Анализ факторов и оценка резервов увеличения выпуска и продажи продукции

  • docx
  • 17.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-001825.docx

Анализ   факторов    и    оценка    резервов    увеличения    выпуска и продажи продукции

Резервы роста объема производства это количественно измеримые возможности его увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия.

Факторы, влияющие на объем производства продукции, можно разделить на 3 группы:

1.   Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

ВП = ЧР * ГВ, РП + ЧР * ГВ * Дв

2.   Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

ВП + ОПФ * ФО, РП + ОПФ * ФО * Дв

3.   Обеспеченность производства сырьем, материалами и эффективность их использования:

ВП + МЗ * МО, РП = МЗ * МО * Дв,

где Дв доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

Рис. 5. Внутрипроизводственные резервы роста объема производства.


Расчет влияния данных факторов можно произвести при помощи одного из приемов детерминированного факторного анализа.