Анализ информации_Методические рекомендации к уроку №4

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ информации_Методические рекомендации к уроку №4.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Анализ информации по статистической таблице, полигону частот, гистограмме

Тип урока: урок изучения новой темы

 

Цели обучения:

8.3.3.4

анализировать информацию по статистической таблице, полигону частот, гистограмме;

 

Цели урока:

Учащиеся могут

·         анализировать информацию по статистической таблице;

·         анализировать информацию по полигону частот;

·         анализировать информацию по гистограмме.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Вопросы для повторения.

3.    Самостоятельная работа

4.    Мотивационный момент. «Полезно знать».

5.    Выполнение заданий Рisa, связанных с анализом информации по диаграммам.

6.    Индивидуальная работа.

7.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Очень часто для наглядности данные представляются в виде диаграмм/графиков. Остановимся на рассмотрении основных из них:

  1. столбчатая диаграмма,
  2. круговая диаграмма,
  3. гистограмма,
  4. полигон

Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят продемонстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования.

Для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой выборки удобно использовать круговые диаграммы.

Интервальные ряды данных изображают с помощью гистограммы. Гистограмма представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников.

Гистограмма - это способ представления статистических данных в графическом виде – в виде столбчатой диаграммы. Она отображает распределение отдельных измерений параметров изделия или процесса.

Каждый столбец указывает на частоту появления значений параметров в выбранном диапазоне, а количество столбцов – на число выбранных диапазонов.

Важное преимущество гистограммы заключается в том, что она позволяет наглядно представить тенденции изменения измеряемых параметров качества объекта.

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде.  А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

В урок включены задания из международного исследования образовательных достижений обучающихся PISA. Решение этих заданий будет очень полезным, так как они направлены на развитие математической грамотности учащихся, в частности, на формирование умения осуществлять переход от одной формы информации к другой.

При выполнении некоторых заданий целесообразно предложить учащимся использовать калькулятор, такой вид заданий отмечен в презентации следующим изображением: Картинки по запросу калькулятор.

 

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

В таблице приведен рост игроков-баскетболистов.

а)      Найдите рост самого высокого баскетболиста;

б)      Определите средний рост всех баскетболистов;

в)      Чему равен размах роста баскетболистов?

г)      Сколько баскетболистов имеют рост выше среднего?

д)      Найдите медиану ряда?

 

Продвинутый уровень

Имеются данные о росте спортсменов, входящих в олимпийскую сборную:

Данные о росте игроков, вызванных в сборную

а)      Чему равен размах роста спортсменов?

б)      Какую долю от общего количества спортсменов составляют спортсмены, рост которых 186-195 см?

в)      Сколько спортсменов имеют рост выше 181 см?

г)      Какую долю от общего количества спортсменов составляют спортсмены, рост которых менее 185 см?

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

Учитывая результаты оценивания самостоятельной работы, учителем будет сделан вывод о достижении учащимися цели 8.3.3.3.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям содержатся в презентации урока и полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

 

Список полезных ссылок и литературы.

Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. / Под.ред. Теляковского С. А. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 78 с. 

 

Алгебра и начала математического анализа.  10-11 классы. Мордкович А.Г. Учебник. — 10-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009. — 399 с.

 

https://youclever.org/book/elementy-statistiki-1

 

https://videouroki.net/video/43-eliemienty-statistiki.html


 

Скачано с www.znanio.ru