Анализ работы ШМО начальных классов
за 2013-2014 учебный год
Методическое объединение в течение учебного года работало над темой «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО».
Целью этой работы является создание условий для дальнейшего повышения качества знаний учащихся при продуманной системе организации дифференцированного учебно-воспитательного процесса с внедрением ФГОС.
Достижение данной цели осуществлялось через решение следующих задач:
1. Повышать квалификацию педагогов по проблеме: переход на новые учебные стандарты (формирование ключевых компетентностей обучающихся).
2.. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
3. Внедрять в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
4. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
5. Внедрять в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника.
6.
Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися
7.Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих
учащихся.
Одной из форм работы по повышению педагогического мастерства учителя является методическая работа. Работа методического объединения организована по следующим направлениям:
1. Самообразование
2. Участие педагогов в работе ШМО
3. Обмен опытом
4. Работа с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации
5. Внедрение в учебный процесс НИТ
Работа ШМО строится на основе анализа за истекший год, задач на новый. Заседание проводится 1 раз в четверть.
В состав МО входят 3 учителя и 2 воспитателя (предшкольная группа, детский сад). Учителя начальной школы третий год работают по новым Госстандартам.
В 2013-2014 году было проведено 3 заседания ШМО. Рассмотрены вопросы, связанные с внедрением ФГОС НОО: «Формирование и развитие УУД учащихся 1-3 классов», «Современные педагогические технологии». Большое внимание уделялось рассмотрению вопросов по формированию универсальных учебных действий, творческой деятельности младших школьников, использованию приемов здоровьесбережения, развитию познавательной деятельности и активности, использованию ИКТ на уроках и внеучебной деятельности.
Были даны 5 открытых уроков с использованием ИКТ: по русскому языку, окружающему миру (3 кл. Синицына Е.С.), по математике и обучению грамоте (1кл. Намдакова Б.Б.), по русскому языку (4 кл. Томских Л.В.). Уроки проведены на хорошем методическом уровне.
Постоянное повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей начальных классов в соответствии с реальными потребностями современной системы образования – необходимый показатель качества работы.
Так в январе и апреле текущего года на РМО начальных классов состоялся семинар на темы: ««СДП в обучении и воспитании», «Реализация ФГОС на 1 ступени: опыт и проблемы » (Синицына Е.С., Томских Л.В. – 40%).
Важным направлением МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2014 году прошли курсы повышения квалификации Намдакова Б.Б. по темам: «Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС (начальная ступень общего образования)», «ИКТ»; Синицына Е.С. по теме «Организация жизнедеятельности детей и подростков в каникулярное время» (40%).
В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:
- стартовый (входной) контроль;
- промежуточный (полугодовой) контроль;
- итоговый (годовой) контроль.
Итоги контрольных работ по русскому языку
учитель |
класс |
входная |
полугодовая |
годовая |
|||
% успев. |
% кач-во |
% успев. |
% кач-во |
% успев. |
% кач-во |
||
Намдакова Б.Б |
1 |
-
|
- |
|
|
|
|
Синицына Е.С. |
2 |
100 |
86 |
100 |
86 |
|
|
Синицына Е.С. |
3 |
86 |
86 |
83 |
67 |
|
|
Томских Л.В.
|
4 |
100 |
83 |
100 |
83 |
100 |
71 |
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
95 |
85 |
95 |
79 |
|
|
Итоги контрольных работ по математике
учитель |
класс |
входная |
полугодовая |
годовая |
|||
% успев. |
% кач-во |
% успев. |
% кач-во |
% успев. |
% кач-во |
||
Намдакова Б.Б. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Синицына Е.С. |
2 |
100 |
86 |
100 |
83 |
|
|
Синицына Е.С. |
3 |
86 |
71 |
100 |
50 |
|
|
Томских Л.В. |
4 |
100 |
50 |
100 |
71 |
100 |
86 |
итого |
|
95 |
70 |
100 |
68 |
|
|
Итоги комплексных работ
учитель |
класс |
кол-во набранных баллов |
уровни |
|
||||
низкий |
средний |
повышенный |
высокий |
% успев. |
% кач-во |
|||
Намдакова Б.Б. |
1 |
|
- |
4ч |
|
3 ч |
100 |
|
Синицына Е.С. |
2 |
|
1ч |
4ч |
1ч |
- |
83 |
|
Синицына Е.С. |
3 |
|
- |
4ч |
1ч |
- |
100 |
|
итого |
|
|
1ч |
|
2ч |
3ч |
|
|
Входной мониторинг показал, что знания у учащихся неустойчивы, Произошла незначительная потеря знаний за лето во 3 классе по русскому языку (на 0,7%) по математике (на %), повышение качества во 2 классе ( на 0,3 %). В 4 классе по русскому языку наблюдается стабильность успеваемости и качества.
Исходя из сравнительных показателей промежуточного и итогового контроля по математике и русскому языку, мы видим, что знания у учащихся 2,3 классов стабильны. Наблюдается повышение качества по мат-ке в 4 кл (на 15%). Понижение успеваемости во 2 кл. (на 14%),незначительное понижение кач-ва по русскому языку в 3 классе (на 5%)
В сравнении с прошлым годом процент успеваемости по математике и русскому языку понизился на 5%, процент качества повысился на 5,7%;
Сравнительный анализ успеваемости и качества
№ |
учитель |
класс |
% успев. |
% кач-ва |
|
1 |
Намдакова Б.Б. |
1 |
- |
- |
|
2 |
Синицына Е.С. |
2 |
100 |
(5ч) 83 |
|
3 |
Синицына Е.С. |
3 |
100 |
(5ч) 83 |
|
4 |
Томских Л.В. |
4 |
100 |
(4ч) 57 |
|
|
итого |
27 чел. |
100 |
(15ч) 75 |
|
В сравнении с прошлым учебным годом показатель качества повысился на 16 %.
Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу.
В течение учебного года были проведены предметные олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру в 3-4 классах. Приняло участие 13 человек (93%). Итоги олимпиады - 9 призовых мест, среди которых 5 призовых мест заняли учащиеся 4 класса (83 %), 4 призовых мест – учащиеся 3 класса (57 %).
22 человека (81,5%) приняли участие в международной олимпиаде по окружающему миру. Заняли призовых мест ( ) . Участники поощрены грамотами, сертификатами.
Проделана большая работа по развитию творческих способностей младших школьников (активность детей возросла). Принимали участие в районных и школьных конкурсах:
- Фотоконкурс «Парад жёлтых листьев»- 1 чел.
- Районный конкурс чтецов – 3 чел. (1кл.- 3 место, 3 кл.-2 место)
- Районный конкурс «Новогодняя игрушка» - 8 чел.
- «Мое родное Приононье» - чел. (1чел. из 3 класса награжден грамотой в номинации «Золотое пёрышко»)
- Конкурс «Безопасное колесо»- чел.
- Районный конкурс «Пасхальный сувенир» - 5 чел.
- Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»- чел.
- Всероссийский турнир «Есть память обо мне»- 1 чел. (диплом участия)
- Районный конкурс «Смотр драмтеатров» - 3чел.(3-е место)
Таким образом, проанализировав работу за 2013-2014 учебный год ШМО начальных классов надо обратить внимание на следующие рекомендации:
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
- Спланировать цикл открытых уроков с применением с применением новых педагогических технологий (требования ФГОС НОО).
- Изучить методику групповой работы на уроках в начальных классах.
- Наметить и осуществлять меры по коррекции знаний учащихся, направить педагогический поиск на достижение высокого качества.
- Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, кружки, консультации.
Работу ШМО начальных классов считать удовлетворительной.
ПЛАН РАБОТЫ
МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема работы методического объединения учителей начальных классов: «Оптимизация начального образования в условиях внедрения ФГОС»
Цель: совершенствование компетенции учителя по отслеживанию результатов сформированности личностных, регулятивных, познавательных и индивидуальных учебных действий учащихся.
Задачи: 1. Продолжить работу по изучению особенностей ФГОС нового поколения, в связи с его введением в образовательные учреждения в 2011-2012 уч. году.
2.Изучить нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по введению ФГОС
3. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий.
4.Повышать мастерство учителей через обучение педагогов на курсах повышения квалификации с последующей аттестацией на соответствующую квалификационную категорию.
5.Продолжить работу по формированию здорового образа жизни младших школьников.
6. Направить поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов.
7. Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.
Время и место проведения |
Мероприятия |
Ответственные |
||||
Сентябрь |
Тема: «Организация образовательного процесса в начальной школе" • «Анализ работы ШМО за 2013– 2014учебный год ( характеристика изменений деятельности педагога, работающего по ФГОС») 2. Утверждение плана работы на 2013-2014уч.год 3. Утверждение рабочих программ, тем по самообразованию. 3.Развитие умений целеполагания у детей дошкольного и школьного возраста. |
Синицына Е.С. руководитель МО, руководитель МО, |
||||
Межсекционная работа на первую четверть |
||||||
|
• 1.Входные контрольные работы. • 2. Олимпиады по предметам среди 1-4 классов. • 3. Диагностика учащихся 1 классов. (Посещение 1 классов с целью выявления школьной зрелости). • 4.Подготовка младших школьников к участию в международной олимпиаде. |
завуч, руководитель МО, соц.педагог учителя нач.классов |
||||
октябрь-ноябрь
|
Тема: «Групповая форма проведения уроков»
1. . Дискуссия «учебные действия (УДД) – формирование средствами УМК начальной школы» 2. Открытый урок в 4 классе. 3. Открытый урок в 3 классе. 4. Организации исследовательской проектной деятельности обучающихся. |
руководитель МО
Синицына Е.С. Томских Л.В.
|
||||
Межсекционная работа на вторую четверть |
||||||
|
• 1. Проверка состояния ведения тетрадей и дневников во 2-4 классах. • 2. Промежуточный контроль по математике, русскому языку в 1-4 классах. • 3. Работа с одаренными детьми. Организация Международной олимпиады «Русский медвежонок». • 3.Подготовка к участию в научно - практической конференции. 1-4 классы на уровне школы. • 4. Взаимопроверка тетрадей по русскому языку во 2-4 классах. • 5. Участие в мероприятиях, посвященных Новому году. |
завуч по ВР
учителя нач.классов
учителя нач.классов |
||||
Январь-февраль
|
Тема: «Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС» 1. Презентация «Технология оценивания образовательных достижений учащихся» 2. Круглый стол на тему: " Самооценивание учащихся в условиях ФГОС» 3. Открытый урок во 2 классе. 4.Открытый урок в 1 классе. |
Руководитель МО Учителя, воспитатели Намдакова Б.Б. |
||||
Межсекционная работа на третью четверть |
||||||
|
1. Школьные мероприятия: 23 февраля, 8 марта. 2. Научно-практическая конференция уч-ся 1-4 классов. 3.Участие в районных мероприятиях. 4. Взаимопроверка тетрадей по математике во 2-4 классах.
|
учителя
|
||||
Апрель
|
Тема: «Осмысление учебного процесса и итогов деятельности МО». • Открытое занятие в предшкольной группе. • Педагогическая дискуссия «Положительные изменения в работе учителя». • Анализ контрольных работ, мониторинг техники чтения, качества знаний учащихся. 4.. Анализ работы МО за год. |
члены МО Жигалина Н.П. |
||||
Межсекционная работа на четвертую четверть |
||||||
|
1.Диагностика учащихся 1 и 4 классов. 2. Итоговые контрольные работы за год. 3. Праздники, посвященные окончанию учебного года.
|
завуч
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.