Аналитический отчет педагога - психолога 2017- 2018

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы: Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса. Задачи: Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности, оказание психолого – педагогической помощи учащимся с ОВЗ. Организация работы для успешного процесса адаптации учащихся при поступлении в школу, переходе из младшего звена в среднее, выпускных классов, профилактика дезадаптации к новым условиям обучения. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Организация работы по психологическому сопровождению учащихся с 1 - 11 классов в рамках требований ФГОС.
Иконка файла материала конспект.docx
Цель работы:  Создание благоприятных социально­психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.  Задачи:   1. Оказание   психолого­педагогической   помощи   и   поддержки   всем   участникам  педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию   учащихся   на   каждом   возрастном   этапе   развития   личности,   оказание психолого – педагогической помощи учащимся с ОВЗ. 2. Организация работы для  успешного процесса адаптации учащихся при поступлении в школу, переходе из младшего звена в среднее, выпускных классов, профилактика дезадаптации к новым условиям обучения. 3. Психолого­педагогическое сопровождение обучающихся в учебно­воспитательном процессе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. 4. Организация   работы   по   психологическому   сопровождению   учащихся   с   1   ­   11 классов в рамках требований ФГОС. Курсы повышения квалификации:    Рябцева   Е.Н.   прошла   курсы   повышения   квалификации   по   темам: "Восстановительная  медиация и организация службы примирения в процессе аддиктивного поведения   подростков",   "Современные   технологии   профилактики   аддиктивного поведения,  формирования  здорового  образа  жизни и безопасного поведения", "Решение групповых конфликтов". Рябцева   Е.Н.   прошла   курсы   повышения   квалификации   по   темам:   "Психолого   – педагогичексие   аспекты   инклюзивного   образования   в   условиях   реализации   ФГОС", "Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ".   Принимала   участие   во   Всероссийской   конференции   "Реализация   федерального государственного   стандарта   для   обучающихся   с   ОВЗ:   проблемы   и   перспективы". Принимала   участие   в   семинаре   –   практикуме   в   г.   Ханты   –   Мансийске   "Арт   – терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ", "Универсальные технологии работы с метафорическими ассоциативными картами", "Профилактика суицидального поведения. Организация работы с подростками". Полученные знания используются в работе с обучающимися. Рябцева Е.Н. в течение года приняла участие:         в   малом   педагогическом   совете   "Особенности   адаптации   десятиклассников. Результаты диагностики, рекомендации"; в совещании при директоре "Результаты диагностики психологической готовности учащихся   выпускных   классов   к   экзаменам.   Профилактика   суицидального поведения"; в семинаре­практикуме с темой "Арт ­ терапия как форма развития творческого потенциала детей, страдающих аутизмом"; в   педагогическом   совете   с   темой:   "Современные   технологии   профилактики аддиктивного поведения"; в размещении 6 публикаций на школьном сайте, 5 публикаций на веб ­ странице педагога­психолога. в   реализации   инновационного   проекта   школы   "Совет   молодых   педагогов",   в качестве руководителя. в проведении тренинга на региональном форуме для молодых педагогов "Формула успеха". в подготовке 6 учащихся (Медведев Дмитрий 10и, Пуртова Марина 10а, Рябцев Егор   6в,   Матвиенко   Артем   6б,   Матвиенко   Вадим   6б,   Яскин   Павел   6б)   к 1Международной   олимпиаде   проекта   "Инфоурок"   "Безопасность   детей   в   сети интернет"   и   Международному   конкурсу   "Толерантный   мир".   Двое   учащихся награждены  Дипломами победителей  (3 место), один  учащийся получил  Диплом победителя (2 место). приняла   участие   в   составе   экспертных   комиссий   по   оцениванию   работ   и выступлений участников городской конференции "Открытие" для учащихся 5, 6 классов в 2017 – 2018 учебном году.  Основные формы и методы работы психолога Решение задач реализуется через основные виды деятельности: психодиагностика, консультирование, психологическое просвещение, коррекция и развитие. Наиболее часто используются такие формы работы, как диагностика, тематические беседы,   тренинговые   занятия   с   использованием   психологических   игр   и   упражнений. Используются такие методы психотерапии как арт­терапия, сказкотерапия, проективные методики,   метод   «Символдрама».   Целью   групповых   форм   работы   является:   сплочение классного   коллектива,   адаптация   ребенка   в   малой   социальной   группе,   развитие познавательных процессов личности, снятие эмоционального напряжения. Темы занятий определяются в зависимости от возраста ребенка, индивидуальных особенностей группы, запроса классных руководителей и администрации школы. Работа производится со всем классом   или   с   отдельной   группой   ребят,   если   есть   необходимость,   проводится  индивидуальная работа с учащимся, для достижения желаемого результата. С кем проводится работа 4 классы Психологическая диагностика Диагностика. Цель Результаты Цель:   исследование   готовности   к переходу   в   среднее   звено   (изучение словесно­логического мышления, мотивации   обучения,   психологического климата в классе).   32%   учащихся   имеет   высокий   уровень   развития словесно­логического   мышления,   60%   ­   средний уровень, 6% ­ уровень ниже среднего, 2% ­ низкий уровень. Большая часть детей (56%) имеет средний уровень   мотивации.   35%   ­   высокий   уровень. Психологический климат высокий уровень ­ 73%, низкий   ­   4%.   С   учащимися   с   низким   уровнем мотивации, переживаниями,  проведены занятия.   негативными     8 классы Цель:   изучение   мотивации   обучения, диагностика   психологического   климата и межличностных отношений. Высокий   уровень   мотивации   у   18%   учащихся, средний   –   63%,   низкий   ­19%.   Психологический климат   оценивают   как   благоприятный   78%. Проблемы в межличностных отношениях и  негативных переживаний показали 5% учащихся. С ними   проведены   индивидуальные   консультации, групповые   занятия.   Результаты   диагностики рассмотрены   с   классными   руководителями,   даны рекомендации.   Проведена   индивидуальная работа с   ребятами,   имеющими   сниженный   уровень мотивации.   Результаты   диагностики   доведены   до сведения родителей на собраниях. 28 классы 8 классы 9 классы 10 классы 10 классы   изучение Цель: активности. самооценка психических состояний. самочувствия,   настроения   учащихся;   Цель: самоопределение учащихся.   профессиональное   Цель: профессиональное самоопределение учащихся. Диагностика проф. Склонностей. Цель:   определение   уровней   социально­ психологической адаптации обучающихся   10   классов   и   выявление групп   коррекции   эмоционального состояния.     Цель: активности. настроения учащихся. изучение   самочувствия, Учащиеся 76% обращают внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха. Показатели в норме у 83%   учащихся.   5%   испытывают   плохое самочувствие, 12% снижение активности. Высокий уровень тревожности имеют 5% обследованных, 8% высокий уровень фрустрации, 10% агрессии и 25% учащихся   имеют   повышенную   ригидность   (слабая переключаемость   внимания   с   одного   вида деятельности на другой). С учащимися по итогам диагностики проведены консультации. Диагностика выявила интересы и проф. склонности учащихся   для   определения   дальнейшего образовательного маршрута. Работа с картами самоопределения   97%   учащихся   9   классов   выбрали   дальнейший образовательный   маршрут   (в   том   числе   профиль обучения)   согласно   полученным   результатам психологического   обследования   и рекомендациям.   С   результатами   ознакомлены родители и  учащиеся. Социально­психологический   климат   в   10   классах находится   на   среднем   уровне,   эмоциональное большинства состояние   положительное.   Мотивация   к   обучению присутствует  у 84% учащихся  Снижение  учебной мотивации   прослеживается   у   16%. обучающиеся с признаками дезадаптации, в связи, с чем была проведена дополнительная работа.  Показатели   в   норме   у   79%   учащихся.   15% испытывают   плохое   самочувствие,   6%   снижение активности и настроения. С учащимися по итогам диагностики проведены консультации.   10 классы   Цель: состояний. самооценка   психических 9,11 классы Цель: учащихся накануне экзаменов.   определение   самочувствия 9,11 классы Цель: определение самооценки, развития коммуникативных навыков. Даны рекомендации по осуществлению личностно­ ориентированного   подхода   в   обучении. учащимися   имеющими   признаки   дезадаптации, проведены индивидуальные консультации, занятия. Эмоциональное состояние нормализовалось у 78% учащихся. Психо   –   физическое   состояние   большинства учащихся   в   норме   (87%).   Учащиеся   с   плохим самочувствием индивидуальные консультации. У   85%   учащихся   присутствует   адекватная самооценка.   С   группой   подростков   имеющих низкую   самооценку,   наличие   межличностных конфликтов,   проведена   коррекционная   работа,   в ходе коммуникативных   навыков   в   среднем   на   20%, отмечается которой прошли         39,11 классы Цель:   выявление   учащихся   "группы риска"  при подготовке к экзаменам для эффективного   психологического сопровождения,   коррекции   поведения учащихся в стрессовых ситуациях. 9,11 классы Цель:   выявление   учащихся   с   высоким уровнем   тревожности   в   ситуациях проверки знаний. 9,11 классы   определение Цель: учащихся накануне экзаменов.   самочувствия 9 классы Цель: изучение психологического состояния личности 9,11 классы   выявление Цель: уровня психологической   готовности   к   ЕГЭ   и ОГЭ.   11 классы Цель:   диагностика   копинг­стратегий, стрессоустойчивости. 8­11 классы Цель:   раннее   выявление   склонности   к употреблению ПАВ. 9 ­ 11 классы Цель:   подготовка   к   военной   службе, первичная постановка на учет. повышение самооценки на 10%. "Определение   детей   группы   риска"   (методика М.Чибисовой).   Учащиеся   9,   11   классов   имеют средний   уровень   психологической   готовности   к экзаменам,   средний   уровень   тревожности. Дополнительно 24 учащихся прошли индивидуальную психологическую   подготовку.   индивидуальной   и   групповой   работы   проведено повторное тестирование по методике Спилберга ­ Ханина.   Высокого   уровня   тревожности   не выявлено. Методика   А.Ю.   Барышева   "Определение   уровня тревожности   в   ситуациях   проверки   знаний"   (два диагностических среза). Для коррекционной работы выявлена группа учащихся (9 классы – 14 уч­ся, 11 классы – 6  уч­ся). В ходе коррекционной работы уровень тревожности снизился у 85% учащихся. Методика "Твое самочувствие накануне экзаменов" М.   Чибисовой   позволила   определить   актуальное самочувствие   учащихся   перед   экзаменами.   По итогам тестирования 18% учащихся 9, 11 классов прошли   индивидуальные   консультации   и индивидуальные   занятия   в   ходе   которых улучшилось   эмоциональное   состояние   у   95% учащихся. По итогам тестирования "Самооценка психических состояний"   были   составлены рекомендации   по   оказанию   психологической помощи и поддержки учащимся с высоким уровнем тревожности, фрустрации. Опросник "Итоги ЕГЭ, ОГЭ" позволил определить и   спрогнозировать   с   которыми столкнутся учащиеся при подготовке к экзаменам. По итогам тестирования прошли классные часы, где обучающиеся   анализировали   свои   результаты, причины   проблем.   Учились   составлять   план (индивидуальную   стратегию)   подготовки   к экзаменам. Обучающиеся 11 классов определили свои копинг ­ стратегии,   узнали   способы   эффективного реагирования   (совладающего   поведения)   на проблемные и стрессовые ситуации. Большинство учащихся (64%) имеет низкий риск, 36%   ­   риска   нет.   Средний   и   высокий   риск   не выявлен. 48   учащихся   2000   г.р.   прошли   диагностику   для военкомата.   Г.Айзенка,   трудности, 49 классы Цель: диагностика умственного развития учащихся. Педагоги Цель:   изучение   трудностей   молодых специалистов на начало учебного года. Педагоги   диагностика   на   предмет Цель: устойчивости к стрессовым ситуациям. Педагоги Родители   самоанализ Цель: деятельности молодых специалистов.   педагогической Цель:   изучение   мнения   родителей   по актуальным   вопросам   воспитания   и обучения   детей   для   возможности дальнейшего совершенствования работы с   участниками   образовательного процесса. Анализ   результатов   ШТУРа   дал   возможность   с разных сторон оценивать умственное развитие, как отдельного   ученика,   так   и   группы   учащихся. Выявил   группы   учащихся   с   высокими интеллектуальными показателями (15%). Большинство протестированных педагогов (10%) имеют затруднения в направлении проектной деятельности.   10%   нуждаются   в   помощи наставника. У   большей   части   педагогов   (86%)   выявлен нормальный уровень стресса, 12% педагогов имеют прекрасную устойчивость к стрессовым ситуациям. У   2%   учителей   выявлено   сильное   влияние стрессовых ситуаций на жизнь.   С ними проведена коррекционная работа. Молодые   педагоги   провели   рефлексию   своей деятельности   в   2017   ­2018   учебном   году. Определили   направления   деятельности   на следующий учебный год. Данное   анкетирование   помогло   спланировать работу по воспитательной деятельности на 2018 ­ 2019 учебный год, проанализировать трудности, с которыми   сталкиваются   родители   и   учителя   в учебно ­ воспитательном процессе Психологическое консультирование   В течение года было проведено 321  консультация. Из них: 144  консультации для учащихся, 72 для родителей, 77 консультаций для педагогов. Учащиеся   обращались   с   такими   проблемами   как:   межличностные   отношения   в классе;   эмоциональные   переживания,   связанные   с   обстановкой   в   семье;   необходимость помощи в профориентации; необходимость помощи при подготовке к экзаменам и др.             Основными проблемами при обращении родителей были: неуспеваемость ребенка, проблемы в  межличностных отношениях  ребенка в классе и дома, личностные проблемы детей (неуверенность в себе, обидчивость, низкая самооценка, тревожность, агрессивность и т.д.).             Педагоги обращались за методической помощью,     рекомендациями по обучению детей с различными типами обучаемости, с целью  снятия эмоционального напряжения.            Чаще   учащиеся   и   родители   консультируются   по   рекомендации   классных руководителей.   В   результате   индивидуальных   консультаций   развивается   социально­ психологическая компетентность учащихся, родителей, педагогов. Психопрофилактика и психологическое просвещение учащихся: с     элементами 4в класс Занятия тренинга: ­ "Мой мир", ­   "Я   контролирую   свои эмоции". Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного   и   открытого общения   детей   друг   с   другом, сплочение детского коллектива.   Занятия направлены на развитие чувства эмпатии,   повышение   самооценки учащихся, сплочения   классного коллектива.   54а, 4б класс Классный   час   "В   мире профессий" 4 классы Занятие с элементами тренинга "Я будущий пятиклассник". 4и Занятия "Лестница успеха" 8 ­ 11 классы День здоровья Цель: формирование представлений о профессиях. Цель:   психологическая   подготовка учащихся к переходу в среднее звено школы. Цель:   психологическая   подготовка учащихся   к   городскому   фестивалю проектных задач. Цель:   создание   благоприятного эмоционального фона, формирование здорового образа жизни. Цель:   профилактика   употребления ПАВ. Цель:   профилактика   употребления ПАВ. 8б, 9в класс (девочки) Занятие   "Здоровье   ­   мое будущее" 8 классы Занятия тренинга: ­ "Мое будущее", ­ "Развиваем  стрессоустойчивость". элементами с     8 классы Занятия с элементами тренинга по   личностному   росту. Рефлексия   эмоционального состояния. 9 классы Классные   часы   с   элементами тренинга:  «Моя будущая профессия». Цель:   обучение   навыкам   рефлексии Формирование поведения. положительной к обучению.   мотивации       Цель: стимулирование профессионального   самоопределения учащихся. 9б класс Беседа на тему "Мое здоровье зависит от меня". Цель:   профилактика   употребления ПАВ.   Цель: саморегуляция состояния. обучение     приемам психического 9д класс  Занятия «Секреты  равновесия»: 1.Причины возникновения  эмоциональных перегрузок. 2.Дыхательная гимнастика; 3.Кинотерапия; 4.Музыкотерапия; 5.Переключение внимания. В   результате   проведенной   работы учащиеся   получили   знания   о   мире профессий. Занятия   направлены   на   подготовку учащихся   к   переходу   в   среднее   звено школы. Занятия   направлены   на   развитие внимания,   логического   мышления;   на сплочение команды. Учащимся была показана презентация на тему "Я отвечаю за свое здоровье". На сайте   школы,   стендах   размещены памятки   и   буклеты,   посвященные   этой теме. Ориентация на здоровый образ жизни. Обучающиеся   провели   рефлексию актуальных проблем и совладающего со стрессом поведения. Формирование   навыков   ассертивного поведения (способность отвечать за свои поступки,   быть   уверенным   в   том,   что делаешь или говоришь). Учащиеся   проанализировали   свои индивидуальные   качества. особенности принимать   темперамента.   Анализировали   свои успехи и трудности в обучении. Занятия   способствовали   обобщению знаний о разнообразии мира профессий. С   учащимися   были   рассмотрены примеры   и   требования,   предъявляемые выбранной ими профессией. Ориентация   на   здоровый   образ   жизни. Формирование   навыков   ассертивного поведения. Учащиеся учились контролировать свое эмоциональное   состояние   в   период стрессовых   нагрузок   при   подготовке   к экзаменам   и   во   время   процедуры экзамена. 69, 11 классы Классные   часы   с   элементами тренинга: ­"Мое будущее", ­"Уверенность и настрой на  успех", ­"Способы преодоления  эмоционального стресса". Цель: снижение уровня тревожности, вербализация существующих проблем, способам   саморегуляции эмоциональных состояний. обучение       Формирование   умений   и   навыков рефлексии,   позитивного   восприятия себя,   своих   возможностей.   Помощь   в выстраивании   стратегии   подготовки   к экзаменам. совладающего   со   стрессом   поведения, способам психологической поддержки.   Обучение 10 классы Адаптационные   занятия   с элементами тренинга ­ "Правила бесконфликтного  общения", ­ "Конфликтовать  конструктивно", ­ "Планируем свое будущее". 8 классы Психологический "Познай себя".  Психологический «Мы и конфликты» 9, 11 классы Классные   часы   с   элементами тренинга "Познай себя". тренинг тренинг     9, 11 классы Подготовка   к   экзаменам ­"Стоп ­ стресс", ­"Настрой на успех". 9, 11 классы Подготовка к ОГЭ. Занятия  с элементами тренинга: ­"Позитивное самовосприятие", ­"Стратегия подготовки к ЕГЭ, ОГЭ". 8­11 классы Посещение уроков Цель: сделать адаптационный период более   интенсивным.   Работа   по программе психологического сопровождения   в   адаптационный период.   Принятие   и   сплочение   нового коллектива,   доверительных   отношений, осознание индивидуальных особенностей друг друга.   Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного   и   открытого общения детей друг с другом.   Занятия   способствовали   установлению положительного психологического климата в классе.     формирование   формирование Цель:   навыков самоанализа.   Работа   по   программе психологического   сопровождения учащихся выпускных классов. Цель:   навыков совладающего   поведения.   Работа   по программе психологического сопровождения учащихся выпускных классов. Цель: формирование положительного отношения   к   своему   «Я»,   копинг   – стратегий.   Работа   по   программе психологического   сопровождения учащихся выпускных классов.   Знакомство с понятием индивидуальные психологические особенности и как они помогают   в   обучении   (особенности памяти, внимания, мышления). Знакомство   с   понятием   стресс. Обучение   упражнениям, нервное напряжение. Учащиеся   познакомились   с   понятием «копинг   ­   стратегия»,   учились   владеть эмоциями в стрессовых ситуациях. Цель:   наблюдение   за   особенностями поведения учащихся во время урока. По   результатам   наблюдения   педагогам даны рекомендации по работе с классом и с отдельными учащимися. Психопрофилактика и психологическое просвещение родителей Собрание   для   родителей   будущих   первоклассников   «Психологическая   готовность   к школе» Цель: познакомить родителей с понятием готовность к школьному обучению. 8­11 класс Семейная гостиная "Как помочь ребенку хорошо учиться". 7Цель:   ознакомление   родителей   с   возможностью   оказания   психологической   помощи обучающимся,   испытывающим   трудности   в   обучении.   Рекомендации   по   профилактике школьной неуспешности. 4 класс Общешкольное родительское собрание: "Возрастные особенности учащихся 3­4 классов". Цель:   ознакомление   родителей   с   возрастными   особенностями   учащихся   3­4   классов. Предупреждение суицидального поведения детей. 4 класс Родительское   собрание:   "Психофизические   особенности   учащихся   4   классов. Рекомендации для родителей». Цель:   повышение   уровня   компетентности   родителей   по   вопросам   возрастных   и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения. 4а, 4и классы Родительское собрание "Психологическая готовность к переходу в среднее звено". Цель: ознакомление родителей с результатами диагностики, рекомендации по подготовке ребенка к переходу на следующую ступень обучения. 8­9 классы Общешкольное родительское собрание  "Возрастные особенности учащихся 8­9 классов. Профилактика суицидального поведения детей". Цель:   повышение   уровня   компетентности   родителей   по   вопросам   возрастных   и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения. 8классы Родительские собрания: "Подростковый кризис. Как сберечь нервы и сохранить любовь?" Цель:   повышение   уровня   компетентности   родителей   по   вопросам   возрастных   и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения. 9 классы Общешкольное  родительское  собрание  "Психологическая  подготовка  к  экзаменам.  Чем могут помочь родители?" Цель:   повышение   уровня   компетентности   родителей   по   вопросам   индивидуальных особенностей детей. Обучение способам и приемам психологической поддержки. 9 класс Распространение буклетов и памяток "Способы психологической поддержки", "Как найти общий язык с подростком". Цель:   познакомить   с   методами   и   приемами   поддержки   в   период   подготовки   и   сдачи экзаменов. 5­9 классы Общешкольное родительское собрание, посвященное культуре  безопасного поведения. "Интернет как один из механизмов психологического манипулирования" Цель: повышение компетентности родителей в вопросах обеспечения безопасности детей в период летних каникул. 10­11 классы Общешкольное родительское собрание "Возрастные особенности учащихся 10­11 классов. Предупреждение суицидального поведения детей". Цель:   повышение   уровня   компетентности   родителей   по   вопросам   возрастных   и индивидуальных особенностей детей. Профилактика суицидального поведения. 10 класс Родительское   собрание:   "Итоги   адаптационного   периода   в   10   классе.   Безопасность   в интернете". 8Цель:   знакомство   родителей   с   особенностями   адаптационного   периода   при   переходе учащихся   в   старшее   звено,   с   возможными   трудностями   и   способами   их   преодоления. Профилактика суицидального поведения. 11 класс Родительское собрание: "Как психологически поддержать ребенка в период подготовки к экзаменам?" Цель:   повышение   уровня   компетентности   родителей   по   вопросам   возрастных   и индивидуальных   особенностей   детей.   Обучение   способам   и   приемам   психологической поддержки. Профилактика суицидального поведения.         Так же в рамках проведения курсов для родителей по основам детской педагогики и психологии на школьном сайте размещена информация на темы: "Рекомендации родителям первоклассников", "Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости",   "25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе", " Границы – зачем они нужны подростку и его родителям",   "Как   помочь   ребенку   с   домашними   заданиями",   "   Эмоциональное благополучие   в   семье",   "Формируем   ответственность:   домашние   обязанности   ребенка", "Как психологически поддержать ребенка в период подготовки к экзаменам", "Психолого­ педагогическая поддержка родителей и детей в период подготовки к ГИА, ЕГЭ", "Кризис взросления младших школьников. Учимся понимать своего ребенка", "В здоровом теле – здоровый дух", "Готовимся к экзаменам вместе". Психопрофилактика и психологическое просвещение педагогов 1. Выступления   на   малом   педагогическом   совете   "Особенности   адаптации пятиклассников. Результаты диагностики, рекомендации"; "Особенности адаптации десятиклассников. Результаты диагностики, рекомендации". 2. Выступление   на   малом   педагогическом   совете   "Результаты   диагностики психологической   готовности   учащихся   выпускных   классов   к   экзаменам. Профилактика суицидального поведения". 3. Выступление   на   педагогическом   совете   с   темой:   "Современные   технологии профилактики аддиктивного поведения". 4. Выступление "Признаки беды. Профилактика суицидального поведения учащихся, профилактика насилия". 5. Выступление   на   малом   педагогическом   совете   (начальная   школа)   "Особенности учащихся­интровертов. На что обратить внимание". Профилактика суицидального поведения детей. 6. Выступление на семинаре­практикуме с темами: "Арт­терапия как форма развития творческого   потенциала   детей,   страдающих   аутизмом";   "Организация   жизни аутичного ребенка. Что такое аутизм?". 7. Тренинг   для   педагогов   "Мои   копинг­стратегии".   Профилактика   эмоционального выгорания. 8. Тренинг для педагогов "Огонь, сияющий в сосуде". 9. Тренинг личностного роста. Психологическая гостиная для молодых педагогов. 10. Психологическая   гостиная   "Из   сундука   прошлого".   Тренинг   актуализации внутренних ресурсов. 11. Тренинг   для   молодых   педагогов   "Мы   вместе"   в   рамках   форума   для   молодых специалистов "Формула успеха". 12. Тематический лекторий для молодых специалистов "Трудный класс". 13. Подготовка молодого специалиста к городскому конкурсу "Педагогический дебют". 14. Часы психологической разгрузки для педагогов. 15. Методическая подготовка классных руководителей к родительским собраниям на темы:   "Как   уберечь   ребенка   от   компьютерной   зависимости.   Безопасность обучающихся.   Профилактика   суицидального   поведения",   "Психологические 9особенности   учащихся   второго   класса   и   рекомендации",   "Психологические особенности учащихся 9­10 лет и рекомендации", "Психофизические особенности учащихся 4 класса" и др. 16. Стендовая информация для педагогов: "Профилактика агрессивного поведения у подростков", "Заблуждения об аутизме" и др. Психокоррекционные занятия         В   течение   года   было   проведено   464   коррекционно­развивающих   занятия   с обучающимися.         Цель:   развитие   познавательной   сферы,   коррекция   эмоционально­волевой   и поведенческой сферы.         Занятия   проводятся   по   программам:   "Психолого­педагогическое   сопровождение детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья", "В мире эмоций", "Психолого­педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10 классов", "Программа оказания психологической помощи старшеклассникам SOS" и др. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ охват участников образовательного процесса психолого­педагогическим сопровождением МАОУ СОШ №7 2016­2017 учебный год 2017­2018 учебный год Диагностическая работа Коррекционно­развивающая и профилактическая  работа с учащимися Просветительская работа: Родители Педагоги Консультационная работа Из них: Учащиеся Педагоги Родители 453 447 337 305 49 302 125 60 54 Перспективный план работы на 2018­2019 учебный год          В   2018­2019   учебном   году,   с   учетом   анализа   работы   за   прошедший   год,   будет продолжена работа по направлениям:  Адаптация учащихся 10 классов;  Одаренный ребенок (работа по выявлению учащихся  с признаками одаренности);  Работа с трудными детьми по профилактике аддиктивного и девиантного поведения (работа по профилактике  раннего употребления алкоголя, ПАВ);  Предпрофильная  подготовка   и   профильное   обучение   (работа   с   учащимися   9­11 классов);  Работа по формированию стрессоустойчивости у учащихся (8 ­11 класс).        В следующем учебном году планируется: 10 Активизировать   работу   по   психологическому   просвещению   педагогов   и продолжить работу: "Сохранение психического здоровья педагогов".   11