Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год
Оценка 4.7

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
дефектология
Детсад
10.04.2018
Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год
Новизна моей работы заключается в разработке системы мероприятий, направленных на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий. Актуальность данной проблемы определила выбор темы на межаттестационный период: «Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической деятельности как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса». Объектом моего исследования является педагогический процесс обучения и воспитания дошкольников с речевыми нарушениями, направленный на коррекцию и компенсацию имеющихся у детей нарушений речевой деятельности. Субъект - дети дошкольного возраста. Исходя из этого, предметом исследования является система коррекционной работы по исправлению нарушений речевой деятельности у детей дошкольного возраста. Цель исследования: изучить и внедрить информационно-коммуникационные технологии в логопедическую деятельность, проанализировать эффективность их использования.
отчёт2017.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад № 1 «Алёнушка»» Туринского городского округа Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 ­ 2017 учебный год                                                                                     Составитель: Сафонова Ирина Эдуардовна, учитель­логопед, высшая квалификационная категория Туринск 1 2017 г. Содержание Введение…………………………………………………………………...3 1. Аналитическая часть………………………………………………  4   2. Проектная часть…………………………………………………… 20 Заключение……………………………………………………………    21 Список литературы…………………………………………………….  22 Приложение…………………………………………………………..     23 2 В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей.  Введение Как правило, у детей с речевыми нарушениями отмечаются  проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития   и   сенсорных   функций,   пространственных   представлений,   особенности приема   и   переработки   информации.   У   таких   ребят   наблюдается   снижение   интереса   к обучению,   Дети   часто   стыдятся   своего   речевого несовершенства, становятся нервными, раздражительными, необщительными, что приводит к формированию чувства неполноценности, становлению тяжёлого характера.   повышение   утомляемости. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным и эффективным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии. Такими инновациями являются информационно­коммуникационных   технологии, широко применяющиеся в последнее время в области специального образовании как адаптивные и легко индивидуализированные средства обучения. Актуальность использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ)   в   коррекционно­логопедической   деятельности     обусловлена   социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.   Новизна   моей   работы  заключается   в   разработке   системы   мероприятий,   направленных   на   коррекцию   речевых   нарушений   у   детей   дошкольного   возраста   с применением информационно­коммуникационных технологий. Актуальность  данной   проблемы   определила   выбор   темы  на   межаттестационный  «Использование   информационно­коммуникационных   технологий   в период: логопедической   деятельности   как   средство   оптимизации   коррекционно­ педагогического процесса». Объектом  моего   исследования   является   педагогический   процесс   обучения   и воспитания   дошкольников   с   речевыми   нарушениями,   направленный   на   коррекцию   и компенсацию имеющихся у детей нарушений речевой деятельности. Субъект ­ дети дошкольного возраста. Исходя из этого, предметом исследования является система коррекционной работы по исправлению нарушений речевой деятельности у детей дошкольного возраста.  Цель   исследования:  изучить   и  внедрить  информационно­коммуникационные технологии   в   логопедическую   деятельность,  проанализировать   эффективность   их использования. Для реализации цели поставила следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме.  2. Разработать диагностический и методический инструментарий по данной теме.  3.   Внедрить  информационно­коммуникационные   технологии   в   логопедическую деятельность.  4.   Проанализировать   эффективность   использования коммуникационных технологий в логопедической деятельности.  Учитывая   актуальность   проблемы,   мною   была   выдвинута  гипотеза:  если использовать информационно­коммуникационные технологии в образовательном процессе, 3  информационно­ то эффективность коррекционно­логопедической деятельности может быть существенно повышена. Аналитическая часть Проанализировала   вопрос   использования  информационно­коммуникационных технологий   в   логопедической   деятельности   в   литературе  отечественных   и   зарубежных исследований,   которые     убедительно   доказывают   не   только   возможность   и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.). Важность   и   необходимость   внедрения   информационно­  коммуникационных технологий в процесс обучения отмечаются международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации 1999 – 2000 годы», подготовленном ЮНЕСКО и изданным в конце прошлого тысячелетия агентством «Бизнес­Пресс». В   основу   использования   ИКТ   в   отечественной   педагогике   положены   базовые психолого­педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем, А.Н.Леонтьевым, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным и др. Теоретическую   основу   моего   опыта   составили:   концепция   системного   подхода   к изучению и коррекции речевых расстройств (Р.Е.Левина, А.Н. Корнев); деятельностный подход   в   обучении   (Л.С.   Выготский,   П.Я.   Гальперин,   Н.Ф.   Талызина);   концепция применения компьютерных учебных средств (В.В.Давыдов, В.В.Рубцов, И.А. Морев и др.); концептуальные   основы   применения   информационных   технологий   в   специальном образовании (О.И.Кукушкина). Новые  компьютерные технологии применяются  и  в специальном образовании,  как отмечает О. И. Кукушкина, прежде всего с целью коррекции нарушений и общего развития детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья.   Применение   компьютерной   техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить результативность любой деятельности. При общем   недоразвитии   речи   сложная   структура   нарушений   определяет   необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.  Информационно–коммуникационные   технологии   в   образовании   –   это   комплекс учебно–методических   материалов,   технических   и   инструментальных   средств вычислительной   техники   в   учебном   процессе,   форм   и   методов   их   применения   для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей,   специалистов),   а   также   для   развития,   диагностики   и   коррекции   детей. Применение ИКТ в образовании открывает огромные возможности также и для учителей­ логопедов ДОУ. Информационно–коммуникационные    технологии   –   это   все   технологии  обмена информацией, коммуникации, использующие информацию:    в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение; на информационных носителях:  DVD, CD, флэш­памяти и др.; средства   мультимедиа:   игровые   компьютерные   программы,   слайды, презентации и др.; 4  аудиовизуальное   оборудование:   компьютер,   ноутбук,   ЖК   ­   телевизора, проектора, интерактивной доски.  Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве   с   учеными   многих   институтов,   начиная   с   1986   года,   и   исследования, проведенные   во   Франции,   показали,   что   благодаря   мультимедийному   способу   подачи информации достигаются следующие результаты:  дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;  глубже постигаются понятия числа и множества;  быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве  тренируется эффективность внимания и память;  раньше овладевают чтением и письмом;  активно пополняется словарный запас;  развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.  уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;  воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;  развивается воображение и творческие способности. Внедрение   ИКТ   в   образовательный   процесс   является   одним   из   приоритетных направлений ДОУ. Вся   деятельность   в   этом   направлении   ведётся   в   соответствии   с   основными нормативно­правовыми актами, регламентирующими вопросы развития информатизации и использования ИКТ: Национальный  проект "Образование" (направление "Интернетизация образования") Концепции федеральной целевой программы "Развитие информатизации в России на период   до   2010   года"   в   главе   2,   посвященной   приоритетам   образовательной   политики говорится   следующее:  «Для   достижения   нового   качества   образования   будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   (далее   ФГОС),   которые определяют   требования   к   обучению   и   воспитанию   детей   в   условиях   дошкольной образовательной организации.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049­13 «Санитарно ­ эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».   Опираясь     на     основную   образовательную   программу   ДОУ,   комплексную образовательную программу «Детство» (под редакцией В.И.Логиновой). технологии, Изучив современные инновационные педагогические технологии такие, как:    основанные   на   деятельностном   подходе:   технология проектирования, технология детского экспериментирования; технология экологического образования, технология формирования основ безопасной жизнедеятельности, технология здоровьесбережения и др. игровые педагогические технологии: технология развивающих игр, «Блоки Дьеныша», «Палочки Кюизенера», технология ЛЕГО­конструирования, Су­Джок­терапия и др.   Руководствуясь следующими дидактическими принципами: информационно­коммуникативные технологии. 5   Принцип   доступности.  Реализуя   принцип   доступности,   я   отбирала наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям и с учётом специфики детей с нарушениями речи.   Принцип   систематичности   и   последовательности.  Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала   идет   в   определенном   порядке,   системе.   Мультимедийные   презентации   я создавала и подбирала в соответствии с тематическим планом  Руководствуясь принципом научности, я преследовала  одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дало  мне возможность   представлять   в   мультимедийной   форме   реалистичные,   не   искаженные информационные   материалы  (репродукции   картин,   фотографии,   видеофрагменты, звукозаписи).   Принцип   творческой   активности.  Принцип   активности   ребенка   в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, я стимулировала познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям по   развитию   речи   за   счет   новизны,   реалистичности   и   динамичности   изображения, использования анимационных эффектов. Принцип   наглядности.  Принцип   наглядности   Ян   Амос   Коменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики, так как «ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Именно дошкольникам, с их наглядно­образным мышлением понятно лишь   то,   что   можно   одновременно   рассмотреть,   услышать,   подействовать   или   оценить действие   объекта.   В   связи   с   этим,   я   в   своей   работе   использовала   мультимедийные презентации, слайд­шоу, видеофрагменты.  Комплексно­тематический   принцип   построения   образовательного процесса состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе.   Мультимедийные   презентации   создавала   и   подбирала   в   соответствии   с тематическим планом.  Принцип   полисенсорного   подхода   к   коррекции   речевых   нарушений. Работу по коррекции   речевой патологии   проводила с опорой на зрительное и слуховое восприятие.   Используя методы, наиболее интересные для детей и эффективные в плане усвоения Принцип здоровьесбережения материала: наглядный, словесный и практический. Я разработала рабочую программу  «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» с использованием информационно­коммуникационных технологий.  Я   пришла   к   выводу,   что   для   успешного   решения   вышеуказанной   проблемы, необходимо следующее:  разработать   систему   работы   по     «Использованию   информационно­ коммуникационных технологий в логопедической деятельности»;  создать условия для реализации системы работы; привлечь родителей и педагогов в коррекционно­логопедический процесс;   Для   реализации   системы   работы   по   «Использование   информационно­ коммуникационных технологий в логопедической деятельности» требовалась организация особых   условий.   Для   обеспечения   познавательного   развития   обогатила   предметно­ развивающую среду кабинета в соответствии с принципами её построения. Для   успешного   применения   ИКТ   в   образовательном   процессе   нужно   создать определенные условия: это санитарно­гигиенические требования, а так же технические, эргономические и эстетические требования. 6 Санитарно­гигиенические требования. Образовательную деятельность организую в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660­10, где разъясняются правила работы с компьютером в дошкольном образовательном учреждении.  • Занятия с использованием компьютера следует проводить с дошкольниками 5­7 лет не чаще 3 раз в неделю по 10­15 минут не более 1 раза в день. После занятий проводят гимнастику для глаз.  • Обеспечить рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. • Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.  • Недопустимо использования одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Следовательно, использовать компьютер на подгрупповых и фронтальных занятиях   можно   только   при   наличии   специального   оборудования:   мультимедийного проектора или достаточно большого телевизора. Для достижения поставленной цели, используя   программы:  Microsoft Office Word, Windows Media Player, Power Point, Windows Movie Maker, Paint, Internet Explorer, а также интернет­сайты:  nsportal.ru, detsad.kitti.ru, maam.ru разработала:  Диагностический   инструментарий   по   обследованию   речевого   развития   у дошкольников /2014 г/;  Рабочую программу «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» /2015 г/;    Дополнительную образовательную программа кружка «Веселый язычок» /2014 г/;  Игры для мини­робота «Умная пчела»: «Автоматизация звуков С, З, Ш, Ж, Л, Р в изолированном виде» /2016 г/;   презентацию­сказку «Ежик на прогулке» с использованием Су­Джок шаров /2013г/;  игру­презентацию «Веселая артикуляционная гимнастика», при проведении которой дети выполняют артикуляционные упражнения, смотря на картинку и под музыкальное сопровождение /2013г/;  Практический материал: дидактические игры с использованием мини­робота Вее – Воt «Собери урожай», «Довези картинку», «Найди пару»/2015г/;  Театрализованные игры «Колобок», «Теремок» с использованием мини­робота Вее – Воt «Умная пчела» /2016 г/;  Картотеки картинок на автоматизацию труднопроизносимых звуков в речи/2017 г/;  Буклеты   «В  Лего  играем  –  речь  развиваем»,  «Артикуляционная   гимнастика  для Веселого язычка», «Дуем, задуваем – дыхание развиваем» /2016 г/;  Систематизировала учебно­методический комплексы по развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики, по развитию мелодико­интонационной и темпо­ритмической стороны речи, по развитию дыхания и голоса /2015 г/;  Создала банк компьютерных обучающих игр по автоматизации и дифференциации звуков, формированию фонематического слуха, лексико­грамматического представлений и развитию связной речи. /«Веселая артикуляционная гимнастика»,  «Трудный звук – ты наш друг»; «У Мишки в лесу» и другие./ Мною   создан   банк   мультимедийных   презентаций   по   следующим   направлениям работы:   Формирование произношения.  Развития фонематического восприятия, овладение элементами грамоты.   Формирование лексико­грамматических средств языка.   Развитие связной речи.  Развитие психических процессов.  7  Применение здоровьесберегающих технологий.  Создала подборку презентаций по лексическим темам: «Домашние животные и их детеныши», «Птицы», «Насекомые» и другие.   Разработала   практический   материал   для   работы   с   неговорящими   детьми, логопедическое пособие по дифференциации звуков речи для детей старшего дошкольного возраста   «Заколдованные   звуки»,   практические   рекомендации   для   родителей   по использованию   массажера   Су­Джок   в   развитии   мелкой   моторики   рук   детей,   пособие «Учимся составлять предложения».  Изготовила практический материал:       Артикуляционная гимнастика «Веселый зоопарк» Схемы для составления описательных рассказов Пиктограммы для постановки звуков Мнемотаблицы для заучивания стихов Игры с прищепками, с шариками Марблс  Настольные   дидактические   игры   «Он,   она,   они»,   «Закрой   картинку», «Самолет», «Звуковые дорожки», Игры­лабиринты  Создала электронную библиотеку, которая включает в себя различные картотеки: «Артикуляционная гимнастика», «Чистоговорки», «Развитие мелкой моторики», «Развитие дыхания и голоса», «Домашние задания» и другие. «Электронные дидактические игры» и др. Веду   и   постоянно   пополняю   электронную   базу   данных   по   книгам.   На   сегодня появилось очень большое количество книг по развитию и коррекции речи детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого­то определённого   качества,   дифференцируя   возрастные   категории   и   др.   Используя   базу данных по книгам,  можно быстро ориентироваться во всём многообразии книг.  Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Работа в межаттестационный период проходила по следующим направлениям:    Я   использовала   ИКТ   в   работе   с   детьми   с   целью  оптимизации   коррекционного процесса   дошкольников, для осуществления качественного логопедического воздействия на детей, создания у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ была организована в основных направлениях образовательного процесса: в непосредственно­образовательной  деятельности  в совместной речевой деятельности детей с учителем­логопедом в самостоятельной речевой деятельности детей     С детьми организовывались фронтальные,  подгрупповые и индивидуальные занятия. Непосредственно   образовательная   деятельность   в   детском   саду   имеет   свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного   материала,   с   использованием   звуковых   и   видеозаписей.   Все   это обеспечивала компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.  Мультимедиа   (multimedia)   ­   это   современная   компьютерная   информационная   позволяющая   объединить   в   компьютерной   системе   текст,   звук, технология, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).  Проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций ­  одна из наиболее доступных и   эффективных   форм   организации работы с компьютером в детском саду, которую я использовала  в своей работе. 8 В   использовании   мультимедийных   презентаций   выделяю   такие   преимущества,   как информационная   емкость,   компактность,   доступность,   наглядность,   эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность. Использование   презентационных   инструментальных   средств   позволяло     мне привнести   эффект   наглядности   в   занятия   и   помогало   ребенку,   нуждающемуся   в коррекционном   обучении,   усвоить   материал   быстрее   и   в   полном   объеме.   Презентации давали   мне   возможность   подать   в   привлекательном   виде   тщательно   подготовленную информацию.   Наглядность   ­   это   ключевой   аргумент   использования   мультимедийных презентаций. Хорошо известно, что человек воспринимает информацию с помощью органов чувств:  зрения,  слуха,   вкуса,  обоняния,  осязания.  По  данным  исследований   более   80% информации поступает к нам через зрительный и слуховой анализаторы. Зрение и слух – самые мощные и самые эффективные каналы передачи и приёма информации. Чем ярче и разнообразнее   будет   представление   информации,   тем   эффективней   будет   процесс   ее усвоения.   Современные   графические   и   видеотехнологии,   мультимедийные   презентации позволяли мне предельно реалистично продемонстрировать отличительные особенности, специфические свойства изучаемых предметов и явлений. Мультимедийные презентации давали   возможность   представить   информацию   не   только   в   удобной   для   восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подбирать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создают у дошкольников позитивное отношение к представляемой информации. Использование мультимедийных презентаций в коррекционно­образовательном   процессе   способствовало   комплексному   восприятию   и лучшему   запоминанию   материала.   При   этом   включались   четыре   вида   памяти   детей: зрительная, слуховая, моторная, ассоциативная. В процессе коррекционно­логопедической работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью. Одним из важных элементов   составляемых мною презентаций является анимация. Визуализация информации   происходит на экране монитора в виде доступных для детей мультипликационных   образов   и   символов.   Формируются   устойчивые   визуально– кинестетические   и   визуально–   аудиальные   условно–рефлекторные   связи   ЦНС.   На   их основе   формируются   правильные   речевые   навыки,   а   также   повышается   интерес   к обучению. Это способствует более качественному усвоению нового материала.  Также в качестве мультимедиаресурсов применяла видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд­шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты   из   окружающего   мира,   наблюдение   которых   непосредственно   вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как смена времен года, круговорот воды и пр. Благодаря   высокой   скорости   обновления   дидактического   материала   на   экране значительно  экономится время на занятии и появляется возможность добиться лучших результатов. Таким   образом,   мультимедийные   презентации   привносят   эффект   наглядности   в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя­логопеда   и   ребёнка.   Благодаря   последовательному   появлению   изображений   на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок­призов, сопровождающихся звуковым оформлением. При проведении НОД использовала презентации, взятые  из сети Интернет: «Утенок Лу», «Утро с котом Музиком» и другие.   В работе с детьми также применяла презентации, сделанные самостоятельно,   на тему: «Сказка о Веселом Язычке», «Транспорт»,  «Домашние животные», «Времена года», 9 «Овощи и фрукты», «Одежда, обувь и головные уборы» и другие. В своих презентациях широко использовала загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из сети Интернета. Презентация   давала     возможность   рассмотреть   сложный   материал   поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно было более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.  Очень важный элемент в презентации ­ анимация. С помощью анимации выделяла наиболее важную информацию на слайде. Движение отдельных частей слайда привлекало внимание ребёнка, и он заострял   своё внимание на анимированной части информации. Применение   мультимедиа   технологий   (цвета,   графики,   звука,   современных   средств видеотехники) позволило  моделировать различные ситуации и сюжеты.  Игровые   компоненты,   включённые   в   мультимедиа   программы,   способствовали развитию   мотивации,   коммуникативных   способностей,   развитию   информационной грамотности.   Они     активизировали   познавательную   деятельность   дошкольников, усиливали усвоение материала.     функции   демонстрационного   материала.   Они   заменили   Самые несложные презентации, созданные в приложении Microsoft Office, Power Point выполняли     множество дидактических  пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности,   но   в   отличие   от   обычных   картинок   они   оживали     и   разговаривали   с ребёнком, что делало непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее.  Компьютерные   презентационные   слайд­фильмы использовала     для   вывода информации в виде распечаток на принтере в качестве раздаточного материала.  Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имело следующие достоинства:  осуществление полисенсорного восприятия материала;  возможность   демонстрации   различных   объектов   с   помощью   мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;  возможность   демонстрации   объектов   более   доступных   для   восприятия   сохранной сенсорной системе;  активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка;  позволяло моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;   стимулировало познавательную активность детей. Для   снятия   зрительного   утомления     во   время   НОД   с   помощью   мультимедийных презентаций   мы   разучивали     с   детьми   комплексы   зрительных   гимнастик.     На   экране монитора   появлялись   картинки   –   символы   различных   упражнений.   Дети   полюбили     и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес"   и др. упражнения они выполняли, глядя на экран. Движения глаз детей соответствовали  движениям предметов на экране. Для   снятия   психомышечного   напряжения   использовала   в   работе   видеоролики   с физминутками, пальчиковыми и малоподвижными играми.     привлекательной, Использование мультимедийных презентаций позволило  сделать  НОД эмоционально окрашенной,   явилось   прекрасным   наглядным   пособием   и демонстрационным материалом, что способствовало   хорошей результативности занятия. Предъявление   информации   на   экране   компьютера   в   игровой   форме,   использование анимации повышало интерес детей к изучаемому материалу,   позволяло   стимулировать познавательную активность детей, способствовало  более качественному усвоению нового материала. 10 В совместной образовательной деятельности (СОД)  с детьми применяла электронные дидактические   игры.   Дидактическая   игра   является   одним   из   важнейших   направлений коррекционного обучения. Для ребёнка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. В условиях   игры   дети   лучше   сосредотачивались   и   запоминали,   чем   по   прямому   заданию взрослого. Она помогала в работе по формированию лексико­грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами   использовала   комплексы   игр,   имеющие   большой   диапазон   вариативности   и многофункциональности. В   настоящее   время   выбор   компьютерных   игровых   программных   средств     для дошкольников достаточно широк.  В работе с дошкольниками использовала  развивающие, обучающие и диагностические игры. Важную роль для использования ИКТ в коррекционно­ логопедическом  процессе играет выбор компьютерных игровых средств. Специалисты   выделяют   ряд   требований,   которым   должны   удовлетворять развивающие программы для детей:        Использовала в работе  серии обучающих и развивающих программ и компьютерные исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие, занимательность. диагностические игры:  Для работы над звукопроизношением использовала программу «Домашний логопед». Программа помогала в автоматизации поставленных звуков, предоставляя более 500 красочных слайдов­картинок. Ребёнок сам или с помощью взрослого находил слова­ названия на определённый звук.  Мультимедийный   проект   «Развитие   речи.   Учимся   говорить   правильно» («Новый Диск», 2008 г.) представляет собой набор заданий для развития звуковой стороны речи.  Программа содержит четыре раздела: • Неречевые звуки  • Звукоподражание  • Речевые звуки  • Развитие связной речи   Программа   «Автоматизация   звуков»   предназначена   для   подготовки наглядного материала к логопедическим занятиям по автоматизации звукопроизношения согласных   звуков.   С   помощью   программы   быстро   подбирала   слова   для   занятия   и распечатывала   картинки.   Каждое   слово   сопровождалось   рисунком,   что   делало   занятие более продуктивным и увлекательным.  Электронное   пособие   «Логопедические   упражнения»   ­   для   закрепления правильного произношения  детьми звуков, их общего и речевого развития. Для   снятия   психомышечного   напряжения   использовала   в   работе   видеоролики   с физминутками,   пальчиковыми   и   малоподвижными   играми:   «Логопедические   распевки» Овчинниковой, «Веселая логоритмика» Железновой и другие.   Кроме этого в сети Интернет сейчас есть множество сайтов, на которых можно найти интересные, а главное полезные логопедические игры. 11 Особое внимание хотелось бы уделить развивающему порталу  «Мерсибо».  Мерсибо –   это   развивающие   игры   для   детей   от   2­х   до   10   лет.   Сайт   содержит   восемьдесят развивающих игр для: • Развития фонематического слуха, • Постановки звуков, • Развития связной речи, • Обучения чтению, • Обучения счету, • Общей дошкольной подготовки, • Развития грамотности. Использование мною компьютерных игр оказало серьезное влияние на развитие всех сторон речи ребенка с речевыми нарушениями:  ­ развитие длительности и силы речевого выдоха;  ­ громкости (интенсивности) и тембра голоса;  ­ темпо­ритмической организации речи;  ­ работа над интонационной выразительностью речи; ­ коррекция произношения и дифференциация звуков;  ­ работа над звукобуквенным составом слова;  ­ формирование обобщенного лексического значения слова;  ­формирование   лексико­грамматической   стороны   речи,   расширение   словарного запаса;  ­ работа по развитию связной речи;  Создавая   и   используя   мультимедийные     презентации,     учитывала   своеобразие   и  индивидуальных, особенности   коррекционно­логопедических   занятий   каждого   вида: подгрупповых или фронтальных. Самостоятельно   скомпоновала   наглядный   и   дидактический   материал,   исходя   из особенностей конкретной группы, темы, и организовывала занятие так, чтобы добиться максимального обучающего эффекта.  Основываясь   на   комплексно­тематическом   принципе   построения   образовательного процесса, создала систему занятий с использованием мультимедийных презентаций по всем лексическим темам перспективного планирования. Работа   с   компьютером   на   логопедическом   занятии   имеет   ряд   особенностей.   Она включается дозировано, для решения определённых задач. Структура и методика самого логопедического занятия при этом не нарушается. Заменяются только некоторые игры или упражнения.  Нестандартные   логопедические   занятия,   в   течение   которых   разворачиваются определенные сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям.  При   разработке   занятий   чаще   всего   использую   героев   сказок   и   мультфильмов, которым   дети   помогают   справиться   с   трудными   заданиями.   Дети   им   сопереживают, сочувствуют и выражают потребность помочь (Нюша, Золушка, Гномы). Вся   совместная   деятельность   по   развитию   речевой   коммуникации   проходила   в дружелюбной,   спокойной   обстановке.   Дети   раскрепощались   и   с   интересом   усваивали новую информацию.  Преимуществом   применения   мультимедийных   презентаций   в   образовательной деятельности   является   то,   что   они   повышают   мотивационную   готовность   детей   к обучению,   а   если   при   этом   происходит   погружение   ребенка   в   сказочный   мир,   то   это является дополнительной стимуляцией познавательной деятельности.  Использование   в   коррекционной   работе   мультимедийных   презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.  12 По   сравнению   с   традиционными   формами   развития   познавательных   процессов дошкольников  использование   развивающих   компьютерных   программ   и   игр   в   СОД обладало рядом преимуществ:  предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;  несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;  движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;  проблемные   задачи,   поощрение   ребенка   при   их   правильном   решении   самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;  предоставляло  возможность индивидуализации обучения;  ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;  в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;  позволяет   моделировать   такие   жизненные   ситуации,   которые   нельзя   увидеть   в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);  компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их. Однако   хочется   отметить,   что   использование   компьютерных   заданий   не   заменяет привычных   коррекционных   методов   и   технологий   работы,   а   является   дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует  и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе. Гармоничное   сочетание   традиционных   средств   с   применением   презентаций,   игр, интерактивных упражнений позволило существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.  Внедряемые   мультимедийные   средства   и   компьютерные   игры    позволили осуществлять системную подготовку к школе, что дало  возможность выстроить  единую информационно–образовательную развивающую среду в детском саду. Использование компьютерных игр способствовало  развитию и коррекции речи детей, развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию познавательных   интересов,  помогло   развивать   у   дошкольников   собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщало  к сопереживанию. Компьютерные программы приучали  детей к самостоятельности, развивали навыки самоконтроля.  В своей работе активно использовала  ИКТ в проектной деятельности. Разработала  и реализовала   следующие   проекты   с   использованием     ИКТ:   «Путешествие   по   сказкам Пушкина»,   «В   гостях   у   Дедушки   Корнея»,   «В   Лего   играем   –   речь   развиваем»; «Разноцветное счастье»,  «Су­Джок шарами мы играем наши пальцы развиваем» и другие.   Через проектную деятельность с применением ИКТ дети овладели новыми знаниями и   представлениями;   возросла   активность,   самостоятельность   детей   в   разных   видах деятельности.  Нельзя   забывать   о   таком   важном   условии   информатизации   коррекционно­ логопедического процесса, как забота о сохранении здоровья воспитанников.  При использовании компьютерных программ на своих занятиях я соблюдала правила безопасной   работы   с   компьютером,   учитывала   и   негативные   моменты   при   работе   с техникой.   С   осторожностью   решала   вопрос   о   компьютерных   занятиях,   если   у   ребенка имелись   невротические   расстройства,   нарушение   зрения,   поскольку   компьютер   может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.  • Занятия с использованием компьютера проводила с дошкольниками 5­7 лет не чаще 3   раз   в   неделю   по   10­15   минут   не   более   1   раза   в   день.  Применяя   в   образовательном 13 процессе   ИКТ,     использовала   технологии   здоровьесбережения:   гимнастика   для   глаз, физминутки и др.    На подгрупповых и фронтальных занятиях использовала специальное оборудование: мультимедийный проектор и экран.  • Обеспечивала   рациональную   организацию   рабочего   места:   соответствие   мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. • Экран   видеомонитора   при   проведении   индивидуальных   занятий   находился   на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.  • Фон презентаций выбирала однотонный, не отвлекающий внимание от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Иногда меняла его несколько раз в течение презентации. Это позволяло удерживать непроизвольное внимание детей.  • Иллюстрации   применяла   крупные   и   реалистичные,   не   перегруженные   лишними деталями, спецэффектами;  • Умеренное использование спецэффектов помогало удерживать внимание, повышало интерес, создавало положительный эмоциональный настрой. Таким образом, при грамотном использовании технических средств, при правильной организации   образовательного   процесса   компьютерные   программы   для   дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.  В   своей   профессиональной   деятельности   использовала  диагностические   методики О.Б.Иншаковой, Г.А.Филичевой, Каше,  в которых учитывается возраст ребенка, уровень его   психоречевого   развития,   особенности   эмоционально­волевой   сферы   и   поведения,   а также диагностический инструментарий, разработанный с использованием ИКТ.  В   ходе   диагностического   обследования,   которое   проводила   во   время   различных видов активной деятельности /двигательной социальной, игровой, речевой/ использовала индивидуальный   дифференцированный   подход   с   изучением   истории   развития, особенностей поведения каждого ребенка.   УДК по обследованию звукопроизношения  УДК по обследованию фонематических процессов  УДК по обследованию лексико­грамматических средств речи  УДК по обследованию связной речи Обследование проводила в благоприятных условиях, в доброжелательной обстановке с использованием игровых ситуаций и средств Изучила медицинскую и педагогическую документацию, имеющуюся на ребенка, и составила подробный анамнез, что позволило уточнить диагноз и отделить функциональные причины   речевых   расстройств   от   органических.   Обследование   речи   проводила   по следующим   направлениям:   звукопроизношение,     фонематическое   восприятие,   слоговая структура,  лексико­грамматические средства речи, связная речь.  На основании педагогической диагностики составляла план индивидуальной работы с воспитанниками.  Была проведена   диагностика по всем направлениям. Она проводилась 3 раз в год. Мониторинг динамики  речевого развития детей  старшего дошкольного возраста за  2013­ 2014 учебный год представлен в диаграмме. /Приложение №1/ Проводимая диагностика позволила установить уровень речевого, познавательного и индивидуально­типологических   особенностей   детей,   нуждающихся   в   логопедической помощи определить основные направления работы с каждым из них. На основании данных обследования   создавала     коррекционно­речевую   программу   помощи   детям,   обобщение данных общего и речевого развития, полученных с помощью диагностических приемов и из разных   источников,   позволило   наметить   направления   логопедической   работы   с   детьми старшего дошкольного возраста и разработать программу   коррекционно­логопедической 14 работы   на   долгосрочную   перспективу.   В   результате   диагностики   выявила   ряд   общих причин   возникновения   речевых   нарушений:   нарушения   в   строении   артикуляционного аппарата,   недоразвитие   артикуляционной   моторики,   недоразвитие   артикуляционного аппарата,   недоразвитие   фонематического   слуха   и   восприятия,   недоразвитие   речевого дыхания. И поэтому, коррекционно­логопедическую работу с детьми проводила по этим направлениям.Результаты эффективности коррекционно­логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста за 3 года представлены в диаграмме. /Приложение №1/ Анализ результативности коррекционно­логопедической работы с детьми за 3 года показал, что коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста имеет положительную   динамику,   отмечается   повышение   цифровых   показателей.   Словарь увеличился с 70% до 80% на 10%, уровень сформированности   грамматического строя речи с 75% до 81% на 6%, уровень сформированности  связной речи с 72% до 82% – на 10%, уровень сформированности навыков звукопроизношения с 75% до 83% – на   8%, уровень   сформированности     фонем.   восприятия   с   73%   до   83%   –   на     10%,     уровень сформированности  слоговой структуры с 74% до 84%  – на 10%.  /Приложение №2/ Динамика коррекции речевых нарушений представлена в диаграмме.   Проведенный анализ показал: динамика коррекции речевых нарушений стабильно высокая, количество выпущенных детей с нормой произношения увеличилось на 10% /за 3 года/./Приложение №3/ С   уверенностью   можно   сделать   вывод   об   эффективности   коррекционно­ логопедической работы, а, следовательно, о правильном применении оптимальных методов планирования   и   организации   коррекционно­развивающего   процесса,   приводящих   к неизменно положительному результату.  Полученные знания закреплялись в самостоятельной образовательной деятельности и через индивидуальную работу. Для детей составляла индивидуальные рекомендации. Коррекционно­логопедическую     работу   с   детьми   организовывала   в   совместной образовательной деятельности через кружковую деятельность. Проведенный мониторинг эффективности   кружковой   деятельности   показал,   что   проведение   коррекционно­ логопедических занятий кружка дал положительные результаты, помог ускорить процесс коррекции и развития всех компонентов речи детей, а именно пополнить и активизировать словарь формировать грамматический строй речи, скорректировать звукопроизношение и развить связную речь. Словарь   увеличился   с   65%   до   70%   на   5%,   уровень   сформированности грамматического строя речи с 70% до 75% на 5%, уровень сформированности   связной речи с 66% до 72% – на 6%, уровень сформированности навыков звукопроизношения с 69% до 75% – на  6%, уровень сформированности  фонем. восприятия с 69% до 73% – на  4%, уровень сформированности  слоговой структуры с 68% до 74%  – на 6%.   /Приложение №4/ Воспитанники   постоянно   участвовали     в   районных   мероприятиях   и   занимали призовые места: Международный детский творческий конкурс поделок, 2014 г. /Дипломы/; Районный   конкурс   чтецов,   ежегодно   /II  и  III  место,     сертификаты/;   Районный интеллектуально­творческий конкурс «ЭкоКолобок» 2014 г., /диплом 3 место/;   Самый читающий детский сад «Книжный островок» 2014 г. /диплом 2 степени/. ВЫВОД:  Таким   образом,   применение   в   коррекционно­образовательном   процессе специализированных   компьютерных   технологий,   учитывающих   закономерности   и особенности развития детей с речевыми нарушениями, позволило повысить эффективность коррекционного   обучения,   ускорить   процесс   подготовки   дошкольников   к   обучению грамоте,   предупредить   появление   у   них   вторичных   расстройств   письменной   речи,   а, следовательно, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников. 15 Использование   информационно­коммуникационных   технологий   в   логопедической деятельности  дало   возможность   оптимизировать   педагогический   процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем речевого развития и значительно повысило  эффективность логопедической деятельности.  Информационно ­ коммуникионные технологии использовала для:  оформления   всех   видов   документации   по   организации   коррекционно­ образовательного   процесса   и   средствами   MicrosoftOffice   (рабочая   программа, планирование,   отчёты,   конспекты,   консультации   и   рекомендации   для   педагогов   и родителей, задания с материалом для закрепления дома, буклеты, памятки, брошюры и т.д.); создания информационного банка нормативной базы, банка сведений о детях, имеющих речевые нарушения.    использования   программы Excel для   составления   графиков   и   диаграмм, обработки результатов диагностических исследований. использования   различных   графических   редакторов   и   программ (WinRaR, PinnacleStudio Plus, Windows Movie Maker, Adobe Photoshop CS3, Microsoft Offic e)   для   обработки   видеоматериалов,   позволяющих   презентабельно   оформить   наглядный материал   к   различным   мероприятиям,   проводимым   в   ДОУ,   брошюры,   буклеты   и информационные стенды; В   данном   случае   ИКТ являлось   средством   создания,   хранения   информации   и инструментом её обработки.   В межаттестационный период велась работа с педагогами. Для педагогов детского сада проводила: Консультации:  «Профилактика   нарушений   звукопроизношения»,     «Особенности развития речи детей дошкольного возраста», «Профилактика речевых нарушений у дошкольников», «Основные приемы и методы работы по сюжетным картинкам» Логопедический   практикум:  «Особенности   организации   работы   по   звуковой культуре речи», «Игровой массаж»,  Беседа­практикум:  «Играем   –   речь   развиваем»,   «Обучение   дошкольников рассказыванию по картинке», «Составление рассказа по картинке» Выступление   на   педсовете:  «Логопедическая   работа.   Взаимосвязь   в   работе логопеда и воспитателей»,  Буклет: «Комплекс дыхательных упражнений» /для каждой возрастной группы/ Медико­педагогическое совещание: «Развитие речи дошкольников». Семинары­практикумы:  «Особенности организации работы по звуковой культуре речи  в детском саду»,  «Развитие  мимической и  интонационной выразительности речи», «Заставим язычок трудиться» Консультации:  «Рекомендации   по   проведению   занятий   по   развитию   речи», «Использование   здоровьесберегающих   технологий   в   работе   с   дошкольниками», «Артикуляционная гимнастика – как основа правильного произношения». Буклет: «Артикуляционная гимнастика для Веселого Язычка» 2012–2013 уч. год 2013 – 2014 уч. год 16 2016 – 2017 уч. год Семинары­практикумы:  «Некоторые  аспекты  формирования  звуковой  культуры речи   дошкольников»,   «Учите   детей   говорить   правильно»,   «Играем   –   речь развиваем». Мастер­класс:   «Актерская   мастерская»,  «Использование   элементов   Лего­ конструирования для развития речи детей» Выступление на педсовете «Приемы и методы развития речи детей дошкольного возраста» Консультации:  «Грамматически   правильная   речь   воспитателя»,   «Речевые минутки», «Работа над дикцией», «Лего­конструирование и развитие речи» Выступление на педсовете: «Результаты коррекционно­логопедической работы за учебный год. Рекомендации на летний период». Буклет: «Развитие мелкой моторики». С   2010   года   являюсь   руководителем   районного   методического   объединения учителей­логопедов.  В   межаттестационный   период   систематически   проводила просветительскую   работу   по   распространению   специальных   знаний   среди   педагогов   и учителей­логопедов района.   Использовала различные формы взаимодействия:   консультации: «Лего­конструирование и развитие речи», «Применение Су­Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»,   «Грамматически правильная речь воспитателя» и другие.  мастер­классы на тему: «Использование элементов Лего­конструирования для развития речи детей», «С шариками Марблс играем, речь улучшаем» и другие.  семинары­практикумы: «Су­Джок шарами мы играем речь и ручки развиваем», «Составление рассказа по картине» и другие.   педагогическая гостиная «Заставим язычок трудиться» и другие.   разработала   учебно­методические   пособия   «Комплекс   занятий   по   развитию звуковой культуры речи для детей младшего дошкольного возраста», «Игры и упражнения по формированию общих речевых навыков у детей 3­х лет», «Игры и упражнения для развития речи детей» /средней, старшей и подготовительной групп/.  Открытые мероприятия на районных методических объединениях:   Физкультурно­речевой досуг: Двигательный игротренинг «Заюшкина избушка», 2012 г.;  г.;   Семинар­практикум ««Су­Джок шарами мы играем речь и ручки развиваем»,  2013  Мастер­класс «Использование элементов Лего­конструирования  и интерактивных игрушек на логопедических занятиях», 2014 г.;   Речевой праздник для детей подготовительной группы «Подарки осени» совместно с музыкальным руководителем, 2017 г.  Семинары­практикумы   «Использование   здоровьесберегающих   технологий   на логопедических занятиях» 2012 г.  /сертификат/;  «Артикуляционная гимнастика – залог правильного произношения», 2014 г. /сертификат/  Круглый стол «Информационно­коммуникационные технологии в логопедической деятельности», 2014 г. /сертификат/  Дискуссия   «Развитие   общих   речевых   навыков   у   детей   младшего   дошкольного возраста», 2014 г. /сертификат/;   Обобщила   и   распространила   опыт   работы   по   теме   «Профилактика   нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста», 2013 г.  /сертификат/; «Использование 17 информационно­коммуникационных   технологий   в   логопедической   деятельности   как средство оптимизации коррекционно­педагогического процесса» ,2017 г. на районных педагогических чтениях мастер­класс ««Применение Су­Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»/Диплом I степени/2012 г.;  на   окружном   фестивале:   Техническое   творчество   как   средство   развития познавательной     активности   мастер­класс   «Использование   элементов   Лего­ конструирования   и   интерактивных   игрушек   на   логопедических   занятиях»     активности /сертификат/2017 г. За межаттестационный период приняла участие в  конкурсах различного уровня:  –   на   соискание   премии   Губернатора   Свердловской   области   педагогическим   работникам, 2012  г. – Общероссийский конкурс «Я познаю мир», 2014 г. /Диплом II степени/ – Районный конкурс «Воспитатель года», 2016 г./лауреат/ – конкурс на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогическим работникам, 2017 г. –   Всероссийский   конкурс   в  номинации   Коррекционная   и  специальная   педагогика, конкурсная   работа:  мастер­класс   «Использование   элементов   Лего­конструирования   и интерактивных игрушек на логопедических занятиях»  /Диплом, II место, сетевое издание «Педагогические инновации»/ –   Всероссийский   конкурс   в  номинации   Коррекционная   и  специальная   педагогика, 2017   г.,   конкурсная   работа:   Актуальные   направления   в   работе   логопеда   и   пути   их реализации. /Диплом, I место, сетевое издание «Педагогические инновации»/ – Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации: Инновационная деятельность педагога, 2017 г., /Диплом, I место/ Представила   свой   обобщенный   педагогический   опыт  по   теме  «Инновационные технологии в логопедической деятельности» на Всероссийском уровне, который прошел редакционную   экспертизу   и   доступен   для   всеобщего   ознакомления   на   страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок» /2017 г. свидетельство/ Имею публикации: ­   во   Всероссийском   журнале   для   работников   образования   Метод­сборник: методического   материала   Мастер­класс   для   детей   и   родителей   «Применение   Су­Джок терапии   при     коррекции   речевых   нарушений   у   детей»2012     г.  /свидетельство   о публикации/ ­В   печатном   издании   Сборник   популярных   материалов   проекта   «Инфоурок» методическая   разработка   «Использование   элементов   Лего­конструирования   и интерактивных   игрушек   на   логопедических   занятиях»     активности  /свидетельство   о публикации, 2017 г./ А   также   публикации   учебно­методических   материалов   на   электронном периодическом   издании     публикации   на   сайте «pedcovet.su», в электронном СМИ: в социальной сети работников образования  nsportal.ru, публикации методических разработок на сайте ЛОГОПЕДиЯ, на сайте «Ваш логопед», на сайте infourok.ru.   издании   «ДОШКОЛЕНОК.РУ»,      Повышение квалификации: ­  на курсах «Артикуляционная гимнастика в коррекции нарушений речи и развития дикции у детей и взрослых», 2017 г. /108 ч., МЦДО ООО «Бакалавр­Магистр», г. Москва, удостоверение/ –   на   вебинарах:   «Профилактика   нарушений   письменной   речи   у   старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приемы и методы с учетом ФГОС, 2014 г. /г. Москва, проект Мерсибо, 2 часа, сертификат/; «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи», 2015 г. /2 ч., г. Москва, 18 проект «Мерсибо», сертификат/;«Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС», 2016 г. /2 ч., г.Москва проект «Мерсибо», сертификат/ –   на   семинарах:   «Практические   приемы   проведения   высокоэффективных логопедических занятий по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» , 2016 г. /3 ч., АНО   ДПО   «ДЕФЕКТОЛОГИЯ   ПРОФ»,   г.   Москва,   свидетельство/;   «Навыки   оказания первой помощи», 2017 г. /Уральский государственный аграрный университет, сертификат/ ­ самообразование: изучение и внедрение в практическую деятельность ИКТ Награждена: – Благодарностью от заведующей  Детского сада №1 «Алёнушка» за организацию и проведение   платных   образовательных   услуг   для   детей   и   в   связи   с   Днем   дошкольного работника, 2013 г. – Благодарственным письмом МЦДОУ «Луч» за активное участие во всероссийских конкурсах, за творческий и профессиональный подход в работе с детьми дошкольного возраста и продуктивную работу с родителями воспитанников,  2017 г. – Почетной грамотой МДОУ детский сад №1 «Аленушка» за качественную работу с воспитанниками и ответственное отношение к работе, 2009 г. – Почетной грамотой МБДОУ детский сад №1 «Алёнушка», 2017 г. – Почетной грамотой Управления образованием Туринского городского округа за профессиональное мастерство, большой вклад в развитие системы образования, 2010 г. –   Почетной   грамотой   Управления   образованием   Администрации   Туринского городского   округа   за   успехи   в   организации   и   совершенствовании   образовательного   и воспитательного процессов, 2014 г. – Почетной грамотой Главы Туринского городского округа за добросовестный труд, успехи в организации и совершенствовании образовательного пространства, 2011 г. Вывод:  Таким образом, использование ИКТ способствовало не только   повышению качества  коррекционно­логопедического  процесса,     но  и  повышению   профессиональной компетенции.   Работа с родителями Одним   из   направлений   деятельности   в   межаттестационный   период   было взаимодействие с родителями.  Цель   совместной   работы:  формирование   активной   позиции   родителей, привлечение  их   внимания  к  процессу   коррекционно­воспитательной   работы  с  детьми  с речевыми нарушениями. Направления работы:  Изучение   особенностей   родителей   воспитанников,   уровня   их   педагогической наблюдательности.  Определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка.  Привлечение родителей к участию в коррекционно­логопедическом процессе.  С целью  формирования активной позиции родителей, привлечения их внимания к процессу   коррекционно­воспитательной   работы   с   детьми   с   речевыми   нарушениями разработала систему мероприятий с семьями воспитанников. Использовала такие формы и методы работы:   анкетирование на тему: «Речевое развитие ребенка»;  оформление   речевых   уголков   в   старшей   и   подготовительной   группах «Речецветик»,   оформление   папок­передвижек   с   консультациями   на   тему:   «Для   чего   нужна артикуляционная гимнастика», «Игры по дороге в детский сад» и другие, 19  выступление   на   родительских   собраниях   с   использованием   ИКТ   на   тему: «Результаты   диагностики   речевого   развития   детей»,   «Развитие   связной   речи   детей старшего возраста» и другие  ведение тетради взаимосвязи с родителями,   проведение открытых мероприятий,   совместная подготовка к праздникам «Конкурс чтецов», «День матери» и другие.  индивидуальные консультации по темам: «Зачем логопед дает домашнее задание», «Как научить ребенка правильно произносить звук», «Роль семьи в развитии речи ребенка» и другие;  семинары­практикумы:   «С   пальчиками   играем   –   речь   развиваем»,   «Веселый артстадион», «Пальчиковый игротренинг» и другие.  мастер­классы:   «С   шариками   Марблс   играем   –   звуки   улучшаем»,  «В   Лего   мы играем ­  речь  развиваем», «Су­Джок шарами мы играем речь и ручки развиваем» и другие.  Разработала   и   реализовала   проекты:   «Совместная     работа   учителя­логопеда   и родителей как одно из условий успешной коррекционно­воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»; «Путешествие по сказкам Пушкина» и другие.  Разработала   методическое   пособие   для   родителей   по   развитию   речи   детей. «Развиваем речь играя»  Размещение   информации   на   сайте   ДОУ   «Алёнушка»;   на  персональном   сайте   в социальной   сети   работников   образования  nsportal.ru./  размещаются   преимущественно консультационные материалы по развитию речи детей).  Электронная   почта   предоставляет   более   широкие   возможности   для   общения   с семьями   детей.   По   электронной   почте   им   рассылаю   домашние   задания.   Преимущества использования   электронной   почты   в   том,   что   до   сведения   родителей   можно   доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей. Для родителей проводила: 2012 – 2013 уч.год 2013 – 2014 уч.год 2016 – 2017 уч.год Семинары­практикумы:  «Речевые игры: что это такое и как в них   играть», «Как организовать логопедические   занятия дома», «Игры и упражнения для развития звуко­слогового анализа у дошкольников» Мастер­класс: «С пальчиками играем – речь развиваем» Консультации:  «Как научить ребенка правильно произносить звуки», «Зачем логопед задает домашнее задание», «Развиваем речь, играя» Буклеты: «Памятка родителям для организации по заданию логопеда»,   «Развитие мелкой моторики», «Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков» Семинары­практикумы:  «Разговорная   речь   взрослого   как   игровое   средство общения   с   ребенком»,   «Веселый   арт.стадион»,   «Учите   детей   говорить правильно» Пальчиковый игротренинг: «Занимательная азбука дошколят» Круглый стол: «Вечер вопросов и ответов» Консультации: «Роль семьи в развитии речи ребенка», «Предлагаю поиграть с ребенком дома», «Речевое развитие будущих первоклассников», «Движение и речь» Буклеты:  «Закономерности   развития   детской   речи   в   норме»,   «Поговори   со мной»,  «Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков» Семинары­практикумы:  «Игровой   массаж»,   «Развиваем   фонематический слух», «Развитие грамматических способностей ребенка с помощью игры». Педагогическая гостиная: «Заставим язычок трудиться». Семейный праздник: «Говорилки». 20 Консультации:  «Игры   для   развития   фонематических   процессов   у   старших дошкольников», «Задержка речевого развития», «Артикуляционная гимнастика как   основа   правильного   произношения»,  «Лего­конструирование   и   развитие речи»                                                          Мастер­класс: «Использование элементов Лего­конструирования для развития речи детей» Буклеты:    «Комплексы дыхательных упражнений»/для каждой возрастной группы/, «Артикуляционная гимнастика» «Рекомендации   учителя­логопеда   родителям», Разработала и реализовала проект «Совместная работа учителя­логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно­логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями» Можно   сделать   вывод   о   том,   что   роль   родителей   в   процессе   речевого   развития ребенка неоспорима. Объединение усилий учителя­логопеда и родителей в коррекционной работе непростая в организационном и психолого­педагогическом плане задача.  Таким   образом,   правильно   организованная   система   взаимодействия   логопеда   с родителями,   позволяет   им   стать   более   компетентными   в   вопросах   развития   речи, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании. Проектная часть Представленная   система   работы   по   использованию  информационно­ коммуникационных   технологий   позволяет   учитывать   не   только   компенсаторные возможности детей, но и особенности развития каждого ребенка на данном возрастном этапе.   Таким   образом,   осуществляется   личностно­ориентированный   подход   к   детям   с нарушениями в развитии речи. Повышению   качества   коррекционно­логопедического   процесса   способствовало несколько факторов:    Входная, промежуточная и итоговая диагностика; Применение современных педагогических технологий; Использование   новых   форм   работы   в   логопедической   деятельности: интегрированные занятия совместно с музыкальным руководителем, с инструктором по физической культуре, нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики; Установление   системы   взаимодействия   субъектов   образовательного сообщества   Повышение   уровня   профессиональной   компетентности   по   таким направлениям   как   применение   информационно­коммуникационных   технологий   в логопедической деятельности, мониторинг речевых достижений. Самоанализ профессиональной деятельности в межаттестационный период позволяет сделать следующие выводы:   Система   организации   коррекционно­логопедического   процесса   была приведена в соответствии с Уставом образовательного учреждения по созданию условий, способствующих эмоциональному, психическому и физическому развитию воспитанников. Мониторинговая   деятельность   осуществлялась   с   использованием диагностического инструментария  с использованием информационно­коммуникационных технологий,   самостоятельно   разработанного   программного   обеспечения,   что   позволяло выявить   зону   актуального   развития,   спрогнозировать   зону   ближайшего   развития   и определить методы коррекции речевых нарушений у каждого ребенка   Систематизация   наглядно­дидактического   материала,   создание   картотек, видеотеки,   аудиотеки,   использование   информационно­коммуникационных   технологий способствовало повышению качества образовательного процесса.  21 Технический   прогресс   не   стоит   на   месте.   В   современном   мире   уже   невозможно обойтись без технических средств в быту, на производстве. На заводах появляется новое оборудование, требующее специальных навыков. Политика государства направлена на то, чтобы воспитывать будущих инженеров с детского сада. В рамках национального проекта «Инженерная школа Урала» идёт информатизация образования, учреждений современным интерактивным   оборудованием.   Наш   детский   сад   является   базовой   площадкой   ИРО, получил современное интерактивное оборудование: интерактивный стол, интерактивный пол, мини­роботы «Умная пчёла», нетбуки и др.  На предстоящий межаттестационный период планирую разработать систему работы по   внедрению   современного   интерактивного   оборудования   в   коррекционно­ логопедический  процесс.  Для этого планирую:  Освоить  интерактивное оборудование: интерактивный стол, интерактивный пол, мини­роботы «Умная пчёла» и др.  Разработать систему работы по использованию интерактивного оборудования Внедрить и проанализировать эффективность используемого интерактивного на логопедических занятиях.   оборудования. Уже начала работу по выбранной теме, а именно: Говоря о перспективе, также я планирую освоить другие компьютерные программы, а именно  специализированную программу «Игры для Тигры», которая предназначена для коррекции   общего   недоразвития   речи   у   детей   старшего   дошкольного   и   младшего школьного   возраста   и   позволяет     эффективно   организовать   индивидуальную   и подгрупповую работу с детьми. Механизм реализации проекта: 1. Организационный этап. Изучение современного интерактивного  оборудования и проектирование системы работы с использованием  интерактивного оборудования 2.   Этап   внедрения.   Использование   интерактивного   оборудования   в   коррекционно­ логопедической   деятельности.   Разработка   занятий   с   использованием   интерактивного оборудования. 3.   Итогово­оценочный   этап.   Обобщение   результатов   работы.   /диагностика, мониторинг/ Заключительная часть Считаю, что моя профессиональная деятельность в межаттестационный период имела теоретическую и практическую значимость. Теоретическая:   была   разработана   система   коррекционно­логопедичекой   работы   с использованием информационно­коммуникационных технологий. Практическая:   Разработанная   система   была   использована   в   работе   с   детьми дошкольного   возраста   и   может   быть   использована   в   другом   учреждении   учителями­ логопедами.  Считаю, что данный опыт будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Список использованной литературы Нормативно – правовые документы: 1Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) 2Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального   дошкольного   образования" государственного   образовательного   (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) стандарта 22 Методическая и учебная литература: 3Богомолова, О.Б. Искусство презентации / О.Б. Богомолова – М., 2010.­176с. 4Вренёва   Е.   Мультимедийные   технологии   на   занятиях   по   ознакомлению   с окружающим и развитию речи ­ Дошкольное воспитание ­  № 12 – С.54. 5Волошина,   О.В.   Развитие   пространственных   представлений   на   занятиях информатики в детском саду / О. В. Волошина // Информатика – 2006. – №19.­С.76. 6Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 2008.­211с. 7Горячев, А.В. Все по полочкам: методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников / А.В. Горячев, Н.В. Ключ – М., 2004.­123с. 8Журавлев, А.А. Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться? / А.А. Журавлев – М., 2007.­96с. 9Калугина, О.Б. Работа с электронными таблицами. Microsoft Office Excel 2003 / О.Б. Калугина – М., 2006.­56с. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс – М., 2010.­234с. Колин, К.К. Россия и мир на пути к информационному обществу /К.К. Колин // Открытое образование. – 2006. – № 4. С.43. Комарова,   Т.С.   Информационно­коммуникационные   технологии   в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.­ 321с. Колодинская, В.И. Информатика и информационные технологии дошколятам / В.И. Колодинская – М., 2008.­ 38с. 10 11 12 13 14 Кравцов, С.С. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников / С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина // Информатика. – 2006. – №12.­ С.38. Крапивенко, А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А.В. Крапивенко – М., 2009.­145с. 15 16 93с.  Левин, В.И. История информационных технологий / В.И. Левин – М., 2011.­ 23

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год

Аналитический отчёт по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период 2012 - 2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018