Аналитический отчет учителя английского языка
Оценка 4.6

Аналитический отчет учителя английского языка

Оценка 4.6
Документация
doc
английский язык
Взрослым
09.04.2017
Аналитический отчет учителя английского языка
Цель составления аналитического отчета: анализ и оценка собственной педагогической деятельности в межаттестационный период. основная тема отчета: "Процесс осуществления изучения английского языка с учетом современных подходов обучения в условиях билингвального образования". В рамках отчета представлен анализ педагогической деятельности, направленной на развитие познавательной активности обучающихся.
аналитический отчет.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  центр образования «Наследие» Аналитический отчёт за межаттестационный период (2012­2016 г.г.) Галина Дария Газизовна учитель английского языка МБОУ ЦО «Наследие» 2017г. Оглавление  Введение……………………………………………………….3­5 стр. 1. Аналитическая часть………………………………………….6 – 28 стр. 1.1. Познавательное развитие обучающихся через реализацию современных  методов обучения английскому языку …………………………6­14 стр. 1.2. Анализ  педагогической деятельности, направленной на развитие  познавательной активности  обучающихся, по направлениям: ­ учебная работа………………………………………………… ….15стр. ­ учебно­методическая………………………………………….. ....16 стр. ­  научно­ методическая работа…………………………………….17 стр. ­ организационно­методическая…………………………………...17­ 19стр. ­ повышение квалификации………………………………………..20 стр. ­ внеурочная деятельность…………………………………………21­22 стр. 1.3.Мониторинг учебных достижений обучающихся……………23­28 стр. 2. Проектная часть…………………………………………………..29­30 стр. Заключение………………………………………………………….31 стр. Приложение.  2 Введение Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств и, прежде всего, изменением геоэкономической и   геокультурной   ситуации.   В   условиях,   когда   человек   должен   уметь сосуществовать   в   поликультурном   пространстве,   язык   является,   вероятно, единственным   инструментом,   с   помощью   которого   становится   возможным взаимопонимание   и   взаимодействие   между   представителями   различных лингвосообществ.   Отсюда   совершенно   очевидна   необходимость   уделять   особое внимание   проблеме   формирования   у   учащихся   способности   эффективно участвовать   в   межкультурной   коммуникации.   В   условиях   средней общеобразовательной школы одним из наиболее целесообразных путей решения данного вопроса является ориентация на билингвальное образование. Понятие билингвальное образование предполагает взаимосвязанное и равнозначное овладение учащимися двумя языками (татарским     языковое и   русским),   освоение   родной   и   неродной     культуры,   развитие   учащегося   как двуязычной   и   бикультурной   (поликультурной)   личности   и   осознание   им   своей двуязычной и бикультурной принадлежности. И в этой связи важность  изучения английского   языка   является   неоспоримой,   так   как   в   наше   время   ­   это   язык культуры, современной техники, науки, спорта, торговли и общения. По крайней мере, половина миллиарда людей в мире используют английский язык дома или на работе. Особенно   хотелось  бы отметить,  что, несмотря  на многообразие  приемов обучения   и   овладения   вторым   языком   детей   и   подростков   в   разных   странах, ключевым  и общим для всех педагогических систем в области билингвального образования является взаимопроникновение языков, при котором происходит не только   параллельное   овладение   содержанием   учебного   предмета   на   родном   и изучаемом языке, но и постижение культуры носителей другого языка, который 3 станет в дальнейшем вторым или третьим родным для детей. Обучение сразу на нескольких   языках   способствует   развитию   коммуникативных   способностей, памяти,   делает   учащегося   более   мобильным,   толерантным,   гибким   и раскрепощённым,   а   значит   и   более   приспособленным   к   трудностям   в многогранном и непростом мире.   Роль   иностранного   языка   как   учебного   предмета   возрастает   в   связи   с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных   действий,   познание   и   освоение   мира   составляют   цель   и   основной результат      образования».   Иностранный   язык   поистине   уникален   по   своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.   В XXI веке меняется роль школы в жизни общества и меняются подходы к обучению.   Фигура   учителя   уже   не   является   центральной   в   учебном   процессе, новое время выдвигает личность обучающегося, его интересы и потребности, на первое   место.   В   соответствии   с   этим   необходимо   обновлять   содержание   и методику   преподавания,  технологии,  используемые   в  обучении,  методы   оценки деятельности   учеников.  Одной   из   главных  проблем,  стоящих   перед   учителем, является     проблема   выбора   форм   организации   познавательной   деятельности школьников     на   уроке   и   вне   урока.   Предметное   содержание   образования определено   государственным   стандартом,   предметный     результат   образования определен итоговой аттестацией,  пути достижения результата выбирает  учитель. Как   учить?   Какие   образовательные   технологии   использовать?   Как   определить эффективность применения тех или иных форм и методов работы? Работа   в   межаттестационный   период   позволила   подойти   к   оформлению результатов деятельности в форме аналитического отчета. Цель   составления   аналитического   отчета:   анализ   и   оценка   собственной педагогической деятельности в межаттестационный период. Задачи анализа: • выявить основные проблемы, решаемые  в межаттестационный период; 4 • • проанализировать полученные  результаты образования; определить   приоритетные   направления   педагогической   деятельности для решения выявленных проблем в следующий межаттестационный период. Объектом анализа мною была выбрана собственная педагогическая деятельность в   межаттестационный   период   и   учебная   деятельность   учащихся   в    условиях билингвального образования. Предметом   анализа является использование   методов, познавательный   интерес   и   формирующих   коммуникативную   компетенцию обучения иностранному языку. Цель   педагогической   деятельности:  создать   педагогические   условия   для обеспечения качества обучения английскому языку и развития познавательного   стимулирующих интереса обучающихся в условиях билингвального образования; В   межаттестационный   период   мне   пришлось   работать   над   следующими проблемами и противоречиями: ­   необходимость   формирования   и   развития     коммуникативной   компетенции обучающихся в условиях билингвального образования; ­ низкий уровень познавательной активности обучащихся; ­   затруднения     обучающихся   в   работе   с   информацией,   планировании   своей деятельности и представлении результатов своей деятельности; ­ психологический барьер при изучении иностранного языка, когда обучающийся считает невозможным успешное овладение языком; ­ проблема нацеленности родителей обучающихся только на отметку при изучении иностранного языка, не обращая внимания на развитие коммуникативных  умений обучающихся.  5 Аналитическая часть 1.1. Познавательное развитие обучающихся через реализацию современных методов обучения английскому языку В педагогической практике применение современных технологий обучения английскому языку  является одним из главных условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Они направлены на формирование у   обучающегося   универсальных   учебных   действий   и  позволяют   ученика   из пассивного объекта педагогического воздействия превратить в активного субъекта учебно­познавательной   деятельности.  Поэтому   я   в   своей   работе   использую технологии, делающие урок активным, интересным, познавательным.      ТЕХНОЛОГИЯ   ОБУЧЕНИЯ   –   это   последовательная   взаимосвязанная система   действий   педагога,   направленная   на   решение   педагогических   задач; планомерное   и   последовательное   воплощение   на   практике   заранее спроектированного педагогического процесса; строго научное проектирование и точное   воспроизведение   гарантирующих   успех   педагогических   действий   (В.А. Сластёнин). Педагогическая   технология   –   это   продуманная   во   всех   деталях   модель совместной   педагогической   деятельности   по   проектированию,   организации   и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). От современного учителя требуется строить процесс обучения на основе учебной   ситуации,  в   которой   дети   с  помощью   учителя   обнаруживают   предмет своего действия, исследуют его, совершенствуя разнообразные учебные действия, преобразуют   его.   Но   не   всегда   удаётся   добиться   того   эффекта,   который   был изначально   запланирован.   Но   современные   технологии   действительно   дают хорошие результаты формирования УУД, развивая личность ребёнка. 6 На   уроках   и   во   внеурочной   деятельности   активно   применяю информационно­коммуникационные   технологии, средства обучения.  используя   современные Использование интерактивной доски  SMART Board открывает возможности использования   новых   электронных   средств   обучения:   интерактивных   тестов, таблиц, схем, интерактивных иллюстраций и анимаций, электронных заданий.   Активно использую интерактивную доску для уроков, уроков – игр, уроков – путешествий, во внеурочной деятельности. Использую презентации Power Point на разные темы и для оформления результатов учебных исследований и проектов.  При   закреплении   материала   использую   интерактивные   задания,     электронный словарь   ABBYY   Lingvo   12\Lingvo,   с   возможностью   тренировки   лексического материала   по   разным   темам,   интерактивные   плакаты   для   2­4   классов. Обязательным   является   применение   аудиофайлов   к   учебным   заданиям   во   всех классах   для   развития   навыков   аудирования.     Особо   важную   роль   в   обучении играет   использование  видео   на   уроках   английского   языка,   в   том   числе   для изучения   страноведческого   материала.   Изучение   культуры,   истории,   традиций англоговорящих стран, а также сравнение их со своими традициями и культурой способствует   развитию   толерантности   обучающихся,   чувства     национальной идентичности, уважительного отношения к представителям этих стран. В качестве фонетической   зарядки   активно   использую   скороговорки,   английские   песенки, лимерики, свойственные британской культуре. Кроме печатной литературы   по страноведческой   теме,   я   считаю   необходимым   использовать   различные   видео сюжеты.   Они   помогают   развивать   навыки   аудирования,   повышать   интерес обучающихся   к   уроку   английского   языка   и   культуре   англоговорящих   стран,   а также   помогают   организовать   работу   на   уроке,   менять   виды   деятельности   в течение   урока.   Но   следует   учитывать,   что   продолжительность   видеосюжетов должна соответствовать возрасту обучающихся и, ни в коем случае не перегружать уроки видеоматериалами.   При просмотре видеосюжетов следует помнить что, текст   видео   сопровождается   четкой   инструкцией,   направленной   на   решение 7 конкретной   учебной   задачи,  понятной   ученикам   и   оправданной   логикой   урока. Эффективным   использование   видеоматериалов   будет,   если   ставить   задачу учащимся перед просмотром видео, во время просмотра и выполнение заданий после ознакомления с видео. Я собираю и использую видеоматериалы, полученные из Интернет­ресурсов по следующим темам: «Домашние животные», «Месяцы», «Дни недели», страноведческий урок «Шотландия», «Глагол TO BE и окончание – S у глаголов», а также в качестве фонетической и динамической зарядки «Hello», «Finger family», «Head, shoulders, knees and toes», «Can you» и др.  Активно   использую технологию   уровневой   дифференциации,   сущность которой   состоит   в   том,  что,  обучаясь   в   одном   классе,   по   одной   программе   и учебнику, школьники усваивают материал на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных результатов. При обучении детей ориентируюсь на уровень освоения способов практических действий: ­ формальный (ученик   ориентируется   на   внешние   признаки   способа действия, выполняет действия по образцу в привычных заданиях); ­ рефлексивный (ученик   применяет   данный   способ   осмысленно   в   новых условиях); ­ функциональный (ученик   свободно   владеет   способом,   может   изменить условия применения образца (способа) действия или изменить сам способ). Группу учащихся   можно   выделить   даже   без   обязательного   психологического тестирования.   Особенности   мышления,   скорости   усвоения,   памяти,   внимания видны в процессе наблюдения. К тому же явно не делю класс на группы. Каждый ученик должен иметь возможность пройти через полноценный процесс обучения, в полном   объёме   услышать   теоретический   материал   со   всеми   обоснованиями, доказательствами, ознакомиться с образцами решений. Не следует предъявлять более высокие требования к тем ученикам, которые не достигли обязательного уровня, но и не следует задерживать тех, кто способен на большее. 8 На   своих   уроках   я   обязательно   использую   работу   в   паре   или   в   группе (обучение в сотрудничестве),  часто  при  подготовке проектов, мини учебных исследований.  В процессе   сотрудничества   одновременно  каждый  ученик  занят самостоятельной деятельностью, что приводит в конечном итоге к коллективному обсуждению   проблемы.   При   развитии   коммуникативных   умений   часто разыгрываем в паре (или группе) диалоги на английском языке, с использованием различных речевых клише, тренируем умение задавать вопросы и отвечать на них. Работа   в   сотрудничестве   воспитывает   уважительное   отношение   друг   к   другу, умение слушать другого, развивает навыки контроля и самоконтроля.  Здоровьесберегающие   технологии –   обязательные   составляющие   уроков английского   языка.   Одной   из   своих   главных   задач   считаю  обеспечение максимально   благоприятной   и   комфортной   обстановки   и   создание   у   детей положительной эмоционального настроя на уроке.  Для этого я использую методы позитивной   психологической   поддержки   ученика,   учитываю     возраст, индивидуальные   особенности   учащихся   и   осуществляю   дифференцированный подход к детям с разными возможностями. Во избежание усталости и перегрузки обучающихся  строю  урок  в соответствии   с  динамикой   их  внимания, учитываю время для каждого задания, чередую виды работ: фронтальная, индивидуальная, групповая, а также чередую чтение, письмо, говорение и аудирование. В целях предотвращения утомления учащихся, а также в целях профилактики нарушения осанки и зрения, в каждый урок я стараюсь включать оздоровительные моменты: физкультминутки с использованием английских стишков и песен, динамические паузы;    релаксации;   минутки гимнастика       для   глаз.      Одним   из   важнейших   направлений   в   области   инновационных   методов организации учебного процесса обучения является внедрение в образовательный процесс  дистанционных   средств  и  методов  обучения,   способствующих повышению   его   интенсивности,   расширению   его   содержательного   компонента, возможности   построения   индивидуальной   траектории   развития   обучаемых. Дистанционная форма обучения стала реальным элементом образования в моей 9 педагогической практике. В 2013 учебном году учащийся 8 класса по состоянию здоровья не мог посещать школу и изъявил желание обучаться дистанционно. В результате чего была разработана система уроков, в ходе которой ученик 2 часа в неделю занимался заочно, используя информационные технологии, а 1 час – очно, в ходе которого развивались его коммуникативные умения. В итоге, это позволило ему   окончить   учебный   год,   не   отставая   в   освоении   программы   от   своих одноклассников.   Осмысление   и   применение  метода   проектов  в   свете   билингвального образования на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать разные    задачи в обучении английскому языку. Работа над проектами «Welcome to Urmikeevo», «Urmikeevo: our dreams», «Apple day», «My favorite  song»   и   др.   направлена   на   изучение   культуры,   традиций,   праздников разных   народов,   в   том   числе   своего,   что   позволяет   воспитывать   уважительное отношение к представителям этих народов, а сравнение традиций своего народа с другими   способствует   воспитанию   толерантности   учащихся,   осознанию национальной идентичности и развитию духа единства всех людей в мире. Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС   и   способствует   формированию   УУД,   является  технология   развития критического   мышления,   целью   которой   является   развитие   критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.   Формы   организации   учебного   занятия   по   технологии   развития критического   мышления     отличаются   от   уроков   в   традиционном   обучении. Ученики   не   сидят   пассивно,   слушая   учителя,   а   становятся   главными действующими   лицами   урока.   Они   думают   и   вспоминают   про   себя,   делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится   приоритетная   роль:   его   читают,   пересказывают,   анализируют, трансформируют,   интерпретируют,   дискутируют,   наконец,   сочиняют.   Роль 10 учителя   в   основном   координирующая.   Технология   развития   критического мышления включает несколько стадий.   Первая   стадия –   вызов.   Эта   стадия   позволяет   актуализировать   и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый   интерес   к   изучаемой   теме,   мотивировать   ученика   к   учебной деятельности.   Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику получить новую   информацию,   осмыслить   ее,   соотнести   с   уже   имеющимися   знаниями, проанализировать новую информацию и уже имеющиеся знания.  Третья   стадия –   рефлексия.   Здесь   основным   является:   целостное осмысление,   обобщение   полученной   информации,   формирование   у   каждого   из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. На   уроках   английского   языка   я   использую   следующие   приемы   ТРКМ: «Мозговой   штурм»   на   стадии   вызова   урока   по   теме   «Мой   дом»,   «Любимый исполнитель», «Степени сравнения прилагательных»; кластеры на уроках по теме «Моя семья», «Наша школа», «Рассказ о себе»; таблица «З­Х­У» как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии на уроках по теме «Числительные», «Месяцы», «Продукты» и др. Творческая форма рефлексии – синквейн  учит формулировать основную идею (ключевую фразу) и активно используется на уроках английского языка. Правила написания синквейна таковы:   На первой строчке записывается одно слово ­ существительное. Это и есть       тема синквейна. На второй строчке надо   написать   два  прилагательных,  раскрывающих   тему  синквейна.  На   третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На   четвертой   строчке   размещается   целая   фраза,   предложение, состоящее   из   нескольких   слов,   с   помощью   которого   ученик   высказывает   свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником   фраза   в   контексте   с   темой. Последняя   строчка   ­   это   слово­резюме, которое   дает   новую   интерпретацию   темы,   позволяет   выразить   к   ней   личное 11 отношение.   Синквейн   используем   при   изучении   следующих   тем:   «Условное наклонение», «Погода», «Школьные предметы», «Стихийные бедствия» и др.  Использование   методики  проблемного   обучения  обеспечивает   высокую результативность обучения, включенность каждого ребенка в процесс творческого мышления и совместнои творческои деятельности, способствует формированию языковои   и   коммуникативнои   компетентности   школьников,   где   самыми распространенными   видами   работы   являются:   парная   работа,   работа   малыми группами, общие дискуссии, обсуждения. Учащихся необходимо научить думать, находить   проблему   и   пути   ее   решения,   творчески   применять   материал, адаптировать   его   к   разным   ситуациям,   использовать   в   новых   условиях   ранее полученные   знания.   Для   этого   на   уроках   я   применю   элементы   проблемного обучения на этапе введения нового материала, его отработки и контроле по темам: «Проблемы   окружающей   среды»,   «Разные   причины   для   изучения   английского языка»,   «Пассивный   залог»,   «Простое   прошедшее   время»   и   др.   Постановку проблемы   и   поиск   решения   ученики   осуществляют   в   ходе   специально выстроенного   диалога.   Эта   технология,   главным   образом,   формирует регулятивные   универсальные   учебные   действия,   обеспечивая   формирование умения   решать   проблемы.   Наряду   с   этим   происходит   развитие   и   других универсальных   учебных   действий:   за   счёт   использования   диалога   – коммуникативных,   необходимости   извлекать   информацию,   делать   логические выводы   и   познавательных.   Проблемные   задания   можно   и   нужно   применять   на разных   этапах   обучения.  Для  начальных   классов применяю   поисково­игровые задания,   направленные   на   развитие   навыков   наблюдения,   воссоздающего   и творческого   воображения,   а   также   различных   типов   мышления,   например: соедините   цифры   с   рисунком;   наидите   различия   между   картинками,   составьте  Для   учащихся  среднего  звена предлагаю познавательно­поисковые   задания,   задания   на   систематизацию   и   обобщение,   на интерпретацию представленно  информации. картинку   из   компонентов;   и   т.д. йй 12 Ролевая  игра является важным методом обучения общению и закрепления умений и навыков коммуникативного поведения. Ролевая игра является в высшей степени мотивирующей, т.к. учащиеся видят возможность применения ситуаций, разыгрываемых   в   ролевой   игре,   в  реальной   жизни,   чего   не   может   дать механическая   ориентировка,   механическое   заучивание   наизусть   текстов   на иностранном  языке.   Применение   метода   ролевой   игры   целесообразно   как   в начальной   школе,   так   и   в   обучении   среднего   звена.   Они   используются   для актуализации лексики по темам «За столом», «В магазине», «В аэропорту», «Мой питомец», «Погода».              Технология оценивания образовательных достижений  (учебных успехов),   используемая   почти   на   каждом   уроке,   направлена   на   развитие контрольно­оценочной   самостоятельности   учеников   за   счёт   изменения традиционной   системы   оценивания.   У   учащихся   развиваются   умения самостоятельно   оценивать   результат   своих   действий,   контролировать   себя, находить   и   исправлять   собственные   ошибки   как   в   произношении   английских звуков,   так   и   в   грамматике.   Избавление   учеников   от   страха   перед   школьным контролем   и   оцениванием   путём   создания   комфортной   обстановки   позволяет сберечь их психическое здоровье. Для оценивания представления презентаций и проектов   во   внеурочной   деятельности,   я   разработала   критерии   оценивания учащимися работ друг друга, что позволяет им развивать умение анализировать и сравнивать.     Данная   технология   направлена   прежде   всего   на   формирование регулятивных   универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие  умения   определять,   достигнут   ли   результат   деятельности.   Наряду   с   этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий:  за   счёт   обучения   аргументированно   отстаивать   свою   точку   зрения,   логически обосновывать   свои   выводы,   как   на   русском,   так   и   на   английском   языке. Воспитание   толерантного   отношения   к   иным   решениям   приводит   к  личностному развитию ученика. 13 При   внедрении   новых   педагогических   технологий   существенным   образом меняются  формы  учебной  деятельности, реализуются  деятельностные  подходы, увеличивается   доля   самостоятельности   учащихся,   увеличивается   объем используемых средств обучения, расширяются рамки каждой учебной темы. В     межаттестационный   период     моя   педагогическая   деятельность осуществлялась по следующим направлениям:  ­образовательная   деятельность   –процесс   осуществления   изучения английского   языка   с   учетом   современных   подходов   обучения   в   условиях билингвального образования;  ­   внеурочная   деятельность   –   организация   участия   в   конкурсной деятельности,   работа   направленная   на   повышение   уровня   толерантности участников образовательного процесса;   ­     методическая   работа   –   разработка   программно   –   методического обеспечения по английскому языку и внеурочной деятельности; ­ научно­методическая работа­   ­воспитательная деятельность – активное участие в воспитательной работе школы;   ­ работа с родителями – ознакомление родителей с содержанием учебного процесса по английскому языку, организуемого школой,  вовлечение родителей в совместную деятельность с образовательным учреждением;   ­общественная   деятельность   ­    являюсь   председателем   Молодежной избирательной комиссии МБОУ ЦО «Наследие» и резервным членом участковой избирательной комиссии №590 д.Урмикеево. 14 1.2  Анализ     педагогической   деятельности,   направленной   на   развитие познавательной активности  обучающихся Тема   методической   работы   в   межаттестационный   период:  «Современные подходы обучения английскому языку в условиях билингвального образования». В соответствии   с   данной   темой   моя   работа   с   участниками   образовательных отношений была организована по следующим направлениям:   Учебная работа 1. Эффективное   использование  методов   развития   критического мышления  на   уроках   английского   языка   с   целью   развивать   наблюдательность, способность к интерпретации, анализу, выведению заключений, способность давать оценки. Работа учащихся ведется индивидуально, в парах и в группе при изучении следующих   тем:   «Условное   наклонение»,   «Погода»,   «Школьные   предметы», «Стихийные бедствия», «Рассказ о себе». Приложение 1 2. Включение в содержание уроков английского языка  этнокультурного компонента:  лексика   по   темам   «Числительные»,   «Моя   семья»,   «Животные», «Дни недели», «Праздники», «Загадки» и др; сравнение букв и звуков английского и татарского языка. Приложение 2 3. Применение  ИКТ   на   уроках   английского   языка    для   планирования учебных   занятий,   подготовки   печатных   материалов,   введения   национального компонента в графическом редакторе Microsoft Word; для обработки результатов проверочных   и   контрольных   работ   в  Microsoft  Excel;     аудиоприложений   в  2­9 15 классах, программы «Интерактивные плакаты для 2­4 классов», программы Power Point  для оформления учебных исследований, применение электронного словаря ABBYY Lingvo 12\Lingvo, с возможностью тренировки лексического материала по разным темам, образовательной программы «Подготовка к ЕГЭ» по английскому   способствует языку,   интерактивной   программы  SMART  BOARD,   что   положительной   динамике   формирования   личностных, метапредметных универсальных учебных действий.   предметных   и Учебно­методическая работа В   межаттестационный   период   была   разработана   и   реализуется   рабочая программа   внеурочной   деятельности   «Занимательный   английский»   для   1­4 классов.    Приложение 3  Актуальность   программы     обусловлена   тем,  что   она направлена на  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного   общества,   задачам   построения   российского   гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его и многонационального, полилингвального,     поликультурного   поликонфессионального   состава.   Особенностью   рабочей   программы   является введение этнокультурного компонента в условиях билингвального образования. В ходе   реализации   программы   обучающиеся   изучают,   сравнивают     фонетические особенности   английского   и   родного   языков,   знакомятся   с   культурой англоговорящих   стран   и   сравнивают   ее   с   культурой   и   особенностями   своего народа,   представляют   инсценировки   русских   народных   сказок   «Репка», «Теремок»   на   английском   языке   на   различных   мероприятиях,   в   том   числе   на новогодних утренниках.  Создан сайт учителя английского языка  https://infourok.ru/user/galina­dariya­ gazizovna    где есть возможность публикации методических разработок, рабочих программ, ведения блогов и т.д.  16 Также начата работа по созданию личного сайта на портале http://ru.wix.com/ Здесь   есть   возможность   выкладывать   задания   для   индивидуальной   и дистанционной работы с обучающимися. Научно­методическая работа ­ 13.12.2016   принимала участие в областных педагогических чтениях     на тему   «Образование:   вызовы   нового   времени»   в   качестве   докладчика   по направлению     «Особенности   поликультурного   воспитания   обучающихся   в образовательных организациях Свердловской области» по теме «Реализация поликультурного   воспитания   в   МБОУ   ЦО   «Наследие».   Сборник   статей педагогических чтений выйдет в феврале 2017 года. Приложение 4 ­   являюсь   апробатором   «Метапредметного   портфеля»   ученика   3   класса издательства ТИТУЛ. В ходе апробации необходимо по завершении работы над каждым разделом апробируемого пособия заполнять соответствующую анкету на портале  www.englishteachers.ru. Организационно­методическая работа для педагогов            Свой педагогический опыт представляю   на   педагогических советах в качестве   руководителя   школьного   методического   объединения   учителей­ предметников в 2013­2014г. Выступления по темам:  «Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС»,  17 2014г.   «Использование   электронных   образовательных   ресурсов   в   процессе формирования УУД в условиях реализации ФГОС»;  «Рекомендации по формированию и оформлению портфолио ученика»; 2015г.  «Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»   2016г.   ­  участие   в   заседании   методического   объединения   по   теме "Формирование   ключевых   компетенций   обучающихся   на   основе   использования активных   методов   обучения   и   системно­деятельностного   подхода   в   условиях внедрения   ФГОС   ООО", в   рамках   которого   был   проведен   открытый   урок «Изучение чисел от 100 до 1000000 с учетом ведущего вида памяти". Приложение 5   Также   представляю   свой   опыт   через   публикации   своих   методических разработок   на   сайтах  https://infourok.ru,  https://kopilkaurokov.ru  и   на   личной странице на сайте МБОУ ЦО «Наследие» http://go­url.ru/ii45 Для обучающихся ­ подготовка к школьному этапу олимпиады по английскому языку. ­   организация   и   проведение   дополнительных   занятий   с   детьми,  имеющими проблемы по успеваемости. ­   проведение   дополнительных   занятий   с   целью   обучения   приемам запоминания английских слов с учетом типа памяти обучающегося. ­ составление схем по темам «Present simple», «Рast Simple», «Present Perfect», «Conditionals» и обучение алгоритму их использования.  ­ Подготовка к итоговой аттестации по английскому языку (индивидуальные консультации, дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ, написание письма). Для родителей  открытый урок для родителей: ­ в 3 классе по теме «Овощи»  ­ в 4 классе «Простое прошедшее время» ­в   5   классе   «Применение   глагола  HAVE   GOT   в   утвердительных   и отрицательных предложениях»;  18 ­мастер­классы   для   родителей   «Приемы   запоминания   английских   слов», «Английский язык для родителей». ­   Выступление     на   родительских   собраниях     в   2015   г:   «Организация выполнения домашнего задания по английскому языку»;  в 2016г. ­ «Подготовка ребенка к ОГЭ по английскому языку»,  «Клиповое мышление и профилактика его развития у обучающихся». ­ проведение  опроса среди родителей и обучающихся по теме «Компьютерная зависимость»   и   составление   рекомендаций   по   пользованию   компьютером   для детей и их родителей по результатам анализа опроса. Оформление кабинета английского языка: ­ пополнение кабинета дидактическим и наглядным материалом: карточки с английскими   буквами,   примерные   задания   к   дистанционным   конкурсам   и олимпиадам («Лисенок», «Мир олимпиад», «Мириады открытий», «SKYENG»), Метапредметный портфель ученика 3 класса, рабочая тетрадь к УМК Комаровой, Ларионовой   для   5   и   6   классов,   таблица­плакат:   «Порядок   слов   в   английском предложении»,  «Времена английского глагола», «Местиомения». ­электронными учебными пособиями: обучающая программа «Интерактивные плакаты» для 2­4 классов, диск с аудиофайлами для 5 класса к УМК Комаровой Ю.   А.,   диск   с   аудиоприложением   к   рабочей   тетради   для   6   класса   к  УМК Комаровой Ю. А., Электронный словарь LINGVO 12 Толковый словарь русского языка, диск «Подготовка к ЕГЭ» по английскому языку.  ­ карточками для индивидуального контроля знаний; ­ рабочей программой для 5­6 классов по УМК Комаровой Ю. А., рабочей программой   внеурочной   деятельности   «Занимательный   английский»   для   1­4 классов. ­дополнительные   пособия:   «Речевые   зарядки   на   основе   пословиц   8­11 классы», «Памятка  по   английскому  языку», «Весь  школьный  курс английского языка в таблицах». ­ подготовка к ОГЭ: «Английский язык: раздел «Грамматика и лексика» на основном государственном экзамене», «20 тренировочных вариантов заданий для 19 подготовки   к   устной   части   ОГЭ»,   «ОГЭ­2017:   10   тренировочных   вариантов экзаменационных работ»  Повышение квалификации Обучение на ДПП: (дополнительная профессиональная программа)   2013 год. ГАОУ ДПО СО «ИРО» Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС(108ч.) 2016 год. «Реализация принципов билингвального образования при изучении родного языка и культуры в свете требований ФГОС ОО» (40 час.) 2017   год.   Отправлена   заявка:   ГАОУ   ДПО   СО   «ИРО»   Современные технологии обучения в условиях введения ФГОС общего образования, обучение с использованием ДОТ (108 час) 03.04 ­18.04.2017 Участие в семинарах:  2016 год. Семинар  «ИКТ­компетентность педагога и практические вопросы внедрения   и   эксплуатации   информационной   системы   образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» Участие в вебинарах: 2014   год.   Вебинар:   Клиповое   мышление   и   профилактика   его   развития   у обучающихся. 20 2015   год.   Вебинар:  "Здоровьесберегающие   технологии   в   обучении английскому   языку   (на   примерах   учебников   и   учебных   пособий   издательства «Титул»)" 2016 год. Вебинар: «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе формирования УУД в условиях реализации ФГОС» 2016   год.   Вебинар:  Проектная   технология   ­   дополнительный   ресурс реализации системно­деятельностного подхода в обучении и воспитании. 2016   год.   Вебинар:   Технология   критического   мышления   в   условиях реализации ФГОС.  2016 год. Вебинар: «Обязательный ЕГЭ по английскому языку уже скоро!» 2016г. Вебинар:   Эффективные приёмы подготовки к письменной и устной частям ЕГЭ с новыми пособиями издательства «Просвещение». Внеурочная  деятельность Важным   направлением   своей   работы   я   считаю   развивающую   внеурочную деятельность. Участие в конкурсах Участие в дистанционных олимпиадах   и онлайн­конкурсах по английскому языку: 2014­2015уч.г. – 0 обучающихся, 2015­2016уч.г. – 2 обучающихся, 2016­ 2017уч.г   –  17  обучающихся,  что   свидетельствует   о   повышении   познавательной активности в обучении английскому языку.  № Обучающийся  Олимпиада,  конкурс Год  Результат  1 2 3 Ахматов Эрнест «Мир олимпиад» Вагапова Элис «Мир олимпиад» Аникина Диана   Муниципальный  этап олимпиады по 21 2015 2015 Участник  Участник  2016  Участник 4 5 6 7 8 9 Вагапова Элис  Девятова Арина  Девятова Арина  Курбанова Виолетта Мустафин Эльнар Низаметдинов Даниэль 10 Самсеева Алсу 11 Минибаев Руслан 12 Нуруллина Луиза 13 Ахматов Эрнест  14 Вагапова Элис английскому языку Муниципальный  этап олимпиады по английскому языку «Английский на  отлично» онлайн  викторина «Мириады  открытий» «Мириады  открытий» «Мириады  открытий» «Мириады  открытий» «Мириады  открытий» «Мириады  открытий» «Мириады  открытий» «Мириады  открытий» «Мириады  открытий» 2016 Участник 2016 2016 2016 2016 2016 Диплом 1  степени Диплом 2  степени Диплом 3  степени Диплом 1  степени Участник      (5 место) 2016 Участник   2016 Участник 2016 Участник 2016 Участник 2016 Участник 15 Нуруллина Эльвина «Мир Олипиад» 2016 16 Галимов Мансур  «Лисенок» 17 18 Мухаматянова Карина «Лисенок» Вагапова Элис  «SKYENG» 22 2016 2016 2016 Диплом 3  степени Участник (11  баллов из 15) Участник Участник 19 20 Газимова Алсу  «SKYENG»  Нуруллина Луиза  «Русская  Матрешка»  онлайн­олимпиада 2016 2016 Участник Диплом 1  степени Внеурочная работа осуществляется в создании и  представлении  ­исследовательского   проекта   по   теме   «Экологическая   проблема   д. Урмикеево», где обучающиеся исследуют вопрос исчезновения березового леса в родной деревне и проблему выброса мусора, а также предлагают способы решения этих проблем.   ­ «Истоки: генеалогическое древо» ­   я представляю свое происхождение, личным   примером   побуждаю   обучающихся   к   исследованию   своего генеалогического прошлого.   ­   Общешкольное   мероприятие   «Почему   в   современном   мире   важно   быть толерантным?»   Одним   из   результатов   данного   мероприятия   является   сборник высказываний,   мыслей,   суждений   о   толерантности.   Авторами   этого   сборника являются   обучающиеся   5­9   классов,   а   также   учителя   МБОУ   ЦО   «Наследие». Приложение  6 23 1.3 Мониторинг учебных достижений обучающихся Учитывая, что личные образовательные результаты одного человека всегда будут отличаться от другого, в оценку образовательных достижений обучающихся, кроме «традиционной» оценки успеваемости по английскому языку, включаю и результаты   предметных   олимпиад   и   дистанционных   конкурсов,   наличие   и эффективность учебно­исследовательских проектов  обучающегося. К содержанию, структуре, оформлению и защите учебно­исследовательских проектов предъявляются единые требования по следующим критериям: 1. Содержание работы. 2. Оформление работы. 3.  Выступление с представлением результатов. В результате выделяются три уровня развития исследовательских навыков: 1. высокий, 2. 3.  хороший,  удовлетворительный            В межаттестационный период проводился мониторинг успеваемости обучающихся.   Материалом   для   мониторинга   стали   контрольные   работы   по четвертям,   в   ходе   которых   проверялись   грамматические,   лексические, произносительные умения, а также навыки чтения. Процент успешности   с 2013 года повысился с 90 до 95%, а процент качества обученности  с 49% до 60%.  В     2015­16уч.г.   мной   был   проведен   анализ  учебных   достижений обучающихся 6 класса за один год.   Ф.И.О. обуч­ся Результаты,   полученные   в   ходе   проведения рубежных и итоговых контрольных работ по английскому языку Вводна я к/р 4 Вагапова Э.И  Газимова А.Р. 3 Гайнанов Д.Ф. 2 1 2 3 1 четв. к/р 5 2четв. к/р 5 3четв. к/р 5 4четв. к/р 5 4 2 4 3 5 3 5 3 24 Результаты олимпиады (в6кл. олимпиада только школьного уровня) 20б(«4») 18б(«4») 6б(«2») /   Наличие эффективность учебно­ исследовательских работ Начало года 0 Конец года 2/1 0 0 2/1 0 4 Закирова А. Р 5 Хабибуллин А.М 6 Шамшитова. С.Р Всего 6 обуч­ся % успешности % качества 2 3 3 3 3 3 3 3 4 3 4 4 4 4 4 6б(«2») 8б («2») 10б(«3») 57% 71% 100% 100% 100% 43% 19 28 42 54 60 28 0 0 0 0 0 0 1/3 2/2 61% 43    Следующее направление мониторинга построено на основе анализа письма и устной речи, поскольку именно речевая компетенция является одним из главных показателей   освоения   иностранного   языка.   Диагностику   сформированности универсальных   учебных   действий   проводила   по   четырем   контрольным   точкам: содержание речи (соответствие темы), грамматика (применение грамматических правил   в   устной   и   письменной   речи),   орфография   (правописание),   лексика (адекватное использование лексических единиц).   Мониторинг осуществляется в течение   трех   лет:   с   2013­   2014   учебного   года   по   2015­2016   учебный   год, следовательно,   отслеживается   динамика   сформированности   УУД.   Процент   и 25 качество устной и письменной речи: 2014­15уч.г.­ 45% и 51%, 2015­16 уч.г. – 47% и 56%, 2016­17 уч.г. – 63% и 69%. Лепестковая диаграмма   Материалом для мониторинга является и участие обучающихся в олимпиаде  по английскому языку. Процент успешности олимпиад школьного уровня: 2014­ 2015 уч.г. – 53%, 2015­2016 уч.г. – 58%, 2016­2017г. – 65%. В 2016 году две  ученицы вышли на муниципальный уровень.   Диаграмма успешности выполнения олимпиад школьного уровня 26 Мониторинг проектной деятельности  обучающихся говорит о повышении качества подготовки творческих работ с 50% до 85%.  Оценивалось содержание,   по структура,   оформление   и   защита   учебно­исследовательских   проектов   следующим критериям:  содержание работы, оформление работы, выступление с представлением   результатов,   отсутствие   речевых   ошибок,   умение   отвечать   на вопросы.   В   результате   выделяются   три   уровня   развития   исследовательских  Уровень   развития навыков:   удовлетворительный.   высокий,   хороший, исследовательских навыков у обучающихся за исследуемый период (2013 – 2016г.) повысился. Анализ результатов выполнения годовой контрольной работы по английскому языку в 2015­2016 уч.году обучающимися 3­го класса показал, что все ученики хорошо справились с базовыми заданиями. 50% обучающихся выполнили задания повышенной   сложности.  Процент   выполнения   ими   работ   составил  87%   и 84%. Обучающиеся   умеют   применять   знания,   извлекать   информацию,   сравнивать, конкретизировать.   27 Мониторинг успешности обучения за три года: ФИО  обучающегося Результаты годовой  контрольной работы за 2014­2015 уч.год Результаты годовой  контрольной работы за 2015­2016 уч.год Содержа грамма ние речи тика Орфогр а фия Лекси Содержа грамма Орфогр а Лекси ка ние речи тика ка ние речи тика Результаты годовой  контрольной работы за 2016­2017 уч.год (1  полугодие) грамма Содержа Лекси Орфогр а фия 3 4 4 5 3 4 5 5 4 5 5 5 3 4 4 5 фия 3 4 5 5 ка 4 5 5 5 Мавлетбаев Д. 3 Минибаев Р.В. 2 Нуруллина  Л.Р. 4 Самсеева А.Н. 4 2 3 3 4 3 3 4 5 3 4 4 5 4 4 4 5 2 4 4 4 75 75 100 100 100 75 100 100 100 100 100 100 Всего 4 обуч­ ся %  успешности % качества  50 25 50 75 100 75 75 75 100 75 75 100 Мониторинг участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах 28 Доля   обладателей   сертификатов   участника   и   дипломов   различной   степени видна на диаграмме Внеурочная   образовательная   работа   педагога   –   важная   часть профессиональной   деятельности   учителя,   она   способствует   образовательной   деятельности   учащихся,   успешной   формированию   ученического коллектива,   личностному   развитию   обучающихся   и   развитию   познавательной активности обучающихся.             Система педагогического мониторинга достижений обучающихся  была представлена родителям 6 класса за один учебный год и родителям 4 класса  за два учебных года  в мае 2016 года на открытом родительском собрании, где  учащиеся выступили с творческим отчетом, рассказали о своих успехах.  29 Проектная часть Педагогическая деятельность в новый межаттестационный период  характеризуется следующими изменениями в профессиональной сфере: 1. Осуществление педагогической деятельности в условиях ФГОС ООО. 2. Работа с учащимися в условиях их адаптации в новой образовательной  среде. В процессе самоанализа я отмечаю, что одной из самых главных проблем для обучающихся является проблема развития иноязычной коммуникативной  компетенции через активизацию мыслительной деятельности учеников.  Поскольку участие речи в управлении поведением и психикой человека мы связываем с  высшим уровнем его психического развития, то по разнообразию и развитости  речи человека мы можем судить об общем уровне его развития, о том, способен ли он адаптироваться в быстро меняющемся мире. Для успешного овладения языком  необходимо гармонично развивать все виды УУД, но при этом приоритетное  использование коммуникативно­ориентированного метода основанного на  развитие устной речи, представляется наиболее логичным и обоснованным,  поскольку ведущая роль коммуникативной функции языка неоспорима. Дальнейшей целью моей работы является изучение путей повышения  эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с  использованием современных педагогических технологий. Для ее достижения я планирую работу над следующими задачами:  1. Обобщить опыт педагогической деятельности по использованию  современных образовательных технологий в научно­методических разработках,  публикациях; 30 2. Продолжить работу по развитию стойкого интереса к предмету через  активные методы обучения и включение обучающихся во внеурочную  деятельность; 3. Создать   условия   для   полноценного   включения   участников образовательных                 отношений в образовательное пространство и успешной социализации   обучающихся   через   исследовательские   проекты, конкурсах, олимпиадах, в том числе и дистанционных;  участие   в 4. Разработать программу подготовки к  ОГЭ по английскому языку. Прогнозируемый результат:  повышение   общей   культуры,    функциональной   грамотности   и коммуникативных умений обучащихся ;  сформированность речевого имиджа как средства достижения  социальной и речевой компетенции;   реализация творческого потенциала обучающихся через участие в  различных проектах;  оптимизация образовательного процесса посредством рефлексии и  самоконтроля. План педагогической работы на 2 полугодие 2016­ 2017 уч. года 1. Расширение и наполнение  личного  учительского сайта   https://infourok.ru/user/galina­dariya­gazizovna 2. Организация школьного фестиваля «Праздники народов мира»  совместно с Домом Культуры д. Урмикеево.  3. Организация участия обучающихся в общероссийской олимпиаде  «Школьные дни. Зимняя сессия 2017» по английскому языку. 4. 5. Участие в конкурсе  Проведение открытых уроков для родителей в 3­6 классах с  целью показать приемы запоминания иностранных слов с учетом ведущего вида  памяти и восприятия обучающихся  31 6. Организация и проведение конкурса «Лучшее портфолио  ученика» 7.  Подведение итогов конкурса «Талисман школы» 8. 9. Проведение «Недели английского языка»  Участие в конкурсе «Мастер­класс учителей родных языков,  включая русский» ЗАКЛЮЧЕНИЕ       Обобщив и систематизировав опыт работы, проанализировав результаты педагогической   деятельности   за   межаттестационный   период,   я   могу   сделать следующие выводы:  Работа по созданию педагогических условий для обеспечения качества обучения английскому языку и развития познавательного интереса обучающихся в условиях билингвального образования проводилась целенаправленно, планомерно и результативно;  Использование   современных   образовательных   технологий   в   учебном процессе способствовало повышению качества образования по английскому языку, эффективной организации познавательной деятельности обучающихся;  Система   педагогического   мониторинга   достижений   обучающихся способствовала   эффективной   диагностике,   коррекции   и   прогнозированию педагогических результатов;  Педагогический опыт по работе над методическими разработками  был обобщен и представлен в публикациях, выступлениях на заседаниях школьного методического объединения, педсоветах, родительских собраниях. Работа в условиях билингвального образования актуальна и должна быть  продолжена. Этнокультурный компонент билингвального образования в школе ­  важный фактор сохранения и развития культуры любого народа. Только школа  обеспечивает преемственность развития национальной культуры, делает ее  достижения достоянием каждого человека, формирует творческую личность как  носителя и продолжателя самобытных традиций родного народа, а также  32 общечеловеческих культурно – нравственных ценностей. Человек, знающий  культуру своего народа, открыт к пониманию духовных ценностей других народов через ценностную систему своего народа. 33

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка

Аналитический отчет учителя английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017