АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ
Оценка 5

АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ

Оценка 5
docx
19.11.2021
АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ
Л2-002410.docx

АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ

Цель: выявление наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции, улучшение ее качества, изыскание внутренних резер- вов роста объема производства и реализации.

Содержание темы:

анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции; показатели произведенной и реализованной продукции, мето- дика их расчета; обоснование формирования и оценка эффективности ас- сортиментных программ; анализ ритмичности работы предприятия; ана- лиз качества и конкурентоспособности продукции; анализ выполнения до- говорных обязательств по реализации продукции; анализ факторов изме- нения объема выпуска и реализации продукции; выявление внутрихозяй- ственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.


Изучив данную тему, студент должен:

    знать: задачи анализа производства и реализации продукции, по- казатели произведенной и реализованной продукции, методику анализа ритмичности работы предприятия, причины риска невостребованной про- дукции, резервы роста объема производства и реализации продукции;

     уметь определять темпы роста производства продукции, давать оценку выполнения планового задания, определять выполнение плана по структуре и ассортименту произведенной и реализованной продукции, проводить анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции, определять количественное влияние отдельных факторов на величину объема выпуска и продажи продукции.

При освоении темы 5 необходимо:

·        освоить материал по данной теме из следующих источников:

1.    Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйствен- ной деятельности : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. М. : ИНФРА-М, 2004. – Гл. 7.

2.     Вахрушина, М. А. Комплексный экономический анализ хозяйст- венной деятельности : учебное пособие / М. А. Вахрушина. – М. : Вузов- ский учебник, 2008. – Гл. 3.1., 3.2.

3.    Любушин, Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйствен- ной деятельности : учеб. пособие для ВУЗов / Н. П. Любушин. − 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2005. – Гл. 8.

4.    Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева и др. − М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – Гл. 6.

5.   Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /

Г. В. Савицкая. М. : «ИНФРА-М». 2005. Гл. 7.

6.    Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности /

А. Д. Шеремет. М. : ИНФРА-М, 2008. Гл. 4.

·        акцентировать внимание на следующих понятиях:

валовая продукция, товарная продукция, реализованная продукция, коэффициент ритмичности, коэффициент аритмичности, ассортимент,


комплектность, обобщенные показатели качества, индивидуальные пока- затели качества, коэффициент сортности, исправимый брак, неисправи- мый брак, показатели конкурентоспособности.

·        выполнить тест

·        выполнить задания к теме 5

·        ответить на контрольные вопросы:

1.   Перечислите задачи анализа производства и реализации продукции.

2.     Какова методика анализа динамики и выполнения плана произ- водства и реализации продукции?

3.   В чем различие валовой, товарной и реализованной продукции?

4.      Какие измерители продукции используются в управленческом анализе?

5.   Какие показатели рассчитываются при анализе ритмичности про- изводства продукции?

6.   Как рассчитывается коэффициент аритмичности производства?

7.    Какие факторы оказывают влияние на изменение объема произ- водства и реализации продукции?

8.   Охарактеризуйте влияние на объем реализации выполнения плана по производству продукции, остатков нереализованной продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной в срок.

9.   Почему изменения в номенклатуре и ассортименте продукции мо- гут привести к разным экономическим результатам?

10.   Определите факторы, относящиеся к резервам роста объема про- изводства и реализации продукции.

11.   Назовите факторы, влияющие на прибыль от продаж.

12.    Как рассчитываются единичные, групповые и интегральный по- казатели конкурентоспособности?

13.   Каким образом оценивается выполнение плана по качеству про- дукции?

14.     Назовите показатели, по которым происходит оценка качества продукции.


15.    Как определить влияние изменений объема реализации на вели- чину прибыли от продаж?

16.    Перечислите основные направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

17.     Приведите методику расчета резерва увеличения производства продукции растениеводства.

18.     Приведите методику расчета резерва увеличения производства продукции животноводства.


 

АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ

АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ

Изучив данную тему, студент должен: – знать: задачи анализа производства и реализации продукции, по- казатели произведенной и реализованной продукции, методику анализа ритмичности работы предприятия, причины…

Изучив данную тему, студент должен: – знать: задачи анализа производства и реализации продукции, по- казатели произведенной и реализованной продукции, методику анализа ритмичности работы предприятия, причины…

Перечислите задачи анализа производства и реализации продукции

Перечислите задачи анализа производства и реализации продукции

Как определить влияние изменений объема реализации на вели- чину прибыли от продаж? 2

Как определить влияние изменений объема реализации на вели- чину прибыли от продаж? 2
Скачать файл