Анализ экологического направления воспитательной работы в начальной школе
Оценка 4.9

Анализ экологического направления воспитательной работы в начальной школе

Оценка 4.9
pptx
воспитательная работа
31.05.2024
Анализ экологического направления воспитательной работы в начальной школе
Анализ экологического направления воспитательной работы.pptx

Анализ экологического направления воспитательной работы

Анализ экологического направления воспитательной работы

Анализ экологического направления воспитательной работы

Выполнила студентка группы 3251зо
Александрова Ирина Игоревна

Содержание воспитания в экологическом направлении

Содержание воспитания в экологическом направлении

Содержание воспитания в экологическом направлении

Содержание экологического образования и воспитания включает следующие аспекты:
1. Понимание важности и ценности природы
2. Развитие навыков экологического поведения
3. Сознательное потребление и устойчивый образ жизни
4. Вовлечение в экологические инициативы и проблемы
5. Развитие эко-культуры и эко-образования

Задачи экологического направления воспитания 1

Задачи экологического направления воспитания 1

Задачи экологического направления воспитания

1. Формирование экологической осведомленности – расширение знаний о природе, экосистемах, а также об угрозах, которые существуют для окружающей среды
2. Развитие экологического мышления – способность оценивать экологические проблемы, принимать решения и прогнозировать последствия своих действий
3. Формирование экологической грамотности – умение применять полученные знания и навыки в повседневной жизни, участвовать в экологических инициативах и действовать в интересах сохранения природы

Воспитание экологической ответственности – осознание своей роли в сохранении окружающей среды, а также пропаганда экологических ценностей среди других людей 5

Воспитание экологической ответственности – осознание своей роли в сохранении окружающей среды, а также пропаганда экологических ценностей среди других людей 5

4. Воспитание экологической ответственности – осознание своей роли в сохранении окружающей среды, а также пропаганда экологических ценностей среди других людей
5. Развитие экологической активности – участие в экологических мероприятиях, а также реализация практических решений для улучшения состояния окружающей среды
6. Формирование экологической культуры – развитие уважения к природе, понимание взаимосвязи всех живых организмов и осознание необходимости бережного отношения к окружающей среде

Задачи экологического направления воспитания

Экологическое направление в урочной деятельности

Экологическое направление в урочной деятельности

Экологическое направление в урочной деятельности

В большинстве российских школ экологические знания включаются в предметы, такие как:
1. Биология: уроки могут быть направлены на изучение экосистем, биоразнообразия, влияния деятельности человека на окружающую среду, роли растений и животных в экосистеме и других экологических тем
2. География: уроки могут быть посвящены изучению географического положения различных регионов, их климата, природных ресурсов и проблем экологии
3. Физика: на уроках можно рассмотреть вопросы энергосбережения, использования альтернативных источников энергии, энергетической эффективности

Экологическое направление в урочной деятельности 4

Экологическое направление в урочной деятельности 4

Экологическое направление в урочной деятельности

4. Химия: уроки могут быть направлены на изучение процессов загрязнения окружающей среды, химических реакций и применения методов очистки
5. Русский язык или литература: проводить чтение и анализ произведений, посвященных природе, экологическим проблемам, создавать экологические тексты и стихи
6. Математика: на уроках можно рассмотреть примеры из расчетов потребления энергии, объемов загрязнения, экономии ресурсов и других экологических параметров
Экологическое направление воспитания интегрировано в учебные предметы, что позволит получить знания о природе, экологических проблемах и стимулировать их экологическую активность и ответственность

Экологическое направление в урочной деятельности

Экологическое направление в урочной деятельности

Экологическое направление в урочной деятельности

Экология как отдельный предмет не относится к обязательным – в некоторых школах она дается на выбор в 10-11 классах
Программы по курсу «Экология» представлены на сайте Российской электронной школы – в рамках него школьники узнают об основах фундаментальной экологии и факторах устойчивого развития
Мотивировать школьников на самостоятельное изучение экологии помогает Всероссийская олимпиада школьников по экологии
На ней ученики 9-11 классов решают не только теоретические задания, но и готовят проекты

Экологическое направление во внеурочной деятельности 1

Экологическое направление во внеурочной деятельности 1

Экологическое направление во внеурочной деятельности

1. Экологический театр (обучающиеся участвуют в театрализованной постановке, используя полученные знания и умения в области экологии)
2. Эко-квест (игра, которая заключается в решении обучающимися различных головоломок и логических заданий по экологической проблематике)
3. Дебаты (обучающиеся участвуют в обсуждении событий, основанных на реальных событиях, которые влекут за собой экологические проблемы)
4. Экологический патруль (обучающие осуществляют контроль за экологическим поведением людей на территории школы)

Экологические мероприятия:

Экологические мероприятия во внеурочной деятельности 5

Экологические мероприятия во внеурочной деятельности 5

Экологические мероприятия во внеурочной деятельности

5. Эко-десант (мероприятия, направленные на благоустройство природных и культурно-исторических мест, проведение субботников)
6. Марафон эко-привычек (создание чек-листа эко-привычек с заданиями и его выполнение в определенный срок)
7. Эко-бумажная фантазия (экологический мастер-класс по работе с бросовым материалом)
8. Тематическая картотека (создание перечня книг, статей, журналов на определенную экологическую тему, которой учащееся могут пользоваться для создания мероприятий экологической направленности)

Экологические мероприятия:

Экологическое направление в школьной жизни

Экологическое направление в школьной жизни

Экологическое направление в школьной жизни

Организация экологических мероприятий и фестивалей
Внедрение энергосберегающих технологий
Организация чистоты на территории школы
Киноклуб экологической направленности

Внедрение раздельного сбора и переработки отходов
Создание экологических клубов и групп
Создание садов и оранжерей на территории школы

Рекомендации по работе в экологическом направлении 1

Рекомендации по работе в экологическом направлении 1

Рекомендации по работе в экологическом направлении

1. Включение предмета экологии в учебные планы на всех уровнях образования
2. Сотрудничество с местными организациями и предприятиями, которые решают экологические проблемы
3. Проведение конференций и мероприятий с экологами
4. Расширения знаний в области экологии у преподавателей для эффективной работы в экологическом направлении
5. Создание пособий, учебно-воспитательных материалов как для учащихся, так и для учителей
6. Проведение семейных экологических мероприятий

Организация воспитательной работы по экологическому направлению во 2 классе

Организация воспитательной работы по экологическому направлению во 2 классе

Организация воспитательной работы по экологическому направлению во 2 классе

Так как я являюсь учителям начальных классов, то во 2 классе я могу организовать воспитательную работу следующих на уроках:
1. Окружающий мир –тема «Про воздух и про воду» (рассказать о экологических проблемах, создать экологические знаки), тема «Красная книга» (детям подготовить сообщение о редком животном или растении), тема «Звездное небо» (рассказать учащимся о экологических проблемах космоса)
2. Литературное чтение – раздел «О братьях наших меньших» (организовать работу с произведениями так, чтобы дети могли увидеть те экологические проблемы, которые автор раскрывает в своих произведениях)
3. Математика – тема «Объем и литр» (вместе с учащимся определить правила экономного расхода воды)

Эко-дебаты на тему «Космос и экология»

Эко-дебаты на тему «Космос и экология»

Эко-дебаты на тему «Космос и экология»

Участники:
2 команды (от 2 до 6 человек)
Судейская коллегия, состоящая из нечетного числа судей
Тайм-кипер, который следит за временем выступления или перерыва
Регламент:
Выступление – 2 минуты
Перерыв – 3 минуты
Вопросы к команде – 2 минуты

Цель игры: привлечение внимания учащихся к проблемам загрязнения космоса, развитие способностей выявлять причины космических проблем и находить способы их решения

Эко-дебаты на тему «Космос и экология»

Эко-дебаты на тему «Космос и экология»

Эко-дебаты на тему «Космос и экология»

Сущность игры:
Две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте. Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда утверждает тезис: эту команду называют «оппозицией», а другая команда его опровергает: эта команда «парламент». После каждого раунда команды меняются ролями. Команды имеют право на перерыв для консультации друг с другом. За соблюдением регламента игры следит тайм-кипер. Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает.

Эко-дебаты на тему «Космос и экология»

Эко-дебаты на тему «Космос и экология»

Эко-дебаты на тему «Космос и экология»

Выбор данного мероприятия обусловлен тем, что:
Это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии
В игре затрагивается тема загрязнения космоса и методов борьбы с этой экологической проблемой, которая очень редко освящается в образовательных учреждениях
Эко-дебаты на тему «Космос и экология» помогают осознать важность сохранения космоса, борьбы с имеющимися уже сейчас экологическими проблемами и предотвращения новых проблем экологии космоса

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2024