Анализ динамики и выполнение плана производства и реализации продукции
Товарная продукция – это продукция, предназначенная для реализации, она служит базой для расчета реализованной продукции. Состав товарной продукции представлен на рисунке
![]() |
Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями. Объем реализации
продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Отличие реализованной продукции от товарной показано на рисунке.
![]() |
Объем производства и реализации продукции может выражаться в
· натуральных,
· условно-натуральных,
· трудовых
· стоимостных измерителях.
Натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.) используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Обобщающие показатели объема получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют действующие или сопоставимые цены. Примечание: в качестве сопоставимых цен используются плановые оптовые цены.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви
Анализ динамики объема производства начинается с изучения динамики товарной продукции на основе расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Для изучения динамики объема производства используют данные о выпуске продукции за ряд лет в сопоставимых ценах.
Таблица 1. Динамика товарной продукции.
Год |
Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
|
базисные |
цепные |
||
2011 |
19300 |
100 |
100 |
2012 |
20000 |
103,6 |
103,6 |
2013 |
21300 |
110,4 |
106,5 |
2014 |
23600 |
122,3 |
110,8 |
2015 |
24000 |
124,4 |
101,7 |
Как видно из таблицы, товарная продукция в сопоставимых ценах увеличилась на 24,4% по сравнению с 2011 годом, что указывает о высоком темпе ее роста.
Среднегодовой темп роста можно рассчитать с помощью средней геометрической:
![]() |
Оценка динамики товарной, реализованной, экспортной, сертифицированной продукции сводится в аналитическую таблицу:
Показатели |
№ стр. |
Предыд ущий год |
отчётный год |
Откло нение от плана |
Выполн ение плана % |
Темп изме нения % |
|
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Объём товарной |
01 |
Впр Цпл |
Впл Цпл |
Вф Цпл |
|
|
Тр с |
продукции, работ, услуг в |
|
|
|
|
|
||
сопоставимых ценах, тыс. руб. |
02 |
Впр Цпр |
Впл Цф |
Вф Цф |
Тр д |
||
2.То же в действующих |
|
|
|
|
|
||
ценах, тыс. руб. |
03 |
|
|
|
|
||
3.Объем экспортной |
|
|
|
|
|
||
продукции. |
04 |
|
|
|
|
||
4.Объём сертифицированной |
|
|
|
|
|
||
продукции в действующих |
|
|
|
|
|
||
ценах, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
||
5.Объём реализованной |
05 |
|
|
|
|
||
продукции, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
||
6.Обём реализации с учётом |
06 |
|
|
|
|
||
выполнения договорных |
в |
|
|
|
|
||
обязательств. |
|
|
|
|
|
Примечание: в качестве сопоставимых цен используются плановые оптовые цены.
Объём продукции в значительной степени зависит от обеспечения предприятия рабочей силой и эффективности и ее использования. Следовательно, необходимо провести факторный анализ влияния изменения численности и производительности труда на изменение объема производства.
Факторные модели:
В= Ч * Пт
В= Ч * Д * Пт
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.