Аналитический отчет учителя истории
Оценка 4.6

Аналитический отчет учителя истории

Оценка 4.6
Документация
docx
история
Взрослым
04.01.2018
Аналитический отчет учителя истории
Опыт работы учителем истории и обществоведения, знание особенностей педагогического процесса и содержания образования по предмету помогают мне построить и привести в движение сам учебный процесс. План самообразования способствует моему самосовершенствованию как учителя и повышает мои профессионально-личностные качества. Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения: занимались напряженной умственной деятельностью, решали проблемные задачи, обосновывали свое мнение. Формирую у учащихся навыки поисково-исследовательской деятельности, использую в работе развивающие и творческие задания.Опыт работы учителем истории и обществоведения, знание особенностей педагогического процесса и содержания образования по предмету помогают мне построить и привести в движение сам учебный процесс. План самообразования способствует моему самосовершенствованию как учителя и повышает мои профессионально-личностные качества. Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения: занимались напряженной умственной деятельностью, решали проблемные задачи, обосновывали свое мнение. Формирую у учащихся навыки поисково-исследовательской деятельности, использую в работе развивающие и творческие задания.
аналитический отчет.docx
Аналитический отчёт Садвакасовой Гульжан Жакыпжановны учителя истории и обществоведения  I квалификационной категории КГУ «Каракольская ОШ»             Эммануил Ильенков как­то сказал: «Каждый ребёнок есть однажды  случающееся чудо!», и я считаю, что каждый ребёнок талантлив по­своему,  только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.  Вы загляните в детские глаза. Вам истина откроется простая: Нельзя учить, души не отдавая, И в этом смысла жизни красота!»     Считаю, что владея методикой «Новые подходы в преподавании и  обучении», можно достичь хороших результатов в развитии интереса у  учащегося к изучаемому предмету.      Опыт работы учителем истории и обществоведения, знание особенностей  педагогического процесса и содержания образования по предмету помогают  мне построить и привести в движение сам учебный процесс. План  самообразования способствует моему самосовершенствованию как учителя и  повышает мои профессионально­личностные качества.  Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса  обучения: занимались напряженной умственной деятельностью, решали  проблемные задачи, обосновывали свое мнение. Формирую у учащихся навыки поисково­исследовательской деятельности, использую в работе развивающие  и творческие задания. Успешность деятельности подтверждается стабильно  хорошим качеством знаний учащихся за последние годы обучения: при 100%  успеваемости качество обучения составляет по предмету от 60% до 86%.  Итоговые КМС за  3 четверть 2013­ 2014 года  в  5­9 классах показала  повышение качества по сравнению с предыдущим годом.  Создала свою систему работы с детьми, по интеграции 7 модулей Программы, проявляющими повышенный интерес к изучению предмета.      В условиях современной жизни, когда содержание учебников устаревает  часто раньше, чем они появляются на свет, Интернет технологии  предоставляют возможности для знакомства с новинками литературы и  искусства большое разнообразие иллюстративного материала позволяет  оживить сухие факты, подготовит яркую презентацию, в создании которой  сами учащиеся принимают активное участие. Это позволяет создавать  условия для формирования не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, важность которых существенно возросла с учётом требований  Программы. При подготовке презентации для конкретной узкой темы  учащиеся учатся выделять основные проблемы, доказывать их актуальность,  строить гипотезы, аргументировать свою точку зрения, а значит, возрастает  ценностное значение учебной деятельности для самих учащихся, что приводит к повышению эффективности урок. А в целом проектный метод,  опирающийся на совместную или самостоятельную учебно­познавательную  деятельность учащихся, руководимую учителем, позволяет научить детей  самостоятельно добывать информацию и применять её в практической  деятельности, что способствует дальнейшей успешной социализации  выпускников.       Использование межпредметных связей способствует не только усвоению  знаний и умений по предмету, но и позволяет повысить мотивацию  школьников  к  изучению предметов,  активизировать их познавательную  деятельность на уроке, облегчает понимание учащимися сущности изучаемых  явлений  и процессов, позволяет провести  урок по любой,  даже самой  удаленной  от реальной  жизни, теме интересно и актуально, с  яркими  запоминающимися  примерами.       Интересными с точки зрения деятельностной интеграции с другими  предметами являются такие стратегии, как: «РКМЧП» (они требуют от  обучающихся нестандартного, креативного мышления), «Учебный мозговой  штурм», «Фишбоун» (более 60 стратегии); работа с докладами, сообщениями;  проведение на уроках практических и самостоятельных работ.  Веду активную методическую работу в рамках школы и района, принимаю  активное участие в школьных методических семинарах, педагогических  советах, заседаниях школьного и районного методического объединения.  Являясь руководителем школьного методического объединения учителей  гуманитарных дисциплин, оказываю помощь педагогам методического  объединения при подготовке к открытым урокам, конкурсам педагогического  мастерства, выступлениям на школьных семинарах и конференциях, в  создании презентаций.  Опыт моей работы был обобщен и представлен: • Кустовых пед чтениях  ­ районном уровне – августовская конференция ­ областном уровне ­ республиканском уровне ­ международном уровне 2.1. Динамика обшей успеваемости (процент учащихся, не имеющих оценку «2» по итогам года) за последние 5 лет Предмет: История, обществознание, человек общество право. Предме т кла сс История Казахста на Всемирн ая история ЧОП Кач усп 100 % 100 % 100 % - 66% 100 80% 100 % % 50% 100 2012- 2013 зун 100 % нет Кач- усп 100 % - 2015- 2016 зун Кач усп 100 100 % % 33% 100 % 75% 100 % 83% 100 % - нет 2016- 2017 Кач усп зун 100 100 % % 100 100 % % 50% 100 % 80% 100 % 100 100 % % 100 100 % % 50% 100 % 80% 100 % 80% 100 % 100 100 % % 2.4 Аналитическая справка по результатам контрольных срезов за последние три года 2014- 2015 зун 75 % 80 % 83 % не т 56 % 80 % 83 % не т 56 % 56 % 2013- 2014 зун 86 % 83 % не т 67 % 78 % 83 % не т 78 % 78 % 78 % 33% 100 75% 100 67% 100 нет нет % % % - - 100 % 100 % 100 % - 100 % 100 % Кач усп 100 % 100 % - 100 % 100 % 100 % - 100 % 100 % 100 % % - 100 % 100 % 100 % 100 % нет 55 % 80 % 57 % 50 % 5 6 7 8 9 6 7 8 9 9 Проведенные в течение 2014­2015, 2015­2016, 2016­2017 учебного года   срезы знаний по истории Казахстана по содержательным линиям  и уровням  усвоения учебных элементов     позволили сделать анализ уровня качества   знаний среди учащихся  6­9  классов. Качество знаний по предмету отслеживается по трем составляющим:  предметно­информационной, деятельностно – коммуникативной, ценностно­ ориентационной и определяется  в ходе оперативного, тематического,  рубежного и итогового видов контроля, основанного на принципах  объективности, гласности, систематичности.   заданий.   Характер   заданий   в   6­9   классах   различался   по   уровню   сложности выполнения     На   «5»   оценивались   ответы,   выполненные   на творческом уровне; на «4» ­ ответы, выполненные на творческом уровне с незначительными недочетами; на «3»­ частичное выполнение заданий; на «2»­ задания не выполнены результаты КМС за первое полугодие 2013-2014 год Класс Всего писали «5» Оценки Уровни (%) «4» «3» «2» Выполн. Качест. 1 по л 1 - 1 3 2 2 5 5 1 по л 1 1 3 2 1 по л - 1 1 - 6 7 8 9 1 по л - - - - - - 1 по л 10 0 10 0 10 0 10 0 2 пол 1 пол 100 % 50% 80% 100 % контрольные срезы показывают, что качество знаний учеников растет. Открытые уроки 1. «Установление 2016-17 Администрация 9 школы 9 Советской власти в Казахстане» с использованием регионального компонента 2. «Декабрьские события 1986 года» с использованием регионального компонента Список опубликованных работ Название работы Выходные данные Год публикации 1. Развитие познавательной деятельности на уроках истории 2.  Интернет­ресурсы   «Развитие критического мышления  учащихся на уроках истории» доклад 3. Интернет­ресурсы  «Поднятие целины» Методическая  разработка урока 4. Интернет­ресурсы  Методическая разработка урока  «Освоение космоса» 5. Интернет­ресурсы  Методическая разработка урока  «Развитие науки и культуры во второй  половине 20 века» ­ Повторение ­«Этнография» Альманах КМО 2013 http:// nsportal.ru журнал «Педагогический вестник ВКо» http:// nsportal.ru Интернет http:// nsportal.ru Интернет http:// nsportal.ru 2013 2014, №1 2013 2013 2013 6.«Новый взгляд на оценивание  обучения» доклад Интернет­ресурсы материалы в помощь  учителю  Сборник республиканской научно-практической конференции «Современный учитель: инновационный опыт и новые ориентиры профессионального развития» http:// nsportal.ru worldteacher.ru 2013г 2013 Заявка на сертификат 7. Интернет­ресурсы  http:// nsportal.ru 2014 ­Методическая разработка урока «Внешняя и внутренняя  политика Казахского ханства» ­ Методическая разработка  урока «Развитие торговли  Казахстана в 19 веке» Мои ученики, участвуют в   олимпиадах  районного, республиканского и  международного уровня. Год                 олимпиады  2014 ­  Куебаева Бакытгуль ­ районная 2013­ республиканская «Дарын» ­ 6 сертификатов –Котельникова Д,  Котельникова Л, Пшенянова Т, Атаханова А, Бауыржанулы Т, Магауинова М 2013­ международный проект «Алые паруса» ­ 8 сертификатов­  Котельникова Д, Котельникова Л, Пшенянова Т, Магауинова М, Куебаева Б,  Козыгулов Ж, Ковалев Д, Жаткомбаева Л. Для оценки эффективности учебного процесса мной практикуется проведение мониторинга, направленного на выявление уровня мотивации познавательной  активности.  Мониторинг показал, что интерес учащихся к предмету практически  постоянен и составляет от 67 % до 86 % в разные годы, по всемирной истории – от 71% до 80%. Подводя итоги своей педагогической деятельности по развитию творчества и формированию познавательного интереса школьников на уроках  истории за  последний учебный  год , я выделяю следующие положительные результаты: • психолого­педагогическая диагностика по выявлению уровня развития  познавательного интереса свидетельствуют о повышении уровня  положительной мотивации на уроках. Ярко выраженный интерес к предмету   выявлен у 85% учащихся 5­9 классов; • уроки истории во всех классах выделены учащимися как одни из самых  интересных и комфортных. Использование различных средств и методов  воздействия на мотивацию школьников на моих уроках дало свои  положительные результаты. За год работы в данном направлении заметно  повысилась заинтересованность учащихся предметом (значительно  сократилось число «равнодушных»); • активное участие учащихся в предметных неделях;  • активное и результативное участие в творческих конкурсах:   Развитие творческих способностей учащихся продолжается на занятиях во  внеурочное время: на элективных курсах, индивидуальных занятиях. Свои  результаты и достижения учащиеся представляют в различных жанрах:  эссе, письмо, проблемная статья, презентация. В ходе традиционных недель гуманитарных дисциплин проводятся конкурсы  «КВН», «Конкурс знатоков  истории», «Счастливый случай», конкурс  сочинений «Моя Родина», «Поэтические переменки», Защита проектов:к 70­ летней годовщине Великой Победы мы с ребятами начали готовиться ещё с  января 2014 года, провели ряд мероприятий и конкурсов в школе, в  некоторых заняли призовые места.   Проблемы:  ­Дети из «группы риска», так как пропускают занятия, низкая мотивация из­за психологической атмосферы в семье (Социально неблагополучные семьи), ­ низкая скорость интернета,  ­ материальная база в кабинете

Аналитический отчет учителя истории

Аналитический отчет учителя истории

Аналитический отчет учителя истории

Аналитический отчет учителя истории

Аналитический отчет учителя истории

Аналитический отчет учителя истории

Аналитический отчет учителя истории

Аналитический отчет учителя истории

Аналитический отчет учителя истории

Аналитический отчет учителя истории

Аналитический отчет учителя истории

Аналитический отчет учителя истории

Аналитический отчет учителя истории

Аналитический отчет учителя истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018