Анализ и план работы ШМО

  • docx
  • 08.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ работы ШМО начальных классов.docx

Анализ работы ШМО начальных классов

за 2013-2014 учебный год

Методическое объединение в течение учебного года работало над темой «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО».

   Целью этой работы является создание условий для дальнейшего повышения качества знаний учащихся при продуманной   системе организации  дифференцированного учебно-воспитательного процесса с внедрением ФГОС.

Достижение данной цели осуществлялось через решение следующих задач:

 1. Повышать квалификацию педагогов по проблеме: переход на новые учебные стандарты (формирование  ключевых компетентностей обучающихся).

2.. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

 3. Внедрять в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

4. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

5. Внедрять в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника.

6. Совершенствовать формы  работы  с одаренными учащимися
          7.Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Одной из форм работы по повышению педагогического мастерства учителя является методическая работа. Работа методического объединения организована по следующим  направлениям:

1. Самообразование

2. Участие педагогов в работе ШМО

3. Обмен опытом

4. Работа с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации

5. Внедрение в учебный процесс НИТ

Работа ШМО строится на основе анализа за истекший год, задач на новый. Заседание проводится 1 раз в четверть.

В состав МО входят 3 учителя и 2 воспитателя (предшкольная группа, детский сад). Учителя начальной школы третий год работают по  новым Госстандартам.

В 2013-2014 году было  проведено 3 заседания ШМО.  Рассмотрены  вопросы, связанные с внедрением ФГОС НОО: «Формирование и развитие УУД учащихся 1-3 классов»,  «Современные педагогические технологии». Большое внимание уделялось рассмотрению вопросов по формированию универсальных учебных действий, творческой деятельности младших школьников, использованию приемов здоровьесбережения, развитию познавательной деятельности и активности, использованию ИКТ на уроках и внеучебной деятельности.

 Были даны 5 открытых  уроков с использованием ИКТ: по русскому языку, окружающему миру (3 кл. Синицына Е.С.), по математике и обучению грамоте (1кл. Намдакова Б.Б.), по русскому языку (4 кл. Томских Л.В.). Уроки проведены на хорошем методическом уровне.

Постоянное повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей начальных классов в соответствии с реальными потребностями современной системы образования – необходимый показатель качества работы.

Так в январе и апреле текущего года на РМО начальных классов состоялся  семинар на темы: ««СДП в обучении и воспитании», «Реализация ФГОС на 1 ступени: опыт и проблемы » (Синицына Е.С., Томских Л.В. – 40%).

Важным направлением МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2014 году прошли курсы повышения квалификации Намдакова Б.Б. по темам: «Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС (начальная ступень общего образования)», «ИКТ»; Синицына Е.С. по теме «Организация жизнедеятельности детей и подростков в каникулярное время» (40%).

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения  по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:

- стартовый (входной) контроль;

- промежуточный (полугодовой) контроль;

- итоговый (годовой) контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги контрольных работ по русскому языку

учитель

класс

входная

полугодовая

годовая

%

успев.

%

кач-во

%

успев.

%

кач-во

%

успев.

%

кач-во

Намдакова Б.Б

1

-

 

-

 

 

 

 

Синицына Е.С.

2

100

86

100

86

 

 

Синицына Е.С.

3

86

86

83

67

 

 

Томских Л.В.

 

4

100

83

100

83

100

71

 

 

 

 

 

 

 

 

итого

 

95

85

95

79

 

 

 

Итоги контрольных работ по математике

 

учитель

класс

входная

полугодовая

годовая

%

успев.

%

кач-во

%

успев.

%

кач-во

%

успев.

%

кач-во

Намдакова Б.Б.

1

-

-

-

-

 

 

Синицына Е.С.

2

100

86

100

83

 

 

Синицына Е.С.

3

86

71

100

50

 

 

Томских Л.В.

4

100

50

100

71

100

86

итого

 

95

70

100

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги комплексных работ

 

учитель

класс

кол-во набранных баллов

уровни

 

низкий

средний

повышенный

высокий

%

успев.

%

кач-во

Намдакова Б.Б.

1

 

-

 

3 ч

100

 

Синицына Е.С.

2

 

-

83

 

Синицына Е.С.

3

 

-

-

100

 

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входной мониторинг показал, что знания у учащихся неустойчивы, Произошла незначительная потеря знаний за лето  во 3 классе по русскому языку (на 0,7%)  по математике (на %), повышение качества во 2 классе ( на 0,3 %). В 4 классе по русскому языку наблюдается стабильность успеваемости и качества.

Исходя из сравнительных показателей промежуточного и итогового контроля по математике и русскому языку, мы видим, что знания у учащихся 2,3 классов стабильны. Наблюдается повышение качества по мат-ке в 4 кл (на 15%). Понижение успеваемости во 2 кл. (на 14%),незначительное понижение кач-ва по русскому языку в 3 классе (на 5%)

В сравнении с прошлым годом  процент успеваемости по математике и  русскому языку понизился на 5%, процент   качества повысился на 5,7%;

 

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества

 

учитель

класс

% успев.

%  кач-ва

1

Намдакова  Б.Б.

1

-

-

2

Синицына Е.С.

2

100

(5ч)        83

3

Синицына Е.С.

3

100

(5ч)        83

4

Томских Л.В.

4

100

(4ч)        57

 

итого

27 чел.

100

(15ч)      75

 

В сравнении с прошлым учебным годом показатель качества повысился на 16 %.

 

Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу.

В течение учебного года были проведены предметные олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру в 3-4 классах. Приняло участие 13 человек (93%). Итоги олимпиады -  9 призовых мест, среди  которых 5 призовых мест заняли учащиеся 4 класса (83 %), 4 призовых мест  – учащиеся 3 класса (57 %).

22 человека (81,5%) приняли участие в международной олимпиаде по окружающему миру. Заняли    призовых мест (         ) . Участники поощрены грамотами, сертификатами.

Проделана большая работа по развитию творческих способностей младших школьников (активность детей возросла). Принимали участие в районных и школьных конкурсах:

- Фотоконкурс «Парад жёлтых листьев»- 1 чел.

-  Районный конкурс чтецов – 3 чел. (1кл.- 3 место, 3 кл.-2 место)

- Районный конкурс «Новогодняя игрушка» - 8 чел.

- «Мое родное Приононье» -  чел. (1чел. из 3 класса награжден грамотой в номинации «Золотое пёрышко»)

- Конкурс «Безопасное колесо»-  чел.

- Районный конкурс «Пасхальный сувенир» - 5 чел.

- Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»- чел.

- Всероссийский турнир «Есть память обо мне»- 1 чел. (диплом участия)

- Районный конкурс «Смотр драмтеатров» - 3чел.(3-е место)

Таким образом, проанализировав работу за 2013-2014 учебный год ШМО начальных классов надо обратить внимание на следующие рекомендации:

- Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

- Спланировать цикл открытых уроков с применением с применением новых педагогических технологий (требования ФГОС НОО).

- Изучить методику групповой работы на уроках в начальных классах.

- Наметить и осуществлять меры по коррекции знаний учащихся, направить педагогический поиск на достижение высокого качества.

- Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, кружки, консультации.

Работу ШМО  начальных классов считать удовлетворительной.

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

МО  УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ                      

                                         2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема работы методического объединения учителей начальных классов: «Оптимизация начального образования в условиях внедрения ФГОС»

Цель: совершенствование компетенции учителя по отслеживанию результатов сформированности  личностных, регулятивных, познавательных и индивидуальных учебных действий учащихся.

Задачи: 1. Продолжить  работу по изучению особенностей ФГОС нового поколения, в связи с его введением в образовательные учреждения в 2011-2012 уч. году.

2.Изучить  нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по введению ФГОС

3. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий.

4.Повышать мастерство учителей через обучение педагогов на курсах повышения квалификации с последующей аттестацией на соответствующую квалификационную категорию.

5.Продолжить работу по формированию здорового образа жизни младших школьников.

6. Направить поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов.

7. Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.

 

 

 

Время и место

проведения

Мероприятия

Ответственные

 

Сентябрь

Тема: «Организация образовательного процесса в начальной школе"

         «Анализ работы ШМО за 2013– 2014учебный год ( характеристика изменений деятельности педагога, работающего по ФГОС»)

2. Утверждение плана работы на 2013-2014уч.год

3. Утверждение рабочих программ, тем по самообразованию.

3.Развитие умений целеполагания у детей дошкольного и школьного возраста.

 

Синицына Е.С. руководитель МО,

руководитель МО,

Межсекционная  работа на первую четверть

 

         1.Входные контрольные работы.

         2. Олимпиады по предметам среди 1-4 классов.

         3. Диагностика учащихся 1 классов. (Посещение 1 классов с целью выявления школьной зрелости).

         4.Подготовка младших школьников к участию в международной олимпиаде.

завуч, руководитель МО,

соц.педагог

учителя нач.классов

 октябрь-ноябрь

 

Тема:  «Групповая форма проведения уроков»

 

1. . Дискуссия «учебные действия (УДД) – формирование средствами  УМК начальной школы»       

2. Открытый урок в 4  классе.

3. Открытый урок в 3 классе.

4. Организации исследовательской проектной деятельности обучающихся.

 

 

 

 

 

руководитель МО

 

 

Синицына Е.С.

Томских Л.В.

 

 

 

Межсекционная  работа на вторую четверть

 

         1. Проверка состояния ведения тетрадей и дневников во 2-4 классах.

         2. Промежуточный контроль по математике, русскому языку в 1-4 классах.

         3. Работа с одаренными детьми. Организация Международной олимпиады «Русский медвежонок».

         3.Подготовка к участию в научно - практической конференции. 1-4 классы на уровне школы.

         4. Взаимопроверка тетрадей по русскому языку во 2-4 классах.

         5. Участие в мероприятиях, посвященных Новому году.

завуч по ВР

 

 

 

учителя нач.классов

 

учителя нач.классов

Январь-февраль

 

 Тема: «Новые  подходы  к  оценочной  деятельности  обучающихся  в свете требований ФГОС»

1. Презентация «Технология оценивания образовательных достижений учащихся»

 2.  Круглый стол на тему: " Самооценивание учащихся в условиях ФГОС»

3. Открытый урок во 2 классе.

4.Открытый урок в 1 классе.

 

Руководитель МО

Учителя, воспитатели 

Намдакова Б.Б.

Межсекционная  работа на третью четверть

 

 

1. Школьные мероприятия: 23 февраля, 8 марта.

2. Научно-практическая конференция уч-ся 1-4 классов.

3.Участие в  районных мероприятиях.

4. Взаимопроверка тетрадей по математике  во 2-4 классах.

 

 

 

учителя

 

  Апрель

 

 Тема: «Осмысление учебного процесса и итогов  деятельности МО».

         Открытое занятие в предшкольной группе.

         Педагогическая  дискуссия «Положительные изменения в работе учителя».

         Анализ контрольных работ, мониторинг техники чтения, качества знаний учащихся.

      4.. Анализ работы МО за год.

 

члены МО 

Жигалина Н.П. 

Межсекционная  работа на четвертую четверть

 

1.Диагностика учащихся 1 и 4 классов.

2. Итоговые контрольные работы за год.

3. Праздники, посвященные окончанию учебного года.

 

завуч