Анализ динамики, выполнения плана производства и продажи продукции
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.
Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Реализованная продукция – стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.
Величина реализации продукции определяется на основе формулы балансовой увязки показателей:
Р = Огпнач. + ТП - Огпкон. + Оотгр.нач. - Оотгр.кон. ± ПП (С),
от–гр–уз–ка–п–ро–ду–к–ции
где Огпнач., Огпкон. – остаток готовой продукции на начало, конец периода, ТП – выпуск товарной продукции,
Оотгр.нач., Оотгр.кон. – остаток товаров, отгруженных на начало и конец периода,
ПП (С) – прочие поступления (списания), кроме выпуска продукции.
Влияние факторов на величину продаж рассчитывается балансовым методом.
Анализ производства и продаж продукции проводится с помощью показателей:
- базисных темпов роста,
- цепных темпов роста,
- среднегодовых темпов роста (прироста).
Среднегодовой темп роста можно рассчитать по среднегеометрической:
Тр = n-1 Т1 *Т2 *Т3 *Тn
Тпр = Тр –100%.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.