Статья "Дети с особыми потребностями"
Оценка 4.8

Статья "Дети с особыми потребностями"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
4 кл
02.10.2019
Статья "Дети с особыми потребностями"
В работе описана работа с детьми-инвалидами в МБОУ СОШ № 18. Нужно понять какую роль играют в наше время эти дети, как правильно подготовить работу с ними, чтобы они в будущем "умело нашли себя". Почему всё больше и больше таких детей?
Дети с особыми потребностями.docx
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей­инвалидов). Как   показывает   Росстат,   количество   инвалидов   в   России   за   пять   лет снизилось   на   7,6%.   В   настоящее   время   в   Российской   Федерации зарегистрировано 12, 1 миллионов человек разных групп инвалидности1. Несмотря   на   снижение   количества   людей   с   инвалидностью   в   целом, наблюдается рост детей­инвалидов. В декабре 2017 года количество детей с ограниченными возможностями составляло 625 тысяч человек, а уже к январю 2018 года данное число выросло до 651 тысяч человек. Следует уточнить, что первое  место  занимают случаи ментальной  инвалидности,  то есть, у  детей нарушения умственного и психического развития.   Именно   поэтому,   уже   долгие   годы   в   России   социально­педагогическая проблема включения людей, в частности детей, в общество является одной изактуальнейших.   Кроме   этого,   важность   данной   темы   определяется характерным для всего мира процессом гуманизации отношений между всеми элементами   социальной   структуры   общества.   Из   этого   вытекает   одна   из главных   задач   государственных   и,   особенно,   образовательных   структур   – создание оптимальных условий для успешной адаптации детей­инвалидов.  В современной России существует государственная система реабилитации детей   с   ограниченными   возможностями,   но,   наш   взгляд,   она   недостаточно эффективно   решает   социальные   и   образовательные   проблемы   детей   с ментальной   инвалидностью.   Ведь   основная   часть   детей   либо   вообще   не получает   образования,   либо   получает   его   в   специальных   учреждениях, школах­интернатах, что также влечет множество проблем: ­ узкий круг общения (школа, интернат), из­за которого ребенок не может увидеть мир здоровых людей; 1 По данным Росстата на 01.01.2018 ­ отсутствие в обществе культуры отношения к «особым детям», а у них навыка коммуникативного опыта в новой для себя среде2; ­   страх   выхода   за   рамки   существующего   общества   таких   же   детей­ инвалидов.  На   наш   взгляд,   самым   эффективным   методом   обучения   детей   с ограниченными   возможностями,   является   инклюзивное   образование.   Как показывает   международный   опыт,   развитие   системы   такого   образования   – долгосрочная   стратегия,   требующая   последовательности,   непрерывности, терпения и комплексного поэтапного плана ее реализации.  Однако, уже есть некоторые сдвиги. В МБОУ СОШ №18 с. Харагун в настоящее   время   обучаются   дети­инвалиды   в   классах   обычной общеобразовательной   школы,  что   обеспечивает   возможность   использования компьютерной техники, доброжелательные отношения со здоровыми детьми, приобретение   социальных,   коммуникативных   навыков,   участие   вместе   с другими   учениками   в   различных   конкурсах.   Все   это   создает   некоторый уровень   психологического   комфорта,   стирая   грань   между   разными категориями учащихся.  Кроме этого, проводятся индивидуальные занятия с «особыми» детьми. Индивидуальные занятия, аналогично, проводятся в обычном классе, где на перемене   ребенок   может   общаться   со   всеми   остальными.   Праздники   и конкурсы   детей­инвалидов   не   проходят   стороной.   Абсолютно   во   всех мероприятиях такой ребенок может принять участие.  Американский ученый Д.Л. Риндак, изучающий проблемы инклюзивного образования   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровьявыделил следующие   компоненты,   составляющие,   по   его   мнению,   основу   понятия   из   которых   три   первых   являются «инклюзивное   образование», доминирующими: 2 Корнеева Н. Ю. Современные проблемы обучения детей с ограниченными физическими  возможностями 1)   дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья   находятся   в естественных условиях общеобразовательной школы; 2) дети с ограниченными возможностями здоровья и здоровые дети учатся вместе по единой образовательной программе; 3) необходимая помощь и поддержка оказывается детям сограниченными возможностями здоровья непосредственно в общеобразовательных классах; 4) все дети класса являются уникальными и принятыми друг другом; 5) команда педагогов планирует и реализует образовательные стратегии, направленные на успешное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс3. Мы разделяем мнение ученого по поводу некоторых пунктов. Например, обучение детей­инвалидов и здоровых детей вместе.   Данный пункт МБОУ СОШ   №18   выполняется.   Помощь   и   поддержка   также   оказывается непосредственно   в   образовательном   учреждении.   Кроме   этого,   команда педагогов планирует и реализует образовательные стратегии, направленные на успешное   включение   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в образовательный процесс.  По   поводу   обучения   по   единой   образовательной   программе   –данная стратегия   не   реализуется.   Не   представляется   возможным   обучать   детей   с умственным отставанием тем же знаниям, которые даются здоровым детям. На наш взгляд, сложное и непонятное, будет хуже восприниматься «особым» ребенком, что вызовет у него стресс и не даст абсолютно никаких знаний.  И последний пункт, о котором хотелось бы дополнительно сказать. Все дети   класса   являются   уникальными   и   принятыми   друг   другом.   Над   этим ведется   работа.   Преподаватели   постоянно   общаются   с   родителями   и здоровых   детей   и   детей­инвалидов.   Проводятся   объяснительные   беседы, 3Ryndak, D. L., Jackson, L., & Billingsley, F. (2000). Defining school inclusion for students with moderateto severe disabilities: What do experts say? Exceptionality. помогает   школьный   психолог   и,   мы   считаем,   что   в   скором   будущем,   все здоровые дети будут относиться к «особым» детям, так же как и ко всем, и наоборот, дети­инвалиды примут то, что они такие, но есть другие, которые такие же люди, ни чем не отличающиеся от них.  Конечной целью практики инклюзии в течение всего процесса получения образования, должно быть оказание помощи детям стать самостоятельными взрослыми, которые сами принимают решение, какой способ и образ жизни они хотели бы избрать. Это одна из главных целей, которых придерживаются преподаватели нашей школы. Персонал МБОУ СОШ №18 учитывает права каждого   ребенка,   поэтому   все   оцениваются   одинаково,   рассматриваются   с уважением и могут получать равные возможности.    Учитель начальных классов: Политова Ольга Николаевна.

Статья "Дети с особыми потребностями"

Статья "Дети с особыми потребностями"

Статья "Дети с особыми потребностями"

Статья "Дети с особыми потребностями"

Статья "Дети с особыми потребностями"

Статья "Дети с особыми потребностями"

Статья "Дети с особыми потребностями"

Статья "Дети с особыми потребностями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019