Аналитический отчет
ВПР по математике в 7 класс
2020/2021 учебный год
В классе – 5 чел.
Писали – 3 чел.
Дата проведения: 12.04.2021г.
Учитель: Белова Л.Н.
Учебники: «Алгебра 7 класс». Авторы Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин и др. Изд-во «Просвещение».
«Геометрия 7 – 9». АвторыЛ.С.Атанасян и др. Изд-во «Просвещение»
Структура проверочной работы
Работа содержит 16 заданий.
В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой.
В задании 15 требуется схематично построить график функции.
В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
Проверяемые элементы содержания
1 Числа и вычисления
2 Алгебраические выражения
3 Уравнения
4 Функции
5 Координаты на прямой
6 Геометрия
7 Текстовые задачи
8 Статистика и теория вероятностей
9 Измерения и вычисления
Проверяемые требования к уровню подготовки
1 Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приёмы рациональных вычислений
2 Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений
3 Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений
4 Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение
5 Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции», уметь строить график линейной функции
6 Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач
7 Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
8 Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам, строить диаграммы и графики на основе данных
9 Решать несложные логические задачи методом рассуждений
10 Моделировать реальные ситуации на языке алгебры и геометрии
Типы заданий
В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными
навыками.
В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.
В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.
Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение,
подмножество в простейших ситуациях.
В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.
В задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.
Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.
В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.
В задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач.
В задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл — 19.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–6 |
7 – 11 |
12 - 15 |
16 - 19 |
Время выполнения варианта проверочной работы
На выполнение проверочной работы по математике даётся 90 минут.
Результаты ВПР
Оценивание отдельных заданий
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
итого |
отметка за работу |
отметка за 3 четверть |
Андреева Мария |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
х |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
х |
12 |
4 |
4 |
Асхабова Милана |
0 |
1 |
0 |
0 |
х |
1 |
1 |
х |
х |
х |
х |
0 |
х |
х |
1 |
х |
4 |
2 |
3 |
Бирюков Игорь |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
16 |
5 |
5 |
кол-во |
на «2» |
на «3» |
на «4» |
на «5» |
% успеваемость |
% качество |
% подтверждение |
% повышение |
% понижение |
средний балл |
3 |
1 |
0 |
1 |
1 |
67 |
67 |
67 |
0 |
33 |
3,7 |
Ошибки допущены на:
1. владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.
2. умение решать текстовые задачи на проценты.
3. владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
4. умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.
5. умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.
6. умение решать текстовые задачи
Работа по устранению допущенных ошибок:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся.
2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;
3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность.
4. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями.
5. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) по решению текстовых задач.
6. Выполнение различных заданий на овладение основами логического и алгоритмического мышления при проведении несложных исследований (собирать, объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
7. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
8. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики;
9. Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.