Анализ 9-х классов ОГЭ математика

  • doc
  • 30.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ 9-х кл. ОГЭ матем 06.06.24.doc

Анализ

результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2024 г.

 

по  математике  в 9 классах МБОУ СОШ № 23

Дата проведения: 06.06.24

 

№ ОУ

Класс

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ

Для сравнения:

 

 ОТМЕТКА за 4 четверть

 

 

Всего учащихся

Всего выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Средний балл в

 5-ти б. системе

% обученности

% качества

Всего учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл в

 5-ти б. системе

% обученности

% качества

4

22

22

4

8

10

0

17

3,7

100

54,5

22

4

8

10

0

3,7

100

54,5

4

16

16

0

5

11

0

11,5

3,3

100

31

16

0

2

14

0

3,1

100

12,5

4

14

14

1

2

11

0

12,4

3,3

100

21

14

0

1

13

0

3

100

7,1

 

ИТОГО

 

52

52

5

15

32

0

13,6

3,4

100

35,5

52

4

11

37

0

3,3

100

24,7

 

Информация по учителям:

Ф.И.О. учителя

№ ОУ

Класс

Категория

Нагрузка в часах

Стаж работы

Чванова Ольга Владимировна

№ 23

9 А

первая

34

12

Толокольникова Татьяна  Васильевна

№23

первая

35

23

Толокольникова Татьяна  Васильевна

№23

первая

35

23

 

 

 

Анализ выполнения заданий

 

класс

Итого

Всего выполняли работу

 

 

 

 

№ задания

Кол-во  уч-ся

 

% уч-ся

 

Кол-во  уч-ся

 

% уч-ся

 

Кол-во  уч-ся

 

% уч-ся

 

Кол-во  уч-ся

 

% уч-ся

 

 

1

21

95,5

15

93,8

12

85,7

48

92,3

 

2

16

72,7

13

81,3

13

92,9

42

80,8

 

3

12

54,5

15

93,8

13

92,9

40

76,9

 

4

12

54,5

10

62,5

13

92,9

35

67,3

 

5

19

86,4

10

62,5

7

50

36

69,2

 

6

18

81,8

12

75

9

64,3

39

75

 

7

19

86,4

9

56,3

12

85,7

40

76,9

 

8

19

86,4

9

56,3

10

71,4

38

73,1

 

9

19

28,6

10

62,5

8

57,1

37

71,2

 

10

17

77,3

12

75

8

57,1

37

71,2

 

11

13

59,1

12

75

6

42,9

31

59,6

 

12

13

59,1

5

31,3

10

71,4

28

53,8

 

13

16

72,7

7

43,8

7

50

30

57,7

 

14

11

50

12

75

8

57,1

31

59,6

 

15

18

81,8

12

75

10

71,4

40

76,9

 

16

13

59,1

14

87,5

8

57,1

35

67,3

 

17

19

86,4

15

93,8

7

50

41

78,8

 

18

19

86,4

8

50

10

71,4

37

71,2

 

19

19

86,4

14

87,5

12

85,7

45

86,5

 

 

2 часть

 

20

0

0

0

0

0

0

0

0

 

7

31,8

1

6,3

1

7,1

9

17,3

 

21

0

0

0

0

1

7,1

1

1,9

 

7

31,8

0

0

0

0

7

13,5

 

22

0

0

0

0

0

0

0

0

 

1

4,5

0

0

0

0

1

1,9

 

23

1

4,5

0

0

0

0

1

1,9

 

2

9,1

0

0

0

0

2

3,8

 

24

0

0

0

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

0

0

0

0

 

25

0

0

0

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Анализ выполнения работы:

 

1.     Тематика вопросов, при выполнении которых учащиеся допустили наименьшее количество ошибок:

 

·        Задания 1,2,5. Задачи с практическим содержанием

·        Задание 6. Числа и вычисления

·        Задание 7. НЕРАВЕНСТВА, Координатная прямая

·        Задание 8. Квадратные корни и степени Задание 9.Уравнения

·        Задание 9.Уравнения

·        Задание 10 Теория вероятности

·        Задание 13. Неравенства

·        Задание 15.Геометрия. Треугольники

·        Задание 17. Многоугольники

·        Задание 18. Фигуры на квадратной решетке

·        Задание 19. Анализ геометрических высказываний

 

2. Тематика вопросов, при выполнении которых учащиеся допустили наибольшее количество ошибок:

·         Задания 3-4. Задачи с практическим содержанием

·        Задание11. ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ

·        Задание 12. Формулы

·        Задание 14. Арифметические и геометрические прогрессии

·        Задание 16. Окружность, круг и их элементы

·        Задание №20. Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

·        Задание №21 Текстовые задачи

·        Задание №22 Функции и их свойства. Графики функций

·        Задание №23 Геометрическая задача на вычисление

·        Задание №24 Геометрическая задача на доказательство

·        Задание №25 Геометрическая задача повышенной сложности

        

 

3. Сравнительный анализ результатов работы

 

 С итогами за ГОД (2023-2024 уч. год):

 

класс

итого

результаты

кол.

уч-ся

%

уч-ся

кол.

уч-ся

%

уч-ся

кол.

уч-ся

%

уч-ся

кол.

уч-ся

%

уч-ся

подтвердили

18

81,8

13

81,3

11

78,6

42

80,8

повысили

2

9,1

3

18,8

3

21,4

8

15,4

понизили

2

9,1

0

0

0

0

2

3,8

 

 

 

4.Количество обучающихся, набравших максимальный балл по школе с указанием балла и класса, учителя:

27 балла, 9 «А», Чванова О.В.,

22 балла,9 «В»,Толокольникова Т.В.

 

 

5.Количество обучающихся, набравших минимальный балл по школе с указанием балла и класса, учителя:

9 баллов, 9 «А», Чванова О.В.,

8 баллов, 9 «Б»,Толокольникова Т.В.

 

 

6 . Текстовой анализ с выводами и предложениями:

 Результаты выполненной работы показали, что большая часть обучающихся подтвердили свои результаты в сравнении с годовой оценкой (80, 8%) . Обучающиеся показали  хорошее умение анализировать и решать задачи. Допускают вычислительные ошибки.

Повышение уровня вычислительных навыков учащихся на протяжении всего обучения в основной школе (например, с помощью устной работы на уроках) позволит им успешно выполнить задания, избежав досадных ошибок. Следует приучать внимательно читать условие задачи и давать ответ на поставленный вопрос. Правильно понять условие задачи – это главный этап ее решения. Обучающиеся допускают большое количество ошибок при выполнении преобразований алгебраических выражений, использовании основных формул и правил. Следует уделить особое внимание отработке алгоритмов решения подобных задач. Необходимо уделить пристальное внимание построению и исследованию графиков функций, изучаемых в курсе алгебры 7-9 классов. Следует больше внимания уделять решению геометрических задач. На этапе обобщения и систематизации знаний по геометрии особое внимание уделить повторению свойств геометрических фигур, выявлению их признаков и существенных свойств. При решении задач на доказательство необходимо обучать учащихся выделению этапов доказательства и обоснованию выводов. Немаловажную роль играет психологическая подготовка школьников, их собранность, настрой на успешное выполнение каждого задания экзаменационной работы. Каким бы легким не казалось то или иное задание, к его выполнению следует относиться предельно серьезно. Именно поспешность наиболее часто приводит к появлению неточностей, описок, а значит, и к неверному ответу на вопрос задачи.

Выводы:

Регулярно проводить работу с обучающимися по заполнению бланков ОГЭ по математике ;
Регулярно тренировать обучающихся в решении заданий по модулям «Алгебра», особое внимание уделить модулю «Геометрия». Проводить консультации по математике для выпускников по западающим темам согласно графику консультаций.

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО                                       _________________________/______________/

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР

МБОУ СОШ № 23                                   ______________________/______________/


Скачано с www.znanio.ru