Аналитический отчёт
о деятельности ПМПк
за 201-201 учебный год.
Анализ результатов работы ПМПК.
Цель: определение степени эффективности деятельности школьного консилиума (ПМПК).
Консилиум коррекционной школы № 29 решал в течение 201-201 учебного года следующие задачи:
1. Выявление характера и причин отклонений в развитии школьников.
2. Разработка программы коррекционно - развивающих мероприятий для учащихся.
3. Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы для педагогов школы.
Решение указанных задач осуществлялось через реализацию следующих функций ПМПк:
1. Экспертно-диагностическая функция;
2. Информационно-аналитическая функция;
3. Организационная функция;
4. Методическая функция;
5. Консультативная функция;
6. Функция сопровождения;
7. Просветительская функция.
Принципы работы консилиума:
- комплексность изучения – предписывает тесное взаимодействие разных специалистов (педагогов-дефектологов, логопеда, специального психолога, социального педагога, с привлечением врача-психиатра в ходе изучения личности ребёнка.
- динамичность – во время обследования разными специалистами расширяются возможности соотнесения полученных результатов с возрастными критериями.
- соблюдение интересов ребёнка.
Мониторинг обеспеченности ПМПк специалистами,
осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников
Специалисты |
Количество ставок по штату |
Наличие реальных физических лиц |
|
врач (указать специальность) |
- |
- |
|
медсестра |
0,5 |
Галанова Л.Г. |
|
социальный педагог |
1 |
Мальцева М.В. |
|
педагог-психолог |
1 |
Оганова В.В. |
|
учитель-дефектолог |
- |
- |
|
учитель-логопед |
1,4 |
Гончарова А.П. |
|
педагоги |
|
|
|
др. специалисты (указать, какие) |
- |
- |
|
Итого: |
3,9 |
4 |
Количество консилиумов за 2013-2014 учебный год – 7
Их можно разделить по целям на: первичные - 3 , плановые - 3 , внеплановые - 0 , заключительные - 1.
Причины:
• определение образовательного маршрута – 28 чел.;
• нарушения поведения – 2 чел.;
• незрелости эмоционально – волевой сферы – 6 чел.;
• неготовности к школьному обучению – 3 чел.;
• не усвоения программы – 6 чел.
Всего обследовано на консилиуме - 45 учащихся (первичных-28; повторных-17). По результатам консилиума были разработаны индивидуальные программы социально-психологического сопровождения, где специалисты обозначили систему воспитания и обучения, учитывая индивидуальные особенности обучающихся.
Вся система сопровождения направлена:
- на адекватное отношение учащихся к своей деятельности;
- реализацию способов и приёмов достижения принятой цели;
- педагогическое сопровождение и контроль.
Опыт работы консилиума показывает, что некоторые учителя и воспитатели испытывают затруднения при подготовке необходимой документации. Мы рекомендуем им перечень черт личности учащихся, на которые необходимо обратить внимание при составлении необходимых документов.
Практика работы консилиума за 2013-2014 учебный год в нашей школе показывает положительную динамику в личностном развитии каждого сопровождаемого воспитанника.
Следовательно, создание оптимальных условий развития социально адаптированной личности в коррекционной школе на современном этапе является перспективным в работе консилиума.
Сводная таблица уровня развития, учащихся состоящих на динамическом наблюдении
(2013-2014 учебный год, май)
№ п.п |
Ф.И. ученика |
Динамика |
Рекомендации |
1. |
Баженова Марина Геннадьевна 4 класс
|
частично положительная |
|
2. |
Воронов Даниил Павлович 3 класс |
отрицательная |
|
3. |
Егорова Виталина Сергеевна 2 класс |
частично положительная |
|
4. |
Малыхин Герман Александрович 2 класс |
положительная |
|
5. |
Сопова Виктория Александровна 2 класс |
частично положительная |
|
6. |
Шляхтин Александр Витальевич 2 класс |
частично положительная |
|
Дата 24.05.2014
И.о. директора школы ГБС(К)ОУ школы № 29 г. Усть-Лабинска: ______________ Л.В. Полетаева
Заместитель председателя ПМПк: _________________________________________ В.В. Оганова
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.