя | 9 | 
| 28 | «Формирование навыков конструктивного общения» | тренинг | учителя | 10 | 
| 29 | «Защитим себя от стресса» | практикум | родители | 11 | 
Выводы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: совершенствование способов подачи информации.
| Проведенные методические объединения, семинары (кол-во) | Для педагогов-психологов/ 0 | 
| Для педагогов / Специалистов - 1 | |
| Посещение занятий специалистов | Для педагогов-психологов/ 0 | 
| Для педагогов / специалистов - 8 | |
| Участие в ПМП консилиумах | Плановых - 6 | 
| Внеплановых - 0 | 
Формы методической работы
| форма | сроки | 
| Составление психолого - педагогических карт на вновь прибывших учащихся. | В теч. года | 
| Обработка психодиагностических обследований, составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута. | В теч. года | 
| Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала. | В теч. года | 
| Оформление документации. | В теч. года | 
| Разработка тем для выступлений перед родителями, педагогами, учащимися. | В теч. года | 
| Посещение центра диагностики и консультирования. | В теч. года | 
| Методическая работа по запросам педагогов. | В теч. года | 
| Самообразование. | В теч. года | 
| Разработка тем для семинаров. | В теч. года | 
| Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним. | В теч. года | 
| Изготовление, ремонт дидактического, наглядного материала для коррекционных, тренинговых занятий. | В теч. года | 
| Разработка материалов для коррекционных занятий, пополнение картотек: физкультминуток, упражнений для развития психических процессов и др. | В теч. года | 
| Регулярно предоставляю свой психолого-педагогический опыт на сайтах про школу.ru, nsportal.ru, завуч инфо.ru | В теч. года | 
| Работа с персональным сайтом: oqanova.jimdo.com | В теч. года | 
Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с молодыми педагогическими кадрами.
| № | Трудности | Да(+) / Нет (–) | 
| 1 | Слабая материальная оснащенность. | + | 
| 2 | Нехватка методической литературы. | - | 
| 3 | Отсутствие отдельного кабинета или же несоответствие кабинета нормам Сан Пина (отсутствие окна, тепла и т.д.) | - | 
| 4 | Отсутствие рабочего компьютера. | + | 
| 5 | Отсутствие рабочего принтера. | + | 
| 6 | Другое | - | 
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с молодыми педагогическими кадрами, а также работе с родителями. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.
Итак, цель работы психологической службы школы на 2014-2015 учебный год: сохранение психологического здоровья детей школьного возраста, обеспечение условий для оптимального развития ребенка с нарушением интеллекта, успешной интеграции его в социум, успешной социализации в современных условиях.
Задачи:
· обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения, интеллектуального и нравственного развития личности, её социализации и профессионального становления, разностороннего творческого развития, эмоционально-психологического благополучия;
· содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между учащимися, педагогами и родителями, активизация воспитательной деятельности родителей, привлечение их к учебно-воспитательному процессу в школе;
· мониторинг социального заказа со стороны детей и родителей на содержание образования, социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни;
· выявление потребностей детей и подростков, их семей в различных видах и формах социально-психологической помощи, её оказание;
· психологическая поддержка учащихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях;
· проведение консультативно - просветительной работы среди учащихся, педагогов, родителей;
· осуществление психокоррекционной и реабилитационной работы с детьми с особенностями психофизического развития;
· реабилитация несовершеннолетних подростков, входящих в группу “риска” и оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.
Педагог-психолог: _____________________ В.В. Оганова
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.