Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)
Оценка 5

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Оценка 5
Документация
docx
биология
5 кл—6 кл
01.12.2019
Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)
Справка- анализ по биологии ВПР в 5 и 6 классах, подробный разбор заданий и типичные ошибки учашихся
Справка- анализ ВПР.docx

Справка- анализ результатов ВПР по биологии в 5классах

Количество участников: 101 учащихся

Дата проведения: 18.04.2019 г.

Сводная таблица результатов:

класс

кол-во

Уч-ся выпол работу

абсол

%

качество

выпол

%

средний

балл

кол-во

«5»

кол-во

«4»

кол-во «3»

кол-во «2»

5 «А»

25

100

76

4,1

9

10

6

0

5 «Б»

26

100

84,6

4,1

8

14

4

0

5 «В»

27

96,3

62,7

3,7

6

11

8

1

5 «Г»

23

100

78,2

3,8

2

16

5

0

Итого

101

99

75,3

3,9

25

51

23

1


Всего 10 заданий.

Максимальный балл – 28.

Время выполнения проверочной работы – 45 минут.

Учащиеся 5 класса показали высокий уровень умений и знаний:

№1- первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии.

№2 - первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологи.

№3 - определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

№4- опыт использования методов биологической науки и проведения не сложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях №6 и №7. Что говорит о недостаточном овладение понятийным аппаратом биологии и не полной сформированности умений устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание №6 предполагает работу с табличным материалом. Первая часть задания проверяет умение обучающихся анализировать статистические данные. Вторая часть задания проверяет знание биологических объектов, представленных в таблице и, умение определять их по внешнему виду. Третья часть задания выявляет понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, представленных в таблице.

Задание №7 проверяет умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Вторая часть задания проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану.

 

 

Задание №9 проверяет понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил.

 При выполнении задания №10 обучающиеся анализируют профессии, связанные с применением биологических знаний. Задания №9 и №10 требуют развернутых ответов. Все учащиеся справились с данными заданиями, но не в полной мере ответили на вопросы.

Типичные ошибки:

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.2., 2, 4 на:

- соотнесение изображённого объекта с выполняемой функцией;

- понимание основных процессов жизнедеятельности;

- освоение элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека.

Выводы:

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать. Обучающиеся 5 класса в целом справились с предложенной работой и показали, базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако в результаты отдельных заданий требуют доработки по устранению недочётов.

 

Рекомендации:

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.

3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

4. Учителю разработать на 2019-2020 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии.

 

 

Составила: Петухова И.С., учитель биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справка- анализ результатов ВПР по биологии в 6 классах

Количество участников: 20 учащихся

Дата проведения: 20.04.2018 г.

Сводная таблица результатов:

класс

кол-во

Уч-ся выпол работу

абсол

%

качество

выпол

%

средний

балл

кол-во

«5»

кол-во

«4»

кол-во «3»

6 «А»

17

100

82,3

3,8

-

14

3

6 «Б»

3

100

100

4,0

-

3

-

Итого

20

100

85

3,85

-

17

3

Подтвердили – 2 (10%), повысили -0, понизили – 18 (90%) – сравнение с 3 четвертью.

Максимальное количество баллов- 33 балла. Время выполнения заданий 45 минут. Всего 10 заданий. КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у учащихся:

– специфических биологических умений по работе с биологическими объектами в целях полноценного их изучения;

– овладение видами деятельности по получению нового биологического знания, преобразованию и применению знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

– уровня сформированности естественно-научного типа мышления, научных представлений, владения научной биологической терминологией, ключевыми биологическими понятиями, методами и приемами.

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.

Задания 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10 проверяют знания и умения учащихся работать с изображениями биологических объектов, научными приборами, графиками, схемами, таблицами с целью охарактеризовать их по предложенному плану и продемонстрировать уровень сформированности предметных биологических знаний и умений, специфических для предмета «Биология».

Задание 3 предполагает работу по восстановлению текста биологического содержания с помощью избыточного перечня биологических терминов и понятий.

Задание 8 проверяет умение учащихся формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы.

Задание 9 проверяет умение использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.

Каждое из заданий 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 7.1, 8.1, 10.3 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ совпадает с указанным ниже эталоном. Правильное выполнение заданий 1.1, 3, 6, 10.2, оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Проверяемые требования к уровню подготовки учащихся

Метапредметные

-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

-Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- Смысловое чтение

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Предметные

-Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира

- Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии

-Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

- Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных

- Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды

- Освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Поэлементный анализ выполнения заданий ВПР

Проверяемые элементы содержания

Тип задания

Справились с заданием (в том числе частично)

1.1 (85%)

Основные царства живой природы

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов

1.2 (35%)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

2.1 (24%)

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей.

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.

2.2 (18%)

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.

2.3 (26,5%)

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.

2.4 (99%)

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.

3 (55%)

Клеточное строение организмов. Многообразие организмов.

Смысловое чтение: формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

4.1 (22%)

Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость)

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы.

4.2 (55%)

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы.

4.3 (60%)

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы.

5.1 (70%)

Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Общее знакомство с животными

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

5.2 (34%)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

5.3 (40%)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.

6 (75%)

Организм. Классификация организмов. Принципы классификации

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии.

7.1 (89%)

Жизнедеятельность цветковых растений

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях
.

7.2 (20%)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях
.

8.1 (12%)

Жизнедеятельность цветковых растений

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
.

8.2 (34%)

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
.

8.3 (10%)

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.

9.1 (100%)

Условия обитания растений. Среды обитания растений

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними
.

9.2 (90%)

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

10.1 (78%)

Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
.

10.2 (33%)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
.

10.3 (70%)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
.

На высоком уровне у учащихся сформированы умения:

- Знание о живой природе, закономерностях её развития

- умеют применять знаки и символы о жизнедеятельности цветковых растений

Типичные ошибки:

- в использовании методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека;

- организм. Классификация организмов. Принципы классификации;

- клеточное строение организмов;

- свойства живых организмов.

Выводы: обучающиеся 6-х классов в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

Рекомендации:

- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

- по демоверсиям выполнить РНО.

 

 

 

Составила: Петухова И.С., учитель биологии

 

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)

Анализ и подробный разбор заданий ВПР по биологии в 5 и 6 классах (2019 г)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2019