Анализ анкет родителей Взаимодействие со школой

  • ppt
  • 08.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ анкет родителей Взаимодействия со школой.ppt

Анализ анкетирования родителей по вопросам
взаимодействия со школой

Вопрос: Считаете ли Вы, что воспитанием детей должна заниматься только школа?

главенствующая роль в воспитании детей принадлежит семье, школа является реальным помощником, соратником и другом – 87,1%

равновеликая доля ответственности за воспитание – 11,5%

главенствующая роль в воспитании детей принадлежит школе - 1%

школа вовсе не занимается воспитанием и оказывает на ребенка отрицательное воздействие, которое проявляется в неуважении к родителям, девиантном поведении и потребительстве – 0,4%

матери - 56%
отцу - 10%
обоим родителям - 25%
другим людям (родственникам или опекунам) - 8%
церкви - 1%

Вопрос: Кому принадлежит руководящая роль в воспитании детей в Вашей семье?

ВОПРОС: Как часто Вы посещаете школьные собрания?

Всегда или почти
всегда - 59 %
Редко - 38%
Никогда - 3%

ВОПРОС: Каковы причины непосещения?

Неинтересно – 2,2%
Производственная занятость – 81%
Другие заботы - 16%

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» - 1 голос – 0,8%

Вопрос: Какие вопросы Вы хотели бы обсудить на родительских собраниях с педагогами школы?

как правильно помочь ребенку в учебе
как правильно вести себя с ребенком во время возрастных кризисов (переходный возраст)
отношение к проблемам общества
досуг ребенка во внеурочное время
как раскрыть таланты ребенка
о вреде и пользе интернета и сотовых телефонов
что важнее ругать или хвалить
занимательные задачи и упражнения для занятий с ребенком дома
как воспитать гражданина и патриота
повышение качества обучения детей через обучение родителей
правильная подготовка к экзаменам
перспективы Российского образования
какой себя видит наша школа в будущем
как уберечь ребенка от наркотиков, алкоголя и никотина
правильное, здоровое питание и режим, ЗОЖ
встречи с учителями ИЗО, музыки, труда, физ-ры

ВОПРОС: Какие формы родительских собраний Вам интересны?

«любые, мне все интересно...»
«все о моем ребенке...»
100% присутствие родителей класса
где обсуждаются взаимоотношения в классе
в неофициальной обстановке вне школы
совместное принятие всех решений
индивидуальные беседы в отдельные часы
общешкольные собрания
собрания вместе с детьми
отношения между детьми и родителями
«собрания должны нас чему-то учить...»
«перед собраниями проводить концерты детей, а может и совместно с педагогами»
собрания в выходные дни
интернет общение с учителями

ВОПРОС: Какие условия необходимо создать для самореализации детей в учебной деятельности?

заинтересовать учебным предметом
взаимопроверка детьми домашних заданий
называть детей по имени, а не только по фамилии
отсеивать детей, которые не хотят учиться и не дают другим
факультативы по предметам, возможно платные
репетиторство по предметам
чаще спрашивать на уроках
научить слушать людей
бесплатные дополнительные занятия
занятия с родителями по предметам
разумное распределение работы с учителем и с учебником (на уроке порой превалирует последнее)
предметные кружки и кружки по интересам
«...не полагаться на разум свой, доверяться не людям, а Богу...»

Вопрос: Какие, по Вашему мнению, внеклассные мероприятия будут интересны детям?

интеллектуальные конкурсы, игры
экскурсии, поездки за город, походы в театр, цирк, кино
день именинника
совместные празднования: учитель – ученики - родители
подготовка к экзаменам, профориентация
побольше трудовой деятельности
литературные вечера
выступления детей
посещение спортивных мероприятий
тематические классные часы
турниры по спортивным играм
беседы об отношениях между сверстниками, между детьми и родителями
о вреде наркотиков, алкоголя, табакокурения

ВЫВОДЫ

Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе – развиваем детей, обучая и воспитывая

Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса

Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время

Важно четко и аргументированно информировать родителей о проблемах школы, класса (в т.ч. материальных) и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями