Анализ электронной коммерции в России, городе Кирове и Кировской области

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ электронной коммерции
Иконка файла материала 7.docx

Анализ электронной коммерции в России, городе Кирове и Кировской области

 

Магазины по продажам товаров и услуг через интернет имеют массу преимуществ, поэтому их число постоянно растет, а с ними и количество продаж. Увеличение покупок в интернет ‒ магазинах поспособствовал финансовый кризис, когда потребители стали искать наиболее выгодные цены на товары и услуги. Конечно, до сегодняшних дней, на Западе торговля через интернет развивалась активнее, чем в России. Ведь электронные платежи в нашей стране были недостаточно развиты, к тому же потребители привыкли совершать покупки традиционным способом. Но вскоре платежи с помощью интернета стали широко популярны, и потребители стали доверять свои средства системе электронных платежей.

Теперь в интернет ‒ магазинах есть возможность оплатить товар или услугу с помощью банковского перевода, курьеру при доставке наличным способом, системы оплат яндекс ‒ деньги, вэбмани и других.

В интернет ‒ магазинах есть возможность приобрести огромное множество товаров и услуг, практически все самое необходимое. [11]

 Компания Data Insight выпустила итоговое исследование электронной торговли за 2018 год, в который включены данные по аудитории интернета, b2c и c2c рынками в России, розничному онлайн ‒ импорту и экспорту, мобильным покупкам, продажам через соцсети, а также по российским интернет ‒ магазинам и онлайн ‒ покупателям. Интернет ‒ торговля растет за счет числа заказов, однако средний чек падает.

По прогнозу на 2019 ‒ 2023 год торговля через интернет возрастает, каждый год объём прироста рынка интернет–торговли увеличится: 5 лет назад рос на 100 Млрд. рублей в год, в 2018 году вырос на 185 Млрд. при сохранении существующих трендов.

 К 2023 году рынок вырастет более чем в 2 раза до 2,4 Трлн. рублей при среднегодовых темпах роста 16 % (2019 – 2023 гг.)

Только в российских интернет‒магазинах 21 % и покупающих также в зарубежных магазинах примерно равно 19 % потребителей совершали покупки только на зарубежных сайтах.

 

Рисунок 2 ‒Опрос потребителей совершающих покупки в сети интернет

Существующие интернет магазины России в 2018 году имели не менее 300 тыс. сайтов с функционалом интернет‒магазина (около 9 % , т. е осуществляли онлайн продажу с завершенной оплатой «живых» доменов в зоне .ru)

Только 2000 интернет–магазинов получают более чем 20 заказов в день. Менее 10 000 магазинов получают более 5 заказов в день. Только 80 000 магазинов имеют посещаемость больше 20 человек в день. (ПРИЛОЖЕНИЕ А)

Каждый год объем прироста рынка интернет–торговли увеличивается. Пять лет назад он вырос на 100 млрд. рублей в год, в 2018 году вырастет на 185 млрд. При сохранении существующих трендов  к 2023 году рынок вырастет более чем в 2 раза до 2,4 трлн. рублей при среднегодовых темпах роста 16 % (2019 – 2023 гг.).[12] (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)

Российский рынок электронной коммерции имеет ряд особенностей. Вопервых, в России дорогая доставка товаров, и часто интернетмагазинам приходится субсидировать ее. Вовторых, электронную коммерцию в России, в основном, продвигают специалисты по созданию вебстраниц и информационным технологиям, а не эксперты по торговле и организации бизнеса. В результате – много экспериментальных разработок и интернетмагазинов, которыми не слишком удобно пользоваться и покупателям и продавцам.

Еще одной особенностью российского рынка электронной коммерции является большая роль наличных денег. В настоящий момент средний чек пользователя при покупке товаров в онлайнмагазинах составляет 3,8 тысячи рублей, при этом более 60 % предпочитают оплачивать покупки наличными, что препятствует развитию интернетторговли. Здесь следует отметить, что в России все ёще сохраняется недоверие потребителей к электронным платежным системам в отношении их законности и надежности. Еще одной актуальной проблемой не только электронной коммерции, но и других видов деятельности в Интернете является отсутствие четкой и полной нормативноправовой базы по вопросам ведения бизнеса в данной среде.

Таким образом, общий уровень развития электронной коммерции в России в значительной мере отстает от показателей развития западных стран. Негативные последствия экономического кризиса, недоступность современных телекоммуникационных сетей в большинстве регионов страны, низкая распространенность современных электронных платежных систем препятствовали своевременному развитию рынка. Но, в целом, на сегодняшний день в сфере КТрешений (компьютерных технологий) для электронной коммерции, формируется благоприятная обстановка, где растущий спрос стимулирует предложение. [13]

Сайты Кировской области имеют большое тематическое разнообразие. Для того чтобы это продемонстрировать, рассмотрим структуры сайтов

Как показывает карта сайтов Кировской области, наибольшую часть занимает категория «Товары, услуги, цены», можно сделать вывод, что это направление имеет высокий темп развития, а также пользуется популярностью среди кировчан и жителей области (Рисунок 3):

Рассмотрим наиболее популярные сайты Кировской области, на которых можно осуществлять электронную торговлю на основе данных ресурса рейтинг @Mail.ru.[14]

 

 

Рисунок 3–Структура сайтов Кировской области по видам представленных товаров/услуг

 

В Кировской области интернет находится в стадии развития, и могло бы показаться, что интернет торговля у нас не развита. И это действительно так. Интернет порталы можно пересчитать по пальцам. Представительства крупных компаний в сети выполняют только имиджевую функцию. Однако по данным поисковой системы All.ru  в Кировской части интернета находится чуть менее ста интернет магазинов. И это значит, что онлайновая торговля развивается. Однако полноценное развитие этой областиэто не только создание магазинов, это комплексный процесс, со своими законами и правилами.

Количество вновь зарегистрированных интернет магазинов в Кирове продолжает увеличиваться. Наиболее высокие темпы роста интернет магазинов наблюдались в 2004 году, когда кировские предприниматели торопились занять свое место в сети и смело открывали новые магазины.

Для появления культуры покупок через Интернет требуется серьезная поддержка со стороны кировских СМИ, усилия образовательных учреждений, а также заинтересованных в развитии инфраструктуры компаний.

Телевизионные и радиоканалы, газеты и журналы, выпускаемые в Кирове, и даже электронные издания не уделяют должного внимания освещению проблем электронной коммерции. А ведь это их задача пропагандировать и освещать новую экономику. Объяснить подобную пассивность можно не только недальновидностью журналистов, но и отсутствием заинтересованных организаций . К заинтересованным можно отнести торговые организации, стремящиеся к увеличению сбыта или узнаваемости, финансовые структуры и высокотехнологичные компании. Например, банки-эмитенты кредитных карт, основного платежного инструмента, не обращают внимания клиента на возможность их использования в сети. А ведь от уровня доверия клиента к электронным платежам зависит не только состояние рынка онлайнкоммерции, но и прямая прибыль банков и платежных систем.

Исключительно важной можно назвать проблему отставания от современных тенденций в экономике сферы образования. В городе не проводится платных курсов для потенциальных потребителей или бизнесменов, семинаров или конференций для специалистов, при высших учебных заведениях не организована специальных кафедр или дискуссионных клубов для обмена опытом или исследовательской работы. В связи с этим потенциальные участники рынка не могут удовлетворить свои информационные потребности и не имеют возможности повысить свой образовательный уровень.

Положительным фактором можно назвать открытие на кафедре «Экономики и предпринимательства» Вятского Государственного Университета специализации «Электронная коммерция» для студентов дневного отделения, что в некоторой мере позволит восполнить пустующую нишу специалистов в данной области.[21]

 

1.4 Основные показатели эффективности интернет‒магазина

 

KPI, или ключевые показатели эффективности, это цифровые показатели, по которым оценивается деятельность бизнеса. Они помогают достигать операционных и стратегических целей.

Если говорить о KPI интернет‒магазина, то существует целый ряд показателей по которым можно оценить насколько быстро и результативно развивается бизнес.

Показателей эффективности очень много, они пересекаются и влияют друг на друга. Показатели для интернет‒магазина. Которые используются для анализа эффективности торговли.

Показатели работы сайта:

          Посещаемость (трафик)  общее количество посетителей сайта за период;

          структура трафика  сколько посетителей приходят на сайт из разных каналов (социальные сети, рассылка, поисковики, контекстная реклама, прямые переходы и другие) в сумме и процентах;

          просмотры товарных страниц ‒ количество просмотров каждого товара. может оказаться, что посетители реже просматривают товары, на которые вы делаете ставку. в таком случае надо вносить изменения на сайт: менять навигацию, ставить новые фотографии товара, уменьшать цены и другие;

          количество заказов ‒ общее число заказов через сайт за период;

          конверсия ‒ отношение количества заказов к посещаемости в процентах;

          конверсия для каждого канала ‒ отношение числа заказов от посетителей с определенного канала к количеству этих посетителей;

          доля новых покупателей ‒ количество новых покупателей за период в процентах;

          незавершенные заказы (брошенные корзины ‒ количество посетителей, которые положили товар в корзину, но так и не завершили покупку;

          продажи и все, что с ними связано: доставка, возвраты, обмены;

          всего заказов ‒ все заказы, полученные не только через сайт, но и через комментарии в соцсетях, офлайн‒заказы и другие;

          выполнено заказов ‒ только заказы, дошедшие до адресата;

          доля выполненных заказов ‒ отношение выполненных заказов к их общему количеству в процентах;

          причины невыполненных заказов ‒ показывает, какие проблемы нужно исправлять в первую очередь. причины разные: покупатель не подтвердил заказ, передумал покупать, товара не оказалось в наличии, транспортная компания потеряла посылку и другие;

          структура доставки ‒ процент заказов, которые доставляются в регионы, по своему городу и самовывозом. тут же можно углубиться в причины возвратов по каждому виду доставки.

Экономические показатели:

1.        Сумма стоимости заказов – стоимость всех заказов.

2.        Сумма стоимости выполненных заказов ‒ стоимость только выполненных заказов. Этот и предыдущий показатель (базовые), пригодятся для дальнейших расчетов.

3.        Средний чек ‒ сумма выполненных заказов, разделенная на количество заказов. Отслеживать этот показатель нужно только в динамике. Разово он никакой полезной информации не дает. Еще можно сравнивать средний чек по разным категориям товаров или рекламным каналам и делать выводы об эффективности.

4.        Прибыль ‒ расход минус доход. Пригодится в дальнейших расчетах.

5.        Средняя прибыль на заказ ‒ прибыль, деленная на количество выполненных заказов. Показатель стоит смотреть для каждого канала продаж.

6.        Затраты на рекламу ‒ процент прибыли, который вы тратите на рекламу. Стоимость привлечения покупателя ‒ затраты на рекламы, деленные на каждого нового покупателя за период. Тоже нужно считать для каждого рекламного канала. [15]

Оценка электронной коммерции по критериям:

1.        Соблюдение закона. Хороший интернет–магазин  соблюдает правила торговли, установленные законом.

2.        Юзабилити сайта. У хорошего интернет–магазина ссылки должны быть видны и доступны.

3.        Информационные страницы. В  интернет–магазине должны быть подробные информационные страницы (перечислен необходимый минимум):

          О компании ( в том числе история);

          оплата;

          доставка;

          гарантия;

          контакты;

          имена создателей;

          отзывы реальные, а не вымышленные);

          помощь.

4.        Исчерпывающая информация о товаре

На страницах товаров интернет–магазина всегда должна быть следующая информация:

          Наличие товара;

          цена товара;

          описание товара;

          характеристики товара;

          комплектация товара;

          гарантия производителя и магазина на товар;

          информация об оплате и доставке товара.

5.        Наличие всех необходимых конкретных данных. Хороший интернет–магазин, которому нечего скрывать, всегда предоставляет информацию о себе:

          Юридические данные;

          адрес  главного офиса;

          адреса филиалов (если есть);

          все телефоны всех служб;

          время работы офиса (ов);

          время работы службы поддержки;

          emai–ы, icq, jabber, skype (и другие методы электронной связи).

6.        Наличие телефона вида 8–800. Хороший интернет–магазин должен иметь номер вида 8–800. И точка. Это уже обязательный критерий. Даже индивидуальные предприниматели имеют номер вида 8–800.

7.        Заказ обратного звонка. В хорошем интернет–магазине всегда должна работать группа поддержки, которая может принимать заказы на обратный звонок от посетителей сайта.

8.        Онлайн–чат. Операторы онлайн–чата в интернет магазине всегда должны быть на месте, чтобы любой посетитель сайта смог без труда связаться с оператором и задать вопросы по интересующему товару и услугах интернет–магазина.

9.        Способы оплаты. Хороший интернет–магазин должен уметь принимать оплату различными способами. Точнее, всевозможными способами. Чем больше способов оплаты, тем лучше. При этом не должно быть каких–либо дополнительных комиссий. Какая цена товара указана, столько и должен платить покупатель. Не больше.

10.    Акции и скидки. Интернет–магазин, заинтересованный в увеличении продаж должен постоянно проводить акции и распродажи, чтобы стимулировать покупателей скидками и выгодами ( для покупателей и, естественно, для интернет–магазина) условиями на приобретение других товаров.

11.    Сопровождение заказа. Интернет–магазин должен сопровождать заказ в автоматическом и ручном режиме. То есть уведомлять покупателя о текущем статусе заказа посредством Email и по телефону (это минимум, но достаточный). До самого получения заказа покупателем.

12.    Собственные склады. Хороший интернет–магазин должен иметь свои склады, а не отправлять товары по методу дропшиппинга  это вид продаж, при котором производитель выполняет отправку розничного товара непосредственно конечным покупателям.[18] Новости, статьи и иные публикации. Интернет–магазин должен публиковать на сайте свежие новости, обзоры, а посетители должны иметь возможность комментировать их.

13.    Страница на Яндекс. Маркете. Хороший интернет–магазин должен быть представлен на Яндекс. Маркете и иметь положительные отзывы.

14.    Дополнительные опции для удобства клиентов. Интернет–магазин должен предлагать своим посетителям удобные инструменты для пользования сайтом и подбора товара. Например:

          Корзина товаров;

          калькулятор размеров;

          возможность создавать виртуальные комплекты;

          возможность резервирования товара, которого нет в наличии.

          Владельцы интернет–магазинов должны создавать новые инструменты, которые должны демонстрировать покупателю, что его помнят и ждут, и о нем готовы позаботиться. [16]


ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ‒МАГАЗИНОВ

 

2.1. Мировые тренды интернетторговли в 2019 году

 

Одно из ведущих маркетинговых агентств США, Абсолюнет (Absolunet), каждый год представляет мировые тренды интернетторговли, которые будут реализовываться в наступающем году. «Бизнес.Ру» предлагает взглянуть на тренды развития интернетмагазинов в 2019 году, предложенные зарубежными экспертами, и соотнести их с реальной ситуацией в интернетторговле в России.

1.                 Этичные покупатели.

По мнению зарубежных экспертов, ценности общества сильно влияют на поведение покупателей. Покупателей волнует, из чего сделан товар, где он производится, является ли предприятие социально ответственным и т.д. Например, производитель женской одежды Reformation, который публикует информацию о своем влиянии на экологию: расход воды, выбросы углекислого газа и отходов. А рубежом есть тренд на появление товаров, через покупки которых потребители заботятся об окружающей среде. В России это скорее единичные случаи. Зато в России существует тренд отказа интернетмагазинов от выдачи бесплатных пластиковых пакетов.

2.                 Конец эпохи бесплатных возвратов.

В России со спадом и застоем в экономике и прочими склонностями (например, ежегодным увеличением тарифов сторонних служб доставки) уже несколько лет фиксируется тренд на платный возврат покупок. В 2019 году тенденция сохраняется, так как платный возврат практикуют лидеры рынка.

Например, Willberries при возврате товара через почту и курьера берет с потребителя деньги (200 рублей курьеру и оплата услуг «Почты России»). Подобные условия возврата товара почтой у Lamoda.

Другой возможный тренд увеличение количества пунктов выдачи, где потребители смогут вернуть товар, а также рассмотреть его внимательно.

3.                 Для продавцов закончилась «безналоговая вечеринка»

Тренд на контроль интернетмагазинов со стороны российской Федеральной налоговой службы прослеживается.

Например, летом 2018 года Федеральная налоговая служба безопасности провели совместную проверку и нашли нарушения в налоговой отчетности в интернетмагазине «Плеер.Ру». Проверка до сих пор продолжается, так как после того, как интернетмагазины обязали отправлять покупателям цифровые чеки, налоговикам просто контролировать торговлю в Рунете. Они делают контрольную закупку, не выходя с места работы, если чек не приходит проводят проверку.

Сэкономить на использовании ККТ можно, если взять недорогую кассу для пункта выдачи заказов и для сайта магазина.

4.                 Рост мобильной коммерции, стерта граница между сайтами и приложениями

Потребители не могут вспомнить, чем они пользовались, когда заказывали товар в интернетмагазине: сайтом или приложением.

Преимущество приложений над мобильными версиями сайтов:

                    Загружаются в 210 раз быстрее обычного сайта на смартфоне;

                    Могут работать в автономном режиме;

                    Можно настроить push-уведомления о распродажах.

Но есть у приложений минусзанимают место на смартфоне. Однако такого минуса нет у особого типа приложенийPWA (Progressive Web Apps).

Pushуведомления привели к увеличению количества оформленных заказов.

Ежемесячная аудитория российского интернета 90 млн. человек. Из них 61% регулярно пользуется смартфоном для выхода в интернет. Доля их за 2018 год выросла на 9%.

Уже более 21млн. человек в России использует только мобильные платформы для выхода в интернет. Следовательно, те из них, кто делает заказы в интернетмагазинах, пользуются для этого смартфоном.

Так что тренд на рост мобильной коммерции в России также будет прослеживаться в 2019 году.

5.                 Социальные медиа становятся местом покупки

Платформы соцсетей стремятся не только заработать на продаже рекламы, но и сами стать площадками, на которых пользователи смогут совершать покупки.

Ожидается, что в 2019 году WhatsApp, Shapchat и Facebook Messenger встроят функцию магазина.

Возможно Instagram выпустит приложение, через которое можно будет покупать товары, представленные на фотографиях на его основной платформе.

В данный момент уже для ряда пользователей была добавлена пробная функция, с помощью которой можно делать покупки, не покидая Инстаграм.

Очевидно, что подобный тренд будет прослеживаться и в России в 2019 году.

Например, в 2018 году владельцы «Одноклассников» запустили раздел «Товары». Оформить заказ можно в социальной сети, оплатив его банковской картой.

Возможность добавлять «Товары» в социальной сети «ВКонтакте» была реализована еще в 2016 год.

6.                 Интернетмагазины начнут «нанимать» сотрудниковроботов (с искусственным интеллектом)

Количество наименований товаров в интернетмагазинах за последнее время больше в 210 раз. Для всех товаров нужны описания (изображения, видеозапись обзоров, размеры, аксессуары, варианты пробников и так далее).

Описания помогают потенциальным потребителям находить нужные товары на сайте или в приложении, а также через поисковые сервисы.

Производить контент в 2019 году надо быстро, ведь современный интернетмагазин имеет десятки тысяч позиций.

Решения на основе искусственного интеллекта необходимы, чтобы:

                    Вести каталог товаров;

                    следить за отзывами и рейтингами товаров;

                    изменят цены товара в соответствии с ситуацией на складе;

                    редактировать информацию о товаре, полученную непосредственно от поставщиков.

Тренд на внедрение роботов для текстов продолжается в 2019 году.

Российские магазины начали использовать нейросети пару лет назад для чатботов. Известно, что нейросеть использует интернет-магазин Finn Flare для прогноза выручки.

Однако использование нейросетей для генерации текстовновация 20182019 годов. Скорее всего, крупные интернетмагазины (и маркетплейсы) уже тестируют эту технологию.

7.                 Использование QRкодов для поиска описания продукта, его свойств и мест, где купить.

Любой пользователь смартфона, моет использовать камеру для сканирования QRкодов, расположенных на товарах. В QRкоде моно зашифровать любую ссылку.

Аналитики предполагают, что QRкоды будут использоваться традиционными ритейлерами для зашифровки дополнительной информации о товаре и отправке пользователя в интернетмагазин.

Другой вариантпоместить QRкод на упаковке товара, чтобы разместить там дополнительную информацию и наладить отношения бренда с потребителем.

Аналитики считают, что потребители будут продолжать посещать традиционные магазины перед совершением покупок в интернете. По данным исследований, до 20 % цифровых продаж связано с первоначальным посещением магазинов. И традиционные магазины будут продолжать выступать для таких потребителей «демонстрационным залом».

С другой стороны, ритейлеры – компания, занимающаяся продажей различных товаров конечному потребителю. В этом главное отличие от фирмыпосредника и оптового торговца, [19] могут использовать для распознавания товаров и приложения на основе дополнительной реальности.

Мировые ритейлеры (особенно одежды) используют современные технологии и в российских магазинах. К тому же количество продвинутых пользователей смартфонов в России сопоставимо с зарубежными странами.

8.                 Продолжится рост продаж крупных мультибрендовых торговых площадок.

Предполагается, что в 2019 году на рынок выйдут дистрибьютеры, которые сотрудничают с интернетмагазинами. Они решат продавать товары напрямую покупателям через интернет.

От того, что на маркетплейсах будет много разнообразных товаров, выиграют покупатели: процесс выбора и покупки станет приятнее.

В России существует тренд на создание маркетплейсов ( в кругах ритейлеров даже закрепилась шутка: «не знаешь, что делать, делай маркетплейс») – это онлайнплощадка, собирающая, систематизирующая информацию о товарах и услугах разных компаний, зарегистрированных в системе и предоставляющая такую информацию по запросу покупателя в структурированном виде, пригодном для сравнения, выбора и осуществления покупки выбранного товара.[20]

Пока развитие маркетплейсов находится в зачаточном состоянии. Существует по сути только один крупный игрок «Яндекс.Маркет». Развивается «Беру» от «Сбербанка» и «Яндекса», но делать выводы о его популярности рано.

Зато в конце 2018 года на путь маркетплейса становится крупнейший онлайнритейлер, Wildberries (сайт начал уже продавать товары магазиновпартнеров).

9.                 Покупки интернетмагазинах в автомобилях (через голосовой поиск и не только)

Почти половина запросов мобильных «Яндекс.Карт» посвящена поиску разных организаций. Однако пока есть единичные кейсы о геотаргетинке для рекламы каких-либо магазинов. И все из сферы традиционной торговли.

10.             Синдикация (распространение на различные сайты) контента о товарах

Описание и характеристика товара – это базис, на котором строится интернет-магазин, и один из ключей к успешно завершенным покупкам.

Информация о товаре (изображения, описания, характеристики, акссесуары и т.д.) теперь так же важна, как сам физический продукт. Без контента интернетпокупатели не могут обнаружить, исследовать, сравнить или принять обоснованное решение о покупке.

Для распространения информации о товарах ритейлеры все чаще прибегают к синдикации контента. Идея в том, что контент автоматически передается на несколько сайтов или каналов из централизованной точки, расширяя его охват и видимость, обеспечивая при этом единообразие.

В Рунете о синдикации контента заговорили еще в 2016 году. Однако вернулись к идее синдикации в 2018м.

Причины:

                    Крупные интернетритейлеры начали использовать синдикацию контента (копировать описание товара с сайтов производителей и брать отзывы о товарах из других магазинов или маркетплейсах);

                    Появилось несколько русскоязычных сервисов для этого.

Синдикация – дешевый способ распространения и генерации нужной информации сайта. Так как российские ритейлеры стараются минимизировать издержки, синдикация может стать трендом 2019 года в России.

 

2.2 Анализ электронной коммерции по критериям

 

Качество обслуживания покупателей является ключевым критерием как в оффлайновой торговле, так и в онлайновой. Однако составляющие ее могут различаться. Общими для них являются такие показатели как уровень качества работы клиентской службы, скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий, и др. Для онлайновой торговли появятся такие показатели как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара и организация интерфейса, удобство способа доставки и др.

Рынок интернет–магазинов широк, но для анализа выбраны такие объекты исследования, как AlliExpress, Wildberries, Авито, Помаду.ru.

Так как нет возможности провести анализ показателей работы сайта и экономические показатели, были определены другие критерии оценки интернет–магазинов.

Оценка интернет магазинов по критериям:

 

Таблица 1– Соблюдение правил торговли установленными законом

 

Критерий №1

 

AlliExpress

Wildberries

Авито

Помаду.ru.

 

1

2

3

4

5

Соблюдение закона.

 

Большинство информации нет на сайте.

Не полная информация на сайте.

Не полная информация на сайте.

Не полная информация на сайте.

 

Вывод: Объекты исследования не полностью соответствиют требованиям Постановления Правительства РФ № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», «Закону о защите прав потребителей». На сайте AlliExpress есть недочеты по информации, нет такой информации: (телефона службы поддержки, наличие телефона вида 8–800, заказ обратного звонка, онлайн чат,), то что нет телефона службы поддержки и большинство товаров для просмотра доступны только после регистрации на сайте–большой минус сайта; Wildberries имеет незначительное количество отсутствия информации ( заказ обратного звонка, калькулятор размеров), на сайте Авито большинство информации отсутствует такие как (способы оплаты, гарантия, отзывы. Юридические данные, наличие телефона службы поддержки, заказ обратного звонка, онлайн–чат, новости, статьи, наличие товара, не во всех объявлениях есть описание товара, комплектация товара), Помаду.ru не имеет на сайте (время работы службы поддержки, калькулятор размеров, не у всех товаров есть описание товара).

 

Таблица 2 – Доступность ссылок

 

2

AlliExpress

Wildberries

Авито

Помаду.ru.

1

2

3

4

5

Все страницы и ссылки должны быть видны и доступны.

 

Страницы и ссылки видны и доступны (большинство доступны только после регистрации).

 Страницы и ссылки видны и доступны.

Страницы и ссылки видны и доступны.

Страницы и ссылки видны и доступны.

Вывод: Таким образом на всех анализируемых сайтах ссылки на страницы видны и доступны. Исключением является сайт AlliExpress: ссылки в нем доступны после регистрации.

 

Таблица 3– Информационные страницы

 

3:

AlliExpress

Wildberries

Авито

Помаду.ru.

1

2

3

4

5

О компании

+

+

+

+

Оплата

+

+

+

Доставка

+

+

+

+

Гарантия

+

+

+

Контакты

+

+

+

+

Имена создателей

+

+

+

+

Отзывы, помощь

++

++

–(+)

+ +

 

Вывод: Таким образом информационные страницы на сайтах AlliExpress, Wildberries, Помаду.ru полностью заполнены информацией. Только на сайте Авито нет информации об оплате, гарантии, отзывов.

 

Таблица 4– Исчерпывающая информация о товаре

 

 

4:

AlliExpress

Wildberries

Авито

Помаду.ru

1

2

3

4

5

Наличие товара

+

+

+(–)

+

Цена товара

+

+

+

+

Описание товара

+

+

+(–)

+(–)

Характеристики товара

+

+

+(–)

+

Гарантия производителя и магазина на товар

+

+

+

Комплектация товара

+

+

+(–)

+

Информация об оплате и доставке товара

+

+

+

+

 

Вывод: Таким образом полная исчерпывающая информация о товарах есть на сайтах AlliExpress и Wildberries, небольшой минус у Помаду.ru так как небольшое описание товара, либо у некоторых товаров, оно отсутствует. На сайте Авито имеются такие недочеты как: неизвестно наличие товара, попадаются объявления без описания и характеристик товара, нет гарантии производителя и сайта на товар, во многих объявлениях нет информации о комплектации товара.

 

Таблица 5– Наличие всех необходимых контактных данных

 

5

AlliExpress

Wildberries

Авито

Помаду.ru

1

2

3

4

5

Юридические данные

+

+

Адрес главного офиса

+

+

+

Адреса филлиалов (если есть)

 

Пункты выдачи

+

Пункты выдачи (+)

Все телефоны всех служб

Время работы службы поддержки:

 

 

+

 

+

 

+

 

Время работы офиса(ов)

 

+

Email-ы, icq, jabber, skype (и другие методы электронной связи)

 

+

+

+

+

 

Вывод: Таким образом наличия полных необходимых контактных данных нет ни у одного из четырех сайтов. У AlliExpress отсутствуют все пункты данных, а исключением метода электронной связи;  у сайта Wildberries нет адресов филиалов(кроме пунктов выдачи),отсутствует время работы службы поддержки и офиса(ов), у Авито отсутствует три пункта юридические данные, время работы службы поддержки и работы офиса(ов), такая же ситуация у Помаду.ru, указаны не адреса филиалов, а пункты выдачи, нет времени службы поддержки и работы офиса(ов), что не является критичным критерием для сайтов.

 

Таблица 6– Наличие телефона

 

6

AlliExpress

Wildberries

Авито

Помаду.ru

1

2

3

4

5

Наличие телефона вида 8–800.

+

+

 

Вывод: Таким образом наличие контактного телефона присутствует на двух сайтах: Wildberries и Помаду.ru, но отсутствует на AlliExpress и Авито.

 

Таблица 7–Обратная связь

 

7,8

AlliExpress

Wildberries

Авито

Помаду.ru

1

2

3

4

5

Заказ обратного звонка

+

Онлайн-чат

+

+

 

Вывод: Таким образом у сайта Помаду.ru, имеется заказ обратного звонка и онлайнчат, также и у Wildberries (кроме, заказ обратного звонка), AlliExpress и Авито не имеют на сайтах таких функций.

 

Таблица 8–Информация для покупателя

 

9,10,11

AlliExpress

Wildberries

Авито

Помаду.ru

1

2

3

4

5

Способы оплаты

+

+

+

+

Акции и скидки

+

+

+

Сопровождение заказа

+

+

+

+

 

Вывод: Таким образом AlliExpress, Wildberries, Помаду.ru имеют на своих сайтах информацию о способах оплаты, акции и скидки, сопровождение заказа, на Авито отсутствует информация о акциях и скидках (возможно это связано с тем, что на сайте продаются товары, которые были в эксплуатации).

 

Таблица 9Информация о сайте

 

12,13,14

AlliExpress

Wildberries

Авито

Помаду.ru

1

2

3

4

5

Собственные склады

+(–)

+(–)

Новости, статьи и другие публикации

+

+

+

Страница на Яндекс. Маркете

 

Вывод: Таким образом отсутствует на всех четырех сайтах критерий страница в Яндекс. Маркете, новости, статьи и другие публикации есть на всех сайтах, исключение Авито. Информация о собственных складах отсутствует на всех четырех сайтах, но возможно они имеются у AlliExpress, Wildberries, Помаду.ru.

 

Таблица 10Дополнительные опции для удобства клиентов

 

15

AlliExpress

Wildberries

Авито

Помаду.ru

1

2

3

4

5

Корзина товаров

+

+

+

+

Калькулятор размеров

+

+

Возможность создавать виртуальные комплекты

Возможность резервирования товара, которого нет в наличии

 

Вывод: Таким образом корзина товаров есть у всех 4х сайтов, калькулятор размеров только на сайте AlliExpress и Авито. Возможность создавать виртуальные комплекты и резервирование товара, которого нет в наличии, такого не имеет ни один из выбранных сайтов (имеется на более раскрученных и брендовых сайтах).

 

2.3. Анализ Кировского сайта Помаду.ru

 

Помаду.ru – это интернетмагазин профессиональной косметики для макияжа, ухода за лицом и волосами.

Значительную долю интернетмагазина Помаду.ru составляют профессиональные визажисты. Так как там можно найти лучшие бренды индустрии красоты: Make-up-Atelier Paris (Франция), Make-up-secret (Россия) и многие другие.

 

Оценка Помаду.ru по критериям:

 

1.     Вся косметика сертифицирована и является 100 % оригинальной. Если заказанный товар по каким-либо причинам не подошел в течении 30 дней вернут деньги или обменяют товар.(ПРИЛОЖЕНИЕ В)

2.     Все страницы и ссылки доступны и реагируют на клики, переход со страницы на страницу адекватен, без каких либо помех (ПРИЛОЖЕНИЕ Г)

3.     Информационные страницы присутствуют.(ПРИЛОЖЕНИЕ Д)

4.     Разработали и создали сайт «Энво»(ПРИЛОЖЕНИЕ Д)

5.     Дата регистрации сайта 1 июля 2014 года (сайту почти 5лет).

6.     Также присутствует информация о компании (на что и кого специализируется данный интернетмагазин);

7.     Доставка (как и куда осуществляется доставка и на каких условиях; курьерская, Почта России, доставка до пункта самовывоза компанией СДЭК)(ПРИЛОЖЕНИЕ Ж),

8.     Оплата наличными (курьеру при получении, а также во всех пунктах выдачи в ТК «СДЭК» ,также есть отдельно безналичный расчет для юридических лиц (по договору) (ПРИЛОЖЕНИЕ З)

9.     Помощь (можно позвонить по указанному номеру и специалист проконсультирует по ассортименту товара и предложит более подходящие варианты)

10. Отзывы (на сайте не нашлось, поэтому были найдены в поисковике Яндекс на сайте gdefirmi.ru) (ПРИЛОЖЕНИЕ К)

11. Исчерпывающая информация о товаре. (Наличие товара, цена товара, описание товара, характеристики товара, гарантия производителя и магазина на товар, комплектация товара, информация об оплате и доставке товара)

          Estrade помада губная увлажняющая Sophie Lipstick Hydratante, 210

          Артикул: ESTPOMSOPH210

          В наличии

          Цена за штуку: 137 рублей

          Описание товара: содержит карнаубский и пчелиный воски, смолу шореи, касторовое и кукурузное масла, витамин E

          Характеристики:

          Бренд: Estradge;

          объем: 4,5 мл;

          страна бренда: Россия.

          Доставка: самовывоз, доставка по России

          Оплата: наличными (при получении заказа), безналичный расчет (Master Card, Visa) (ПРИЛОЖЕНИЕ Л)

          Наличие необходимых контактных данных:

          Юридические данные: Индивидуальный предприниматель К. В. Тюлькин

          ОГРНП 314434528600110

          ИНН 434536582615

          Р/с 40802810164120001172

          Банк Филиал «Кировский» ПАО КБ «УБРИР»

          К/c 30101810200000000792

          БИК 043304792

          Телефон службы поддержки: 88002506043

          Адрес: Помаду.ru, Кировская область, г. Киров, Октябрьский п-т, 90

          E-mail: zakaz@pomadu.ru (ПРИЛОЖЕНИЕ М)

          Акции и скидки.

          Скидки визажистам.

          Розничная цена: 2495р.

          Цена для визажистов с учетом скидки: 2027 р.

          Скидка: 20 % (ПРИЛОЖЕНИЕ Н)

          Кто может получать скидку:

          выпускники любых школ визажа;

          ученики любых школ визажа;

          стилистыпарикмахеры;

          ученики специализированных семинаров и мастерклассов.

          Скидки постоянным покупателям: действуют специальные скидки и бонусные программы. Участвуют в закрытых распродажах и имеют возможность первыми ознакомиться с новинками магазина.

          Акции: специальные распродажи со скидкой 30 % (ПРИЛОЖЕНИЕ Н)

          На сайте есть новости о новинках товарах, публикации (ПРИЛОЖЕНИЕ П)

          Нет страницы на Яндекс.Маркете

          На сайте есть корзина товаров, возможность создавать виртуальные комплекты, резервирование товара, которого нет в наличии.

Оценка сайта по критериям в процентах: число критериев/кол–во положительных критериев*100 %:

1)    15/28*100%=53%

Вывод: Проведенный анализ интернетмагазина Помаду.ru показал не полное соответствие требованиям Постановления Правительства РФ № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» и «Закона о защите прав  потребителей» так как не у всех товаров имеется полное описание.

Анализ сайта в программе SEO (ПРИЛОЖЕНИЕ)

 

1.     Владелец pomade.ru скрыл свое имя и фамилию.

2.     Дата регистрации: 1 июля 2014 [5лет назад].

3.     Дата окончания: 1 июля 2019 [через 22 дня].

4.     Заголовок: «Помаду.ru» – интернет–магазин для визажистов–профессиональная косметика для макияжа.

5.     Описание: Продажа косметики Make–Up Atelier Paris, Paese, Sleek MakeUP, Make –UP–Secret Professional и др. Каталог с ценами : тени, помады, тональные кремы, базы, румяна и пр. Кисти, сумки и аксессуары для визажистов.

6.     Ключевые слова: нет.

7.     IP адрес сервера: 31.31.196.101.

8.     Сервер расположен в России.

9.     Качество сайта: 130.

10. Обращения в месяц: 3480 через Яндекс.

11. Скорость загрузки: 0,47 секунд.

12. Стоимость сайта: 15 614 Тыс. рублей.

13. Цены варьируются от 40 р. до 2750 р.

14. Поисковая оптимизация:

15. Title Tag: «Помаду.ru»–интерент–магазин для визажистов–профессиональная косметика для макияжа.

16. Длина 86 (число символов).

17. В идеале title должен содержать от 10 до 70 символов, включая пробелы.

18. Meta Deskription: Продажа косметики Make–Up Atelier Paris, Paese, Sleek MakeUP, Make –UP–Secret Professional и др. Каталог с ценами : тени, помады, тональные кремы, базы, румяна и пр. Кисти, сумки и аксессуары для визажистов.

19. Длина: 204 (число символов).

20. Описание должно содержать от 100 до 300 символов, включая пробелы.

21. Заголовки:

          Новинки;

          сегодня со скидкой;

          хиты продаж;

          интернетмагазин профессиональной косметики;

          профессиональная косметика для визажистов;

          категории;

          информация;

          наша группа Вконтакте;

          новинки, скидки, предложения.

1.         GZIP compression: веб–страница сжата с 134 КБ до 15 КБ (88,9 % экономия размера).

2.        Обзор ссылки: найдены ненужные элементы, поэтому адреса сайтов могут быть сложными для посетителей, так и для поисковых систем.

3.        Нижнее подчеркивание в алиасах: не используется ( не желательно для ссылок).

4.        Robots.txt: присутствует (позволяет ограничить доступ роботов поисковых систем, которые сканируют веб–сайт, и это может помешать этим роботам получить доступ к определенным каталогам и страницам.

5.        Iframe: не найдены (могут вызывать проблемы на сайте, потому что пойсковые системы не будут сканировать или индексировать содержимое внутри них).

6.        Проиндексированные страницы в Google: 8 250 страниц (количество страниц сайта, которые обнаружены в Google).

7.        Колличество обратных ссылок: 5 (ссылки, которые указывают на сайт с других сайтов).

8.        URL: http//pomadu.ru– 6 символов (лучше избегать длинных доменных имен, лучше будет распознаваться поисковыми системами).

9.        Favicon: фавиконка присутствует (значок, фавикон улучшает запоминаемость бренда).

10.   Custom 404 Page: есть страница 404 (позволяет минимизировать количество потерь посетителей).

11.   Вес страницы: 134 Кб (средний размер в мире 320 Кб) лучше всего, чтобы размер страницы не превышал 2 Мб, так как влияет на работу сайта.

12.   Язык: русский.

13.   Почта на странице: не найдены открытые emaile адреса ( не рекомендуется добавлять текстовые адреса электронной почты на веб–страницы, так как различные боты и скрипты постоянно сканируют сайты всего интернета и шлют спам).

14.   Безопасность просмотра: сайт не находится под фильтром и безопасен для просмотра.

15.   Дружелюбность к мобильным девайсам: плохо, страница не оптимизирована под мобильные устройства, качество мобильной оптимизации 65/100 ( относится к юзабилити сайта).

16.   Совместимость с мобильными девайсами: отлично вставленные объекты не найдены (чтобы контент был доступен на всех устройствах, нужно избегать встроенных объектов, таких как Flash или Java).

17.   Аналитика (Google или Yandex): нет скриптов аналитики на сайте (позволяет измерять активность посетителей на сайте).

18.   Версия HTML: версия HTML сайта–HTML5 (помогает браузерам правильно отображать содержимое).

19.   Ссылки на странице: количество ссылок на странице 256, включая внешние и внутренние ссылки ( нет точного ограничения ссылок на странице, хотя лучше избегать превышения 200 ссылок на одной странице).

20.   Битые ссылки: не найдены (отправляют пользователей на несуществующие адреса веб–страниц.

21.   Отображения в поисковиках Google и Yandex: отображается в первой строке поиска (ПРИЛОЖЕНИЕ Р).

 

2.4 Предложения и рекомендации по совершенствованию интернет–магазина

 

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели, нужно исправить ряд недостатков интернетмагазина Помаду.ru и внести коррективы в его работу.

Поэтому были определены следующие недочеты:

1.  Отсутствует мобильное приложение для сайта.

2.  Описание товаров присутствует не у всех товаров, либо предоставлено не полное описание.

3.  Нет аналитики на сайте (по ней можно отследить посещаемость сайта, продажи, сбор лидеров продаж и многие другие показатели).

4.  Резервирование товаров (которых нет в наличии).

Чтобы устранить недочеты и повысить эффективность сайта, предложены рекомендаций:

1.        Разработать мобильной приложение интернетмагазина Помаду.ru (удобное использование, так как компьютер не всегда под рукой, а телефон всегда рядом, можно сказать, что мобильное приложение доступнее, чем сайт).

2.        Описание товаров (нужно усовершенствовать и дополнить у товаров, где не хватает информация или вообще оно отсутствует).

3.        Добавить аналитику на сайт, например Googl аналитика или Яндекс.Метрика (по ней можно отследить посещаемость сайта, продажи, сбор лидеров продаж и многие другие показатели сайта).

4.        Запустить на сайт функцию резервирование товаров, которых нет в наличии (возможность отложить товар, возможность забронировать нужную вещь, а саму покупку, совершить позднее: через несколько часов или даже дней).


 

Скачано с www.znanio.ru